Студопедия — Философия мировоззренческая проповедь
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философия мировоззренческая проповедь






Во второй половине 20 века принято определять ф как мировоззрение

Мировоззрение – совокупность представлений о мире человека, и о месте человека в этом мире.

Мировоззрение: 1 повседневное (мифологическое и религиозное)

2теоретическое (нучное и философское)

Бушмакина: мировоззрение присутствует в человеческом существовании всегда и не зависит от наличия или отсутствия ф представлений.

Каждый человек набрасывается на опр. Мир для того чтобы понять и принять этот мир. Мировоззрение - ориентация человека в его повседневном существовании.

Если ф представляется мировоззрением, тогда философствует каждый. Сожержание ф как отдельной области знаний отсутствует

Здесь ф нет, как отдельной области знания, ф обесценили (профокация)

Для того чтобы вернуть ф новы статус знания необходимо новое определение философии.

6. Философия как философствование

7. Структура философского знания

8. Проблема понимания единства мира

9. Смысл как основной вопрос философского знания

10. Метафизика как основа представления о бытии

11. Определение бытия

12. Способы построения единства бытия

13. Космос как бытие порядка в представлениях античных философов

14. Структура бытия в концепции Парменида

15. Структурирование бытия познания в философии Сократа

16. Проблема бытия в философской системе Платона

17. Проблема бытия в философской системе Аристотеля

18. Бытие как единое в представлениях Плотина

19. Представление о бытии Бога и человека в патристике

20. Представление о бытии Бога и человека в схоластике

21. Понимание человека и мира в эпоху Возрождения

22. Бытие как субстанция в философии Спинозы

23. Бытие декартовского эго.

24. Бытие логических понятий в кантовском трансцендентализме

25. Агностицизм Канта

26. Проблема существования абсолютной логике Фихте

27. Концепция бытия в философии Гегеля

28. Этапы саморазвития Абсолютной идеи в системе Гегеля

29. Бытие субъект-объектного тождества Шеллинга

30. Тождество бытия и материи в марксизме

31. Марксистская концепция сущности человека и ее противоречие

32. Бытие как «воля-к-жизни» в философии Ф. Ницше.

33. Проблема структурирования бытия в религиозном экзистенциализме

34. Проблема структурирования бытия в атеистическом экзистенциализме.

35. Мышление как сущность существования индивидуального бытия «Я» в концепции М. Хайдеггера.

36. Структурирование бытия как единого в русской философии.

 

 

1) Анализ философского мышления (По статье М. Хайдеггера «Что такое философия»).

2) Анализ философского мышления в работе (по статье К. Ясперса «Что такое философия»)

3) Проблемы современной социальной философии: человеческое общество как зоопарк (по работе П. Слотердайка «Правила для человеческого зоопарка. Ответ на письмо Хайдеггера о гуманизме»).

4) Проблемы современной социальной философии: идеологизация социального пространства (по работе С. Жижека «Возвышенный объект идеологи»).

5) Книга как универсальный способ представления человеческого знания в концепции У. Эко и Ж.Карьера (по работе «Не надейтесь избавиться от книг»).

6) Значение философии для человека и человечества (по работе В. Соловьева «Исторические дела философии»).

7) Проблемы современной социальной философии: Фашистские основания тоталитарного общества (по работе Х. Арендт «Банальность зла»).

8) Проблемы современной социальной философии: анализ общества потребления (по работе Ж. Бодрийяра «Общество потребления»).

Проблема: иллюзорность общества. Общество существует как реальное и иллюзорное. Иллюзорное общество подразумевает существование СМИ (СМИ рисует нам это общество) которое в свою очередь является совокупностью знаков. Иллюзорное демократическое общество это знаки (иллюзорные знаки равенства) знаки экономической сферы это знаки благосостояния. Такая система является замкнутой (производим и потребляем знаки) общество приравнивается к экономической системе, общество в которой не имеет ни политики ни культуры, только экономику. в таком обществе иллюзорное совпадение с реальность невозможно т.е нереально, такое общество способно лишь к бесконечному зарабатыванию денег.

Общество реальное, в котором излишнее потребление является счастьем. Счастье может быть измеримым и неизмеримым, неизмеримого счастья в обществе нет, измеримое счастье подразумевает под собой (вещи которые дают нам опр. статус) покупая знаки статуса мы относим себя к определенной категории, в таком случае для того чтобы купить что то нужно заработать и люди начинают продавать свой труд как товар, тем самым приравнивая себя к товару(мы = товар) в этом случае мы становимся безликими, происходит обезличивание. приравнивание себя к товару создает демократию (идея равенства) при такой демократии мы теряем мышление и индивидуальность, эта потеря происходит при помощи СМИ(влияния СМИ), сми показывает нам идеальное общество, т е общество благосостояния, которое в свою очередь во-первых подразумевает расслоение на богатых и нищих, а во-вторых строит общество идеальное, которое в свою очередь возвращает нас к обществу иллюзорному и подразумевает проблему бесконечного зарабатывания денег.

9) Проблемы современной социальной философии: отождествление политики и права в концепции Дж. Агамбена (по работе Дж. Агамбена «Homo sucer: чрезвычайное положение»).

Состояние ч.п. это состояние исключительно, так его провозгласила немецкая правовая система. ЧП подразумевает под собой упразднение властей, законодательной, судебной и исполнительной, это значит что ЧП становится длительной управленческой практикой. ЧП подразумевает смешение властей, происходит изоляция силы закона(закон.акты) от закона, т.е. действительные акты в ЧП теряют свою силу, а акты не значимые в ЧП приобретают силу. Таким образом получается что сила закона существует без закона, закон не действителен. ЧП - необходимость отмены закона, приостановление правового порядка. Т.е. никто не имеет ни прав и обязанностей, само право приносит вред, возникает проблема уничтожения человека, как только возникает эта проблема, объявляется ЧП. Границы ЧП проходит м.у. политикой и правом. Говоря о праве: если ЧП становится правом, то корен нормы это факты а реальность – право. При ЧП фактическое положение дел становится правовым, а действие права отменяется реальностью (право перестает существовать) говоря о политике: Суверен – живое воплощение закона, он не способен отменить закон, но имеет право применить ЧП. Сила закона равняется применению нормы. При ЧП происходит необходимость отмены закона, тогда происходит применение нормы (но применение и норма не имеют внутр. Связи) для того чтобы применить норму необходимо собдать исключение, таким исключением и является ЧП. Люди находятся в состоянии исключения тет в ЧП, и ЧП как правло – норма в которой мы живем, зона где действует насилие не имеющее правового обличия. Таким обраом наше состояние повседневного существования это существование в исключении (из права, общества и жизни)

Кароче чтобы понять надо понять, что если происходит ЧП мы спасаем свою жизнь любым способом, законно это или нет.

 

10) Проблемы русской философской мысли (по работе В. Соловьева «Чтения о Богочеловечестве»).

11) Проблемы русской философской мысли (по работе Н. Бердяева «Смысл творчества»).

12) Проблемы русской философской мысли (по работам М. Бахтина «Проблема текста» и «К философским основаниям гуманитарных наук»).

13) Проблемы русской философской мысли (по работе Н. Циолковского «Космическая философия»).

14) Проблемы русской философской мысли (по работе В. Вернадского «Научная мысль как планетарное явление»).

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1025. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия