Студопедия — АТМОСФЕРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АТМОСФЕРА

Острое вирусное заболевание, протекающее с преимущественным поражением ЖКТ, интоксикацией и дегидратацией. Чаще наблюдается у детей. По частоте на 2-м месте после ОРЗ.

Эпидемиология. Источник – больной человек. Механизм передачи – фекально-оральный, пути передачи – пищевой, но может быть контактно-бытовой и воздушно-капельный. Заболевание круглогодичное, но чаще – зимой. Часто наблюдается микст-инфекция – с другими вирусными и бактериальными инфекциями (шигеллёз, сальмонеллёз, эшерихиоз).

Этиология. Ротавирусы, высокоустойчивые во внешней среде.

Патогенез. Накапливаются и размножаются в верхних отделах ЖКТ (эпителий 12-перстной кишки) → воспаление + нарушение расщепления и всасывания сахаров → осмотическое давление растёт → накапливается жидкость → понос → дегидратация.

Клиника. ИП 1-5 дней. Начало острое. Обильный жидкий стул (без крови и слизи) с резким запахом, иногда мутноватый, неокрашенный (похож на холерный), умеренно выраженная интоксикация, субфебрильная температура тела, боли в эпигастрии, рвота. Гиперемия слизистой оболочки мягкого неба, дужек, языка, конъюктивит. При пальпации живота – болезненность в эпигастрии и пупочной области, урчание в правой подвздошной области. Печень и селезёнка не увеличиваются.

В моче – альбумины, лейкоциты, могут быть эритроциты. Если в кале появляются слизь и кровь – это говорит о присоединении другой инфекции. В крови – лейкопения, СОЭ обычно в норме.

Продолжительность клинической стадии в среднем 5-7 дней (зависит от тяжести).

Диагностика. 1. Иммунофлюоресцентный метод 2. Серологический метод (кровь берут 2-хкратно 1 –й раз на 3-4 день заболевания, 2-й раз – на 12-14 день - учитывают рост титра антител.)

Лечение. Специфического и этиотропного лечения не существует. Перорально и внутривенно вводятся солевые растворы (регидрон, Дисоль, Трисоль и т.п.), ферменты (панкреатин, фестал, мезим0, обильное питьё (минеральные воды, морсы, чай), исключают молоко и углеводы. При присоединении вторичной инфекции – антибактериальная терапия.

Уход. см. Дизентерия.

Профилактика. Специфическая отсутствует. Оздоровление санитарно-гигиенического состояния, водоснабжения, канализации, питания и т.п.. Больных изолируют 10-15 дней. В очаге – заключительная и текущая дезинфекция.

Хранители Счастья

Глава 6

АТМОСФЕРА

«Я уже три недели не танцевала с Вадечкой… Три недели. Почти месяц. С Юрой – только в составе руэды на занятии, в субботу неделю назад…. А ведь это – уже зависимость…. Страшное слово!» Руки мелко дрожали, взгляд застыло и напряженно изучал цветы на клумбе. «Три недели… Целая вечность. А в полном объеме я сколько не танцевала? В полном объеме, до счастливой нелепости? До головокружения, до сладостного изнеможения? Ох, давно. Это как голод. Неявный, сосущий, отвлекающий внимание. Нереализованность. И как итог – плохое настроение, рассредоточенность, тоска. Желание завыть, прокричать что-то Луне и звездам. Но тоскливей всего – другое. Он любит другую.

Как?!! Как такое можно было пропустить? Как можно не увидеть это? Слепая. Слепая курица. Как глупо. Ну и как, теперь - все опять по новой? Полгода – зарываться в фильмы, книги, фолианты - куда угодно, лишь бы забыть? А ведь это не уже в первый раз. Вспышка влюбленности, крылья, фантазии. А потом оказывается – что ты человеку не нужна. А отбивать, соблазнять и прочее – на что деликатно намекают некоторые из знакомых – это не мой метод. Пусть это абсурд, но в сейчас я уважаю этого человека, и если он хочет быть с Той – пусть. Пусть будет с Той. Если ему так лучше. А я… Я вытерплю. Перетерплю обиду… Забуду… Постепенно. Просто нужно время. Пусть так».

Алиса в очередной раз оглянулась, не появился ли Юра на горизонте. Нет, она отчетливо понимала весь абсурд ситуации, но с какого-то времени это состояние уже начало казаться девушке забавным. Оно напоминало кисло-яблочный вкус, вкус анис – удивительную смесь свежести, кислинки и сладости. Разум ласково подсмеивался над сердцем, указывая то на одну нелепость данной привязанности, то на другую, то выводя полный список разнообразных «контр», а потом вдруг выдавал какой-нибудь замечательный и неопровержимый тезис «за». И сердце начинало радостно трепетать, мурлыкать и взлетать в очередной сумасшедший финт. Самое любопытное, Алиса даже себе отказывалась хоть как-то оценить, хоть как-то назвать, хоть как-то определить свое отношение к этому человеку. Максимум, что произносила девушка вслух – «симпатия», хотя ощущения мурлыканья где-то внутри, пушистой нежности – несколько не укладывались в рамки данного понятия. Поэтому, когда настал тот период «без танцев», когда партнеры были, но никто не приглашал, Алиса почувствовала даже не боль, а какую-то оглушенность и растерянность. Упрекать их девушка не могла, - всё было очень «обычно», «как всегда», - те же люди, те же кружки по интересам, - только она, Алиса, внезапно оказалась «вне» самого этого процесса. И в какие-то минуты ей начинало казаться, что её просто нет, что за столиком сидит уже не она – а её фантом. А ведь восемь-девять месяцев назад всё было совершенно по-другому….

Всё началось (точнее, продолжилось) с групповой фотографии, - чем-то напомнившей девушке одну из картин ярославского провинциального портрета – «Семейный портрет» неизвестного художника. «Древо поколений, где ствол – дедушка с бабушкой, их сыновья – ветви, а внуки и внучки – цветы и плоды». Похожую схему Алиса увидела и в этой фотографии. В центре за столом расположились Наташа с Лешей (к тому моменту в сознании девушки уже был образ «Наташи - «матери-основательницы», а Леше замечательно подходил знак отцовского статуса). Оценка всех остальных лиц с фотографии была произведена также в соответствие со сложившимися уже отношениями: Лене и Юре наша героиня с радостью присвоила титулы старших сестры и брата; один из постоянных участников вечеринок – Дима – скорее выглядел как «дядюшка», а уехавшая в Латинскую Америку «Леди Анна» вызывала в памяти незабываемую фразу «Я ваша тетушка из Бразилии, где много-много диких обезьян» (тетушка, она и в Африке – тётушка). Еще один герой фотографии – тоже Дмитрий, уже с трудом вписывался в эту странную систему семейных отношений, и был записан просто как «дальний родственник».

Этот образ Алисе понравился настолько, что пройти мимо и не оставить комментариев она просто не смогла. А озвученная данная теория в появившихся вслед комментариях получила полное и абсолютное одобрение. Одновременно с тем, в эту систему семейных отношений вдруг вписались практически все представители «танцующего сообщества».

Итак, Леша превратился в «папочку», Наташа – в «мамочку», Володя, Юра, Олег и др. – в старших братьев, Лена, Анюта, Валя, Аленка – в сестер. А родных, как известно, надо любить и уважать: Алиса получила полное «добро» на неограниченный разгул эмоций.

Это вольное распределение ролей в значительной степени определило характер дальнейших отношений с коллективом. С конца сентября вечеринки стали проводиться на новом месте, в клубе «Атмосфера». Представим себе следующую картину: Алиса легко находит по описанию нужный адрес (с улицы Кирова - улицы ювелирных магазинов и ресторанов – нужно завернуть в арку, что напротив магазина «Мир женщины»). Заходит внутрь, и?.. Оказывается в сумрачном лабиринте коридорчиков, комнаток, столбов и какой-то сложной архитектуры, наполненном звуками гиперритмичной сальсы, с движущимися по стенам тенями, красноватыми и тревожными пятнами глухого света. Бегающие разноцветные «зайчики» в этом месте смотрели на Алису с мрачноватой иронией: что делаешь ты здесь, дочь рассвета, как могли не предупреждать тебя, что тьма – опасна?

Взгляд – с облегчением – обнаружил Лешу, сидящего у барной стойки. После некоторого размышления-сомнения, Алиса решила присоединиться к… читающему электронную книгу. Девушка спиной, плечами, затылком – чувствовала, как тьма всматривается в посетительницу, словно видя её уязвимость. А Леша… сейчас он был синонимом родного, спасительного берега. И Алиса направилась – скорее, скорее в очерченный круг!

 

На мне лежит твоя печать:

Лишь верой трепетной дыша,

Лечу уютно помолчать,

Спешу к тебе, моя душа!

 

К груди прижала лунный свет,

В тревоге сердце занялось,

Я счастье в дар просила век,-

И вдруг сейчас оно нашлось…

 

Зачем мне нужен солнца свет?

Забвенья выпит эликсир,

В круженьи сальсы пируэт –

И память выбилась из сил.

 

Но страх разлуки все сильней,

Все холодней зловещий мрак,

И где-то там – страна теней,

И в ней – коварный, лютый враг….

 

Порой смысл беседы значительно проигрывает каким-то иным значениям встречи: так случилось и в этот раз. Наша героиня постепенно успокоилась, и само место уже не казалось таким мрачным, тем более что уже начало собираться «семейство». Она постепенно привыкала к Атмосфере….

Собственно, именно здесь в октябре-ноябре она наиболее эффективно опробовала метод «пригласить партнера». Подходила сама – к Юре, к Вадиму, к Леше – ко всем, кто числился танцующими.

Но одно дело – видеть со стороны, другое дело – участвовать в процессе непосредственно. Головокружительная скорость, - по кругу, без остановки, и главное – не потерять контакт пальцев!

Чародейство! О, это удивительное ощущение… калейдоскопа перед глазами! Ощущение, что окружающий мир, как гигантская фото-панорама, кружится вокруг колесом! И нет такой силы, которая бы могла все это остановить…

 

«Я тебя попрошу: растанцуй, закружи!

Закружи как юлу в нежный смерч урагана,

Чтобы долго стояли в глазах миражи

От сладчайшего сальсы дурмана!

 

Я тебя попрошу: закружи, обними

В неистовом стремительном танце,

И меня - от меня же самой - отними!

Я доверюсь велению пальцев!

 

И станет час как будто миг,

Помчится мир-калейдоскоп!

Без мрачных чар, без умных книг,

Без слова "нет", без кнопки "стоп"!

 

Свободы вырвется полет

Диаметром сцепленных рук,

В сознании - переворот,

И сердца - громкий, громкий стук!

 

А потом, ровно в девять, под отбив часов,

Я исчезну, как в сказке у Шварца,

Будет долго звучать тонкой ниточкой зов -

Возвратиться! Отстаться! Остаться!

 

А потом, а потом... Будет в сердце покой,

Будет долгая теплая нежность,

Словно я возвратилась сквозь годы домой-

Светом яркой и юной надежды!...»

 

Этот процесс настолько захватил нашу героиню, что ей порой начинало казаться, что происходит все это не с ней, что она всего-навсего читает какой-то удивительный роман: со взлетами и падениями, горестями и радостями, ворохом смешных влюбленностей, брызгами внезапных слез, маленькими обидами и большими привязанностями, задолженными поцелуями….

Алиса для себя довольно быстро поняла, с кем ей действительно интересно: с Юрой и с Вадимом. Танец с Вадимом представлял из себя сплошную импровизацию, удивительную смесь разнообразных танцев – отдельные шаги которых наша героиня изредка умудрялась разглядеть. Что-то от танго, что-то от буги, но большая часть – от латино.

С Юрой было отчасти проще – в танце с ним Алиса вспоминала и уже выученные в Сванго фигуры, и учила какие-то новые… Но… Именно сейчас начинал бурлить в сердце девушки настоящий котел эмоций…. Давать отчет – даже самой себе – она категорически отказывалась: легче просто плыть по течению, и что будет – то будет, чему быть – того не миновать.

Лешу она тоже изредка звала, - но где-то на подсознании постоянно оставалась мысль, что уж он-то моментально увидит все погрешности, и устроит ей на ближайшем занятии работу над ошибками!

 

Алиса счастливо окунулась в блаженное ощущение возвратившегося детства. Казалось, та маленькая девочка, которая должна была исчезнуть много лет назад, снова окидывала мир удивленным взором. Но более того, - в отдельные моменты возвращалось тот, другой тип мышления: просто быть, просто радоваться, просто позволять себе глупости, просто верить в чудеса! Не останавливать себя на полушаге, не ограничивать суровыми правилами поведения, не изображать мраморную статую…

Оттаивало заледеневшее сердце; запах весны пробуждал в душе непонятные и волнительные слезы… Детство! Казалось, она уже никогда не поверит заново в волшебство и волшебников, - даже в маленькие чудеса! А Алиса… и не поверила. Она даже… не осознала, - сразу. И лишь много позднее девушка начала подозревать «неладное»: уж слишком привязалась она за прошедшие месяцы к «братишке» Юре и «сестренке» Лене. Складывались факт к факту, история – к истории, шутка – к шутке…. И в результате, в начале уже следующего 2013 лета, Алиса вдруг прозрела: её братишка и сестренка – волшебники. Есть в мире ребенка такой тип удивительных людей, которых можно именовать абсолютно по-разному, будь то «чародей», «сказочник», «клоун», «фокусник», и с которыми никогда не бывает скучно: они постоянно достают из шляп разнообразных зверушек, извлекают из карманов воздушные шарики, из ниоткуда или из ладошки выдувают мыльные пузыри…. А могут просто рассказать удивительную историю или рассмешить до слез…

Надо отметить, что ко времени школьных старших классов Алиса уже под словами «чудо» и «волшебство» понимала действа более масштабные: мановением палочки превратить лягушку в слона, или вызвать свистком гигантского дракона, или, к примеру, в одно мгновение перенестись в другую часть земного шара…. Позднее… Нет, она, конечно, не вычеркнула эти сказочные мечты напрочь из реально исполнимых, но отодвинула в очень дальний угол, - дальний настолько, что бы вспоминать о них по возможности редко. Но вот однажды Чудо постучалось в Дом….

Это случилось тогда, когда волшебница забылась и ненадолго перестала изображать обычного человека: в один из выходных танцевальный коллектив выбрался на пикник. И дело не в том, кто и что делал, какие говорил слова или задавал вопросы, а дело все в том, что в одно из мгновений Алиса обратила внимание на то, что Лена как-то особенно задумчиво и одиноко сидит вдалеке на высохшем стволе-бревнышке. Оставить это просто так наша героиня не смогла, и направилась узнать причины такого отшельничества…. И вот тут произошло следующее.

Лена задумчиво вертела в руках квадратик бумаги (незадолго до того они все вспоминали, как делать бумажные кораблики), и когда наша героиня пролюбопытствавала, что тут происходит, Волшебница начала вспоминать полузабытую сказку…

«Жил да был король, и было у него большое королевство (ладошки разгладили лист), потом он решил путешествовать, и поплыл он по широкому морю-окияну на таком корабле (в ловких пальцах листочек превратился в корабль) – В дальних краях он жил роскошно, и ходил он в таком кафтане (из бумаги появилась рубашка), ел за шикарным столом (из бумаги появляется скатерть) – но потом он был посажен в тюрьму за долги, и на него надели такую пижаму (появляется пижама) – но король сбежал из тюрьмы, и уплыл на далекий остров в океане, где растет пальма и живет обезьяна…На этом сказке – конец, а кто слушал –плати монетку! (из бумаги появляется миниатюрная коробочка)»

Алисе казалось, что эта сказка ожила… Вот оно, то маленькое, но безумно любимое чудо, ощущение чародейства и лицедейства в одном лице. И было в этом то драгоценное сердце, та душа, которые взрослые так часто перестают слышать….

Незаметно влилась Лена в жизнь Алисы, слишком незаметно…. И столь же незаметно разместилась в сердце с размахом и с роскошью. Девушка понять не могла: ну когда, когда она успела так привыкнуть к очень доброй и отзывчивой Лене… Казалось, и не было никакого знакомства, - тогда, летом, в Папарацци она просто появилась и стала незаменимой частью танцевального мира, той частью, который есть всегда. А потом на какое-то время – исчезла. Не знала наша героиня, что уже заселено, и оттого не сразу осознала какую-то пустоту. «Все дело в том, что Анюта не хочет ходить на вечеринки!» - объяснила Алиса самой себе щекочущую грусть и невольное движение осмотреться кругом, найти глазами… Лена объявилась, только немножко позже…

«Нет, конечно, никто не в силах уговорить человека… Хотя я и пыталась, пусть даже и так неискусно. Но как говорить другое, если думаешь – как она? А Анюта права, ох, как права: нельзя навязываться! Если хочет человек потанцевать – он пригласит, а если нет? А если нет – значит нет, значит нет тебя в списке милых, так зачем идти наперекор его сердца? И я бы отказалась от этой практики «приглашать самой», ушла бы, отказалась бы от вечеринок, кабы были б силы…. Но нет сил отказаться, я как привязанная, как стреноженная!»….

Ярче всего запомнилась нашей героине вечеринка, прошедшая под знаком пиратской темы. Матроски, банданы, потертые ремни и прочие атрибуты морской неспокойной жизни – были извлечены на свет божий из закромов детских игр, закоулков памяти и романтических мечтаний о просоленых просторах, кораблях и морских приключениях, о поисках сокровищ… Нет, не забыты оказались любимые в давнем прошлом книжки и фильмы… «Хроники капитана Блада», «Таинственный остров», «Остров сокровищ». На вечеринку предложили прийти как раз в образе пиратов, и Алиса радостно поддержала тему. Кофточка - «морячка», отцовский ремень (тяжелый, любимый донельзя, но ввиду довольно трепаного вида – и отнюдь не девичьего - абсолютно неиспользуемый) были извлечены из сундуков, и… началась традиционная вечеринка, - просто ряженая. Никогда раньше не танцевала девушка так много…. С Володей, Вадимом, с Юрами….

Вот на этом месте необходимо сделать паузу. Позвольте представить еще одного Юрия. Перед вами довольно полный мужчина, у него непривычно длинные (перехваченные в хвост) темные волосы и веселые глаза. «Джерард? – Алиса находила какое-то особое удовольствие, какую-то особую забаву в поиске параллелей между реальными знакомыми и литературными персонажами – Джерард из Амбера? А почему бы и нет?» Впрочем, знакомство с Юрием для Алисы только начиналось, хотя и знала она его как «кантора» (человека, руководящего руэдой), хотя и долетали до нее от подруг обрывки слухов (весьма теплых) о личности этого человека… И присматривалась наша героиня к нему со смесью интереса и уважения.

Растанцевалась девушка, разошлась не на шутку, - заблестели жуликоватые котеночьи глаза, и в пылу задора решилась она проверить коготки на более широком круге.. Владимира (вот еще одна важная фигура) Алиса заметила еще в Карамельке, и она точно знала, что он из «Старшей гвардии», но конкретно… Он довольно явно показывал, что хочет танцевать.. Ну ладно! Они тогда стояли неподалеку (Юрий и Владимир) и беседовали – на какие темы – уж кто их знает - и Алиса подошла… Ох, замерло сердце, екнуло, - екнуло от осознания собственной наглости! И поинтересовалась девушка, кто из них с ней потанцует (действительно, нагло, даже нахально)! Далее начиналась чужая и зыбкая территория: Владимир согласился потанцевать с ней…. Казалось бы - замечательно! Но только… предложил он вариант для «продвинутых». Вариант «без рук», который героиня наша еще не освоила! Поэтому ждал Алису сюрприз, и сюрприз не самый приятный…. «Вот, получила то, что просила, называется – расстраивалась потом девушка, - но ведь я же ничего плохого не сделала? Почему так? За что?».

А вот далее великая сила инерции столкнула нашу героиню с человеком, имя которого она, однако, узнала несколько позднее: Михаил… Он сам пригласил девушку, но не существуй в природе закон вежливости, бросилась бы она бежать, - и прочь бежать, со всей возможной скоростью! Холодный ужас, - смутное воспоминание (эликсир забвения хорошо подействовал), о событиях, имевших место год с небольшим назад…. Была тогда встреча со странным человеком на волжском причале… Преследование? Черты того – уже были давно стерты из памяти (есть категория знакомств, которые не хочется помнить). Но слишком долго в какие-то мгновения бросались в глаза Алисе люди так или иначе напоминавшие Того человека… Тогда это выглядело как преследование. И сейчас на доли минуты вдруг из ниоткуда возникла паника. И все же разум резонно заметил, что быть того абсолютно не может, и силком пытался обуздать этот трепещущий ужас. Впрочем, если закрыть глаза на некую скованность, означенную вышеперечисленными переживаниями, то танцевать с Михаилом оказалось.. странно. Не так, как Алиса уже успела привыкнуть. И когда партнер отпустил девушку, исполнила она маневр, выглядевший – вероятно - со стороны весьма забавно: бочком, бочком, да в родной уголок, за спасительную линию фигур Юр, Вадима, Володи, Олега!

 

Калейдоскоп событий, имен, вечеринок… В отдельные секунды Алисе начинало казаться, что все это происходило не с ней, а с какой-то другой девушкой, а иногда – она сама начинала себя ощущать героиней какого-то романа; зациклено звучала баллада «Звени, бубенчик мой, звени, гитара, пой шута напевы…», все больше романтической нежности чувствовала девушка к тем, кого не в шутку уже называло её сердце настоящими друзьями….

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Противоэпидемические мероприятия в очаге | 

Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия