Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Противоречие между товаром и услугой




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

58. М. Фуко «Слова и вещи».

 

М. Фуко (1926-1984) — французский философ, теоретик культуры и историк. Создал первую во

Франции кафедру психоанализа. «Слова и вещи» («Археология гуманитарных наук»). Написана в

1966 году, по структуре разбита на 10 глав. Фуко исследует здесь те исторически изменяющиеся структуры, которые определяют условия возможности мнений, теорий или даже наук в каждый исторический период, и называет их «эпистемами» (Эпистема — это исторически изменяющаясяструктура, которая определяет условия возможности мнений, теорий или наук в каждый исторический период

-Основной упорядочивающий принцип внутри каждой эпистемы

— это соотношение «слов» и «вещей». Соответственно различию в этом отношении Фуко вычленяет в европейской культуре нового времени три эпистемы: 1. В ренессанской эпистеме(XVI век) слова и вещи тождественны друг другу, непосредственно соотносимы друг с другом и даже взаимозаменяемы.

-2. В эпистеме классического рационализма (XVII—XVIII веков) слова и вещи лишаются непосредственного сходства и соотносятся лишь опосредованно — через мышление,3 В современной эпистеме (с конца XVIII — начала XIX века и по

настоящее время) слова и вещи опосредованы «языком», «жизнью», «трудом», вышедшими за рамки пространства представления.

-Характерная черта современной эпистемы — это появление жизни, труда, языка в их

внутренней силе, в их собственном бытии, законы которого не сводимы к логическим законам

мышления. Язык в эпистеме XIX века превращается из прозрачного посредника мышления и представления в объект познания, обладающий собственным бытием и историей.

Для современного мышления важнейшими областями действия языка являются интерпретация и

формализация, или, иначе, выявление того, что, собственно, сказано в языке и что вообще может быть в нем сказано

- Проблемой становится уже не познание природы, внешнего мира, но познание человеком самого

себя: своего живого тела, обыденного труда и привычного языка, которые до сих пор были для него естественными, оставаясь при этом непонятными. Самая важная проблема - это проблема человека и истории. Для того чтобы научиться действовать в настоящем и осмысленно строить будущее, человек должен научиться понимать свое собственное прошлое — время культуры, пронизывающее и во многом определяющее его.

 

59. К. Юнг «Психологические типы».

Карл Густав Юнг (1875 – 1961), швейцарский ученый, психиатр и психотерапевт, Впервые книга

Психологические типы вышла в Цюрихе в 1921 г. В ней представлены его работы о психологической типологии, объединенные под общим названием `Психологические типы`. Книга состоит из 11 глав

-К. Юнг вводит деление на «общие типы установки, отличающиеся друг от друга направлением своего интереса, движением либидо…» - два общих типа, называемых экстравертными и интровертными. Типы отличаются друг от друга «своеобразной установкой по отношению к объекту. У интровертного отношение к нему абстрагирующее; в сущности, он постоянно заботится о том, как бы отвлечь либидо от объекта, как если бы ему надо было оградить себя от чрезмерной власти объекта. Экстравертный, напротив, относится к объекту положительно. Он утверждает его значение постольку, поскольку он постоянно ориентирует свою субъективную установку по объекту и вводит ее в отношение к нему. В сущности, объект никогда не имеет для него достаточно ценности, и поэтому значение его постоянно приходится повышать. Оба типа до такой степени различны и их противоположность настолько бросается в глаза

 

60. П. Рикер «Герменевтика. Этика. Политика».

РИКЕР Поль (р. в 1913) - французский философ

Воля и "безволие" взаимно обратимы: желания и влечения осмысливаются исключительно через их соприкосновение с волевым началом человека, которое они различным образом "тревожат" и

"распаляют". Воля же, в ответ, вскрывает их смысл, адаптируя его для осуществления. Подобная

динамика мотивации - решения задает в схеме Р. основополагающий дуализм между телом-объектом и телом-субъектом

-Человек слаб именно в диапазоне собственной природы - от конечности к бесконечности:

"человек - это радостное "да" в рутине бесконечного". Р. подчеркивает, что если "философ

картезианского покроя знал, что вещи вызывают сомнения и не всегда таковы, какими кажутся... то относительно сознания такого сомнения нет; в нем смысл и сознание смысла совпадают". Р.

разработал оригинальный вариант герменевтический философии, находящейся на пересечении

рефлексивной философии, феноменологии и аналитической философии языка. Кроме того, сама эта возможность взаимодействия показывается Р. в сравнительном сопоставлении герменевтики и

феноменологии, вскрывающем их сущностное сходство в решении ряда проблем. Так, понятие

интенциональности (т.е., в конечном счете, примата сознания о чем-то над самосознанием) приводит феноменологию, по мысли Р., к размыванию проекта радикального самообоснования и

постулированию горизонта "жизненного мира", который всегда предполагается и никогда не дан

- Р. строит "эпистемологию нового понимания", которая выражается в положении о том, что "не существует понимания самого себя, не опосредованного

знаками, символами и текстами

- Истолкование как диалектика понимания и

объяснения на уровне имманентного "смысла" текста позволяет, по мнению Р., избежать двух

крайностей: 1. Иррационализма непосредственного понимания, основанного на романтической

иллюзии конгениальности субъективностей автора и читателя; 2. Позитивистского представления о замкнутой текстуальной объективности, независимой от читательской активности и сводящей

интерпретацию к экспликации абстрактных языковых кодов

 

61. Ю. Хабермас «Вовлечение Другого. Очерки о политической теории».

Две эти работы объединяет интерес к вопросу о том, какие следствия

вытекают сегодня (ПФ – связь с эмпирическим и практическая направленность) из содержания республиканских принципов (другими словами, коммунитаристов) . Структура работы: 5 частей, разделены тематически, каждая часть – самостоятельный раздел

исследования философского.

-1. Насколько разумна власть когнитивного содержания морали? Здесь он отстаивает разумное содержание морали, предполагающее равное уважение к каждому и всеобщую солидарную ответственность друг за друга. Мораль обладает когнитивным содержанием (познаваема, передается, доступна). В силу этого у нее есть потенциал объединять людей – коммуникативный потенциал.

-2.Политический либерализм – полемика с Дж. Ролзом. Здесь изложена дискуссия с Ролзом,

инициированная издателями Journal of Philosophy. Здесь он показывает то, что теория дискурса более подходит для понятийного выражения тех моральных интуиций, которыми они в равной мере оба руководствуются. – роль и положение консенсуса в обществе. в своих ответах выявляются различия между политическим либерализмом и кантовским республиканизмом (коммунитаристы).

3-Есть ли будущее у национального государства? В этой главе от разъясняет контроверзы, вновь

ожившие в Федеративной Республике с момента воссоединения. Апологеты этической нации не осознают, что именновпечатляющие исторические завоевания демократического национального государства и республиканские принципы его устройства могут поучить нас тому, как следует подходить к актуальным проблемам неизбежного перехода к постнациональным формам общественной организации.

-4. Права человека – глобальный и внутригосударственный план. Эта глава посвящена теме

утверждения и осуществления прав человека на глобальном и внутригосударственном уровнях. 200- летний юбилей трактата «К вечному миру» Канта дает повод пересмотреть его концепцию всемирного гражданства а свете нашего исторического опыта. Государственные субъекты, некогда суверенные, но давно лишившиеся международно-правовой презумпции невиновности, уже не могут ссылаться на принцип невмешательства во внутренние дела. Зеркальным отражением вопроса о гуманитарных интервенциях является вызов, брошенный концепцией мультикультурности. И здесь меньшинства ищут защиту от собственных правительств.Но эта дискриминация – в рамках легитимного в целом правового государства

- Ю. Хабермас считает, что в современном мультикультурном обществе объединяющую функцию

должна выполнять коммуникация. Идеал Хабермаса – "свободная от господства коммуникация,

призванная заменить идею «человеческого достоинства»". Философия, центральным понятием

которой является понятие "коммуникативной рациональности", отвечает, по мнению Хабермаса, двум главным потребностям современного общества – потребности в индивидуальной и групповой свободе.

 

62. Х. Арендт «Vita activia, или о деятельности жизни».

Ханна Арендт (1906-1975). известный немецко-американский философ, политолог и историк,

основоположник теории тоталитаризма .

 

Книга включает в себя анализ трех видов деятельности, выделяемых Ханной Арендт: труд (работа), создание и действие. Каждому из этих видов деятельности посвящена специальная глава.

третья глава, посвященная труду.

Можно сказать, что эта глава является центровой и в целом все остальные главы введены для ее

обрамления. В главе о труде Арендт восстает против новоевропейского возвеличивания труда и берется за его обесценивание. Труд – самый низкоценный, а вовсе не высокоценный вид человеческой деятельности, который к тому же лишает человека человечности и превращает его в “трудящееся животное”. Прежде всего, труд в толковании Арендт не совсем труд в привычном понимании.

-Труд – это продолжение жизни, обмена веществ, поглощения ради существования и существования ради поглощения. Труд вовсе не делает человека человеком, а, наоборот, возвращает его к животному. Однако главное даже не в этом.

Аренд говорит что: “трудящееся животное никогда не тратит свое избыточное время ни на что кроме потребления, и чем больше ему будет оставлено времени, тем ненасытнее и опаснее станут его желания и аппетит

- Главы четвертая и пятая посвящены двум другим видам vita activa –

созданию и действию (изготовлению и поступку). Они толкуются Арендт не совсем привычно –

особенно действие, раз уж оно противопоставляется труду и созданию. Изготовление предметов искусства относится Ханной Арендт в сферу создания. Художественные произведения она считает самыми устойчивыми, а потому наиболее принадлежащими миру из всех вещей.

63. М. Фуко «рождение биополитики».

М. Фуко 1926 - 1984 году — французский философ, теоретик культуры и историк. Основные работы:

Рождение биополитики: безопасность для населения.

-Основная идея – рассмотрение государства как биологической единицы. Фуко волнуют моменты, благодаря которым био единица живёт. Остаются два главных дискурса: рассмотрение политической экономии и естественной истории. Говоря о безопасности территории населения, Фуко волновало наличие преступности в государстве, какова цена за её борьбу. Важность политической экономии и важность эко затратности.

-Дисциплинарность: педагогика, как должен вести человек себя; за основу территория и другое. Окружность – центр – столица. Фуко приводит вывод как должна быть устроена территория, чтобы поддерживать био единицу. Основная цель – существующая экономическая система – основа для государственного устройства. А остальные институты – обслуживающая система

 

№ 64. Р. Нозик «Анархия, государство и утопия».

Профессор

Гарварда Роберт Нозик

Наиболее известная книга Нозика «Анархия государство и утопия» (1974),

-«У индивидов

есть права; есть нечто такое, чего не может сделать ни один человек и ни одна группа людей, не

нарушив прав других» — таков основной вывод работы «Анархия, государство и утопия». Эти права настолько важны, что возникает проблема: может ли государство и его функционеры вообще на что-то влиять». Или, ставит вопрос Нозик: какое пространство остается собственно государственным после четкого установления индивидуальных прав?

 

-Минимальное государство сведено исключительно к функциям защиты против насилия, обмана, воровства, для соблюдения договора и т. п. Любое расширение государственных функций, нарушающее права людей и принуждающее подчиниться этим нарушениям, не имеет под собой никакого основания. Поэтому минимальное государство и справедливо, и, кроме того, привлекательно. Государство, считает необходимым отметить Нозик, не может использовать аппарат принуждения для запрещения какого-то рода деятельности людей в целях самозащиты или защиты собственных интересов.

- Нозик полагает, что принятие минимального государства происходит, скорее, спонтанным образом. На этом пути люди проходят три фазы: союз ради защиты, союз защиты-господства и

ультраминимальное государство. Аморальность, добавляет Нозик, ни при чем, поэтому анархизм

ошибочен. Государство есть спонтанно рождающийся организм.

- Нозик защищает не только неприкосновенность прав человека, но и права

животных. Проблема не в том, полагает он, могут или не могут животные думать, говорить, страдать,и не в том, достойны ли они одного с людьми морального статуса. Необходимо пересмотреть сам характер отличий животного от человека.

- Утопия, пишет Нозик, есть метаутопия, или сцена для проведения различных утопических экспериментов, где люди свободны пробовать себя. Любая группа людей может предлагать свою модель и убеждать других последовать их примеру. Для Нозика очевидно, что множество предлагаемых утопических проектов вписываются в минимальное государство. Именно его Нозик называет единственно легитимным и терпимым государством, ибо оно лучше других реализует утопические чаяния множества мечтателей.

 

Противоречие между товаром и услугой

В реальной экономике товар или услуга практически никогда не функ­ционируют в чистом виде. Авторы известного американского учеб­ного пособия отмечают: «В действительности почти всегда приобре­тение товаров сопровождается сопутствующими услугамии почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими това­рами.Таким образом, для понимания различий между товарами и услугами необходимо осознать, что эти предметы не являются анти­подами, но скорее представляют собой две области одного континуу­ма»1. Например, покупка любого товара связана с услугами по его рекламе, хранению, демонстрации, упаковке, продаже, транспорти­ровке, гарантийному и постгарантийному обслуживанию (если тако­вое требуется). В ресторане посетителю предлагают не только пищу как товар для продажи, но и услуги поваров, официантов, столик и помещение, где можно расположиться для еды, иногда — развлека­тельную программу. Даже получая неосязаемые информационные услуги, мы можем покупать информацию на бумажном или магнит­ном носителе, выступающем как товар. Получается, что противопо­ложные полюса «товар-услуга» неразрывно связаны. Если первый полюс явно доминирует, принято говорить, что мы покупаем товар, если же доминирует второй, считается, что мы получаем услугу.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 501. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия








Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7