Соотношение между векторной и растровой графикой
Говоря о растровой графике мы указали на два ее существенных недостатка: значительный объем массивов данных, которые надо хранить и обрабатывать, а также невозможность масштабирования изображения без потери качества. Векторная графика устраняет оба эти недостатка, но, в свою очередь, значительно усложняет работу по созданию художественных иллюстраций. На практике средства векторной графики используют не для создания художественных композиций, а для оформительских, чертежных и проектно-конструкторских работ. Т.е. в векторной графике даже для описания сложных композиций требуется очень мало памяти. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. ПРИМЕР Если линии задана толщина 2 мм, то чтобы мы ни делали – уменьшали или увеличивали рисунок – линия остается такой же толщиной. При распечатке толщина остается. Еще одно достоинство в том, что сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно. ПРИМЕР Дом è Расположение квартир è Двери и окна è Ручки и шурупы Если есть необходимость, изображение можно увеличивать и дальше.
7. Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Уравнение решается и полученные значения показываются на экране. ПРИМЕР Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник (равносторонний треугольник со стороной а. Разделить каждую из сторон на три отрезка. На среднем отрезке стороны построить равносторонний треугольник со стороной 1/3а, а на других отрезках равносторонние треугольники со сторонами 1/9а и т.д. (процесс можно повторять до ¥) Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы ПРИМЕР Снежинка, кристалл, листок папоротников. 8. Программы компьютерной графики
Пакет CorelDRAW корпорации Corel Corporation – классический пакет программ векторного рисования, наиболее популярный среди персональных пользователей. CorelDRAW создавался для векторной графики, но последние версии обеспечивают обработку и растровых изображений. Это мощная художественная студия, которая позволяет делать чертежи, рисовать картины, редактировать фотографии, давать графическое представление данных, создавать анимационные фильмы. CorelDRAW – название всего пакета, состоящего из нескольких приложений. Так же называется и основная программа, предназначенная для рисования и обработки полученного изображения. В последних версиях программы значительно расширены возможности работы с текстом; теперь она может использоваться и для верстки для небольших документов. Пакет CorelDRAW первоначально разрабатывался для IBM PC, в настоящее время он стал доступен и для Macintosh. Adobe Illustrator. Он предназначен для создания иллюстраций и разработки общего дизайна страниц с текстом, ориентирован на вывод готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создавать фигуры произвольной формы, редактировать, масштабировать, вращать, преобразовывать изображения. Adobe Illustrator содержит большой набор инструментов для работы с текстом и многостраничными документами. Работает как на Macintosh, так и на IBM PC. Adobe Photoshop. Программа обладает средствами цветокоррекции сканированных изображений, ретуширования фотографий, позволяет использовать спецэффекты и маски, необходимые для редактирования и монтажа растровых изображений, выполняет операции качественного цветоделения. Фирма Adobe разрабатывала Photoshop для Macintosh, но в настоящее время существуют версии и для Windows. Последние модификации программы содержат инструменты для создания и редактирования векторных контуров. Photoshop нередко используется для доработки изображений, выполненных в других графических программах. Новички компьютерного дизайна легко осваивают программу редактирования и ретуширования Adobe PhotoDeluxe. Простой и доступный интерфейс и набор обучающих примеров способствуют быстрому приобретению навыков компьютерного дизайна и достижению очень неплохих результатов.
В компьютерной графике с понятием разрешения обычно происходит больше всего путаницы, поскольку приходится иметь дело сразу с несколькими свойствами разных объектов. Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства, разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске. РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА – это свойство компьютерной системы (зависит от монитора или видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком. РАЗРЕШЕНИЕ ПРИНТЕРА – это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере. РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ – это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером. ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗМЕР изображения может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом. Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселах, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает. Если для печати, то его размер задают в единицах длины (мм, см) чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет. Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры. Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.
|