Развитие архитектурного дизайна и его значение в жизни современного общества
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. У городского дизайна, как и у любого другого вида дизайна, двуединая задача — создание красоты и удобства. Однако направления дизайнерской деятельности и сам ее характер могут различаться в зависимости от архитектуры района. Так, например, в районе с преобладанием исторических памятников объекты дизайна должны быть незаметными и ненавязчивыми. В новых жилых районах, наоборот, они будут разнообразить пространство, создавать визуальные доминанты. В районах со старой, невыразительной архитектурой, но с уже сложившимся «душевным» обликом объекты городского дизайна (киоски, телефонные боксы, остановки транспорта, городская мебель, вазоны, фонари, ограды и пр.) должны подстраиваться под общую архитектурную стилистику. Иногда в отдельных районах мегаполисов или в небольших городках объекты городского дизайна образуют специфический фирменный стиль. Предметное наполнение делается на модульной основе, что позволяет комбинировать мебель и другие элементы, сообразуясь с различными пространственными ситуациями. Информационное насыщение городского пространства стилистически тесно связано с объектами дизайна архитектурной среды. В арсенал средств визуальной информации входят прежде всего указатели на транспортных и пешеходных артериях города. Выдержанные в едином общегородском стиле, для быстрого усвоения они снабжаются дополнительными пиктограммами. Современный дизайн, вступая во взаимодействие с архитектурой, декоративно-прикладным искусством, порождает не только новые формы объектов, но и такой новый вид проектной деятельности, который назван дизайном архитектурной среды. Дизайн архитектурной среды не обладает такой масштабной мощью, как сама архитектура, но его воздействие на человека и роль в его жизни достаточно велики.
(Можно привести примеры развития архитектурного дизайна в своем селе)
2.Знаково- символический характер искусства (Символика храма, в натюрморте, скульптуре, жанровой картине – на выбор) Знаки – общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы, разные жесты и т.п. Символ – это предмет, действие и т.п., раскрывающие какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ – это синтез (слияние) знака и образа. Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом., воплощающим какую-либор идею. Символ как загадка многозначен, его смысл можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми воспринимается одинаково. Пример: В эпоху средневековья особенно часто обращались к символике христианского искусства, устремленности человека к Богу. Художник обращал внимание на вещи, связанные со Священным Писанием. Изображение (в жанровой картине, натюрморте) чаши, винограда (вина) и хлеба- символы таинства причащения; цветы лилии или ириса – символ Богоматери. Цвет также имел символический характер; красно-коричневый- символ всего земного, красный (жертвенный)- символ огня веры; голубой или синий – все небесное, святое; зеленый- цвет надежды, цвет жизни. И т.д.
|