Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иудаизм





Большинство первых обращенных христиан были иудеи, многие из которых, уверовав во Христа не отказывались от исполнения Моисеева закона (Деян. 15:5) и посещения Иерусалимского храма. «Хотя они верили, что Иисус – Мессия воскрес из мертвых, - пишет Джеймс Д. Данн, - по положению и взглядам они оставались иудеями»[1].

По мнению исследователя Роберта Гандри, «иудаизм, каким он был в первом столетии, возник в конце ветхозаветного периода во время ассиро-вавилонского плена. Пророки предсказали плен в качестве наказания за идолопоклонство, которому был подвержен народ Израиля. Исполнение пророчества навсегда излечило израильтян от идолопоклонства»[2].

Во время плена, лишившись храма, который для евреев был единственным религиозным центром, они усерднее стали изучать и соблюдать ветхозаветный закон (Тору). А храм, в меньшей степени, заменил такой религиозный институт, как синагога. Утвердившись, синагоги сохранялись и множились даже после восстановления храма.

Синагоги были не только центрами религиозных собраний по субботам. На протяжении недели они служили местами для отправления правосудия, политических мероприятий, похоронных служб, для обучения детей и изучения Ветхого Завета. Раввины, учителя закона, стали равнозначными по статусу священникам. Изгнание из синагоги считалось наказанием, которого иудеи страшились больше, чем самого бичевания[3].

Моисеев закон предписывал, чтобы жертвоприношения совершались только в главном святилище. Второй храм, таким образом, сохранял свое значение до его разрушения в 70 г. по Р.Х. Как известно, первые христиане не отказывались от посещения храма, молясь там каждый день в определенные часы. Они собирались там регулярно – и для того, чтобы взаимно поддержать друг друга, и для того чтобы учить и благовествовать (Деян. 5:12, 20-21, 25, 42).

Священное Писание Ветхого Завета для иудеев в первом столетии существовало на трех языках:

1) оригинал на древнееврейском языке;

2) Септуагинта (перевод на греческий);

3) Таргум (устные пересказы на арамейском, которые тогда начали фиксироваться в письменном виде).

Прецеденты суждений, вынесенных раввинами в трудных случаях толкования ветхозаветного закона, сложился к периоду Нового Завета в изустную традицию, предание. В последующие столетия эта традиция расширялась и была зафиксирована в письменном виде как иудейский Талмуд. Вскоре раввины начали придавать своим толкованиям большее значение, нежели самому Ветхому Завету.

Иудеи никак не предполагали, что Мессия может быть одновременно и Богом и человеком, пришедшим, чтобы страдать, умереть и воскреснуть из мертвых ради спасения их от греха. В место этого они полагали, что Бог использует в Своих целях чисто человеческую фигуру, несущую им освобождение от римского господства. Или же Бог Сам освободит Свой народ, а затем даст им Мессию в качестве правителя[4].

Сам иудаизм внутри себя делился еще на: фарисеев, саддукеев и ессеев.

Фарисеи (от евр. рerushim – отделенные, особенные) появились вскоре после восстания Маккавеев, как преемники хасидов, возражавших против эллинизации иудейской культуры. Принадлежавшие большей частью к среднему сословию, фарисеи представляли собой наиболее многочисленную религиозную партию иудаизма. «Они имели притязание на необычайную святость, и со строгой заботливостью исполняли многочисленные обряды, очищения, и т. п. дошедшие до них по преданию (Мф. 15:2), но во многих случаях своим чрезмерным исполнением преданий человеческих поступали вопреки Закону Божию и делались рабами лицемерия, корыстолюбия и гордости»[5].

Саддукеи (от евр. zaddik – праведный)– это рационалисты в области религии и эпикурейцы в жизни, элите иудейского народа. Хотя их было меньше чем фарисеев, они обладали большим политическим весом, так как контролировали священство. Они не признавали бессмертия души, существования духов, воскресения тел (Мф. 22: 23; Деян. 4: 1, 2; 28:8), загробной жизни и утверждали, что душа погибнет вместе с телом; из священных книг принимали только Пятикнижие Моисея; название свое получили, возможно, от своего учителя Садока, который был либо первосвященником во времена царя Соломона, или просто носителем этого имени. Благодаря пресмыкательству перед Иродом, саддукеи захватили в свои руки важнейшие общественные и религиозные должности. Из их среды происходил целый ряд первосвященников и во время Спасителя этот пост занимали саддукеи[6].

Ессеи,или Иессеи, - одна из сект в иудействе, получившая свое начало в первой четверти II в. до Р.Х. Они отвергали воскресение тел, принимая бессмертие души, вечность наказаний и наград. На тело смотрели как на темницу души и причину всякого греха. По своей жизни это были строгие отшельники; общины их жили на берегах Мертвого моря. Обособленность и замкнутость составляли основной догмат ессеев, так что даже самые необходимые предметы житейских потребностей были изготовляемы ими самими, чтобы не иметь надобности, приобретая их вне своих общежитий, входить даже в столь незначительное общение с внешними. Они воздерживались от брачной жизни и всяких вообще удовольствий и проводили все время в молитве и размышлении о законе; отрицали рабство, войну и торговлю. Об ессеях известно, что они были очень искусны в лечении травами, камнями и кореньями. Ессеизм выходил далеко за пределы Палестины; где были иудеи рассеяны, там между ними были, хотя и в небольшом числе, прозелиты ессеизма[7].

Римляне позволяли иудеям самим решать многие религиозные и внутренние вопросы. Поэтому существовали многочисленные суды. Во главе их всех стоял верховный иудейский суд – Великий синедрион, который собирался в Иерусалиме ежедневно, за исключением суббот и других священных дней. Первосвященник председательствовал над семьюдесятью другими членами суда, принадлежавшими к обоим течениям – фарисеям и саддукеям. До покорения Иудеи Римом синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена; он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Рисского правителя (Ин. 18:31; 19:6)[8].







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 416. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия