III серия. КАНСЭЦУ-ВАДЗА
(техника болевых приемов).
1. УДЭ-ГАРАМИ (узел поперек или выкручивание наружу) (рис. 140). УКЭ лежит на спине, а ТОРИ справа от него. УКЭ поднимает свою левую руку, как бы захватывая его отворот. ТОРИ захватывает эту руку левой рукой и кладет ее на мат (1). Плечо и предплечье УКЭ формируют прямой угол. Его предплечье параллельно осей КАТА. ТОРИ затем вытягивает правую ногу и делает болевой (2 и 3). УКЭ сгибается назад и пытается уменьшить болевой эффект и сдается. 2. УДЭ-ХИСИГИ-ДЗЮДЗИ-ГАТАМЭ (перегибание локтя при захвате руки двумя ногами) (рис. 141). ТОРИ остается в ВКП, УКЭ кладет левую руку вдоль тела. УКЭ поднимает правую руку, как бы захватывая его отворот. ТОРИ правой рукой тянет правый рукав УКЭ, держа предплечье вверх. Левой рукой давит вниз, захватив отворот УКЭ (1). УКЭ таким образом, перевернутый на левый бок и ТОРИ делает болевой (2). УКЭ сгибает спину, пытаясь уйти, потом сдается. 3. УДЭ-ХИСИГИ-УДЭ-ГАТАМЭ (перегибание локтя с помощью предплечья сверху) (рис. 142). ТОРИ возвращается в высокое коленное положение и УКЭ вытягивает руки вдоль тела. УКЭ вращается вправо и левая рука старается взять правый отворот ТОРИ (1). ТОРИ скользит своей ладонью вдоль левой руки УКЭ до уровня локтя. Он давит своим правым коленом на бок УКЭ и делает болевой. ТОРИ должен дополнять действия рук своими кистями, согнутыми «крючком» и его локти должны оставаться у его туловища. Потом он должен положить левую руку УКЭ на свое плечо и немного подняться вверх, чтобы заставить УКЭ поворачиваться вправо. 4. УДЭ-ХИСИГИ-ХИДЗА-ГАТАМЭ (перегибание локтя при помощи ноги сверху) (рис. 143). ТОРИ располагается сзади УКЭ, который расположен на осях КАТЫ. УКЭ поднимает правое колено и поднимается, как в конце каждой серии. ТОРИ и УКЭ становятся лицом к лицу в высоком коленном положении на расстоянии 3 футов. Одновременно они делают шаг правой ногой, затем подставляют левое колено. Они берут основной захват ДЗЮДО (1). ТОРИ затем обхватывает правую руку УКЭ своей левой рукой, против часовой стрелки, чтобы положить правую кисть УКЭ себе под мышку (2). Потом ТОРИ падает назад и давит подошвой правой ноги в верхнюю часть левого бедра УКЭ (3). УКЭ выводится из равновесия вперед и ТОРИ давит подошвой левой ноги на правый бок УКЭ на уровне пояса, а его левое колено делает болевой на правый локтевой сустав УКЭ (4). ТОРИ выполняет болевой путем давления вниз левым коленом. До конца УКЭ не должен отпускать захват дзюдоги ТОРИ. Он сдается, дважды правой стопой ударяя о ковер. Замечание: УКЭ должен оставаться на коленях, он не должен падать на живот или вращаться в сторону. В то же время ТОРИ должен быть на правом боку, а не на спине. 5. АСИ-ГАРАМИ (перегибание коленного сустава) (рис.144). ТОРИ и УКЭ встают в основное положение и берут захват. УКЭ слегка отставляет правую ногу в сторону (1). ТОРИ выдвигает левую стопу далеко между УКЭ, как бы делая ТАМОЭ-НАГЭ. ТОРИ садится как можно ближе к своей левой пятке и давит подошвой правой стопы в левый пах УКЭ (2). УКЭ выдвигает правую стопу против левого бока ТОРИ, чтобы предотвратить бросок. ТОРИ затем оборачивает свою левую ногу снаружи и внутрь правой ноги УКЭ (3) и давит правой стопой на левый пах УКЭ, который опускается на левое колено (4). ТОРИ затем пропускает левую ногу глубоко в левый пах УКЭ и давит левым коленом вниз без отпускания захвата дзюдоги УРЭ (5). ТОРИ делает болевой на коленный сустав, УКЭ сдается левой стопой. Как и в предыдущем движении ТОРИ не должен отпускать свой захват. УКЭ должен опираться на мат только левым локтем и коленом. Этот болевой завершает КАТА. ТОРИ и УКЭ поднимаются, поправляют костюм, приветствуют друг друга на коленях, затем стоя приветствуют джосэки. В процессе изучения этой КАТА особое внимание следует уделить на передвижение в коленном положении, когда правое колено поднято, а левое на мате и палец согнут. Передвижение в этом положении развивает бедра, делая их мягкими и гибкими, а также дает большую силу связкам и мышцам колен и привычку опираться на согнутый палец. Эта характеристика передвижений в дальнейшем будет очень полезна для улучшения и развития техники.
|