Технологии работы с графической информацией
Информационные технологии обработки графической информации включают в себя специфические модели представления информации данного вида, особые методы ввода, формирования и вывода изображений, свои аппаратные и программные средства. Программные средства компьютерной графики - графические редакторы делятся на две большие группы: растровые и векторные редакторы. Это деление обусловлено способом представления и хранения графической информации (растровый или векторный способ). Среди программных средств компьютерной графики особое место занимают программные средства деловой графики. Они предназначены для создания иллюстраций к отчетной документации, статистическим сводкам и другим иллюстративным материалам. Обычно это различные графики, диаграммы, схемы и т. п. Программные средства деловой графики обычно включаются в состав текстовых и табличных процессоров (электронных таблиц). К инструментам деловой графики можно отнести и системы автоматизированного проектирования (САПР), которые предназначены для создания чертежей, но по сути являются векторными графическими редакторами. Компьютерные технологии обработки графической информации включают не только особое программное обеспечение (программные ресурсы), но и специфические аппаратные ресурсы, такие как различные устройства ввода и вывода графической информации: сканеры, цифровые фото - и видеокамеры, дигитайзеры, графические планшеты, плоттеры и т. п. К программным средствам создания и обработки графических изображений относятся: - графические редакторы; - аниматоры; - программные средства для работы с трехмерной графикой; - средства деловой графики; - средства для создания презентаций, функции которых часто совмещаются с функциями вышеперечисленных средств. Эти средства могут встречаться в виде:
отдельных самостоятельных программ (чаще всего это графические редакторы); отдельных модулей, входящих в состав других программных средств (например, «Мастер диаграмм» как составная часть текстового процессора или электронных таблиц); сложного комплекса программных модулей (большинство ПС для работы с трехмерной графикой, средства автоматизированного проектирования и т.п.). Программы компьютерной графики и анимации представляют профессиональный интерес для художников и дизайнеров, полиграфистов и кинематографистов, разработчиков компьютерных игр и создателей образовательных программ, клип-мейкеров и ученых, а также любых специалистов, которым необходимо создавать, использовать и обрабатывать самые разнообразные изображения. По своему «профессиональному» назначению средства компьютерной графики и анимации можно подразделить на следующие группы:
· пакеты компьютерной графики для полиграфии – позволяют дополнять текст иллюстрациями разного происхождения, создавать дизайн страниц и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством; · программы двумерной компьютерной живописи – графические редакторы; · презентационные пакеты, используемые как средства создания разнообразных слайдов для сопровождения докладов, выступлений, рекламных акций; · программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино; · программы для двумерного и трехмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок; · пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов; · комплексы для обработки видеоизображений, необходимые для наложения анимационных спецэффектов на видеозапись; · программы для научной визуализации. Графические редакторы (Painter, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw, FreeHand, Picture Man и др.) предназначены преимущественно для просмотра, создания и редактирования плоскостных (двумерных) статичных изображений. Используются и как самостоятельные средства, и в качестве одного из модулей дизайнерских, презентационных или анимационных программ. Этот класс программ часто носит название 2D-графика (D от англ. dimension – размерность). Они моделируют различные кисти (карандаш, ручка, уголь, аэрограф и др.), позволяют имитировать рисунки акварелью и маслом, а также добиться эффекта натуральной среды. Заключение Анализируя события в компьютерном мире, произошедшие со дня появления 1-го ПК в 1981г., можно выделить тенденцию к все более и более стремительному развитию компьютерных технологий, появлению все новых и новых комплектующих и устройств для ПК, повышению технических характеристик уже существующих при одновременном снижении цен на них. В данной работе мы рассмотрели и ознакомились с историей, классификацией, структурой и принципом работы технических и программных средств. Распространение компьютерных технологий в России идёт большими темпами, начиная, но при таком распространении и усложнении программное обеспечение и компьютерные сети имеют целый ряд недостатков. Первейшим из этих недостатков является то, что, как правило, в России используются компьютеры иностранного производства или сборки. К этому недостатку можно отнести и нехватку специалистов. К ряду других недостатков можно отнести такие как: · Конфликт версий (многие аксессуары и программное обеспечение произведено разными производителями и воедино работает с большими трудностями). · Нелегальные (подразумевается взлом программ и продажа их без соответствующей лицензии. Это чревато сбоем систем или их непредусмотренной работой).
Список литературы 1. Губарев В.Г. Программное обеспечение и операционные системы ПК. 2002г. - 382 с. 2. Жаров А. Железо IBM 2000//Выбор, модернизация, новые возможности. - М.: «МикроАрт», 2000. 3. Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. Учебник. - СПб.: «Питер», 2005. 4. Петроченков А.А. Компьютер и периферия. М.: 1995г. 5. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий: Часть 1: Программно-аппаратное обеспечение. - М.: «Финансы и статистика», 2005. -141с.
|