Студопедия — Кафедра операторского мастерства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кафедра операторского мастерства






 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Курсовая работа по дисциплине

«Киноосвещение» на тему:

 

«Контраст и ритм в композиционном строении кадра»

 

Выполнил:

Студент 455 гр. ФЭИ

Лукьянов Д.И.

 

Проверили:

Васильев В.А. Чиров А.В.

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

 

Введение........................................................................... 3

 

Определение контраста и ритма..................................... 4

 

Правила выразительности языка изображения............. 5

 

Примеры использования ритма и контраста в живописи, фотографии, кино................................................................................... 8

 

Заключение..................................................................... 10

 

Список источников........................................................ 11

 

 

Введение.

Ритм и контраст считаются одними из важнейших приемов при создании изображения, будь то живопись, фотография или кинокадр, построении его композиции. Но насколько велика их роль? В этой работе я рассмотрю их значение на примере признанных современной культурой работ различных художников, фотографов, кинооператоров.


 

Контраст - это резкое отличие предметов по тем или иным свойствам (размерам, форме, цвету, светотени и т. д.), выраженная противоположность: длинный — короткий, толстый — тонкий, крупный — мелкий. Противопоставление, борьба разных начал в композиции – простой, но в то же время эффективный прием для передачи определенной идеи зрителю с помощью изображения.

 

Пример простейшего цветового контраста

 

 

Существуют разные виды контраста:

 

-тональный (сопоставление светлых и темных тонов)

-цветовой (подобранные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга)

-смысловой (объединение несовместимых объектов)

-фактурный (подчеркивается форма и структура предмета)

-динамики / статики (противопост-ие движения/его отсутствия)

 

Контрастным может быть не только какой-либо предмет в одном кадре. К примеру, профессор Преображенский, погруженный в работу, резко контрастен по отношению к поющим сотрудникам домкома (Собачье сердце, 1988, реж. Владимир Бортко, оператор Юрий Шайгарданов).

Ритм — это равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Ритмическая композиция состоит из трех основных групп: линий, пятен и объектов.

 

Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (ряд колонн) или сходящимся к центру (лепная розетка под люстрой, узор на скатерти). Развитие по вертикали во многом снимает композиционные сложности: как правило, изменения по вертикали способствуют возникновению зрительного завершения.

 

Кадр из фильма «Beat» (2000)

Если же ритм развивается по горизонтали, возникает проблема завершения и начала композиции. Частые членения в горизонтальном направлении, как и в вертикальном, могут создавать впечатление беспокойства. Членения по горизонтали будут зрительно снижать высоту объекта съемки, а вертикальные, наоборот, делать его выше.

 

Организующая роль ритма в композиции тем активнее, чем сильнее проявление этой закономерности. Ритм может быть выражен слабо, когда изменения чередований или самих элементов едва заметны, но он может быть и настолько сильным, мощным, что становится ведущим началом композиции.

 

 

А. Родченко.

Девушка с «лейкой»

Разумеется, для создания более выразительного изображения необходимо помнить основные правила, с помощью которых главную идею кадра / сцены возможно выразить наиболее доступно и четко.

1) Правило «золотого сечения»

«Сияние» (1980, реж. Стэнли Кубрик, оператор Джон Олкотт)

Расположение ключевых объектов на соприкосновении диагональных, вертикальных и горизонтальных точек в сетке 3х3 подсознательно выделяет их глазом, придавая большее значение и «вес» в композиции кадра. Благодаря этому правилу изображение становится привлекательнее для зрителя.

Расположенный в правой части персонаж мгновенно привлекает к себе внимание. Его взгляд проходит по той же диагонали, что и пистолет, чей край соприкасается с краем левой и центр. третей. Таким образом, атмосфера отдельно взятого кадра с помощью правильной композиции получилась напряженной и динамичной, что полностью соответствует сюжетному развитию фильма. (Кадр из фильма «Криминальное чтиво», 1994, реж. Квентин Тарантино, оператор А. Секула)

 


 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 1983. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия