Студопедия — Фасции и клетчаточные пространства. 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фасции и клетчаточные пространства. 2 страница






 

39. Поставангардизм имеет тесную связь с архитектурным практикой таких мастеров архитектуры, как Г. Голляйн, И. Кляйхус, Л. Крие, Р. Вентури, М. Грейвз, Р. Стерн и другие. Этот и другой творческий опыт был обобщен в вышеуказанных книгах Ч. Дженкс и Р. Вентури, а также в книге Ч. Мура «Тело, память и архитектура» (1977 г.) В этих теоретических работах развитие поставангардистського движения анализировалось с позиций историзма и регионализма, концептуализма и контекстуалізму, метафоричности и багатозмистовности, а в целом - с позиций плюралистичности нового направления в развитии архитектуры и идей программированного эклектизма.
Эти и другие идеи обсуждались на Венецианском биеннале 1980 p., программу которого составил П. Портогези под общим названием «Присутствие прошлого». В биеннале принимали участие многие архитекторы, среди которых были руководители постмодернистских идей «декорированного сарая», «упаковки» архитектурных форм, «цитирования» исторических форм и их констектуализации и дематериализации. На первый план выдвигалась доктрина сознательного разрушения стиля, разрушения архитектурных форм и теоретических догматов, догматов функционалистского архитектуры, архитектуры модернизма.

 

(40 Основные принципы постмодернистского подхода, подобные витрувианским Триада, сформулировал в 1977 p. Р. Стерн. Среди них принципы: констектуализму (Отдельная постройка как фрагмент большего целого, как предмет «адхокистськои» методологии. Алюзионизму
(Архитектура, как историческое и культурное эхо. Орнаментализму (стена как среда архитектурного значения.
Ч-Дженкс в книге «Язык архитектуры постмодернизма» (1978 г.) йа основе принципов «двойного кодирования" и "радикального эклектизма» Сформулировал основные положения постмодернизма. Ведущими среди Них есть принципы: историзма (возвращение утраченной связи с культурой и традицией. Ретроспективизму (воспроизведение архитектурных форм прошлого; нового обращения к местным традициям; «адхокизму» (учета конкретного места. Сиконтекстуализму»; возрождение метафорического мышления; игрового и фагрализованого характера архитектурного пространства.
Ч-Мур в своей работе «Пять проектных принципов» (1979 г.) сформулировал следующие положения: здания могут и должны говорить. Здания нуждаются свободы слова; здания должны быть приспособлены к жизни тела и мыслей; здания должны удовлетворять наши соболезнования; здания имеют связь с прошлым и пробуждают воспоминания.
Обобщение теоретических положений и методов мастеров йонтрсучасного движения в архитектуре позволяет сформулировать определяющие признаки, принципы и методы постмодернизма. Среди них: универсальность семантики традиционных архитектурных форм, их архетипов; метод «картотеки» и «библиографического поиска»; метод «Цитирование» архитектурных образцов, принцип контекстуальности и плюрализма; программируемый эклектизм; принципы игровой открытости в | времени и пространстве, в форме и содержании архитектурной среды; диалог с природным хаосом, столкновение масштабов и фрагментарность этой среды. 40)

[41 В Америке и в Европе постмодернизм развивался в двух направлениях, связанных с реминисценциями на темы классической традиционной архитектуры и классической модернистской архитектуры. Эти два направления существовали у представителей американского постмодернизма. Я | сли Р. Вентури, Р. Стерн и Ч. Мур связывали свое творчество с радикальным эклектизмом и историзмом, 41)

 

(42 Среди произведений европейского постмодернизма выделяются работы А. Росси: кладбище в Модене (1971-73 гг), жилой дом в Галаретезе (1969-73 гг.
произведения М. Ботто: банк в Лугано (1988 г.), коммерчески жилой комплекс в Лугано (1991 г.), Даро Хаус (1992 г.).
Работы Г. Холляйна имели значительное влияние на развитие постмодернистских тенденций. Среди них: свечной магазин «Ретт» в Вене (1965 г.), магазин «Секция Н» в Вене (1971 г.), Австрийское туристское бюро (1978 г.), Хаас Хаус в Вене (1998 г.).
В развитии европейской линии постмодернизма активное участие принимала «Тальер где Архитектура», которую возглавлял Р. Бофилл. Среди работ мастерской следует выделить: жилые комплексы «Озерные аркады» [и972-1975), «Абраксас» (19788-83 гг), «Антигона» (1979-86 гг), "барочные лестницы» (1979-85 гг). 42)

)Метаболизм - (от греч. - “превращение, изменение”) - направление архитектуры и градостроительства середины двадцатого века, представлявшее вопрос замены главенствующих в то время убеждений функционализма. Возникло оно в Японии в конце 1950-х годов. Фундаментом теории метаболизма послужил принцип своеобразного развития живого организма. Но все же не стоит путать метаболизм с органической архитектурой, и био-теком, так как в них подражание живой природе не выявлено во времени, и употребляются в основном способы формообразования.

Архитекторы-метаболисты тяготели к расширению принципов конструктивизма в соответствии с представлением «изменяемого пространства». Образцовая конструктивная схема построек сочеталась с перестановкой - вариационными «ячейками», в следствии чего архитектурные композиции овладевали более разнообразным видом (сравн.новый экспрессионизм; необрутализм; футурологическое проектирование; органическая архитектура).

Характерными принципами архитектуры метаболистов стали незаконченность, «недосказанность», устройствасооружений для «диалога» с постоянно обновляющейся архитектурной, культурной и технологической конфигурациейгородской обстановки.

Ещё одна характерная черта этого стиля — её модульность, ячеистость, очевиднее всего представлена на примере башни известного архитектора К. Курокава «Накагин» (Nakagin Capsule Tower).

44) В своих последующих работах ведущие японские архитекторыпродолжали разрабатывать философские основы метаболизма иобоснование положений этой теории. Среди них К.Танге выделяет три существенные аспекты метаболистичного метода:метаморфическая трансформация предусматривает переход отцентрических в линейных (позвоночных) схем организациипространства; метаболистична генерация акцентирует внимание на постепенном эволюционном характере изменений внутренней структуры пространства; пространственная структура (искусственная при-рода) реализует внешнее роста и поощряет развитие, на смену традиционным схемам организации пространства приходит кластерная структура, функциональный метод замещается методом символизации пространства.

46) Хай-тек (Hi-Tech - высокая технология) – это стиль стал зарождаться в начале 1930-х годов, ранее назывался рационализм. Одним из основоположников стиля хай-тек считается Норманн Фостер, раскрывший его полностью в архитектуре в 70-80-е годы двадцатого века. Он обладает специфичной красотой, которая создается благодаря внедрению агрессивных материалов.

Главная отличительная черта стиля «высоких технологий» проявляется в сдержанности декора и максимально функциональном использование пространства, высокий утилитаризм в проектировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, временами даже жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Стиль хай-тек сформировался в начале 1970х годов как архитектурный стиль. Одним из первых объектов, воплотившим концепцию этого направления стал, Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже (1977). Хай-тек успешно развивался в 80-е и 90-е годы, активно влияя на развитие архитектуры и промышленного дизайна. Наряду с этим хай-тек уверенно завоевывает дизайн жилой среды. Основы этого самого «острого», ультрасовременного стиля были заложены еще в начале 20 века представителями функционализма и конструктивизма. Идеи архитекторов-новаторов Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, концепция "дом — машина для жилья", техногенные мотивы в архитектуре и интерьере стали для современных дизайнеров источником вдохновения. А появление в конце 20 века новых технологий и материалов наполнило эти идеи новым содержанием и дало толчок к дальнейшему развитию стиля. Хай-тек имеет все возможности стать еще одним «большим», то есть охватывающим различные сферы искусства и жизни, стилем.

(47 Стиль высоких технологий (хай-тек) стал последним этапом эстетического освоения новых технических форм, который начали конструктивисты в 20-х гг и продолжили структуралисты 60-х. Корни хайтека можно найти в творчестве таких известных современных архитекторов, как И. Леонидов, Я. Чернихова, Мис ван дер Роэ, Л. Кан, Ф. Дженкс, архитекторов, занимавшихся промышленной архитектурой, аэрокосмическими комплексами и др.
В 60-90 годы XX в. хай-тек пережил несколько этапов своего развития, которые ярче всего проявились в творчестве выдающихся архитекторов Р. Пиано, Р. Роджерса, Н. Фостера. В центре искусств ик Ж. Помпиду в Париже (1972-77 гг) в скрытой виде были скрыты направления дальнейшего развития хай-тека. Направления, Связанные: с традиционно развернутого композицией дома страховой компании Ллойд в Лондонском Сити (Р. Роджерс, 1986 г.); с более четкой и целостной композицией вокруг многоэтажного внутреннего двора в доме Гонконг-Шанхайского банка (Ин. Фостер, 1986 г.); с так называемым «слик-теком» стиля глянцево-стеклянного фасада), присутствующий в проектах Ф. Джонсона, Н. Фостера, Дж. Портмена, Ц. Пелли. 47)

 

Аналогичный

г.), лицей где Футура (Жайни-Клан, 1986 - 1987), школы горняков (Алби-Карма,1992-1995).
Контуры хайтека угадываются в проектах: футбольного стадиона в Париже (1994-98 гг), церкви в Риме (1994 г.), церкви в Париже (1986-94 гг), выставочного парка в Париже (1993 г.), Франкфуртской площади в Лионе (1992 г.), технологического центра «Рено» (1990 г.).
Черты стиля высоких технологий присущи проектам университетских комплексов: ресторан у Дюнкерка (1990-93 гг), общежитие в Париже (1989-96 гг), институт иудаизма в Париже (1988-96 гг), университет «Цитадель» у Дюнкерка (1987 90р.р).

gg), institut iudaizma v Parizhe (1988-96 gg), universitet «Tsitadelʹ» u Dyunkerka (1987 90r.r).

Запропонувати кращий переклад

Выводы
Стиль высоких технологий стал логичным следствием развития конструктивизма и «стеклянной» архитектуры достижений промышленного строительства и новых пространственных идей, достижений «интернационального ст ^ ЛИО, опыта строительства сверхбольших сооружений. Интернационализации стиля хай-тек способствовала система международных конкурсов и работы мастеров архитектуры в основном за пределами своих стран. «Ииедекорований сарай», «кожа» и «кости», а

(49 Региональная архитектура, по мнению К. Фремптона, это фактически процесс создания жизнеспособной архитектурных форм региональной культуры при одновременном использовании мирового наследия цивилизации. Вместе с тем регионализм отождествляется школами, главной задачей которых было обслуживание региона, а также своего рода антицентризм, - ипрагнення к сохранению самостоятельности.
Региональная архитектура, как местный проявление мировой культуры, находится в противодействии с тотальными процессами модернизации, 49)

(50 Развитие современной архитектуры в странах северного полушария дополнялся развитием региональной архитектуры. Творческие импульсы для этого развития прослеживаются в работах Ф.Л. Райта, прежде всего в «домах прерий», а также в работах Л. Кана. Значительный вклад в развитие региональной архитектуры сделали архитекторы северо-европейских стран: А. Аалто, Р. Пиетиля, X. Берлаге, Я. Ауд, К. Ван Естерен, Я. Бакема, Г. Ритвелд, Б. Сааринен.;
Среди современных архитекторов следует выделить творчество И. Уотсона. Наиболее рельефно региональные черты проявились в церкви Багсверд возле Копенгагена (1976 г.).

В центральной части Европы к архитекторам-регионалисты можно отнести известных архитекторов Италии - В. Греготти, К. Скарпа, Дж. Карло де Карло М. Ботто, АРосси.
В своих произведениях, прежде всего в доме Риво-Сен-Витале (1972 73р.р), МБотта реализовал принципы «застройки участка» и создание «городов в миниатюре», в совокупности компенсируют потерю исторического города. В этих и других произведениях он использовал традиционные типы народных и общественных зданий, например, «роколи», «бельведер», «виадук. Принципы региональной архитектуры стали основой творчества А. Росси, они внедрены в проектах жилых домов, школ, кладбищ и монументов 50)


(51
Развитие региональной архитектуры в южных и юго-центральных странах опирался на творчество известных архитекторов: А. Нимейера, А. Рейди, К. Вильянуэва, Р. Нейтра, а также на работы. И. Кана, Ф.Л. Райта, К. Танге, которые выполнялись для южных стран Азии и Африки. *
В современной архитектуре черты регионализма присущи испанским архитекторам, среди которых выделяются X. Кодеры, А. Боигас, А. Сиза. Среди произведений А. Сиза выделяются жилой дом Берешь в Йово-ду-Варзин (1973-76 гг), жилой комплекс Бусе в Порту (ии973-1977), банк Пинту в Оливера-ди-Аземеинш (1974 г.). Отзывы каталонского регионализма прослеживаются в работах Р. Бофилл и ^ ого «Тальер где Архитектура»: комплекс Ксанаду в Грязной (1967 г.), | Уолден-7»в Барселоне (1970-75 гг.) К этому же направлению относятся работы мексиканского архитектора Л. Баррогана, среди иршх: сады для жилых районов Лос-Арбомадж (1958-61 гг) и Лос-ИСлубес (1961-64 гг), группа небоскребов в Мехико (1957 г.).
Значительный вклад в регионализм связан с творчеством японских Ирхитекторив-метаболистив: К. Танге, К. Кикутаке, А. Исодзаки, | с. Курокава. К. Курокава предложил теорию архитектурного симбиоза, которая в значительной степени способствовала развитию региональной архитектуры не только в Японии, но и в других странах. Эта теория, основанная на синтез культур, строилась на следующих принципах: уравновешивания прав целого и части (капсульнисть пространства); возвратность внутреннего и внешнего; введения «третьего рростору», объединяющая противоречия между целым и частью, поиск элементов симбиоза возврат роли архитектурной детали. 51)
(52 Региональная архитектура, по мнению К.Фремптона, это фактически процесс создания жизнеспособным архитектурных форм региональной культуры при одновременном использовании мирового наследия цивилизации. Вместе с тем регионализм отождествляется школами, главной задачей которых было обслуживание региона, а также своего рода антицентризм, - стремление к сохранению самостоятельности.

Региональная архитектура, как местное проявление мировой культуры, находится в противодействии с тотальными процессами модернизации, борется за независимость и выживание. В этом смысле в современной архитектурной теории регионализм трактуется как критическое регионализм.

По К.Фремптоном присутствуют некоторые общие черты во всех регионах. Най-важные

шими среди них являются:

• фрагментарная и маргинальная природа критического региона-лизма подталкивает его скорее к камерных чем в крупномасштабных проектов;

• сознательное усиление роли «места»;

• сознательное подчеркивание природно-климатических факторов, факторов освещения и строительства;

• сознательное противостояние концепции массовой культуры, где информация вытесняет опыт, в т.ч. опыт восприятия архитектурного пространства;

• стремление к созданию «мировой культуры», которая имеет региональное корни;

• развитие критического регионализма осуществляется вне зон влияния центров мировой цивилизации, между этими зонами.

Таким образом, критический регионализм во всех уголках мира, развиваясь, дополняет и делает более разнообразной общую картину эволюции мировой цивилизации и культуры

 

(53 Особой интенсивности конкурсная дело приобрело в 20 гг. XX века, когда после войн и революций на международном уровне происходил поиск новых архитектурных идей и концепций, образов «конденсаторов новой эпохи». Международные архитектурные выставки и конкурсы проходили в Советском Союзе, Соединенных Штатах, Германии, Франции, Германии.
Новая волна активизации международных конкурсов началась в послевоенный период. Конкурсный движение было направлено на решение прогнозно-футурологических, прогнозно-проектных и проектных задач. Большой вклад в развитие конкурсной дела и так называемой «бумажной архитектуры» сделали ведущие архитектурные журналы мира, прежде всего «Японский архитектор», «Прогрессивная архитектура», «Домус», «Архитектура» и др.
Последнее время на международных конкурсах отрабатывались новейшие эвристические методы и подходы, предлагалось новое философское и теоретическое видение путей развития современной архитектуры. Среди этих методов наиболее важными являются: метод мозгового штурма, организационно-деятельностные игры, методы ассоциативного и метафорического поиска, сценаризации, инверсии и др. 53)

54) Особой интенсивности конкурсная дело приобрело в 20р.р. ХХ сто-летия, когда после войн и революций на международном уровне происходил поиск новых архитектурных идей и концепций, образов «конденсаторов новой эпохи». Международные архитектурные выставки и конкурсы проходили в Советском Союзе, Соединенных Штатах, Германии, Франции, Германии.

Новая волна активизации международных конкурсов началась в послевоенный период. Конкурсный движение было направлено на решение прогнозно-футурологич них, прогнозно-проектных и проектных задач. Большой вклад в развитие конкурсной дела и, так называемой, «бумажной архитектуры» сделали ведущие архитектурные журналы мира, прежде всего «Японский архитектор», «Прогрессивная архитектура», «Домус», «Архитектура» т.д.

В последнее время на международных конкурсах отрабатывались новые эвристические методы и подходы, предлагалось новое философское и теоретическое видение путей развития современной архитектуры. Среди этих методов наиболее важными являются: метод мозокового штурма, организационно-деятельностной игры, методы ассоциативного и метафорического поиска сценаризации, инверсии т.д.

Использование этих методов и новых теоретических положений способствовало становлению и развитию стилевых направлений в современной архитектуре: постмодернизма, неорационализму, хай-тека.

(55 Именно в этот период на конкурсах наиболее четко нашли отражение идеи как современного, так и контрсучасного движения в архитектуре, модернизма и постмодернизма. Победители международных конкурсов продемонстрировали лучшие образцы и чистоту таких стилей и к экспрессионизм, хай-тек, неорационализм, деконструктивизм и градостроительстве и архитектуре.
В градостроительных проектах генплана Бразилии (Л. Коста, 1956-р гг) и общественного парка Ля Виллет в Париже (Б. чуме, 1976-82 гг.) Йайбильш ярко проявились черты конструктивизма и Иеконструктивизму, рационализма и хай-тека

Элемент популистской и одновременно футурологической архитектуры оказались в проекте Центра развлечений в Монте-Карло, где победители фалы архитекторы группы «Архигрем» (1969-70 гг.) И; Наиболее Четкий основы хайтека отражены в | Центре им. Ж. Цомпиду в Париже (Р. Пиано, Р. Роджерс, 1970-71 гг) и ц здания Гонкднгеько-Шанхайский банка в Гонконге, КОТОРЫЙ запроектировал Н. Фостер (1979 г.).
Значительный вклад в развитие неорационализму и теоретических положений, КОТОРЫЕ сформулированы группой «тенденций», связанный с победой А. Росси в международном конкурсе кладбища в Модене 0971-74 гг.) 55)

(56 В этот период прежде выделяются свое монументальной стилистикой два проекта: Арка Тет Дефанс в Париже (И. Шпрехельсен, 1982-83 гг) и Метрополитен Холл в Токио (К. Танге, 1985-86 гг.) В первом и втором случае наиболее последовательно воплотились соответствии тенденции в развитии неорационализму и метаболизма.
Наиболее распространились в этот период идеи деконструктивизма. Они более менее присутствуют в проектах Пин-Клаба в Гонконге а
(3. Хадид, 1982-83 гг), Международной строительной выставки в Берлине (А. Боигал, П. Эйзенман, А. Н. Унгерса, Б. Райхлин, Ф. Рейнгерт,
А. Росси Д. Лиескинд и др., 1980-87 гг), Европейского музея в Берлине (Ц. Либеслнд, 1988-89 гг), Центра японской культуры в Париже (М. Яманака, К. Армстронг, Д. Смит, 1989 -99 гг.)
Идеи хай-тека, нашли Воплощение в проектах Культурные> го цекфу Шокондай в Фудисава (И. Хасегава, К. Кобаяши, ШюТакалацу, '. 985-86 гг), а также в реконструкции Рейхстага в Берлине (Пи где Б 'даджик, 1992 г.).

Знншшы свое продолжение идеи, основанной вокруг основные х засгд постмодернизма и неорационализму. Среди этих работ следует вы делить проект городского зала и библиотеки в Гааге (Р. Кулхас и Р. МЭИ: Евро, 1986-89 гг) и проект Немецкого исторического музея в Берлиг и (А. Росси, М. Шедрер, 1987-88 гг). 56)

Вопросы для проверки


1) Какие этапы развития имели место в истории СИАМ?
2) Какую роль сыграли конгрессы СИАМ в становлении современных архитектурных теорий?

3.) ' Охарактеризовать концепцию тотального дизайна

4) Раскрыть содержание функционализма как направления развития и стиля современной архитектуры, градостроительства и дизайна, и

5) Охарактеризовать творчество Б. Фуллера и его последователей.,

6) Дать общую характеристику современного и контрсучасного движения в архитектуре XX в.

7) В чем заключается смысл концепции "адвокативного проектирования"?
8) Какие особенности присущи социальным и архитектурным утопия?

9) По каким признакам различаются утопиьи?
10) Раскрыть содержание архитектурных утопий конца XIX начала XX веков.
11) Какие теоретические особенности присущи работам архитекторов - представителей европейского авангарда 60-70 гг XX сг?

12) Дать характеристику градостроительным утопия конца XIX начала XX веков.
13) По каким направлениям развивались средовые утопии в XX веке?

14.) Даты •; общую характеристику поисковому проектам группы Архигрем.
15) Какие идеи декларировали в своих работах представители и иденського авангарда 60-70 гг XX века?
16) Раскрыть содержание поисковых проектов архитектурных групп «Химмельбляу» и «Хаузруккер. -
17) Какие концепции были реализованы в международных выставках ^ визионы?
18) Дать общую характеристику архитектуры тосхиндустриального общества.
19)' Определить основы развития архитектурного популизма,

20:) Какие особенности характеризуют творчество Р. Вентури и | Ч. Мура?
21) Какие архитекторы принимали участие в формировании доктрины "партисипации" и "движения к потребителю?
22) Какие теоретические положения разрабатывали представители современного рационализма.
23) Кто входил в архитектурную группу "тенденций", и теоретические И основы использовали представители этой группы?
24) В чем состояла сущность архитектурной теории А. Росси?
25.) Определить влияние «Нью-Йоркской пятерки» на современные тенденции развития архитектурной теории и практики.
26.) Раскрыть творческое кредо группы «Тальер где Архитектура».
27. К чему была направлена творчество и общественная деятельность Р. Бофилл?
28) Которые последователи концепции рационализма "тенденций" работали в Европе?
29) Дать характеристику "новой типологии" А. Росси.
30) Какие жилые комплексы построила группа «Тальер где Архитектура».
31) В чем особенности развития авангардистских идей начала XX в. в творчестве современных архитекторов?
32) Перечислить основные принципы и принципы архитектурного продуктивизму.
33) На чем базируется концепция архитектурного технократизма?
34)^ и Охарактеризовать два направления развития архитектурного продуктивизму.

35)Творчество которых мастеров современной архитектуры стала основой теоретических обобщений продуктивизму?
36) Особенности архитектурного творчества Р. Пиано.
37) Дать характеристику работам Н. Фостера
38) Дать общую характеристику поставангардизму.

39.) Который вшшв мало Венецианское Биеннале на постмодернизм?

40.)/ Какие основные принципы и методы постмодернизма?,

41) В чем заключаются особенности американской версии постмодернизма?
42) В чем заключаются особенности развития европейской ветви постмодернизма?
4з) Раскрыть содержание и принципы архитектурного метаболизма.
44) Дать характеристику теоретическим и практическим разработкам К. Танге.
45) Какие особенности присущи творчеству Н. Курокава?
46) Какие достижения и перспективы стиля высоких технологий "хай-тек?
47) Охарактеризовать основные направления стиля высоких технологий.
48) Дать характеристику самым значительным зданиям и комплексам, сформировавшие "хай-тек".
49) Дать общую характеристику регионализма

50) В чем заключаются особенности развития стран Северного и Центрального регионов?
51) Определить особенности архитектуры стран Южного региона.!

52) В чем заключается сущность концепции критического регионализма?

53) Какие специфические особенности конкурсного архитектурного Проектирование?

54) Каковы основные этапы развития международных архитектурных конкурсов?

55) Какие международные архитектурные конкурсы состоялись в 70-80 годах фхст.?
56) Какие международные конкурсы в 80-90 годах повлияли на развитие и современной архитектуры?
57) Каковы основные направления архитектурной теории будут определять перспективы развития современной архитектуры?

 

 

Для определения границ между глубоко расположенными анатомическими образованиями (сосудисто- нервных пучков, внутренних органов) путем проведения их проекционных линий на поверхности тела для того, чтобы наметить линию разреза во время операции, используют систему внешних ориентиров.

Внешние ориентиры — это анатомические образования, которые можно легко определить при осмотре или пальпации. К ним относятся складки кожи, углубления или выпуклости на поверхности тела, а также те костные выступы, которые можно пальпировать независимо от степени развития подкожной жировой клетчатки (ключица, надмыщелки плеча, передняя верхняя подвздошная ость и т.д.).

Послойное изучение области. В каждой области вслед за кожей всегда располагается подкожная жировая клетчатка с поверхностной фасцией, затем — собственная фасция, под которой лежат глубокие, подфасциальные образования. Однако в разных областях степень выраженности указанных слоев и их свойства различны, поэтому необходимо давать подробную характеристику каждому слою, начиная с кожи. Прежде всего обращают внимание на те свойства, которые имеют практическое значение. Так, например, нужно учитывать подвижность кожи по отношению к глубжележащим слоям, иначе при проведении разреза скальпель может сместиться с намеченной проекционной линии разреза вместе с кожей.

Далее обращают внимание на строение поверхностной фасции и подкожной жировой клетчатки. Там, где она рыхлая, гнойно-воспалительный процесс или гематома распространяются в ширину. В тех же областях, где клетчатка имеет ячеистый характер из-за соединительнотканных тяжей, идущих от кожи к глубжележащим слоям, распространение гематомы, отека или гнойно-воспалительного процесса идет в направлении от поверхности в глубину.

Фасции и клетчаточные пространства.

Фасция - оболочка из плотной волокнистой соединительной ткани, покрывающая мышцы, многие внутренние органы, особенно там, где нет серозного покрова, кровеносные сосуды и нервы. Она состоит из коллагеновых и эластических волокон, соотношение количества которых меняется в зависимости от выполняемой фасцией функции. Чем большее давление от смещения, сокращения органов и мышц, пульсации сосудов испытывают фасциальные листки, тем плотнее они становятся, в них преобладают коллагеновые, строго ориентированные волокна. В более рыхлых фасциях больше эластических волокон. Будучи составной частью соединительной ткани, фасции обладают не только опорной, но и трофической функцией.

Поверхностная фасция — чаще всего рыхлая, непрочная пластинка — служит местом фиксации подкожных образований — сосудов (как правило, вен), нервов и подкожной жировой клетчатки.

Поверхностная фасция образует также футляры для мимических мышц лица и шеи (платизма), капсулу молочной железы. В некоторых областях поверхностная фасция отсутствует, там, где она срастается с глубжележащими апоневрозами (свод черепа, ладонь и стопа). Здесь за счет поверхностной фасции образуются соединительнотканные перемычки, соединяющие кожу и апоневроз, а подкожная клетчатка вследствие этого приобретает ячеистый характер.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 835. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия