B. Платон
c. Гераклит d. Бэкон e. Юм
Высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь» характеризует позицию: a. Идеалистическую, b. Субъективно идеалистическую, c. религиозную, d. вульгарно материалистическую, e. диалектического материализма. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно: a. Экзистенциализму b. Неотомизму c. Неопозитивизму d. Прагматизму Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: a. Чувство справедливости b. Вера в Бога c. Чувство юмора d. Чувство прекрасного e. Возможность познания Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении: a. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление» b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы c. Разум единственный источник и критерий истины d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе» e. Критерием истины является сам человек Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является: a. Энергия атомов b. Сгущение и разрежение воздуха c. Беспредельность мира D. Пустота e. Божественная воля Гоббс "естественное состояние людей" понимает как: A. война всех против всех b. любовь к ближнему c. равновесие любви и ненависти d. примирение с реальностью e. наслаждение Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»: a. Анаксимандр b. Анаксимен c. Гераклит d. Фалес e. Демокрит
Дуалистической является философская система: A. Декарта b. Бэкона c. Гоббса d. Локка e. Спинозы Значение категории "апория": A. Неразрешимое противоречие b. Опыт c. Доопытное знание d. Исходная посылка e. Основа законов природы Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит: a. Протагору b. Пифагору c. Гераклиту d. Сократу E. Аристотелю Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит: A. Пифагорейской школе b. Милетской школе c. Элейской школе d. Аристотелизму e. Эпикуреизму Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала от материи и от сознания человека: A. объективный b. последовательный c. диалектический d. критический e. субъективный
(!)Исторические формы диалектики: a. стихийная диалектика античности; b. диалектика неопозитивизма; c. идеалистическая диалектика; d. антропологическая диалектика; E. диалектика К. Маркса. Источником нашего сознания для материалиста выступает…
|