Сущность Ислама, различающего между муваххидами мусульманами и мушриками кафирами
(підпис) (прізвище та ініціали)
Сказал имам Мухаммад бин ‘Абду-ль-Уаххаб в определении Ислама: «покорность Аллаху посредством таухида, подчинение Ему с послушанием и непричастность к ширку и его людям» И также сказал: «у него (Ислама) две основы: Первая: приказ поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища, и дружба ради Него, такфир тех, кто оставил его, предостережение от ширка в поклонении Аллаху, твердость в этом, вражда и такфир тех, кто его (ширк) совершает» Сказал шейх ‘Абду-р-Рахман бин Хасан, рахимахуЛлаху Та’аля: «не будет достоверным ни у кого Ислам, кроме как со знанием того, на что указывает это слово (слово таухида) из запрета ширка в поклонении, непричастности к нему и тем, кто его совершает, вражды, искренности в поклонении Аллаху, у Которого нет сотоварища и дружбы в этом» Сказали ‘Абду-Ллах и Ибрахим сыновья ‘Абду-ль-Лятыфа и Сулейман бин Сахман, да смилостивится над всеми ними Аллах: «сущность Ислама, с которым Аллах послал Своих благородных посланников и к которому они призывали, заключается в обязательности поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища и искренности по отношению к Нему в своих деяниях. И заключается в том, чтобы не придавать Ему в сотоварищи в Его праве ни кого из Его творений, и описывать Его тем, чем Он Себя описал из совершенных атрибутов и возвышенных качеств. А кто противоречит тому, с чем они пришли, отрицает это и аннулирует, тот заблудший кафир, даже если он говорит «ля иляха илля-Ллах» и утверждает что он мусульманин, потому что то, что он сделал из ширка, аннулирует то, что он сказал из слова таухида. И не поможет ему произношение слов «ля иляха илля-Ллах, потому что он сказал то, в соответствии с чем он не действует и не убежден в том, на что это указывает» Сказал Исхакъ бин ‘Абду-р-Рахман бин Хасан, рахимахуму-Ллаху Та’аля: «сказал Мухаммад бин ‘Абду-ль-Уаххаб, рахимаху-Ллах: «простое произношение шахады без знания ее смысла и действия в соответствии с ней не делает мукалляфа мусульманином, напротив это довод против сына Адама, в противоречие тем, кто утверждает, что вера это простое признание»» И сказал шейх Мухаммад бин Ибрахим бин ‘Абду-ль-Лятыф, который был муфтием Неджда в свое время, рахимаху-Ллаху Та’аля: «поистине многие люди причисляются к Исламу, произносят два свидетельства и выполняют внешние столпы Ислама, но не достаточно этого для вынесения решения об их Исламе из-за их ширка в поклонении посредством ду’а к пророкам и праведникам, истигъасы к ним и из-за других причин отступничества от Ислама. И это разделение между причисляющими себя к Исламу известно из Книги, Сунны, единогласия саляфов этой Уммы и ее имамов. * * *
ВТОРОЙ РАЗБОР:
|