ДИЗАЙН В АРХИТЕКТУРЕ СЕЛЬСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
(водонапорные башни, с/х предприятия) Чернихов. Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик». Активный силуэт сооружения эффектно воспринимается в перспективе улицы. Динамичная композиция построена на остром контрасте легкой водонапорной башни и протяженного здания канатного цеха. Водонапорная башня в Глухове. Построена каменная башня в 1929 году архитектором Розановым. Предназначалась для чисто технических или, точнее, хозяйственных нужд, но использовалась даже как общегородской информационный щит и пожарная башня. Круглый конусообразный ствол с легкой лекальной кривизной, которая придаёт инженерному сооружению художественного образа, в верхней части мягко, с плавным изгибом, переходит в расширенный двухъярусный цилиндр с прямоугольными оконными проёмами по всему периметру. Конусная крыша башни переходит в острую причудливую башенку, несущую два уровня горизонтальных зонтиков, образованных большими свесами кровли. Под нижним уровнем зонтов, над водопроводным баком, находится смотровая площадка, с которой открываются замечательные виды на город и его живописные окрестности. Под вторым уровнем многоярусной надстройки установлены часы с мелодичным боем. Завершается башня металлическим шпилем. Пластику архитектурных форм башни видно за много километров от города, она является доминантой Глухова и визитной карточкой города. После реставрации стала популярным экскурсионным объектом. Внизу размещена небольшая экспозиция (музей). С/х предприятия относятся к производственной среде. Производственная (промышлен- ная) среда - средовые объекты и системы, предназначенные для выпонения производственных и обслуживающих их процессов. Номенклатура такого рода объектов чрезвычайно разнообразна (добыча и обработка полезных ископаемых, переработка сельскохозяйственных продуктов, изготовление товаров народного потребления, предприятия бытового обслуживания и т.д.), что определяет бесчисленное количество соответствующих технологий, предъявляющих собственные требования к их предметно-пространственной организации. В большинстве случаев в этих объектах наблюдается разделение среды на две части: собственно технологические процессы и цепочки (машинные залы электростанций, эллинги, цеха, мастерские и т.д.) и обслуживающие комплексы (бытовые и административные помещения, склады и пр.). При этом большинство объектов обеих групп, в свою очередь, делится на открытые (грузовые дворы, технические территории, площадки отдыха и т.д.) и закрытые (интерьерные) пространства. На дизайн с/х предприятий влияет его автоматизированность, т.е. наличие рабочих или их отсутствие. Так интерьер будет изменяться от гигантских «абстрактных» произведений средового искусства, отражающих своими средствами (простор цеха, его освещение, конвейерные линии и пр.), до предельно комфортной системы объединенных технологией рабочих мест, адресованных каждому работающему. В дизайнерском решении П.с. всегда доминирует ее оборудование. Необходимость постоянного обновления технологии, производственной базы П.с. через относительно короткие промежутки времени часто связана с модернизацией ее пространственной основы. Чтобы избежать при этом ненужных затрат используют разные приемы — от создания универсальных неизменяемых пространств с возможностью любой перестройки технологии за счет нового оборудования рабочих мест и производственных линий, до внедрения сбор- но-разборных, временных легких конструкций, заменяемых или утилизируемых по мере устаревания производственного процесса. Соответственно эстетика тех или иных пространственных решений связывается с реализацией присущего им типа мобильности. Дизайн современны производственных зд. Отличает многообразие конструктивно-пространственных решений промышленных зданий и сооружений; усиленные поиски специалистов промышленного дизайна в области формы производственного оборудования — от применения «накладных» пластических или цветовых решений до выявления декоративно-художественных качеств функционально необходимых технологических устройств; приближение облика «многолюдных» производств к облику общественных зданий; широкое использование в современной П.с. нетрадиционных для нее форм дизайна — ландшафтного, монументально-декоративных средств и т.д.
|