Внешняя атрибутика
Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов. Гопник (Гопота, Гоп, Гопы) (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — "оборванец", затем также "грабитель", преимущественно уличный) — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга. Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей. Стиль одежды Спортивный костюм. Реже — классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо; Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен "стойкой", также часто заправлена в штаны; На голове у гопника располагается кепка "таблетка", кепка-"восьмиклинка" или бейсболка. На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. "гробы"), или дешёвые кроссовки. Типичная стрижка — налысо либо очень короткая, иногда с челкой.
Люберы — молодёжное движение (субкультура), существовавшее в 80-х годах XX века, в основном — в Москве и городах ближнего Подмосковья. Название движения произошло от города Люберцы под Москвой, где оно и зародилось. Любера выступали резко против всевозможных субкультур "западного" образца (хиппи, панков, металлистов и т. п.), пропагандируя социалистические ценности и культуризм. Одежда В "Характерную униформу" люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки. В качестве головного убора иногда добавлялись кепки. Отличительные черты Культуризм; Демонстративный консерватизм, выражавшийся в поддержке социалистического строя (одним из их лозунгов был "Социализм любой ценой!"); Антифашизм; Резкое неприятие западных субкультур, в основном — хиппи, панков, металлистов, и других представителей молодёжных субкультур, по их мнению, засорявших и разлагавших советское общество.
Движение "Ультрас" или просто Ультрас — организованные группы поддержки спортивных команд, главным образом футбольных команд Европы и Южной Америки. "Ультрас культура" — это смесь нескольких стилей поддержки команды: от развевания шарфов и флагов из раннего английского боления, бразильской торсиды и первоначального итальянского стиля. 6 основных пункта менталитета ультрас: Не переставать петь, невзирая на ход матча и на результат; Не садиться во время матча; Посещать все возможные матчи своего клуба, несмотря на цены и расстояние; Верность споукмену (человеку, стоящему там, где находится группа); "Отстаивать клубные цвета"; Помогать развитию ультра-культуры,популяризацией движения. Атрибутика Ультрас Шарфы (на сленге "розы"); Флаги; Растяжки (транспаранты, не путать с баннерами); Баннеры; "Креативные мысли".
Футбольные хулиганы — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели множество субкультур, выделяемых по различным признакам. Выяснили, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом. Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне». В заключение хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.
Список использованной литературы
1) Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603 2) Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г. 3) Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990г. 4) Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990г. 5) Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с. 6) Козлов В. Реальная культура: от Альтернативы до Эмо – СПб.:Амфора. ТИД Амфора,2008. – 352 с. 7) Источник из интернета:sub-culture/ 8) Источник из интернета:neogot/Istoria_gotiki.html
|