Перевод рисунка свободного контура в специальный
Владея определёнными навыками вышивания крестом, можно по рисунку свободного контура разработать специальный рисунок. Так как форма деталей в специальных рисунках передаётся квадратами и, следовательно, контуры не имеют плавных линий, следует иметь в виду, что чем меньше размеры квадратов, заполняющих контур, тем плавнее можно передать форму и цвет предмета. Есть два способа разработки специального рисунка: перевод рисунка свободного контура на миллиметровую бумагу и непосредственно на ткань полотняного переплетения. В обоих случаях по контурным линиям детали выделяются квадраты, где-то полквадрата выбрасывается, где-то добавляется. Получается контур, переданный целыми квадратами. Затем разбиваются на квадраты детали внутри контура и решаются цветовые места. Так можно разработать любой рисунок: фигуру человека или животного, пейзаж, портрет, тематический сюжет.
Рисунок 8
Переведём рисунок свободного контура – вишни – на миллиметровую бумагу и на ткань. Крестик размером 1*1 мм слишком мал, им редко выполняют вышивку. Более приемлем крест 2*2 мм, который соответствует 3*3 нити полотна. Остро отточенным простым карандашом выделяем вокруг контура квадраты. Разрабатываем цвета. Если вышивка будет выполняться как декоративная, делаем красным цветом вишни, зелёным – листья и стебельки. Более красочно выглядит художественная вышивка. В этом случае вишня по краю будет более тёмной – бордо, её выпуклая часть – светлее. Кроме того, где-то белыми квадратами должен быть обозначен блик. Сдвигаем его от середины на 1–2 квадрата. Остальную площадь вишни заполняем красным цветом. Стебелёк шириной в 1 квадрат – зелёный. Лист вышиваем двумя цветами: одну сторону – светло-зелёным, другую – тёмно-зелёным. Можно лист разработать и более художественно, это зависит от фантазии вышивальщицы. Веточку выполняем коричневым цветом. С готовых узоров снимаем копии. На этом этапе и решается вопрос, какой способ разработки рисунка лучше. На миллиметровой бумаге искажений быть не может, здесь клеточки равны. На ткани с разной толщиной ниток утка и основы искажения могут быть, и копия это обнаружит. Рисунок получится вытянутым в длину или в ширину: вишня превратится в сливу, а тонкий стебелёк растянется в бревно, изуродованной окажется и фигура животного или человека. Для более точной передачи линий рисунка свободного контура, а также для создания объёмности, тонкой игры оттенков в некоторых случаях используются клетки разной величины. Для этого одна большая клеткам разбивается на 4 малые. Этот приём удобен, в частности, при вышивании портрета, где требуется большое сходство.
|