Студопедия — Расширенный набор инструментов редактирования
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Расширенный набор инструментов редактирования






Использование команды Mirror. Во многих чертежах есть симметричные элементы. Часто, особенно в конструкторских машиностроительных чертежах, можно создавать половину или четверть чертежа детали и затем недостающую часть формировать путем зеркального отображения вычерченной.

Чтобы получить отражение объекта, выберите объект или объекты и щелкните на пиктограмме Mirror (Зеркало) панели инструментов Modify (Редактирование). Можно выполнить операции и в обратном порядке - сначала щелкнуть на пиктограмме, а затем выбрать объект или объекты.

AutoCAD запрашивает первую и вторую точки оси отражения - оси симметрии. Длина оси несущественна, важно задать ее направление.

Большинство осей отражения ортогональны. Поэтому, если вы уже определили первую точку оси, установите ортогональный режим ORTHO (ОРТО в строке состояния) и двигайте мышь в направлении второй точки. Укажите ее в любом месте экрана.

Затем AutoCAD делает запрос на удаление старых объектов (так называются объекты, выбранные для отражения). Если вы желаете их оставить, введите n. Если же зеркальное отражение используется для построения недостающей части изображения симметричной детали, то, несомненно, старый объект нужно оставить. Для того чтобы в чертеже оставить только отраженное изображение объекта (это бывает в том случае, когда операция используется для изменения ориентации объекта), нужно в ответ на приглашение AutoCAD ввести y.

Использование команды ARRAY. Команда ARRAY (МАССИВ) копирует выбранный объект или объекты столько раз, сколько укажет пользователь, и располагает их в форме прямоугольного или кругового массива. Эта команда служит достаточно мощным и удобным средством создания чертежей сложных регулярных конструкций. Для создания массива нужно выбрать объект или объекты и щелкнуть на пиктограмме Array (Массив) панели инструментов Modify (Редактирование). И наоборот, можно сначала задать команду Array (Массив) на панели инструментов Modify (Редактирование), а затем выбрать объект или объекты.

Создание эквидистантных объектов. Команда OFFSET (ПОДОБИЕ) используется для создания прямолинейных и криволинейных отрезков, эквидистантных (смещенных по нормали на фиксированное расстояние) соответствующим отрезкам выбранного объекта. Все прелести этой команды проявляются при создании сложных объектов, таких как полилинии. Кстати, прямоугольники и правильные многоугольники относятся к полилиниям в том смысле, что они рассматриваются как один объект. Команда OFFSET позволяет, например, создавать концентрические правильные многоугольники в течение всего одной операции.

Команда ALIGN (ВЫРОВНЯЙ) позволяет переносить и поворачивать объект или объекты с помощью одной операции. Фактически эта команда является комбинацией команд MOVE (ПЕРЕНЕСИ) и ROTATE (ПОВЕРНИ), но параметры этих трансформаций задаются косвенно через положение других объектов (опорных), относительно которых и происходит выравнивание. Она особенно удобна при работе с трехмерными объектами. Объект чертежа можно выравнивать относительно других объектов, если определить на нем точки и указать, куда их переносить.

Хотя процесс выравнивания объектов и выполняется в несколько шагов, он может сэкономить время при необходимости одновременного переноса и поворота, особенно в том случае, когда значение угла поворота в явном виде неизвестно. Чтобы выровнять объект, найдите в меню AutoCAD Modify-3D Operations-Align (Редактирование-ЗД операции-Выравнивание) и выберите объект или объекты, подлежащие трансформации. Можно наоборот: выбрать объект или объекты, а затем выбрать в меню Modify-3D Operations-Align (Редактирование-ЗД операции-Выравнивание). После этого выполняются перечисленные ниже операции.

1. AutoCAD приглашает указать первую исходную точку на объекте. Определите точку. Обычно это точка, выделенная объектной привязкой на объекте, который вы хотите перенести.

2. AutoCAD приглашает указать первую точку для совмещения. Определите точку на чертеже, с которой должна в результате трансформации совместиться точка на объекте.

3. AutoCAD приглашает указать вторую исходную точку. Если вы нажмете <Enter>;, AutoCAD выполнит плоскопараллельный перенос выбранных объектов. Для более сложного варианта выравнивания определите другую точку. Удобно использовать для этой операции точку, выделенную объектной привязкой на объекте, который вы хотите перенести.

4. AutoCAD приглашает указать вторую точку для совмещения. Определите точку, в которую должна попасть вторая исходная точка.

5. AutoCAD приглашает указать третью исходную точку. Эта точка используется при работе с трехмерными объектами для определения ориентации объекта относительно собственной оси. При манипулировании с двухмерными объектами нажмите <Enter>;.

6. AutoCAD отвечает приглашением Scale objects based on alignment points? [Yes/No] <N>: (Масштабировать объекты к точкам совмещения? [Да/Нет] <Н>:). Если вы выравниваете объекты, используя две пары точек, AutoCAD предлагает промасштабировать объект или объекты. При масштабировании объекта AutoCAD сравнивает расстояние между двумя исходными точками и двумя точками для совмещения. Чтобы подтвердить вариант, предлагаемый по умолчанию (не масштабировать), нажмите <Enter>;. Для масштабирования объекта введите y. AutoCAD соответственно изменит масштаб объектов.

Команды корректировки размеров.

Для корректировки размеров объектов предлагается четыре дополнительные команды: TRIM (ОБРЕЖЬ) и EXTEND (УДЛИНИ) переносят конечную точку объекта соответственно положению другого объекта; LENGTHEN (УВЕЛИЧЬ) позволяет увеличивать или сжимать отрезки и окружности; STRETCH (РАСТЯНИ) используется для растягивания или сжатия группы объектов, одновременно позволяя изменять их ориентацию.

При редактировании чертежа может обнаружиться, что у отрезков или дуг, ранее хорошо спрягавшихся с другими объектами, появились излишние участки. Прежде чем удалить их - подрезать объект, необходимо определить режущую кромку. Она определяет точку, в которой AutoCAD "подрезает" линию объекта. Режущая кромка задается выбором объекта. Можно выбирать несколько режущих кромок и подрезать несколько объектов одновременно. При выборе объектов необходимо указывать ту их сторону, которая должна подрезаться (а не ту, которая должна остаться нетронутой). Типичный случай применения команды TRIM (ОБРЕЖЬ) - подчистка точек пересечений стен и дверей на архитектурных поэтажных планах сооружений.

Подрезаемый объект не обязательно должен пересекать режущую кромку. AutoCADможет выполнить подрезание до режущей кромки, которая пересекает объект, если он растянут. Этот метод называется подрезанием до воображаемого пересечения.

Подрезать можно следующие объекты — дуги, окружности, эллиптические дуги, отрезки, открытые полилинии, лучи и сплайны. В качестве режущих кромок можно использовать дуги, окружности, эллиптические дуги, отрезки, полилинии, лучи, сплайны, текст и прямые (xlines). В одном сеансе этой операции некоторый объект может быть использован и как режущая кромка, и как подрезаемый объект.

Чтобы подрезать объект, щелкните на пиктограмме Trim (Обрезать) панели инструментов Modify (Редактирование).

Для команды EXTEND (УДЛИНИ) используются те же приглашения, что и для TRIM, но вместо удлинения объектов до режущей кромки, эта команда удлиняет их до граничной кромки. Как и в случае применения команды TRIM (ОБРЕЖЬ), при выборе объектов для удлинения необходимо указывать линию с той стороны объекта, которую вы желаете удлинить (но ни в коем случае не с той стороны, которую вы желаете оставить неизменной).

Объект который вы желаете удлинить, не должен после коррекции выходить за ограничивающую кромку. AutoCAD может удлинить объект до вытянутой граничной кромки, которая могла бы пересечь удлиненный объект, если бы сама была длиннее. Этот случай получил звание удлинение до воображаемого пересечения.

Удлинять можно следующие объекты AutoCAD: дуги, окружности, эллиптические дуги, отрезки, открытые полилинии, лучи и сплайны. В качестве граничных кромок помимо перечисленных объектов можно использовать текст и прямые (xline).

Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧЬ) выполняет операции как увеличения, так и сжатия. Она применяется для манипуляций с незамкнутыми объектами, такими как отрезки, дуги, полилинии, а также увеличивает и уменьшает центральные углы дуг. (С помощью LENGTHEN (УВЕЛИЧЬ) можно изменять как длину дуги, так и ее центральный угол). AutoCAD предлагает несколько способов определения новой длины или центрального угла дуги. Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧЬ) используется для увеличения или уменьшения объекта в том случае, когда невозможно использовать команды TRIM (ОБРЕЖЬ) или EXTEND (УДЛИНИ) из-за отсутствия подходящей кромки, пересекающей объект, или границы.

В команде LENGTHEN (УВЕЛИЧЬ) длина дуги измеряется по огибающей. Не путайте длиной отрезка, стягивающего две конечные точки дуги, которая измеряется с помощью опции Length of chord (Длина хорды) команды ARC (ДУГА).

Команда STRETCH (РАСТЯНИ), как правило, используется для растяжения групп объектов. Например, ее можно применить для вытягивания плана комнаты в каком-либо направлении. С помощью этой команды объекты можно также сжимать. Она позволяет менять не только линейные размеры объекта, но и угол. Для выбора объектов используется секущая рамка выбора. Все объекты, пересекающие границы секущей рамки, будут растянуты. Все объекты, полностью попавшие внутрь секущей рамки, будут перенесены. Для успешного выполнения операции растяжения объектов необходима точная установка секущей рамки выбора.

Такие объекты AutoCAD, как круг, текст или группа, растягивать нельзя. Дуги - можно, хотя результат может не соответствовать вашим ожиданиям.

Реальный эффект от использования команды STRETCH (РАСТЯНИ) проявляется при одновременном растяжении нескольких объектов. Тем не менее можно применять эту команду для растяжения одного отрезка. Результат будет таким же, как при использовании команды CHANGE (ИЗМЕНИ) для коррекции положения конечной точки отрезка.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 586. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия