Студопедия — Раскройте понятие общества. Сущность и происхождение общества как философская проблема
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раскройте понятие общества. Сущность и происхождение общества как философская проблема






Общество - это способ существования человечества, совокупность форм совместной жизнедеятельности людей, исторически развивающихся.

Одни ученые его трактуют как большую группу людей, которые сформировали общую культуру, вторые - как сложную социальную систему жизнедеятельности людей, третьи - как социально-политическое объединение, которое ассоциируется с определенной территорией.

Представление об обществе и его специфика начали формироваться еще в Древнем мире. Долгое время в социальной мысли общество, отождествлялось с государством. Например, у Платона общество характеризует является прежде общественные функции государства - защита населения от внешних врагов, поддержание порядка внутри страны Мнения Платона продолжил развивать его ученик Аристотель.

Представители раннего Средневековья (А Блаженный, Ф Аквинский) рассматривали общество как результат Божьей воли.

Дж Милль рассматривал общество как агрегат индивидов, мышления понесенные постепенных изменений и развития.

М Вебер понимал общество как взаимодействие людей, которая является продуктом социальных действий.

Сегодня понятие "общество" имеет такой же понятийное содержание, что и в социальной науке XIX в частности, можно встретить следующие определения данного понятия

Общество - особый, очень сложный вид организации социальной жизни, включающий в себя все многообразие устойчивых социальных взаимодействий, все институты и сообщества, которые локализованы в рамках как конкретных государственно-территориальных границе.

Таким образом, сложность общего определения понятия "общество" состоит в том, что оно является достаточно широким по объему, высоко абстрактным по характеру, многогранным и многоуровневым по структуре понятием

 

59 Рассмотрите познание как активное отражение действительности. В чѐм состоит диалектика субъекта и объекта в познании.

Любой вид деятельности, больше того, успешная ориентация в мире предполагают адекватное, правильное воспроизведение, отражение действительности, т.е. приобретение соответствующих знаний.

Не случайно знания образуют ядро, первооснову сознания, а познавательная функция занимает важнейшее место среди его функций. К тому же всякая деятельность требует выработки ее целевых установок и идеальных планов, что осуществимо лишь на базе приобретения соответствующих знаний. А это в свою очередь свидетельствует о неразрывном единстве деятельности и познания и большом значении знаний в жизни человека и общества.

Все это вместе взятое превращает теорию познания или гносеологию, изучающую общие закономерности познавательного процесса, в важнейшую составляющую философии на протяжении всей истории ее развития.

Центральной проблемой познавательного отношения человека к миру является проблема познаваемости мира. Самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности. Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, посюсторонность своего мышления, его способность познавать мир.

Познание – сложный, многогранный процесс, исследуемый рядом наук. Теория познания сосредоточивает свое внимание на философских, мировоззренческих аспектах этого процесса, изучает его самые общие закономерности.

Диалектика субъекта и объекта раскрывается в четырех следующих положениях:

1. Существует объективный предметный мир, бытие "вещей", который дан субъекту как объект.

2. Существует также субъективный мир "идей", сознание, то есть существует субъект.

3. Объект и субъект находятся в определенном отношении друг к другу, взаимосвязаны. Нет никакого объекта, если о нем ничего нельзя ни помыслить, ни сказать, то есть нет такого объекта, для которого в принципе нет никакого субъекта. Точно так же бессмысленно говорить что-либо о субъекте, для которого не существует никакого объекта. 4. Характер связи между объектом и субъектом можно обозначить как процесс "отражения".

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 932. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия