Введение. 1) Ионин Л.П. Идентификация и инсценировка // Социол.исслед.№4
1) Ионин Л.П. Идентификация и инсценировка // Социол.исслед.№4.. 1995.- 25 с. 2) Катаев С. Молодежь как социально-культурная общность в аспекте межпоколенческих отношений //2000.- 45с. 3) Теоретические основания культурной политики. М.: РИК-М, 1993.- 20с. 4).Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи. М., 1998. -15 с. 5) Мяло К.Т. Время выбора: Молодежь и общество в поисках альтернативы. М.: Политиздат, 1991. – 63 с. 6) Ручкин Б. Молодежь и становление новой России // Социол. исслед. № 5 1998.- 44 с. 7) Парамонова С. Типы морального сознания молодежи // Социол. исслед. № 10 2001.- 51с 8) Роман Резников «Федеральный закон о молодежи и молодежной политике: аргументы «За»/ Р.Резников // Наша молодежь№2 – 2011.- 4 с.
Введение Актуальность исследования определяется тем, что естествознание затрагивает вопросы не только собственно естественно-научные, но и гуманитарные, потому что в нем освещаются пути познания человеком природы. т. е. пути развития науки. А изучение этих путей составляет предмет философии (как науки о мышлении и познании) и социологии (как науки о развитии человеческого общества) или психологии (как науки о человеческом интеллекте). Естествознание является до известной степени основой всякого знания и естественно-научного, и технического, и гуманитарного. Поэтому он имеет особое значение для меня, вступающего а третье тысячелетие, ибо ведущей тенденцией развития современной цивилизации в ближайшем будущем становятся ингеграцнонные (объединительные) процессы. Процессы, получившие названия «Великого единения» или "Высокого соприкосновения" самых разнообразных научных и (философских идей в рамках возрождающегося гуманизма. Человеческое общество вступило в век господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне преобразуют промышленное и сельскохозяйственное производство. Когда-то очень давно в русский язык в качестве синонима слова "природа" вошел крайне распространенный латинский термин "натура" (natura). Но только в европейских странах, например в Германии, Швеции и Голландии, на его основе образовался соответствующий термин "Naturwissenschaft",т.е. буквально - наука о природе, или естествознание. Он стал основанием также по существу международного термина "натурфилософия" (философия природы).[1] Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.
С учетом специфики предмета Естествознания, это: а) Обусловленность практикой. б) Относительная самостоятельность. в) Преемственность в развитии идей и принципов. г) Постепенность развития. д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей Естествознания. е) Противоречивость в развитии. Выделяют: а) Эмпирическую строну Естествознания. б) Теоретическую строну Естествознания. в) Прикладную сторону Естествознания. В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль, и состояние Естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на: естественные (физика, химия, биология и т.д.) технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.) социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.) Цель исследования - исследовать понятие концепции естествознания, дать оценочную характеристику концепции естествознания как науке на разных исторических этапах. Объект исследования – история формирования естествознания как науки Задача исследования — получение объективных знаний о формировании концепции современного естествознания на исторических этапах. Предметом исследования является история развития естествознания. Проблемы устройства, происхождения, организации или самой органической природы всего, что есть во Вселенной (в Космосе), т.е. все проблемы естествознания, космологии и космогонии, первоначально относились к "физике" или "физиологии". Во всяком случае, Аристотель (384-322 до н. э.) называл своих предшественников, занимавшихся этими проблемами, "физиками" или "физиологами", ибо древнегреческое слово "физис" или "фюсис", очень близкое к русскому слову "природа", первоначально означало "происхождение", "рождение", "создание".[2] Cтруктура работы состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка используемых источников.
|