Студопедия — ПРОГРАММА ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ LINOCOLOR
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРОГРАММА ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ LINOCOLOR






На выставке Drupa 95 фирма Linotype-Hell представила программный продукт для сканирования и обработки иллюстраций - LinoColor 3.0. В программе впервые использован разработанный Linotype-Hell метод цветового управления Color Matching Method (CMM).

LinoColor использует ICC-профили, организует работы по распределенному сканированию оригиналов и управлению процессом с различных рабочих станций, осуществляет поддержку функции импорта в формат Photo CD, а также модулей Plug-In для Photoshop. В старых моделях сканеров использовалась концепция программно-аппаратного цветового вычисления и для этого применялась плата MacCTU.

CMM позволяет управлять цветом на различных компьютерных платформах с помощью ICC-профилей, выполняет многокрасочное цветоделение (до 8 цветов), многопространственные цветовые преобразования и конвертирование ICC-профилей в Color Rendering Dictionaries (CRDs) фирмы Adobe. CMM также используется в системах DaVinci.

При обработке цветных изображений LinoColor применяет так называемый интерфейс пользователя LCH, основанный на интуитивном восприятии цвета человеческим глазом. При этом в качестве независимых используются три параметра (или координаты) - яркость (Lightness), контрастность (Chroma) и насыщенность (Hue) изображения.

Рабочие модули программы. В настоящее время на международном рынке фирма Heidelberg Prepress предлагает новую версию программы LinoColor. Как и все предыдущие версии, программа имеет три основных рабочих модуля и один дополнительный (в случае использования функции Copix).

Первый модуль - LinoColor - является программой управления и цветокоррекций при сканировании.

LinoColor может использоваться для сканирования, коррекции цвета, ретуши, сложного монтажа цветных изображений, цветоделения, вывода изображений на печать. Программа предоставляет пользователю ряд возможностей и инструментальных средств для общей и выборочной коррекции, которые проводятся как в цветовом пространстве CIELab, так и в CMYK.

LinoColor, используя многие автоматизированные наборы процедур, освобождает оператора от монотонной и рутинной работы. Так, например, функция AutoScale автоматически вычисляет оптимальное разрешение сканера для требуемого оригинала, что позволяет избегать излишних перегрузок памяти компьютера.

CIELab - идеальная модель для проведения цветометрии, поэтому логичным было бы использовать ее для создания инструментов, предназначенных для автоматического анализа изображения. Это и было сделано фирмой Linotype-Hell в третьей версии LinoColor посредством интегрирования в нее программного модуля ColorAssistant.

Модуль ColorAssistant впервые реализовал функцию автоматического анализа изображения на платформе Macintosh. Опытные операторы сканеров знают, насколько важно правильно определить точку белого и черного, установить градации и оттенки, чтобы получить качественное отсканированное изображение, и как много рабочего времени занимают перечисленные операции. Опыт применения ColorAssistant на сканерах класса high-end доказал актуальность автоматизации. С помощью специальных математических и статистических алгоритмов ColorAssistant способен проанализировать изображение с низким разрешением, полученное на любом сканере, который имеет поддержку LinoColor, и затем «предсказать», какие значения окажутся оптимальными для настройки светов, теней, градаций яркости и тонов.

Модуль ColorAssistant позволяет в автоматическом режиме определять диапазон плотности (самые светлые и самые темные места на изображении оригинала), автоматически производить коррекцию контраста и регулировку оттенков. Причем это относится как к сканированным изображениям, так и к изображениям, например, с Photo CD или цифровых камер.

Второй модуль - JobAssistant - призван организовывать очереди на сканирование.

Модуль позволяет работать со всеми последовательными операциями, которые могут быть автоматизированы, включая сканирование, анализ оригиналов, регулировку резкости, цветоделение, сохранение изображений, вывод изображений на принтер или фотонаборный автомат. В LinoColor может быть использована специально разработанная Heidelberg Prepress плата цветовых расчетов и преобразований MacCTU, которая в несколько раз увеличивает скорость обработки цветных изображений и их вывода на экран монитора.

Третий модуль - Print Table Editor - предназначен для создания специального профиля печатной системы путем пересчета исходных эталонных данных о печатном процессе в рабочие с изменением, например, процента растискивания, вычитания из-под черного и т.д.

Четвертый модуль - LinoMerge, применяющийся только со сканерами Topaz с функцией Copix, служит для сканирования в режиме «точка в точку» цветоделенных растрированных фотоформ.

Функция CopixAssistant анализирует разрешающую способность, угол наклона и оптическую плотность для каждой цветоделенной формы. Для повышения производительности сканера эта функция используется совместно с новым акселератором CopixBooster.

Программа LinoColor предназначена для работы на платформе Macintosh со следующими моделями сканера: Quickstep, ChromaGraph S2000, S3300, S3400, Topaz, Topaz II, Topaz Plus, Tango.

Для начала работы с программой необходимо сделать шесть базовых установок, которые мы рассмотрим более подробно на примере версии 5.1.

Основные установки программы. Функция General позволяет определить, с какими величинами пользователю предстоит работать (рис. 3.1 ).

Задаются единицы размерности (миллиметры, дюймы) и разрешение (точек/дюйм). Задается матрица элементов изображения для электронного измерения оптической плотности или содержания красок.

При работе с форматом файлов Photo CD задается разрешение шести видов: Base x16, Base x4, Base, Base 4, Base 16, отличающихся друг от друга воспроизводимым разрешением.

Следующая установка - Monitor. Она отвечает за отображение информации на мониторе рабочей станции. Здесь можно задать профиль монитора (рис. 3.2, а ), кривые гамма-коррекции не только по всем цветам, но и по каждому из трех в отдельности, а также открыть или сохранить установки (рис. 3.2, б ).

С помощью установки Views можно задавать следующие значения (рис. 3.3 ). Monitor Privew Mode - согласование вида изображения с изображением, получающимся после печати с использованием профиля печатной машины. Reference View - функция дублирования изображения, создаваемого на мониторе в любое время при появлении меню коррекций. LCH Correction Range Display отвечает за выбор цвета для индикации области, подлежащей коррекции. При выборе опции Invert индицируется некорректируемая область.

Установка Import (рис. 3.4 ). Опция DPI/Screen Ruling отвечает за задание так называемого коэффициента качества для автоматического определения разрешающей способности при сканировании изображения. По рекомендациям фирмы для полутоновых оригиналов это значение - 2, для штриховых - 10.

Опция Scan Using Passepartout используется только при сканировании с паспарту, представляющего непрозрачную черную фольгу и предназначенного для улучшения фокусировки сканирующей системы, а также для четкого кадрирования оригинала.

Опция Digital Camera применяется только при использовании цифровой камеры или установленной программы LinoColor Dcam.

Опция Import Status отвечает за сбрасывание всех предыдущих корректирующих настроек перед следующим сканированием.

При включенной опции FineScan все изображения, полученные после окончательного сканирования, будут автоматически записаны на какой-либо носитель, обозначенный пользователем или установленный по умолчанию.

Установка Save (рис. 3.5 ). Опция Default Extension позволяет задавать расширения к имени файла для использования, например, на различных компьютерных платформах.

Опция Replace Files automatically - файл, найденный на носителе с тем же именем, что и предназначенный для сохранения, перезаписывается автоматически.

Опция Saving when Scheduling Jobs - рабочий файл сохраняется без проведения предварительного сканирования.

Установка Database (рис. 3.6 ) позволяет связывать сканируемый материал с базами данных изображений. В этом случае программа будет сохранять сканируемые изображения в выбранные базы на любом доступном локальном или сетевом диске.

Возможно сохранение отсканированных изображений в форматах TIFF (Lab LH), TIFF Lab, TIFF (RGB) V2, TIFF (RGB), TIFF (Gray), TIFF-B, TIFF-S (CMYK), EPS, ICS, DCS, PICT, YCC for Photo CD, Scitex CT, а также поддержка сжатия по методу DLZW.

Использование этих форматов дает возможность проводить дальнейшую обработку изображений с применением распространенных программ Photoshop, Painter и т.д.

Как было сказано выше, LinoColor совместима с ColorSync. Это означает, что управление цветом происходит на уровне операционной системы. Программа может сканировать и обрабатывать изображения в цветовых пространствах CMYK, RGB, CIELab и градациях серого.

При этом для качественной работы все цветовые преобразования осуществляются с учетом профилей устройств ввода/вывода информации. Обычно профили поставляются вместе с устройствами, но во всех случаях предпочтительнее создавать свои с учетом реального производственного процесса.

Рассмотрим основные операции, выполняемые с помощью программы.

Установка базовых плотностей. Базовые плотности необходимы для того, чтобы сделать оптимальными установки сканера для работы с фотопленками различных типов и различных фирм-производителей. В процессе анализа базовых плотностей определяются и устанавливаются наиболее светлая и наиболее темная точки изображения.

В LinoColor первоначально определяется предварительное значение базовой плотности. При предварительном сканировании оригинала анализ базовой плотности выполняется автоматически и полученные значения используются на следующем этапе сканирования.

Наиболее доступным и простым способом определения базовой плотности фотопленок является использование экспонированной пленки или пленки, которая имеет экспонированные участки. Выполнив предварительное сканирование этого образца, можно определить оптимальную базовую плотность.

Использование скан-геля для работы с прозрачными оригиналами в барабанных сканерах может привести к потере высоких светов. В этом случае в диалоговом окне Base Density Prevalues необходимо установить абсолютное значение базовой плотности, равное 0,05.

Негативные оригиналы имеют высокую плотность и значительные цветовые оттенки. Например, для коррекции негатива необходимо определить различные базовые плотности для красного, зеленого и синего. Для достижения оптимального динамического диапазона следует также определить плотность самой светлой и самой темной точки изображения.

Обычно анализ базовых плотностей выполняется автоматически после предварительного сканирования. Он предполагает, что сканируемые оригиналы правильно освещены и выполняемая коррекция зависит только от оригинала. Опыт показывает, что корректируемые значения находятся внутри определенного диапазона:

• для позитивных непрозрачных оригиналов D= 0-0,3;

• для позитивных прозрачных оригиналов D= 0,1-0,4.

В отдельных случаях, когда нет необходимости проводить автоматический анализ базовых плотностей, эту функцию можно отключить.

Если имеется оригинал, не содержащий высоких светов, то методы анализа базовых плотностей не дадут положительных результатов. В таком случае необходимо:

• выполнить предварительное сканирование негативного оригинала (содержащего света);

• выбрать Scan/Set Base Density/Dialog, с помощью опции File/Save Settings As сохранить значения базовых плотностей;

• выполнить предварительное сканирование оригинала с отсутствующими высокими светами;

• выбрать Scan/Set Base Density/Dialog, с помощью File/Open Settings выделить только что сохраненные установки базовых плотностей.

Фильтрация изображения. Общеизвестно, что при репродуцировании оригиналов происходит потеря резкости. Графическое представление резкой разности светлот (скачка плотностей) в изображении может выглядеть следующим образом (рис. 3.7 ). После сканирования разность светлот уменьшается и изображение оказывается менее резким (рис. 3.8 ).

Резкостный фильтр позволяет в некоторой степени компенсировать эти потери. Есть несколько возможностей использования фильтров в LinoColor.

Со сканерами моделей ChromaGraph S2000, ChromaGraph S3300/S3400 и семейств Topaz и Tango используются программно-аппаратные фильтры.

При настройке параметров сканирования одной из основных функций является выбор параметров нерезкого маскирования (рис. 3.9 ). Это аппаратно-зависимые настройки, которые осуществляются путем изменения:

• интенсивности фильтрации для светлых контуров;

• интенсивности фильтрации для темных контуров;

• начальной точки фильтрации;

• размера сканирующего пятна;

• ширины контура.

По умолчанию значение «5» устанавливается для всех параметров. Функция неэффективна, если ее значения равны 0. Степень увеличения или уменьшения контрастности определяется интенсивностью фильтрации. Варьированием значений для светлых (Light Contour) и темных контуров (Dark Contour) можно увеличивать или уменьшать интенсивность фильтрации для них и в конечном итоге достичь оптимальной резкости. Значения в этих полях должны быть одинаковыми, если нет необходимости в получении каких-либо специальных эффектов.

Если использование фильтра привело к зашумлению (постеризации) изображения, можно уменьшить параметр Start Point. При появлении шума в однородных частях изображения начальную точку надо увеличить.

Поле Scan Spot Size задает размер пятна сканирования, т.е. площадь, на которой анализируется изображение для применения фильтра.

Изменять значение поля Contour Width необходимо, если вышеупомянутые установки не дали оптимального результата. В этом случае величина «8» приводит к заметным изменениям в изображении.

Маски изображения. В LinoColor существуют маски двух типов: геометрические и обтравочные контуры или обтравки.

Создание геометрических масок подразумевает необходимость защиты отдельных частей изображения от коррекции. Маскированные части изображения не подвергаются изменению, немаскированные, наоборот, не защищены и их можно корректировать. Маска высвечивается на мониторе как красная, зеленая или голубая область.

Создать геометрические маски можно с помощью инструментов редактирования. Геометрические маски могут иметь резкие или размытые края. Существующие маски можно преобразовать в другой тип с использованием функции Masks/Smooth... - с эффектом сглаживания. Сравнительный эффект маскирующих инструментов и функции Smooth... приводится в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Маскирующие инструменты Функция Smooth
Инструменты с размытыми краями определяются для текущей части маски Размытие краев применяется к существующей маске
Инструменты могут создать различные маски с различной размытостью Единая ширина размытости применяется к маске, существующей в изображении

Обтравочный контур - это тоже маска, которая делает фон прозрачным. Чтобы создать ее, необходимо сначала создать геометрическую маску, а затем преобразовать в обтравочный контур. Обтравка может редактироваться выбранными инструментами и не может иметь размытые края.

Задание отображения маски осуществляется в пункте меню Masks/Display Options.... В динамическом меню Color задается цвет для отображения маски на мониторе, затем в Mode выбирается режим ее отображения. Это динамическое меню имеет три параметра: Paint-маска закрывает изображение; Lighter-маска оказывается светлой и прозрачной; Darker - маска оказывается темной и прозрачной (рис. 3.10 ).

В динамическом меню Display выбирается то, что необходимо показывать на мониторе: изображение и маска, только изображение или только маска. Для того чтобы все установки применялись ко всем рабочим окнам и ко всем маскам, нужно нажать кнопку All windows.

Для создания маски необходимо выбрать размытую или маску с резким краем, дважды щелкнуть по какой-либо пиктограмме в палитре «инструментов редактирования». Появится диалоговое окно, приведенное на рис. 3.11 . Для маски с резкими краями можно ввести значение «0» в текстовое окно, а для маски с размытыми краями определить ширину размытия в пикселах.

При определении формы и размера маскирующей кисти необходимо дважды щелкнуть по пиктограмме кисти в палитре маскирующих инструментов (рис. 3.12 ). Здесь задается форма маскирующей кисти, а также выбирается диапазон оттенков цвета, которые будут маскироваться.

При создании маски и маскировании областей изображения различают следующие операции:

• определение формы и размера цветной маскирующей кисти;

• создание произвольной маски;

• создание многоугольной маски;

• заполнение масок;

• удаление секций из маски;

• удаление секций из маски с помощью маскирующей кисти;

• удаление произвольных участков из маски;

• удаление многоугольной области из маски;

• размытие масок;

• удаление масок с монитора;

• инверсия масок;

• создание обтравочного контура;

• выведение обтравочного контура;

• сохранение обтравочного контура.

Настройка параметров фильтра. Кроме выбора типа фильтра программа предоставляет возможность проводить различные настройки фильтров под требования конкретного пользователя:

• размер фильтра;

• интенсивность фильтрации для светлых и темных контуров;

• интенсивность фильтрации для светлых контуров;

• интенсивность фильтрации для темных контуров;

• начальная точка фильтрации.

В LinoColor предусмотрены различные типы программных фильтров: фильтр для повышения резкости, сглаживающий фильтр, комбинированный фильтр (резкостный и сглаживающий), отсутствие фильтра (рис. 3.13 ).

Если для повышения резкости используется фильтр размером 3х3, то подчеркиваются наиболее крутые и тонкие края, например, элементы шрифтов, штриховые детали и т.д. Если размеры фильтра 5х5 или 7х7 - подчеркиваются более широкие тоновые переходы, характерные для более грубых деталей. Однако поскольку большинство изображений содержит края различной ширины, всегда необходимо варьировать этими установками.

Разницы светлот увеличиваются, если применяется резкостный фильтр. Степень, с которой эти разницы увеличиваются, определяются интенсивностью фильтрации (рис. 3.14 ). Например, если повышение резкости произошло на отдельных участках изображения и явилось результатом использования резкостного фильтра, то можно варьировать значениями для светлых и темных контуров и постепенно достичь нормальной резкости (рис. 3.15 ). При задании равных значений а для темных и светлых контуров фильтр будет работать одинаково, при различных значениях - по-разному (b - большее значение для темного контура, c - меньшее значение для светлого).

Наилучший результат с этим фильтром удается получить при использовании значения Medium. Small обычно выбирают, когда обрабатываются штриховые иллюстрации; значение Large - при обработке широких переходов между крупными участками изображения. При необходимости увеличения интенсивности фильтрации для светлых контуров следует поставить значение более 5, а при уменьшении интенсивности - менее 5. То же справедливо и для темного контура.

Сглаживающий фильтр определяет начальную точку, от которой он будет применяться. Комбинированный фильтр определяет значение начальной точки, выше которой резкость должна быть увеличена или уменьшена.

 

3.2.СИСТЕМА DAVINCI

Система DaVinci менее всего описана в профессиональной полиграфической литературе, хотя это наиболее совершенное техническое решение компании Heidelberg Prepress, являющееся связующим звеном допечатных и печатных процессов.

Она представляет собой программно-аппаратное решение, где в качестве программных продуктов выступают DaVinci Sprint и DaVinci Power, работающие на одной из разновидностей операционных систем UNIX-IRIX. В качестве аппаратных средств выступают рабочие станции фирмы Selicon Graphics - Indigo, и Octane, выполненные по однопроцессорной или двухпроцессорной технологии.

Соединение специализированного программного обеспечения и мощных аппаратных решений позволило создать станцию, на которой можно проводить операции верстки, обработки изображений, спуска полос и т.д. Особенности работы программных продуктов DaVinci заключаются в том, что все операции, выполняемые во время верстки и обработки изображений, сохраняются в так называемых слоях (рис. 3.16 )- это относится как к композиционному построению, позиционированию, цветокоррекции, так и к ретуши. Все операции могут выполняться непосредственно в PostScript-файле, предназначенном для спуска полос и вывода на фотонаборные автоматы или иные устройства.

Применение концепции слоев позволяет увеличить скорость обработки полос издания. Слои легко комбинируются, накладываются друг на друга. Послойный принцип особенно удобен в отношении процедуры коррекции. Все слои сохраняются вместе с полосой и доступны для редактирования. Это означает, что отдельную операцию цветокоррекции можно отменить или модифицировать на любом этапе, применив к нужному слою команду удаления или редактирования щелчком мыши. Полосу при этом не нужно строить заново.

При обработке отдельных изображений результаты коррекции могут быть включены непосредственно в имеющий высокое разрешение оригинал и сохранены в виде слоя, который в любой момент можно удалить или модифицировать.

Например, если изображение использовалось в рекламном каталоге несколько раз и теперь должно быть откорректировано на всех полосах, оператору DaVinci нужно только откорректировать оригинал, и система автоматически во время придания слою окончательного вида заменит неоткорректированную версию откорректированной.

Система DaVinci является самодостаточной и предоставляет все необходимые функции для обработки полосы, поэтому рабочий процесс ориентирован не на работу с различными программами, а на решение поставленных задач. Нет необходимости переключения, например, из процедуры верстки полосы в режим обработки изображения.

Гибкость обращения с различными форматами данных при импорте и экспорте подразумевает способность работать с различными цветовыми моделями (DaVinci работает с системой управления цветом ColorSync). Это позволяет обрабатывать изображения из специализированных баз данных. В них хранятся обычно изображения в пространствах RGB и CIELab, а также в YCC, созданном фирмой Kodak и применяемом, в основном, в Photo CD.

Внутренним пространством системы DaVinci является цветовая модель субтрактивного синтеза CMYK. При этом для импорта/экспорта файлов возможны любые взаимные преобразования моделей RGB, YCC, CIELab и CMYK.

Решающим фактором для осуществления качественных работ является надежность представления изображений на экране монитора. В системе DaVinci абсолютная имитация печатного изображения достигается средствами модуля цветового преобразования - Digital Color Converter (DCC), который в режиме реального времени конвертирует значения CMYK в значения RGB для представления их на экране. Для этой цели в стандартный дистрибутивный комплект включено 18 таблиц цветового преобразования для различных условий печатных и пробопечатных процессов.

Важным преимуществом, как уже было отмечено выше, системы DaVinci является возможность обрабатывать изображения одновременно с версткой полос (рис. 3.17 ). Коррекция ошибок и ретушь выполняются или на экране, или на имеющем высокое разрешение оригинале, а полученные результаты сохраняются в виде слоя. Внесенные изменения сразу не включаются в документ - это происходит только непосредственно перед выводом.

Система позволяет производить различные виды коррекции, начиная от цветокоррекции LCH и градационной, заканчивая резкостной коррекцией. Эти функции могут применяться ко всему изображению в целом или к отдельной маскированной области.

Перечисление видов редактирования изображения было бы не полным, если кратко не привести возможности ретуши.

Закрашивание - выполняется непрозрачное закрашивание установленным цветом. Исходные данные утрачиваются, оригинальный цвет переписывается.

Замена цвета - установленный цвет заменяется другим, при этом исходные цветовые параметры сохраняются.

Осветление/затемнение - ретушируемые области изображения осветляются или затемняются с сохранением цветового тона.

Копирование - части изображения могут быть скопированы в пределах одного или двух разных изображений. При этом можно установить уровень прозрачности.

Перенос структуры - структуры изображений, например зернистость сканированного оригинала, могут быть перенесены в любое место изображения.

Ретушь с цветокоррекцией - с помощью инструментов для ретуши можно выполнять цветокоррекцию небольших областей без создания маски.

Модуляция - ретушь производится в отдельном цветовом канале. Инструменты можно использовать для копирования параметров одного или нескольких каналов в другой, установив при этом любой уровень взаимовлияния или наложения. Данную функцию применяют, например, для создания черно-белых изображений или увеличения четкости изображения.

Одной из программ системы DaVinci является ColorPage, которая использует функцию адаптации цвета, позволяющую адаптировать по отношению друг к другу цвета различных изображений. Например, на полосу каталога нужно поместить изображения восьми различных холодильников. При этом одно изображение слишком светлое, другое - слишком темное, одно изображение имеет синий оттенок, другое - красный и т.д. С помощью функции цветовой адаптации одно из них можно принять за эталонное - в случае необходимости отредактировав его самым первым, а затем «подогнать» под него другие изображения.

Кроме обработки изображений система осуществляет верстку, а следовательно предусматривает редактирование текста, причем непосредственно в PostScript-файле, изменение гарнитуры и кегля шрифта, интерлиньяжа, трекинга, масштабирование текста, поворот текстовых блоков, размещение различных акцидентных элементов и т.д.

При этом текст остается доступным для редактирования после изменения его вида на полосе. Единственное ограничение при работе с текстом заключается в том, что доступными являются только загруженные на DaVinci шрифтовые гарнитуры.

Информация на станции может обрабатываться в следующих цифровых форматах: EPS, ChromaCom Text, TIFF и Scitex LW.

Графику можно обрабатывать как битовую карту (изображение позиционируется на странице в виде битовой карты и доступной является общая или локальная цветокоррекция) и как векторное изображение (все символы или линии становятся масками). В них могут быть размещены изображения, созданы градационные переходы и т.д. Описанные выше методы можно успешно сочетать друг с другом, что вполне обычно при обработке графики.

Создаваемые на Macintosh или PC файлы EPS, независимо от их содержания, могут быть быстро (без конвертирования) размещены на полосах, предназначенных для спуска. Файлы EPS можно обрезать, поворачивать, масштабировать, однако изменять их содержание нельзя. При этом время формирования слоев максимально сокращается, так как PostScript-код компонентов EPS всего лишь «импортируется» в PostScript-код всей полосы.

При импорте PostScript-файлов происходит конвертирование сложных элементов векторной графики, созданных в программах Illustrator, QuarkXPress или FreeHand.

Геометрические объекты из PostScript- и EPS-файлов преобразуются в векторы автоматически. Изображения и битовые карты, входящие в состав файлов (уже позиционированные в приложении верстки), принимаются во внимание во время процедуры PostScript-импорта и автоматически появляются в нужном положении на полосе DaVinci после завершения процедуры, и ими можно свободно манипулировать, как обычными изображениями.

Для текста существуют два варианта обработки, уже описанные для штриховой графики. Текст может быть конвертирован в специальный битовый формат с разделением на строки или в векторные данные. Выбирая размер шрифта, цвет, символы, линии, текстовые блоки, оператор может определить, что ему следует конвертировать в битовый формат, а что - в векторный, т.е. в маски. Например, заголовки могут быть конвертированы в маски, а текст - в битовый формат с разделением на строки.

Используемые в системе маски можно создавать в любом масштабе, при этом они могут быть прозрачными или окрашенными. Силуэтные маски в DaVinci Power находятся в формате DCS/ICS и совместимы с программой Photoshop.

Система DaVinci создает «мягкие» (soft) маски. В пределах маскированной области возможно выполнение цветовой или градационной коррекции с применением различных эффектов, которые, например, размывают края области, плавно переводя ее в фон.

Для «мягких» масок доступны функции прозрачности, группировки, дублирования, зеркального отражения, булевых сочетаний, сглаживания, поворота, масштабирования, двухмерного искажения и т.д. «Мягкие» маски могут быть конвертированы в контурное описание, т.е. векторную маску, имеющую края с высоким разрешением, а также их можно сохранять в качестве отдельных элементов для последующей работы.

Система DaVinci позволяет организовать в очередь процедуры создания полос и вывода на фотонаборный автомат, цифровую цветопробу или системы Computer-to-Plate и Computer-to-Press. При этом она поддерживает функцию OPI (Open Prepress Interface), т.е. экспорт изображения файлов с низким разрешением для верстки и автоматическую замену на оригиналы с высоким разрешением перед записью.

Документы PostScript, которые содержат комментарии OPI, через DaVinci можно не только посылать на печать, но и импортировать в систему для дальнейшей обработки. После завершения процедуры импорта соответствующие изображения высокого разрешения автоматически подставляются в нужном месте на полосе DaVinci и при необходимости ими можно свободно манипулировать, как стандартными изображениями, созданными средствами DaVinci, и применять к ним все функции обработки цвета и графики.

Для вывода система DaVinci создает PostScript-файл. Оператор указывает доступное для системы устройство вывода и дает команду на печать. Далее система выполняет все операции в фоновом режиме, пока оператор работает со следующей полосой.

Для вывода на фотонаборные автоматы или системы Computer-to-Plate и Computer-to-Press задают параметры позиционирования вспомогательных меток и дополнительной информации: различных приводочных, обрезных, фальцовочных меток, названий цветоделенных полос, комментариев пользователя.

Традиционный растровый процессор обрабатывает законченную сверстанную полосу, обсчитывая положение и контуры изображений, градации и т.д., что требует длительного времени. При этом невозможно создание некоторых эффектов (например, дополнительного канала прозрачности изображения), эту работу выполняют предварительно в программе обработки изображений. Система обсчитывает всю полосу полностью и со всеми эффектами, а затем в виде одного большого изображения отправляет ее на RIP. В результате время обработки битового изображения значительно сокращается, так как оно зависит только от размеров и разрешения, но не от сложности.

При выводе на цветопробное устройство вся полоса пересчитывается как единое изображение в формате TIFF, ChromaCom FUE или Scitex CT. Различие в разрешении сглаживается с помощью функций интерполяции, заключенных в системе. Более того, можно использовать цветопробные устройства без PostScript-интерфейса, но способные работать, например, с форматом ChromaCom, в который конвертируется TIFF.

В настоящее время в систему интегрированы и прошли тестирование некоторые модели цифровых цветопроб фирм Scitex, Tektronix, Xerox, Imation, Kodak.

Система DaVinci может быть использована для глубокой печати. С помощью опции Gravure Connection DaVinci переносит цветоделенные файлы на сервер, а также цветоделенные просмотровые файлы для форм на станцию HelioForm для быстрого визуального монтажа цилиндрической формы, что в значительной степени упрощает общую работу по монтажу формы. В этом случае данные, как и для цветопробных устройств, представляются в формате TIFF.

 

3.3.ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОФИЛЕЙ УСТРОЙСТВ

Разработка программного обеспечения ViewOpen, ScanOpen, PrintOpen явилась результатом многолетних исследований в области интеграции допечатного и печатного оборудования, а также реакцией на возросшие требования к репродукционным работам.

Эти программы используются для проведения сквозной калибровки процесса репродуцирования и получения на каждой стадии физически, физиологически и психологически точного изображения.

Работа программ основывается на трехмерной модели представления цветового пространства XYZ, где каждое задействованное устройство имеет свою таблицу цветовых описаний, которой управляет система ColorSync и CMS (Color Management System) на платформе Apple Macintosh и PC соответственно.

 

3.3.1.ПРОГРАММА VIEWOPEN

С помощью программы ViewOpen можно записывать, автоматически анализировать цветометрические характеристики монитора и на основе проведенного анализа создавать цветовую характеристическую таблицу для использования ее в качестве профиля ICC монитора (рис. 3.18 ). Программный продукт работает на компьютерных платформах PC и Macintosh (и в том и другом случае диапазон возможностей программы ViewOpen одинаков). Тем не менее существуют определенные различия в пользовательском интерфейсе и функционировании программы, которые обусловлены особенностями операционных систем.

Разные типы мониторов имеют различные характеристики люминофора, которые во многом зависят от срока и условий эксплуатации. Для того чтобы отображение цветов на мониторе не изменялось, необходима периодическая коррекция устройства.

Для этого создается так называемый профиль монитора, который описывает его конкретные характеристики и содержит информацию о том, как трансформировать цветовое пространство монитора в эталонное цветовое пространство. Созданный ICC-профиль является уникальным для конкретной пары монитор-видеокарта и не может быть перенесен без коррекции на другую станцию. Только в этом случае можно просматривать и оценивать цветное изображение на экране монитора и сравнивать его с оригиналом.

ViewOpen рассчитывает профили для определенных настроек монитора:

• разрешение монитора;

• гамма-кривая и контрастность монитора;

• цветовая температура в соответствии с постоянным освещением при просмотре изображения (например, дневной свет или искусственное освещение).

При изменении хотя бы одного из условий необходимо создавать новый профиль. Созданная и активизированная цветовая таблица с помощью программы ViewOpen оказывает влияние на экранное представление только цветных изображений. Профиль не изменяет цвета «рабочего стола» операционной системы и окон на экране, так как при отображении информации в этом случае используется механизм, рассчитанный на воспроизведение только 256 системных цветов.

Кратко обозначим, что представляют собой перечисленные выше условия.

Разрешение монитора. Разрешение монитора - число точек (пикселов) на единицу длины, из которых на экране воспроизводится изображение в горизонтальном и вертикальном направлениях.

В настоящее время минимальное значение разрешения в горизонтальном направлении составляет 640 пикселов, а в вертикальном - 480 пикселов, что дает соотношение 4:3, являющееся классическим при производстве электронно-лучевых труб







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 1616. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия