Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Общие сценарии модифицируемости





Принимая во внимание все вышеприведенные факторы, приступим к рассмотрению отдельных элементов общих сценариев модифицируемости. На рис. 4.4 приводится пример: «В период проектирования разработчику требуется внести изменения в код пользовательского интерфейса, с тем чтобы сделать фоновый цвет синим. Соответствующие операции и тестирование проводились в течение трех часов и не привели к появлению побочных эффектов в поведении».

♦ Источник стимула. В этой части определяется исполнитель изменений — разработчик, администратор системы или конечный пользователь. Естественно, и тот, и другой, и третий выполняют действия с помощью неких механизмов, но это обстоятельство во внимание не принимается. На рис. 4.4 изменения вносятся разработчиком.

♦ Стимул. Здесь указываются конкретные изменения, которые предполагается внести. Среди возможных вариантов — введение новой или изменение/удаление существующей функции. Кроме того, изменения могут касаться атрибутов качества системы — в частности, повышения реактивности, готовности и т. д. Нельзя исключать и изменение мощности системы. Во многих случаях требуется увеличить количество пользователей, которые могут работать в системе одновременно. В нашем примере стимулом является абстрактная потребность в модификации — речь с одинаковой вероятностью может идти о функции, качестве или мощности.

Для линеек программных продуктов (см. главу 14) характерен такой показатель, как изменчивость. Фактором в этом контексте называется количество определений данной изменчивости. Регулярная изменчивость налагает на количественную меру реакции более жесткие требования, чем изменчивость случайная.

♦ Артефакт. Этот элемент указывает объект модификации — функциональность системы, ее платформа, пользовательский интерфейс, окружение или сторонняя система, с которой взаимодействует рассматриваемая. Согласно рис. 4.4, модификации подвергается пользовательский интерфейс.

♦ Условия. Здесь определяется время модификации — это могут быть периоды проектирования, компиляции, построения, инициирования или прогона. В нашем случае модификация проводится в период проектирования.

♦ Реакция. Кто бы ни выступал в роли исполнителя модификации, он должен знать, какая задача перед ним стоит, выполнить эту задачу, провести тестирование и развертывание. В нашем примере модификация не приводит к каким-либо побочным эффектам.

♦ Количественная мера реакции. Любые реакции сопряжены с временными и финансовыми затратами, поэтому в качестве единиц измерения желательно принять время и деньги. Поскольку предсказать временные затраты не всегда возможно, во многих случаях применяются более конкретные единицы — например, объем изменений (выражает количество подверженных модификации модулей). В нашем примере содержится требование о том, что по своей продолжительности модификация не должна превышать трех часов.

Возможные значения всех элементов сценария модифицируемости представлены в табл. 4.2.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 586. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия