Опишите все элементы этой панели и объясните, где она применяется?
Панель инструментов "Справочная геометрия" предоставляет инструменты для создания и использования справочной геометрии.
Тип плоскости, которую можно создать: · Сквозь линии/точки. Создайте плоскость, проходящую через кромку, ось или линию эскиза и точку или через три точки. · Параллельная плоскость через точку. Создание плоскости через точку параллельно плоскости или грани. · Под углом. Создание плоскости через кромку, ось или линию эскиза под углом к грани или плоскости. · Расстояние смещения. Создание плоскости, параллельной плоскости или грани и смещенной на указанное расстояние. Это плоскость, созданная по умолчанию. · Перпендикулярно кривой. Создание плоскости, проходящей через точку и перпендикулярной кромке или кривой. · На поверхности. Создание плоскости на неплоской грани или угловой поверхности. ·Перетаскивание и размещение. Плоскости можно также создать, используя операцию перетаскивания. Выбранные элементы появятся в поле Справочные объекты. В графической области появится предварительный вид новой плоскости. Оси: При создании геометрии эскиза или кругового массива можно использовать ось. У каждой цилиндрической и конической поверхности есть ось. Временные оси - это те оси, которые созданы косвенно конусами и цилиндрами в модели. Можно установить значение по умолчанию, при котором временные оси либо отображены, либо скрыты. Система координат: Можно определить систему координат для детали или сборки. Используйте эту систему координат с помощью инструментов Измерить и Массовые характеристики для экспорта документов SolidWorks в форматы IGES, STL, ACIS, STEP, Parasolid, VRML и VDA. Возможно, потребуется разместить систему координат в таком месте, где недостаточно объектов для определения системы координат. В этом случае можно определить систему координат в таком месте на детали или сборке, где имеются нужные объекты. Затем новую исходную точку можно переместить в нужное место. Новое местоположение должно содержать хотя бы одну точку или вершину. Точка: Можно создать несколько типов справочных точек для использования в качестве объектов построения. Также можно создать несколько справочных точек, расположенных на указанном расстоянии друг от друга на кривых. Когда элементы будут выбраны, программа SolidWorks предпримет попытку выбора соответствующего метода построения точки. Например, если выбрать грань, SolidWorks выберет метод построения Центра грани в PropertyManager. Каждый раз можно выбирать различные методы построения точки. Ссылка на сопряжение: Ссылки на сопряжения указывают один или несколько объектов компонента, которые необходимо использовать для автоматического сопряжения. При перетаскивании компонента со ссылками на сопряжения в сборку программа SolidWorks пытается найти другие комбинации одного и того же имени ссылки на сопряжение и типа сопряжения. Если имя идентично, а тип не совпадает, программа не будет добавлять сопряжение. Ниже приведено несколько замечаний о ссылках на сопряжение: · Компоненты. Можно добавлять ссылки на сопряжения для деталей и сборок. Для сборок можно выбрать геометрию сборки (например, плоскость в сборке) или геометрию компонента (например, грань компонента). · Несколько ссылок на сопряжения. Компонент может содержать несколько ссылок на сопряжения. Папка Ссылка на сопряжения в дереве конструирования FeatureManager содержит все ссылки на сопряжения. Например, в сборке может иметься компонент с двумя ссылками на сопряжения: болт и гайка. При перетаскивании крепежа с ссылкой на сопряжение болт в сборку сопряжения добавляются между объектами с одинаковым именем ссылки на сопряжения. · Несколько сопряженных объектов. Каждая ссылка на сопряжение может содержать до трех сопряженных объектов: первичный, вторичный и третичный объект. Каждый из этих объектов может иметь назначенный тип сопряжения и выравнивание. Чтобы автоматически создать сопряжение между двумя компонентами, у ссылок на сопряжение должны быть одинаковыми следующие элементы: · Имя · Количество объектов · Тип сопряжения для соответствующих объектов · Авто-сопряжения. Когда открыто окно Авто-сопряжения PropertyManager (Менеджера свойств), программа добавляет сопряжения с помощью ссылок на сопряжения перед добавлением геометрических авто-сопряжений. Чтобы определить ссылки на сопряжения: 1. В детали или сборке нажмите Ссылка на сопряжение (панель инструментов "Справочная геометрия") или выберите Вставка, Справочная геометрия, Ссылка на сопряжение. Появится диалоговое окно Ссылка на сопряжение PropertyManager (Менеджера свойств). 2. В окне группы Имя справочного объекта введите имя ссылки на сопряжение. 3. В окне группы Основной справочный объект: o Выберите грань, кромку, вершину или плоскость как Основной справочный объект . Объект используется для потенциальных сопряжений при перетаскивании компонента в сборку. o Выберите Тип ссылки на сопряжения и Выровнять сопряжения , чтобы определить сопряжение по умолчанию для справочного объекта. 4. При необходимости повторите Шаг 3 для добавления следующих объектов. 5. Нажмите . Справочное сопряжение добавляется в папку Ссылка на сопряжения дерева конструирования FeatureManager. Чтобы снять ссылку на сопряжение из существующего сопряжения: 1. Отредактируйте компонент в контексте сборки. 2. Выберите Ссылка на сопряжение . 3. В окне PropertyManager (Менеджера свойств) в разделе Ссылки для съемки выберите объект или сопряжение. Объект, сопряжение и выравнивание сопряжения появятся в поле Основной справочный объект. 4. Введите имя в поле Имя справочного объекта и нажмите , чтобы добавить ссылку на сопряжение в компонент.
Билет 14
1. ОС MS-DOS. Основные команды работы с файлами, папками и дисками.
MS-DOS (англ. Microsoft Disk Operating System — дисковая ОС от Microsoft) — коммерческая операционная система фирмы Microsoft для персональных компьютеров. MS-DOS — самая известная ОС из семейства DOS, ранее устанавливаемая на большинство IBM PC-совместимых компьютеров. Со временем она была вытеснена ОС семейства Windows 9x и Windows NT.
MS-DOS была создана в 1981 году и, в ходе её развития, было выпущено восемь крупных версий (1.0, 2.0 и т. д.) и два десятка промежуточных (3.1, 3.2 и т. п.), пока в 2000 году Microsoft не прекратила её разработку. Это был ключевой продукт фирмы, дававший ей существенный доход и маркетинговый ресурс, в ходе развития Microsoft от разработчика языка программирования до крупной компании, производящей самое разнообразное программное обеспечение.
Последняя официальная версия 6.22. Однако существует версия 7.1 в виде ядра Windows 98, которая загружается на начальном этапе загрузки системы.
Некоторые файлы и их функциональное назначение ANSI.SYS — расширенный драйвер консоли (экрана и клавиатуры). HIMEM.SYS — драйвер дополнительной (extended memory} и HMA-памяти. EMM386.EXE — драйвер расширенной памяти (expanded memory). RAMDRIVE.SYS — драйвер электронного диска. KEYB.COM — драйвер переключения языковых раскладок клавиватуры. KEYBOARD.SYS — файл с описаниями языковых раскладок клавиатуры, оформленный как драйвер. COUNTRY.SYS — Файл с таблицами локализации, алфавитами сортировки. DISPLAY.SYS — драйвер дисплея; в частности, загружает локализованные шрифты. *.CPI — загружаемые шрифты кодовых страниц экрана и клавиатуры. MODE.COM — программа настройки ряда параметров экрана и портов ввода-вывода системы: последовательного, параллельного и т. д.
2-
3. Виртуальные проектно-конструкторские объединения.
Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов». Ниже приведены главные признаки, раскрывающие содержание понятия «виртуальное предприятие».
4. Макетирование – как основной этап формирования дизайнерской проработки изделия. Макетирование - один из главных методов художественно-проектной деятельности. В графическом дизайне он используется для создания оригинал-макетов визуальных сообщений. Оригинал-макет - это законченная композиция любого визуального сообщения, будь то рекламное объявление в газете или журнале, строка на экране компьютера или телевизора, логотип на таре или упаковке, текст и иллюстрации брошюры, книги и т.п. В широком смысле слова макет есть воплощенная идея информационного сообщения, включающего в себя различные элементы, «обремененные» тем или иным смыслом. Вся деятельность дизайнера-графика непосредственно связана с макетированием - созданием авторских работ-оригиналов, предназначенных для последующего тиражирования. Копии этихоригиналов могут создаваться с помощью полиграфии, электронных средств визуальной коммуникации, компьютеров.
5. Опишите все элементы в этой панели и объясните, где она используется?
1 – автоматическое нанесение размеров 2 – импорт размеров, примечаний и справочной геометрии из справочной модели в выбранный вид 3 – создание автоматических размеров между эскизом и кромками модели, как это требуется для определения эскиза 4 – вставка заметки 5 – проверка орфографии 6 – добавление позиции 7 – добавление выносок для всех компонентов в выбранных видах 8 – добавление обозначения шероховатости поверхности 9 – добавление обозначения сварочного шва на выбранном объекте 10 – добавление обозначения отклонения формы 11 – добавление обозначения базовой поверхности 12 – добавление места, определяющего базу (точка или область) и обозначения 13 – добавление условного обозначения отверстия 14 – вставить обозначение последнего обозначения 15 – добавление образца штриховки или заливки на грань модели или в замкнутый профиль эскиза 16 – команды блоков 17 – добавление указателя центра на круговую кромку или в объект эскиза 18 – добавление осевых линий в вид или выбранные объекты 19 – команды таблицы
Билет 15
1. Архивирование данных. Преимущества и недостатки современных методов архивирования (ZIP, ARJ, RAR, ntBackup, WinRAR …) ZIP. Использовался встроенный в Total Commander 6.0 архиватор. Преимущества – высокая скорость, распространённость, совместимость и бесплатность. ZIP norm – настройка normal compression (6). ZIP max – настройка maximum compression (9). TGZ – настройка Packer TGZ. ACE 2.0. Использовался ACE windows console application 2.0.3.0. Преимущества – высокая функциональность, степень сжатия. Недостатки – платный. ACE norm – настройка Solid on, V2.0 on, Dictionary 4096, Level normal. ACE max – настройка Solid on, V2.0 on, Dictionary 4096, Level best. RAR 3.0. Использовался WinRAR 3.11. Преимущества – высокая функциональность, степень сжатия, распространённость. Недостатки – платный. RAR norm – настройка Solid on, Advanced compression parameters по умолчанию, Dictionary 4096, Compression method normal. RAR max – настройка Solid on, Advanced compression parameters по умолчанию, Dictionary 4096, Compression method best. 7-zip 3.12. Использовался 7-zip 3.12. Преимущества – высокая степень сжатия, бесплатность. Недостатки – нераспространённость, относительно низкая функциональность. 7zip norm – настройка Solid on, Dictionary 2МБ, Word size 32, Compression level normal. 7zip max – настройка Solid on, Dictionary 32МБ, Word size 255, Compression level Ultra. RK. Использовался RK v1.04.1 alpha. Преимущества – один из самых лучших по степени сжатия архиваторов. Недостатки – давно не развивается и не поддерживается, низкая скорость. Тестировался справочно. RK max – параметры командной строки -mx3 -M99 -B9999. Для тестирования использовались следующие хорошо сжимающиеся наборы данных: Документы Word, Excel – набор небольших документов (договоры, акты) и книга TICSharp. Всего 20 МБ. Текст в формате HTML (JAVA SDK) – содержимое JAVA SDK 1.3.1 (большое количество мелких файлов HTML). Всего 109 МБ. Инсталляция Office XP – содержимое инсталляционного файла CAB. Всего 391 МБ. Игра Counter-Strike – содержимое папки Half-Life с установленным Counter-Strike. Всего 770 МБ. База данных 1С:Предприятие – содержимое резервной копии базы данных (DBF-формат, без индексов). Всего 189 МБ.
Тест на скорость сжатия производился на следующей системе: CPU Athlon 2000 МГц, MB nForce2, RAM 512 МБ, HDD WD400JB, OS Windows 2000.
Что можно сжимать?
Хорошо сжимаются: программные файлы, тексты, базы данных, простые несжатые изображения. Ограниченно сжимаются несжатый звук (WAV), несжатые изображения (BMP). Не сжимаются (сжатие в пределах пары процентов за счет служебных тэгов): уже сжатые данные (ZIP, CAB), сжатая графика и видео (JPG, GIF, AVI), сжатый звук (MP3).
Например, папка с игрой Prince Of Persia общим объемом 1400 МБ содержит 550 МБ несжимаемого видео и 330 МБ ограниченно сжимаемого звука. Игра сжимается до 1008 МБ.
Для сжатия некоторых специфических данных (текст, несжатые изображения, несжатый звук) существуют специализированные архиваторы, которые обеспечивают несколько лучшую степень сжатия и значительно более высокую скорость, чем универсальные архиваторы.
Существует большое количество архиваторов, которые занимают промежуточное положение между ZIP norm и RAR max как по степени сжатия, так и по скорости (LHA, ARJ, JAR и т.д.).
Результаты тестов:
Комментарии к тесту на скорость сжатия:
В некоторых случая скорость сжатия ZIP ограничена скоростью жёсткого диска.
Низкая скорость ACE, вероятно, обусловлена использованием старой консольной версии. При использовании последней GUI версии ACE, скорость сжатия должна быть выше, где-то на уровне WinRAR.
Скорость сжатия зависит от системы, поэтому на Pentium системах соотношение скоростей сжатия может отличаться.
Выводы: В среднем архивы получаются: RAR norm на 29% меньше ZIP norm, 7zip max на 16% меньше RAR max. В среднем скорость: ZIP norm в 4 раза быстрее RAR norm, RAR max в 9 раз быстрее 7zip max. 7zip norm архивирует на 4% лучше и в 1,5 раза медленнее RAR max. RAR и ACE приблизительно равны как по сжатию и скорости, так и по функциональности (с оговоркой на скорость). Для быстрого сжатия большого числа маленьких файлов лучше использовать TGZ вместо ZIP norm.
Рекомендации:
Использовать ZIP norm или TGZ - где нужна высокая скорость, 7zip max - где нужна большая степень сжатия. RAR и ACE являются промежуточными, но при этом обладают значительной дополнительной функциональностью (например, разбивка архива на части, запись дополнительной информации для восстановления при повреждении архива).
2. Язык С++. История создания, основные особенности и понятия.
Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы «Bell Laboratories» Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку Си под собственные нужды. До начала официальной стандартизации язык развивался в основном силами Страуструпа в ответ на запросы программистского сообщества. В 1998 году был ратифицирован международный стандарт языка Си++: ISO/IEC 14882:1998 «Standard for the C++ Programming Language»; после принятия технических исправлений к стандарту в 2003 году — нынешняя версия этого стандарта — ISO/IEC 14882:2003.
Страуструп начал работать над «Си с классами» в 1979 году. Идея создания нового языка берёт начало от опыта программирования Страуструпа для диссертации. Он обнаружил, что язык моделирования Симула (Simula) имеет такие возможности, которые были бы очень полезны для разработки большого программного обеспечения, но работает слишком медленно. В то же время язык BCPL достаточно быстр, но слишком близок к языкам низкого уровня и не подходит для разработки большого программного обеспечения. Страуструп начал работать в «Bell Labs» над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов). Попытки применения существующих в то время языков моделирования оказались неэффективными. Вспоминая опыт своей диссертации, Страуструп решил дополнить язык Си (преемник BCPL) возможностями, имеющимися в языке Симула. Язык Си, будучи базовым языком системы UNIX, на которой работали компьютеры «Bell» является быстрым, многофункциональным и переносимым. Страуструп добавил к нему возможность работы с классами и объектами. В результате, практические задачи моделирования оказались доступными для решения как с точки зрения времени разработки (благодаря использованию Симула-подобных классов) так и с точки зрения времени вычислений (благодаря быстродействию Си). В начале в Си были добавлены классы (с инкапсуляцией), производные классы, строгая проверка типов, inline-функции и аргументы по умолчанию.
Разрабатывая Си с классами (позднее Си++), Страуструп также написал программу Cfront, транслятор, перерабатывающий исходный код Си с классами в исходный код простого Си. Новый язык, неожиданно для автора, приобрёл большую популярность среди коллег и вскоре Страуструп уже не мог лично поддерживать его, отвечая на тысячи вопросов.
В 1983 г. произошло переименование языка из Си с классами в Си++. Кроме того, в него были добавлены новые возможности, такие как виртуальные функции, перегрузка функций и операторов, ссылки, константы, пользовательский контроль над управлением свободной памятью, улучшенная проверка типов и новый стиль комментариев (//). Его первый коммерческий выпуск состоялся в октябре 1985 г.. В 1985 г. вышло первое издание «Языка программирования Си++», обеспечивающее первое описание этого языка, что было чрезвычайно важно из-за отсутствия официального стандарта. В 1989 г. состоялся выход Си++ версии 2.0. Его новые возможности включали множественное наследование, абстрактные классы, статические функции-члены, функции-константы и защищённые члены. В 1990 г. вышло «Комментированное справочное руководство по C++», положенное впоследствии в основу стандарта. Последние обновления включали шаблоны, исключения, пространства имён, новые способы приведения типов и булевский тип.
Стандартная библиотека Си++ также развивалась вместе с ним. Первым добавлением к стандартной библиотеке Си++ стали потоки ввода/вывода, обеспечивающие средства для замены традиционных функций Си printf и scanf. Позднее самым значительным развитием стандартной библиотеки стало включение в неё Стандартной библиотеки шаблонов.
После многих лет работы совместный комитет ANSI-ISO стандартизировал Си++ в 1998 г. (ISO/IEC 14882:1998 — Язык Программирования Си++). В течение нескольких лет после официального выхода стандарта комитет обрабатывал сообщения об ошибках и в итоге выпустил исправленную версию стандарта Си++ в 2003 году. В настоящее время рабочая группа МОС (ISO) работает над новой версией стандарта под кодовым названием C++09 (ранее известный как C++0X), который должен выйти в 2009 году.
Никто не обладает правами на язык Си++, он является свободным. Однако сам документ стандарта языка (за исключением черновиков) не доступен бесплатно.
История названия
Название «Си++» было придумано Риком Масситти (Rick Mascitti) и впервые было использовано в декабре 1983 года. Ранее, на этапе разработки, новый язык назывался «Си с классами». Имя, получившееся в итоге, происходит от оператора Си «++» (увеличение значения переменной на единицу) и распространённому способу присвоения новых имён компьютерным программам, заключающемся в добавлении к имени символа «+» для обозначения улучшений (например «Википедия+»). Согласно Страуструпу, «это название указывает на эволюционную природу изменений Си». Выражением «С+» назывался более ранний, не связанный с Си++, язык программирования.
Некоторые программисты на Си могут заметить, что если выполняются выражения x=3; y=x++; то в результате получится x=4 и y=3, потому что x увеличивается только после присвоения его y. Однако если второе выражение будет y=++x; то получится x=4 и y=4. Исходя из этого, можно сделать вывод, что логичнее было бы назвать язык не Си++, а ++Си. Однако оба выражения c++ и ++c увеличивают c, а кроме того выражение c++ более распространено.
Педанты также могут заметить, что введение языка Си++ не изменяет самого Си, поэтому самым точным именем было бы «С+1».
Перечислим некоторые особенности языка C. В языке C реализован ряд операций низкого уровня. Некоторые из таких операций напрямую соответствуют машинным командам, например, поразрядные операции или операции ++ и --. Базовые типы данных языка C отражают те же объекты, с которыми приходится иметь дело в программе на Ассемблере – байты, машинные слова и т.д. Несмотря на наличие в языке C развитых средств построения составных объектов (массивов и структур), в нем практически отсутствуют средства для работы с ними как с единым целым. Язык C поддерживает механизм указателей на переменные и функции. Указатель – это переменная, предназначенная для хранения машинного адреса некоторой переменной или функции. Поддерживается арифметика указателей, что позволяет осуществлять непосредственный доступ и работу с адресами памяти практически так же легко, как на Ассемблере. Использование указателей позволяет создавать высокоэффективные программы, однако требует от программиста особой осторожности. Как никакой другой язык программирования высокого уровня, язык C «доверяет» программисту. Даже в таком существенном вопросе, как преобразование типов данных, налагаются лишь незначительные ограничения. Однако это также требует от программиста осторожности и самоконтроля. Несмотря на эффективность и мощность конструкция языка C, он относительно мал по объему. В нем отсутствуют встроенные операторы ввода/вывода, динамического распределения памяти, управления процессами и т.п., однако в системное окружение языка C входит библиотека стандартных функций, в которой реализованы подобные действия.
3. Web-технологии.
Основные понятия Web-технологии
Технология World Wide Web, или Web-технология была изобретена в начале 90-х годов и нашла широкое применение для информационного обмена. Основой Web-технологии является гипертекстовая информационная система «клиент – сервер».
Web-технология – это технология навигации по гиперссылкам.
Гиперссылка – это помеченная позиция в документе, указывающая на другие объекты в виде текста, картинки, а также Web-страницы. При активизации гиперссылки совершается переход на указанный объект.
Гипертекстом называется документ, содержащий гиперссылки.
Web-сайт – это упорядоченный набор текстовой и графической информации в виде web-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, который располагается на Web-сервере и имеет своё имя (адрес).
Основные «инструменты» Web-технологии
Web-серверы. Компьютеры, исполняющие программы для обработки клиентских запросов к ресурсам. Один компьютер может одновременно исполнять роль множества серверов в зависимости от программного обеспечения, установленного на нём (Web-сервер, FTP-сервер, файл-сервер и т. д.).
Браузеры (прямое озвучивание английского названия программы Web-browser, броузеры, обозреватели). Клиентские программы, генерирующие запросы к ресурсам и направляющие их Web-серверам. К таким программам относятся: Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera и др.
Протокол передачи гипертекстовых файлов (HTTP, Hypertext Transfer Protocol). Это протокол прикладного уровня из набора TCP/IP, используемый серверами и браузерами для взаимодействия друг с другом. Протокол – это набор правил, по которым составляется программный код приложения.
Язык разметки гипертекста (HTML, Hypertext Markup Language). Это язык программирования, применяемый для создания Web-страниц.
4. Система компьютерной верстки текстовой и иллюстративной информации Illustrator.
Illustrator - это программа для создания векторной графики. Часто она используется для создания иллюстраций, мультяшной графики, диаграмм, чартов и логотипов. В отличие от растровых изображений, в которых информация хранится в сетке отдельных точек, Illustrator при создании форм использует математические уравнения. Это позволяет менять размеры векторных изображений без потерь в разрешении.
Преимущества при использовании Векторной Графики Масштабируема без потерь в разрешении Линии четкие и ровные при любых размерах Печать на высоких разрешениях Меньший размер файлов Хорошо подходит для создания иллюстраций
Недостатки векторной графики Рисунки склонны выглядеть плоскими и «мультяшными» Тяжело создать фотореалистичные изображения
Где Используют Illustrator
1) Дизайн логотипов 2) Создание Карт 3) Создание Иллюстраций 4) Инфографика
5) Фотореалистичные Изображения 6) Дизайн Упаковок
Это всего лишь некоторые из многих примеров того, на что способен Illustrator. Если у вас есть опыт работы с Photoshop, вы можете портировать ваши иллюстрации в Photoshop и улучшить их. Так работает профессионал. В течение следующих нескольких дней, я расскажу об основах работы в Illustrator, и вы создадите ваше первое векторное изображение!
5. Опишите все элементы в этой панели и объясните, где она используется?
Используется при сборке деталей
1 – добавление узла сборки или существующей детали в сборку 2 – отображение или скрытие компонентов 3 – погашение или решение компонентов. Погашенные компоненты не загружаются в память остаются невидимыми 4 – переключение между режимом редактирования детали или узла и главной сборки 5 – при создании или редактировании элементов в контексте внешние ссылки не будут созданы 6 – размещение двух компонентов в соотношении друг к другу 7 – перемещение компонента только в пределах степеней свободы, которые допускаются его сопряжениями 8 – вращение компонента только в пределах степеней свободы, которые допускаются его сопряжениями 9 – добавление крепежей в сборку, используя библиотеку стандартных деталей солидворкс тулбокс 10 – разделение компонентов в виде с разнесенными частями 11 – добавление или изменение трехмерного эскиза, на котором представлено отношение между разнесенными компонентами 12 – проверить интерференцию между компонентами 13 – команды элементов 14 – команды моделирования
Билет 16
1. Программные оболочки Norton Commander, Volkov Commander.
NORTON COMMANDER
Общие положения
Особенности работы в среде оболочки NORTON COMMANDER.
Оболочка Norton Commander, несомненно, является самой распространенной из используемых в настоящее время надстроек над DOS, преобразующих её командный пользовательский интерфейс в интерфейс типа «меню». Она настолько прочно запала в сердца пользователей ПК, что с ней не хотят расставаться даже те из них, которые уже давно работают в среде Windows, применяя оболочку Norton Commander в качестве «файлового манипулятора». Причины привязанности многих к «классической» оболочке Norton Commander в её исключительной простоте, привычности работы с ней, в экономном использовании ею ресурсов ПК. Оболочка Norton Commander стала настолько неотъемлемым, естественным атрибутом IBM - совместимого ПК, что всякий, кто по необходимости или любознательности знакомится с новой оболочкой, невольно проецирует её возможности на возможности оболочки Norton Commander.
Общая характеристика оболочки.
Оболочка Norton Commander разработана американской фирмой Peter Norton Computing, которая с 1990 г. входит в состав корпорации Symantec.
Оболочка Norton Commander обеспечивает:
1. Отображение деревьев каталогов и содержимого каталогов (характеристик входящих в них файлов) в форме, наиболее удобной для восприятия человеком, в результате чего пользователь перестает чувствовать себя слепцом, не видящим на своих дисках ровным счетом ничего;
2. выполнение всевозможных действий с каталогами, файлами и целыми поддеревьями файловых структур, включая их создание, копирование, пересылку, переименование, удаление и поиск, а так же смену атрибутов файлов;
3. в максимальной степени естественную работу с архивами, включая отображение их содержимого, а также создание, обновление и распаковку архивов (архив представляет собой файл, в котором находится группа сжатых по специальному алгоритму файлов);
4. визуализацию файлов, подготовленных популярными текстами и графическими редакторами, системами управления базами данных, электронными таблицами и другими прикладными программами;
5. подготовку текстовых файлов;
6. выполнение из ее среды практически всех команд DOS;
7. запуск программ, для чего используются различные, наиболее удобные для пользователя способы;
8. выдачу информации о компьютере в целом, о дисках и об оперативной памяти;
9. поддержку межкомпьютерной связи через последовательный или параллельный порт (с использованием модуля CommanderLink);
10.поддержку электронной почты через модем по телефонным линиям связи (при помощи модуля Term90, разработанного для корпорации Symantec фирмой BAUSCH datacom GmbH).
Оболочка Norton Commander, как и любая другая оболочка, упрощая взаимодействие пользователя с ПК, полностью все же не освобождает его от необходимости знать пользовательский интерфейс DOS, так как многие функции доступны только на уровне системы или реализуются на этом уровне гораздо эффективнее.
Оболочка Norton Commander, столь привлекательна не в последнюю очередь благодаря великолепным высокоскоростным средствам визуализации данных и развитыми средствами электронной почты. Визуализация файла состоит в форматировании его содержимого (в подготовке для вывода на экран в форме, пригодной для восприятия) с последующим отображением результата на экране монитора. Формат файла распознается оболочкой автоматически, исходя из расширения его имени и, при необходимости, внутренней структуры.
К достоинствам рассматриваемой оболочки относятся:
1. высокая степень интеграции функций;
2. удобство выдачи команд DOS - выдавать их из среды оболочки даже удобнее, нежели взаимодействуя с DOS непосредственно;
3. поддержка иерархической системы меню (вложенных меню) для запуска программ;
4. простота освоения и удобство использования;
5. высокая устойчивость в работе и приемлемая защищенность от ошибок пользователя;
6. наличие удобного и понятного контекстно - чувствительного интерактивного справочника;
7. поддержка манипулятора типа мышь;
8. прекрасная, ничем не запятнанная репутация фирмы - изготовителя.
Наряду с неоспоримыми достоинствами имеются и некоторые недостатки. Среди них:
1. отсутствие средств сортировки каталогов в дереве файловой структуры;
2. невозможность выполнения групповых операций над файлами в различных каталогах, не говоря уже о файлах на различных дисках;
3. невозможность выполнения каких - либо действий с группами файлов, найденными на диске средствами оболочки (начиная с версии 4.0, выполнение действий с отдельными файлами возможно).
Оболочка Norton Commander не предъявляет к оборудованию ПК ни каких особых требований и может работать на всех используемых в настоящее время компьютерах, оборудованных винчестерским накопителем (правда, и без него ядро оболочки использовать можно).
Для размещения всех файлов, образующих оболочку, требуется около 1,8 Мбайт дискового пространства.
Volkov Commander — один из популярных файловых менеджеров для операционной системы DOS, клон Norton Commander.
Автор программы Всеволод Волков — программист из Украины. Программа распространяется по лицензии Shareware
Преимущества
Неупакованный размер всего 64 Кб — аналогичная фунциональность в NC реализована в значительно большем объёме. В отличие от Norton Commander, в Volkov Commander текстовый редактор и просмотрщик встроены; Часто поставляется с загрузочными дискетами и CD-дисками; Отсутствие излишней функциональности (содержит исключительно базовый набор инструментов); Встроенный шестнадцатеричный редактор.
Недостатки
Относительно мало возможностей. Не развивается с 2000 года, когда была выпущена последняя официальная версия 4.99.08 alpha. Отсутствие русскоязычных версий. В не-альфа версиях нет подсветки по типа
|