МОЛЕКУЛА-ХАОС!
Участникам необходимо хаотично двигаться в рамках круга (комнаты, холла) с закрытыми глазами.
Иначе говоря, когда ведущий скомандует: «Молекула-2, 3 и т. д.», участники ищут свою пару, тройку и т. д. с закрытыми глазами. Самое сложное задание — по команде ведущего «Молекула-группа!», встать в круг. Необходимым условием игры является то, что передвигаться с закрытыми глазами нужно, не подглядывая, иначе весь интерес (а значит и результат игры) будет потерян.
Отряд делится на две группы, которые встают друг против друга. Теперь представили, что напротив вас стоит король или королева. Вам необходимо поприветствовать друг друга словами: «Здравствуй, моя Королева!(Король)»
Затем меняются ролями «король - поданный» и игра повторяется.
Замечания:
Можно поприветствовать в образе разных героев, или как это делают:
(ковбои, индейцы, влюбленные, китайцы, футболисты, рэперы, пионеры, шпионы, аквалангисты, автомобилисты, первобытные люди, застенчивые люди.
КЛАД
Инструкция: Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых монет старинной чеканки. Ваша задача – разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 минут. Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.
УЗЕЛКИ
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
ВАМПИРЫ
Инструкция: Представьте себе, что мы находимся в средневековом замке. И там, разумеется, по традиции, водятся вампиры, которые выходят гулять из своих могил по ночам. Сейчас вы можете начать ходить по пространству замка, сначала с открытыми глазами, так как пока на дворе день. (30 секунд)
И вот наступает ночь, и вы можете глаза закрыть, но продолжайте ходить. Сейчас я дотронусь одному из вас до плеча, и это будет означать, что этот человек – вампир. И его задача ходить и кусать людей. Человек, которого укусили, тоже становится вампиром, и, соответственно, тоже ходит и кусается. Если вдруг случится так, что один вампир укусит другого вампира, то укушенный становится человеком. Всякий раз после укуса (и если ты человек, и если вампир) необходимо закричать. Итак… (3 минуты)
Но вот близится утро, и вампирам надо срочно возвращаться домой – в свои уютные комфортные гробики. И вампиры сейчас могут начать рассасываться по стенам комнаты. А «живые» люди остаются в центре, радостные оттого, что смогли пережить еще одну ночь. (30 секунд)
И вот вы можете открыть глаза, чтобы оценить соотношение сил: сколько у нас получилось миленьких, симпатичных вампирчиков, а сколько жадных, зажавших лишнюю каплю крови «живых» людей (Шутка)
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Инструкция: «Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача – создать для себя условия, которые смогли бы вас удовлетворить. Вы можете:
А) освоить остров, организовать на нем хозяйство;
Б) наладить на нем социальную жизнь (создать организацию, распределить функции, роли, обязанности и т.п.);
В) установить правила и нормы совместной жизни на острове (в форме 10 основных предписаний).
На это вам дается полчаса.
Затем ведущий предлагает обсудить впечатления участников группы о том, что происходило (что чувствовал, участвуя в организации жизни на острове, как воспринимал поведение других, чем был доволен и не был доволен)