Студопедия — Пастырь, наркоман, община
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пастырь, наркоман, община






 

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного

Матф. 5, 16

 

Истинный пастырь прилагает определенные усилия для того, чтобы в монастыре или на приходе создать здоровую и духовно крепкую общину. «Проблемные люди», наркоманы, в подобном созидании — могут быть помехой.

Но вот в двери Обители постучался наркоман. Лишние проблемы, ненужные хлопоты... Кто знает, чего ждать от него?

Обратимся за советом к святым отцам. Не только к пастырю, но и к каждому христианину относятся слова святителя Григория Богослова, призывающие к милосердию и состраданию по отношению к тем, кто терпит кораблекрушение в жизни. Воистину, «корабле­крушение» — слово, которое как нельзя точно характеризует наркоманию:

«Здоровый и богатый пусть утешит больного и бедного; кто не упал — упавшего и разбившегося; веселый — унывающего; наслаждающийся счастьем — утомленного несчастьями. Воздай что-нибудь Богу в благодарность за то, что ты смотришь в чужие руки, а другие — в твои... Будь для несчастного богом, подражая милосердию Божиему.

Всякий мореплаватель близок к кораблекрушению... так и всякий, имеющий тело, близок к недугам телесным. Пока ты плывешь при благоприятном ветре, подавай руку помощи потерпевшему кораблекрушение; пока ты здоров и богат, помогай бедствующему. Если и ничего не имеешь, поплачь вместе со страждущими: великое лекарство для него — милость, исходящая из твоего сердца; и искренним состраданием намного облегчается горе». [76]

И далее: «Пришел нищий? Вспомни, как ты был беден и обогатился. Хлеба просит или воды, или может быть, другой Лазарь отверженный лежит у твоих дверей? Устыдись Таинственной Трапезы, к которой ты приступал, Хлеба, которого причастился, Чаши, которой приобщился, посвящаемый в страдания Христа... Странник припал к тебе, бездомный, бесприютный? Прими в лице его Странствовавшего ради тебя, Странствовавшего среди Своих, Вселившегося в тебя благодатью и Привлекшего тебя к горнему жилищу.

Будь Закхеем-мытарем вчера. Но щедрым сегодня...

Лежит больной и раненый? Своего здоровья устыдись и ран, от которых освободил тебя Христос». [77]

Иногда от верующих людей, даже священников, приходилось слышать: «Ну и пусть мучаются, это им наказание в этой жизни за то, что наркоманят и других втягивают...» Очень хочется ответить им словами святителя Григория:

«Некоторые осмеливаются так говорить: «От Бога их страдания. Пусть будет им трудно, пусть бедствуют, пусть страдают, значит, заслужили!» Говорящие так только тогда боголюбивы, когда надо сберечь свои деньги... Но неизвестно еще, от Бога ли посылаются страдания тем несчастным, ведь и материя может сама по себе причинять расстройства. И кто знает, за злые ли дела наказывается один, и за похвальные ли возвышается другой? Может быть, совсем наоборот: этот возвышен из-за своей порочности, а тот испытывает из-за добродетели; этот выше возносится, чтобы и пасть глубже, а тот сверх обычного искушается, чтобы, пройдя испытание, как золото в горниле, освободиться и от самого малого зла, которое имеет.

Здесь все происходит по иному закону и иному знанию, и все направлено к той жизни; у Бога же, конечно, выравнивается и то, что кажется нам неровным»,— предостерегает св. Григорий от скоропалительных суждений свою паству в 14-м Слове.

Обобщая сказанное, можно утверждать: если пастырь найдет основание не принять в свою общину наркомана, обратившегося за помощью — он не примет его. Если же захочет ему помочь — он найдет для этого основания, силы, средства, сможет объяснить необходимость такого шага другим братьям и сестрам. Все зависит только от личного желания пастыря откликнуться на страдание ближнего, ведь если постучались к тебе — это уже не чужая боль.

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия