Философия и научная рациональность
Построения определения Ф приводит к тому, что она начинает, отождествляется с другими областями знания, чаще всего с религией, наукой, искусством и т.д. но чаще всего это приводит к тому что ф полностью исчезает, растворяясь в том, чему она себя уподобляет. Широко известна попытка отождествления ф и наука, это отождествление ярче всего проявилось в марксизме. Фундаментом научного марксизма является основной вопрос философии: что является основой материя или сознание? Тем самым ф делится на 2 вида: материалисты и идеалист. Когда ф отождествляет себя с наукой, она ставит те же идеалы что и наука:1. Предельная объективность. 2 достоверность. 3 истинность. Проблема объекстивных истин превращают философию в теорию познания и методологию. существование объект. Истин задает ф в качестве предела к которому стремится все человеческое познание, в качестве предела выступает: 1 божественное проведение. 2 природа. 3 абсолютная идея. предел познания полагается как норма с которой соотносится знание полученное в данный момент.но считаясь объектом истины наука сама преподносит себя в качестве образца для другого знания, аналогично с ф, она отождествляет себя с наукой и для достижения цели познания ф как наука является прогрессивным движением. Тогда мир представляется как объективная реальность которая является материей. В таком случае ф представляется как учение об объекте который существует в нашем сознании и развивается по определенным универсальным диалектическим законам. Истинная или действительная ф. претендуя на познание мира как объективной реальности может быть только материализмом. Ф здесь становится излишней, т.к. наука представляет знание объективном мире, ф как человеческое мышление становится ненужной. Тогда ф выступает как метод или средство с помощью которого можно постичь истины мира, но при условии что ф станет таким строгим методом, который не сможет оспорить наука. Например: попытка привести ф к науке строит этику геометр. Способами Не толко природа но и страсти души должны подчиняться строгим матем. Решениям. Спиноза: только пи соблюдении мотивизации люди станут счастливыми. Ф обязана разработать истинную метафизику чтобы уничтожить косвеннею ии поддельную. Истинная метафиз. будет являться предполагаемым сведение сложного к простому, общего к частному. Однако такое движение к истине оказалось невозможным в ф, т к она не предполагает практического опыта.выход был предложен Кантом по его мнению ф и науку необходимо разделить рациональностью. Рациональность должна вступить на верный путь науки а ф овладеет всем знаниями и станет совершенным знанием, станет обладать совершенностью. Фихте: причины краха концепции канта, не система плоха, а наука недостаточно развита. Необходимо подготовить науку к восприятию ф знания. Гегль возвращаясь к концепции Фихте: все попытки фихте рухнули т к ф и наука не нашли основания. Таким основанием должна послужить абсолютность, которая преодолеет разрыв м.у. предметом и достоверностью. Абсолютный всеохватывающий разум максимально выражает себя в абсолютной истине. метод отрицания отрицания. Ф система гегля не разрешила вопрос ф а всего лишь сделала ее наукой наук. Конт возвращаясь к вопросу ф и науки провозгласил что наука сама по себе является ф (то возможно только из-за системы гегеля) Сциентизм – ф направление считавшее наука а точнее матем. Естествознание образцом применения разума, в котором наука это и есть ф. К маркс закрепляет сциентические направления в развитии ф. марксизм представляет соой воплощение материализма в действительности.воплощение можно измерить, практически подтвердить. Не любая наука способна рассуждать о способности человека управлять обществом, это сожжет сделать только царица наук, т.е. философия.научный подход к ф подразумевает что проблематика ф водится к чистому мышлению, попытка обнаружить предельно-достоверное знание, которое смогло бы стать основание истинного знания. Ф как наука завершается идей прогрессивного развития мира, где ф становится методологией и идеологией теряет свою надобнсть. Тенднция превратить ф в науку привела к отрицанию философии т.е. отрицанию истин. В науке существует плюрализм истин. отрицание истин приводит к поиску новых и заканчивается и их отрицание, это привело к кризису научного знания, было разрушено существо философии. Ницше: ф самоисповедь ее творца, выступает чем то вроди memories написанных им по мимо воли и незаметно для себя. Ф в себе самой должна нахдить собственные основания для существования, возникает антисциентизм, который подразумевает,что ф может заниматься только ф(являться автономной и независимой) однако ф может рассуждать и о науке, воспроизводить науку в качестве категории.
|