Покрой изделия. 1.Добыча жел. руды: Оленегорск, Ковдор, Костамухша
Северный р-н: 1.Добыча жел. руды: Оленегорск, Ковдор, Костамухша Добыча кам. угля: Печерский уг.б., Варкута Коксование угля: Череповец Выр-ка эл-и: Череповецкая ГЭС и ТЭС 2.Мет-й к п.ц: Череповец 3.На основе мет-ла: Мурманск, Архангельс(судостроение), Варкута(горношах.обор.), Петрозаводск(тракторное про-во), Вологда(ткат.станки) На основе отходов: Череповец(про-во азотных уд-й на основе доменного и коксового газа) Вывод: реал.модель не соот-т теор., т.к. не исп. Кам-уг. Смола и мет-е шлаки. Сущ. персп. разм-я цем. завода и про-ва пластмассы.
Покрой изделия. В первую очередь определяется характером соединения рукава с проймой. Иногда од покроем понимают и членение всего изделия. (покрой принцесса). Выделяют след.основные покрои рукава: втачной, реглан, цельновыкроенный комбинированный. Производные втачного – рубашечный или с углубленной проймой и квадратной, реглан- типовой, нулевой, полуреглан, реглан кокетка, реглан погон реглан-фантазии, цельновыкроенный-типовой или с ластовицей, кимоно, летучая мышь, рубашечный. Рукав комбинированного покроя содержит Эл-ты двух покроев. Втачной рукав может быть одношовный (с нижним швом), двухшовным (с локтевыи и передними швами), двухшовным (с нижним и верхними швами и трехшовным (с локтевым, передним, верхними швами). Втачной одношовный рукав имеет большое кол-во форм за счет оформления оката и низа рукава, использования разнообразных по виду манжет, различных конструктивно-декоративных средств и разной степени свободы рукава на его участках.производные втачного – рубашечный одношовный широко исп. при конструировании любого вида од, обладают повышенным удобством в носке, вследствие чего чрезвычайно популярны. Рукав покроя реглан хар-н в первую очередь для изд.прмых силуэтов с акцентм на плечевой пояс. По сравнению с втачным рукавом линия проймы изделия покроя реглан видоизменяется начиная со среза горловины, плечевого среза или даже лини полузаноса. Различают след.рукава покроя реглан: нулевой0все три шва рукава сходятся в одной точке горловины; типовой – все три шва выходят из горловины на расстоянии 2-4 см друг от друга: полуреглан – сохраняет часть плечевого шва, реглан-погон – линии шва параллельны плечевому срезу; реглан-кокетка – линии шва по форме совпадают с кокеткой. Рука покроя реглан-нулевой практически не изменяется изза сложности обработки узла горловина-рукав и нетехнологичности этого решения. Цельновыкроенный рукав так же относится к традиционным, хотя исп. в основном в женской од. В меньшей степени чем реглан и втачной. Линии проймы не имеет. Рукав раскраивается вместе со спинкой и полочкой, вследствии чего значительно возрастает расход ткани. При исп.нескольких покроев рукава возникает 4ый тип покроя – коминированный, который подчас может приобретать фантазийные черты. Стиль. Под стилем понимают совокупность признаков, характеризующих одежду определенного периода времени и назначения. Выделяют в основном 4 стиля: классический, спортивный, фантазийный и народный. Классический стиль ха-ся классическими формами костюма, в которых найдено равновесие между эстетической и утилитарной функциями. В изд.класс.ст.исп.материалы характерной цветовой гаммы, опред.фактуры и волокнистого состава. Это шерстяные, шелковые, хб и льняные ткани, однотонные, сдержанной цветовой гаммы или с рисунком в горох, клетку, рубчик, елочку, полоску. Крой изделий простой и лаконичный; отсутствуют лишние детали и украшения. Спортивный стиль позволяет исп.самые различные мат-лы в их сочетаниях как по фактуре, так и по цвету. Цветовая гамма изделий яркая и неожиданная. Используется множство деталей: отлетные и накадные кокетки, карманы, пояса, шлевки, погончики, различная металлическая фурнитура и разнообразные виды застежки, крупная отделочная строчка. Фантазийный или женственный стиль часто х-ся использованием необычных и нежных по цвету материалов. Отделочные элементы в виде кружев, сборок, воланов, бантов, шлейфов, поясов и т.д. дополняют этот стиль делают его более воздушными наряным. Используется необычный сложный крой: драпировка, подрезы, сложные рельефы, вытачки, ассиметричные и веерные складки. Народный стиль связан непосредственно с народным костюмом, его орнаментом и кроем. Широко исп. в различных видах повседневной и нарядной од. Кружева, тесьма, народная вышивка обогащают современный костюм в народном стиле, делают его уникальным и неповторимым. 7. Дайте характеристику основных покроев заданного вида изделия.
|