Студопедия — XIII. Стансы Рафаэля
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

XIII. Стансы Рафаэля






1) Зал Константина (Sala di Costantino) Росписи Джулио Романо: Крещение Константина, Битва с Максенцием, Видение крестного знамения, Константинов дар.

2) Станца д'Элиодоро Раписана Рафаэлем в 1512-1514. «Изгнании Элиодора из храма», «Месса в Больсене», «Чудесное освобождение апостола Петра из темницы», «Встреча папы Льва I с Аттилой». Рафаэлю целиком принадлежат «Чудесное освобождение апостола Петра из темницы» и «Месса в Больсене»; «Изгнание Элиодора из храма» могло быть написано им при участии Джулио Романо. «Встреча папы Льва I с Аттилой» написана помощниками Рафаэля по его рисунку.

3) Станца Сеньятура -в ней происходили здания папского церковного суда, так называемой Сеньятуры. Росписи Станцы делла Сеньятура знаменуют одну из самых сложных ренессансных программ. Композиционная разбивка свода была сделана Содомой Росписи свода были выполнены Рафаэлем, по-видимому, при участии Бальдассаре Перуцци. Росписи Рафаэля: «Диспута», «Афинская школа», «Парнас», «Основание гражданского права», «Основание канонического права» и «Аллегория Силы, Мудрости и Умеренности».

4) Станца дель Инчендио ди Борго ( Stanza dell'Incendio) На сводах зала Рафаэль сохранил росписи Пьетро Перуджино, выполненные до 1508 года. Тематика фресок — «Пожар в Борго», «Битва при Остии, «Коронование Карла Великого», «Очистительная клятва Льва III» — посвящена историческим эпизодам, связанным с папами Львом III и Львом IV (IX век).

XIV. Аппартаменты Борджиа (итал. Appartamento Borgia) — апартаменты папы Александра VI (Родриго де Борджиа), расположенные этажом ниже станц Рафаэля. Эта часть дворца Николая V была в конце XV в. перестроена под личные апартаменты Александра VI и в 1490-х гг. украшена росписями Бернардино Пинтуриккьо и художников его мастерской. После смерти Александра VI папы не захотели больше жить в этих помещениях, и они были надолго покинуты. В 1816 г. по приказу Пия VII здесь разместили картины, возвращённые из Парижа после падения Наполеона, а при Льве XIII апартаменты были отреставрированы и открыты для публики.

XV. СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА Была построена во времена правле­ния Сикста IV и носит его имя. Архитектор Баччо Понтелли (1450 — после 1494). Внутри прямоуголь­ный зал разделен мраморной решеткой, выполненной Мино да Фьезоле (1429—1484) и Джованни Далмата (1440 — после 1509). Сикстинская капелла представляет собой высокое длинное помещение площадью в 520 м2. Длина здания, перекрытого плоским сводом, составляет 48 м, ширина — 13 м, а высота — 18 м.

Здесь проходят только самые значимые церемо­нии и службы.

БОКОВЫЕ ФРЕСКИ

В настоящее время цикл включает двенадцать композиций на продольных стенных капеллы.

На левой от алтаря стене находятся:

«Обрезание сына Моисея» Пьетро Перуджино и Бернардино Пинтуриккьо,

«История Моисея» Сандро Боттичелли,

«Переход через Чермное море» Козимо Росселли,

«Получение Моисеем скрижалей Завета» (по-видимому, Козимо Россели и Пьеро ди Козимо),

«История Кора, Датана и Абирона» Сандро Боттичелли,

«Завещание и смерть Моисея» Луки Синьорелли.

На правой стене:

«Крещение Христа» Пьетро Перуджино и Бернардино Пинтуриккьо,

«Искушение Христа и очищение прокаженного» Сандро Боттичелли,

«Призвание апостолов» Доменико Гирландайо,

«Нагорная проповедь» Козимо Росселли и Пьеро ди Козимо,

«Передача ключей апостолу Петру» Пьетро Перудж ино,

«Тайная вечеря» Козимо Росселли.

ПОТОЛОК СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ

Хронологическая канва работы Микеланджело над плафоном:

С мая 1508 года до 15 сентября

1509 года. Первая секция свода с композициями «Опьянение Ноя», «Потоп», «Жертвоприношение Ноя», пророками Захарией, Иоилем и Даниилом, сивиллами Дельфийской и Эритрейской и восемью «рабами». Росписи двух угловых парусов: «Давид и Голиаф» и «Юдифь и Олоферн».

До августа 1510 года. Вторая секция свода с композициями «Грехопадение и изгнание из рая» и «Создание Евы», сивиллой Кумской, пророком Иезекиилем и четырьмя «рабами».

Январь — август 1511 года. Третья секция свода с композициями «Создание Адама», «Отделение суши от вод», «Сотворение светил и планет», «Отделение света от тьмы», пророками Даниилом, Иеремией и Ионой, сивиллами Ливийской и Персидской, восемью «рабами». Росписи двух угловых парусов («Медный змий» и «Наказание Амана»).

Октябрь 1511 года — октябрь 1512 года. Картоны к люнетам и росписи люнетов («Предки Христа»). Существуют и другие варианты датировок отдельных частей плафона.

ФРЕСКА «СТРАШНЫЙ СУД»

В 1535 г. папа Павел III поручил Микелан­джело роспись алтарной стены Сикстин­ской капеллы. В то время как ангелы вверху несут орудия Страстей, а внизу звуками труб возвещают Страшный суд, Христос, окруженный апостолами и дру­гими святыми, восседает на троне посре­ди моря нагих человеческих тел. Его суд кажется таким ужасным, что даже Мария отвернулась. Справа от Христа возносят­ся на небо блаженные, тогда как слева осужденные низвергаются туда, где пере­возчик подземного царства Харон на­правляет свою ладью к иному берегу по­граничной реки Стикс, в Аид.

II. ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА (16-20 – 17-25)

(Castel Sant'Angelo) – мавзолей Адриана. Постройку мавзолея начал Адриан в 125 году, вдохновленный мавзолеем Августа. Завершил постройку мавзолея уже Антонин Пий в 139 году. Современное название замок получил в 590 г., папе Григории Великом. В Средние века мавзолей стал крепостью. Потом тюрьмой – среди заключенных был Бенвенуто Челлини в XVI веке.С XVI века - папская резиденция.К самым пышным интерь­ерам относится зал в верх­нем этаже, названный в честь папы Павла III (пон­тификат 1534-1549) и еще известный как Sala del Consiglio («Зал Совета»); благодаря великолепным фрескам с иллюзорной архитектурой, написан­ным Перином дель Вага и Пеллегрино Тибальди, он превращен в парадное по­мещение.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 686. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия