Что значит «осознание своих мыслей»?
Осознание ментального потока – это привлечение внимания к каждой возникающей мысли без концептуализирования: «В моем сознании происходит то-то и то-то; возникающие мысли таковы и таковы; они ориентированы на то-то и то-то». Так начинается ассимиляционная процедура НУН – с фиксирования внимания на состоянии, возникающем в данный момент. Практикующий говорит себе: «Стоп! Сейчас со мной происходит то-то и то-то. Я таков-то и таков-то».
«Какую роль в жизни человека играет его имя?» Египтяне считали имя священным, и само понятие «имя» – «РЕН», являлось одновременно магической и заклинательной формулой, символом и ключевым понятием. Излишне обращаться к восточной поговорке: «Дайте собаке плохую кличку и можете смело ее повесить». В современной психологии даже существует теория о том, что когда Человека преследуют неудачи, одним из способов изменить эту ситуацию может стать смена имени. Или – приобретение прозвища, альтернативного проблеме. Человек может договориться с окружающими, и те дадут ему какое-то прозвище, создающее положительные вибрации. Например, «счастливчик» или еще что-то в этом роде. Я знал родителей, ребенок которых часто получал в школе двойки. Они ему дали прозвище «отличник». И действительно, учеба исправилась. Наши имена имеют и определенный смысл... Да, имена, данные нам родителями, несут внутренний смысл, который мы, как правило, не осознаем. Каждому Человеку желательно узнать этимологическую основу своего имени, его языковой корень. И какое-то время посвятить размышлению над идеей имени. Например, Александр означает «мужественный, сильный, победоносный». Размышление над этой идеей даст контакт с эйдосом имени. Также существует понятие «духовное имя». Оно дается при посвящении – это формула, несущая информацию о пути и духовном долге этого Человека на Земле. Ты говорил, что для египтян имя было священным. Имя было символом, ключом к эйдосу Человека. Желая причинить вред своим врагам в загробном мире, египтяне портили надписи их имен, считая, что это приносит несомненный вред душе… Почему же имя «Сет» было так распространено в Египте? Насколько мне известно, даже два фараона носили имя, образованное от имени Сета – Сети I и Сети II. Ведь, «Сет»–это олицетворение зла в какой-то степени? Лишь в какой-то степени. Сет символизирует низшую, стихийную, хаотическую природу Человека. Но покорение этой природы, ее примирение с высшей природой (как сказано в древнеегипетском тексте: «Я – Тот, разделивший противников древних[6], я разлил воды между богами») приводит к тому, что низшая природа становится инструментом просветления. Именно поэтому на одном из папирусов мы видим показательный сюжет: Сет и Гор вместе обвязывают веревкой символ фаллоса. Это значит: низшая и высшая природа, контролируя сексуальную энергию, овладевают ею и превращают ее в реализационную власть. Это учение отражено в культе почитания крокодилов. Существовали два вида крокодилов: дикие нильские крокодилы и крокодилы, прирученные в храмах. Прирученный крокодил – символ покоренной страсти. Но имя человеку, так или иначе, дают его родители. Подсознателен ли их выбор имени для ребенка, случаен ли он? Есть ли в этом выборе какая-то связь с судьбой, с духовными силами, с астральными силами? Такая связь есть. Чаще всего родители интуитивно дают ребенку имя, находящееся в аналогии с его прошлым кармическим потоком или с их собственным, который они сообщают душе, независимо от того, первое ли это земное воплощение или нет. Однако имя не предопределяет судьбу, а лишь помогает нам постичь блага и опасности нашего земного пути.
Когда мы говорили раньше о воплощении духовного зародыша, то упустили один интересный аспект, о котором спрашивает читатель: «Почему духовный зародыш не может осознать себя без физического воплощения?» Отвечу вопросом: почему зерно не может вырасти, не будучи посаженным в землю?
«Как понять слова Писания «Говорит Господь: суд мой – как восходящий свет»?» На символическом языке этим сказано, что справедливость Бога ведет к преображению нашей души и к ее подъему ввысь. Справедливость Бога явлена в том, чтобы собирать урожай с каждого семени, которое мы сеем: с каждой мысли, с каждого чувства, с каждого действия. В этом смысле, пожиная плоды, какими бы они ни были, наша душа возвышается и преображается. Природа души – Свет. Поэтому приятие плодов, даже если это страдание и боль, приводит энергии нашей души в движение, трансформирует их. Это правосудие Бога. Так, в результате осознания страдания – Свет души освобождается и восходит к Первоисточнику.
«Часто то, что приходит во время сна, намного ярче, глубже и насыщеннее по состояниям и намного сильнее по переживаниям, чем то, что происходит на физическом плане – то есть, кажется более реальным. Например, отношения с другим человеком во сне очень глубокие: есть любовь, духовная связь. А в жизни эти отношения – лишь слабые оттенки того, что происходит во сне. Почему так случается, и как к этому относиться?» Вот такие рассуждения и такой вопрос. В книге «Пророк» Джебрана Халиля есть удивительное по своей глубине высказывание: «И подобно семени, дремлющему под снегом, ваши сердца грезят о весне. Доверяйте грезам, ибо в них сокрыты врата в вечность». Сон и грезы – это, конечно, не одно и то же. Во сне могут присутствовать элементы грез: мечты, стремления, желания… Картины, которых нет в реальной жизни. Сны, как мы уже говорили, могут быть пророческими, ясновидческими или символическими… Сны могут протекать под воздействием глубинных пластов нашего неосознанного мышления и так далее. Но в той категории снов, о которой говорит читатель, явно доминирует духовный аспект. Это значит, что в тонком состоянии, освобожденном от сдерживающего и ограничивающего влияния физического тела, духовному зрению Человека – во сне – предстает истинная сущность взаимоотношений и вещей без внешнего покрова иллюзий и наработанной негативной кармы. Именно поэтому ощущения, краски, присущие вещам, и отношения с людьми в таком сне могут проявляться полнее. И это – благо для Человека, поскольку душа приносит отпечатки этих снов в физическое тело; и это дает нам возможность в повседневной жизни помнить о том, каков истинный цвет и вкус вещей. Как сказано: «Счастливы праведники, которым Всевышний, благословен Он, открывает в сновидениях Тайны Свои; горе грешникам земли, оскверняющим себя и свои души».
Бодлер писал: «А голос шепчет мне: «Храни мечты, безумный, не знают умники таких прекрасных снов»… Кстати, ты сказал о грезах, о мечтах… Один из вопросов читателей звучит именно так: «Что такое мечта?» В одной популярной телевизионной передаче мне пришлось специально сформулировать определение мечты: мечта – это окрыленная воля к самоосуществлению. Хорошая формулировка, правда – сложновата… Сущность мечты и духовной природы Человека (ибо истинная мечта принадлежит духовной воле) была представлена египтянами в виде крылатой птицы Ба – Божественной Души. Это соколоподобное существо несет в своих лапах сосуд – человеческое сердце Аб. Отсюда возникает древнеегипетская мантра: ОМ АБ НЕФЕР ХЕТЕП – «О, Сущий, мое Сердце омыто в ликовании». И вот сердце, омытое в ликовании, способно рождать подлинную крылатую волю к осуществлению состояния. Каким бы ни было состояние, это всегда стремление к реализации блага. Таким образом мечта – это всегда стремление к реализации блага, проявляющее себя как крылатая воля к самоосуществлению. Необходимо провести различие между мечтой, персональными желаниями и фантазиями…
|