Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бентам о праве и государстве





 

БЕНТАМ (1747-32) родился в семье адвокатов, не стал заниматься практикой а интересовался вопросами фсф права.

"Отрывок об управлении", "О лучшем состоянии и обработке законов".

Он основатель современного утилитаризма. Он решает построить фсф права опытным путем и найти верховный принцип, которым должен руководствоваться законодатель в своей деятельности.

Различал 3 возможных принципа нравственности:

1.Аскетичность (отвержение чувственных удовольствий, основа морали в лишениях и отказе от материальных благ). Это принцип ханжей. Не имел никакого влияния на правотворчество.

2.Произвольность (симпатии/антипатии) - имеют большое влияние на деятельность, но его несостоятельность доказывается разнообразием суждений человека о добре и зле.

3.Принц пользы - верховный принцип всей человеческой жизни - основным двигателем всей политической жизни является заложенное в человеке чувство удовольствия и страдания, т.о. удовольствие - высшее благо, поэтому максимальная польза – в достижении максимальной суммы удовольствия. Человек, стремясь к личному счастью, может увеличить счастье других. Наибольшее количество счастья для наибольшего количества людей - руководящий принцип утилитаризма.

При издании закона надо взвешивать все вытекающие отсюда удовольствия и страдания, вычесть - итог. Для измерения - своя теория морального счета: наши ощущения разнообразны => необходимо их делить на

1- Простые (неделимые удовольствия и страдания)

2- Сложные (состоящие из нескольких удовольствий и страданий)

15 групп простых удовольствий - общение, надежда, дружба, власть, богатство...

11 групп простых страданий - неловкость, вражда, страх...

 

Цена страданий и удовольствий определяется следующими признаками:

1.Интенсивность

2.Продолжительность

3.Прочность

4.Близость

5.Плодотворность

6.Чистота

7.Распространенность по числу причастных лиц.

 

Основными различиями чувственности служат темперамент, здоровье, сила, уродство и увечье, степень умственного развития, религиозные чувства...

Если закон причиняет страдания и не причиняет удовольствия, он должен быть отменен. Предлога для вмешательства законодателя в жизнь граждан нет и не может быть, закон в любом случае - зло, т.к. он ограничивает свободу и его существование может быть оправданно, когда он запрещает еще большее зло, чем установлено законом, стесняющим свободы. Преступление - зло и наказание – зло.

Нравственность охватывает все действия человека: публичные и частные. Закон не может идти так далеко и не должно этого делать, т.к.:

1.Законодатель может влиять на поведение людей посредством наказания, а это зло и может быть оправдано лишь когда им устраняется большее зло. Дело в средствах: право - принуждать, нравственность опираться на другие санкции. Когда нравственную норму следует переводить в юридическую - это вопрос целесообразности. Нравственная обязанность - на обязанностях к себе в отношении других => может быть отрицательная (в воздержании от посягательств на другое счастье) и + (содействие умножению чужого счастья). Благоразумие не нуждается в содействии закона: себе вред не причинишь - только по недостатку ума или по ошибке. Общее правило - предоставляя людям самые широкие свободы во всем, они могут вредить только сами себе. Достаточно лишь установление штрафа, когда дело получит огласку. В отношении благодеяния следует различать содействие общему благу и благу отдельных лиц. Обязанности по содержанию общественному благу должны быть законодательно установлены (дело общественного призрения). Содействие личному благу должно быть предоставлено нравственностью. В некоторых случаях (неоказание помощи гибнущему) устанавливается исключение.

Отношение к учению естественного права

Существования естественных прав он не признавал, т.к. оно предполагает природу человека началом повелевающим, устанавливающим закон, чего в действительности нет. В человеке есть только чувства, удовольствия и страдания, но и они регулируются определенными нормами.

Таким образом, все законы устанавливаются правительствами, а все существующие правительства были установлены путем насилия, а затем стали привычкой и обычаем. Действительно право создается правительством, а естественное право - химера.

Форма правления: государственная власть всегда будет заботиться о своей пользе и эксплуатировать граждан. Власть должна находиться в руках народа и чистая демократия - наилучшая форма правления. Большинство имеет право требовать, чтобы меньшинство ему подчинялось.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия