Внешний вид. Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это:
Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это: Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков, армейская обувь Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица;или же обтягивающие, с неоновой вставкой цельные костюмы подобные тому, что было представлено в фильме Трон: Наследие У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной; Разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). Однако может доминировать и черный цвет. Собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); дреды; ирокезы; двойные ирокезы; прически в стиле Velvet Acid Christ Такой тип стайлинга называется «кибер-локи»(по аналогии с дред-локами) Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки; Очки сварщика (гогглы) или лётные очки, используемые как обруч для волос. Часто украшаются фосфорными красками, светоотражателями, печатными платами, деталями систем охлаждения, светодиодной подсветкой. Наиболее популярным декоративным символом является знак биологической опасности (биохазард) 21.Тедди-бои и моды Субкультура Тедди-боев зародилась в 1953 году в Лондоне, и быстро распространилась на всю Великобританию. Изначально таких ребят называли «Cosh Boys», но газета Daily Express в своей статье назвала их Teddy, сократив так имя короля Великобритании Эдуарда VII, суженые брюки или брюки-дудочки, длинные жакеты, приталенные пальто, сюртуки с двойным воротником, галстуки-бантики. Так они пытались походить на денди и на «золотую молодежь» - детей чиновников и богачей. Тедди были в основном выходцами из рабочего класса, которые к середине 50-х работали, следовательно, были независимы от родителей, поэтому могли уже сами выбирать и покупать себе одежду и пластинки. Тедди-бои – первая молодежная культура в Англии, которая дифференцирует себя, имея свой дресс-код и определенные увлечения, в следствии подстраивает и рынок под себя. Именно с появлением Тедди появляются первые молодежные магазины одежды и молодежные телепередачи. Для Тедди-боев внешний вид и одежда имеет самое важное значение - это то, благодаря чему они выделяются из толпы. Тедди отличались довольно хулиганским поведением, что шокировало старшее консервативное поколение, а газеты обычно еще больше «раздували» шумиху вокруг них, преувеличивали и подливали масло в огонь (подскакивали с мест, танцевали в проходах и ломали кресла. Затем были столкновения между различными бандами Тедди-боев, они постоянно дрались между собой, с бандами из разных городов, да и вообще со всеми подряд). Дресс-код Тедди-боев включал жакеты из драпа, обычно темных оттенков (часто серые и синие), иногда с бархатными воротничками, брюки-дудочки с завышенной талией, позволяющие демонстрировать носки. Так же они носили белые рубашки со свободным воротником Mr. B, названные в честь джазового музыканта Билли Экстайна; галстуки типа «Slim Jim» (галстук-шнурок) или «Maverick» (узкий галстук), жилетку из парчи. Одежда в основном шилась на заказ, и на неё тратилась почти вся зарплата, часто приходилось платить в рассрочку. Из обуви они предпочитали оксфорды или криперсы, которые всегда были наполированы до блеска. Именно Тедди первыми ввели моду на криперсы (creepers) – обувь на высокой подошве, которую носили Британские военные. Особое внимание уделялось, в том числе, и прическе, на которую тратилось очень много времени. Самой популярной прической была "Дактейл" – противоположность аккуратной и короткой колледжской прическе. На эту прическу тратилось очень много воска или бриолина, волосы зачесывались по бокам, образуя утиный хвост. Челка могла свисать на глаза, либо зачесывалась назад. Впрочем, именно такую прическу делал себе Элвис Пресли и другие идолы того времени. Моды Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов. Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами. Быть Модом - значит иметь пару тяжелых ботинок. Наиболее распространенной формой Модов являются отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками. Они также носят одежду Levis коричневого вельвета или защитного цвета. Обладатели скутеров носят Парку с "Дэйв Дэйдженхэм" на спине. Старшее поколение Модов предпочитает мохеровый голубой костюм и часто поэтому зовутся "Костюмами". Это более опасная порода. Особенно пугающими являются Костюмы, носящие очки в роговой оправе, так как дают ложное представление о принадлежности их к интеллигенции. Обязательно коротко остриженные волосы. Это дает представление об их обладателе как об "интеллектуале" - искусство поражать своим выдающимся черепом. Язык крайне ограничен. Употребляют наркотики - таблетки и темное пиво. Музыкальные вкусы: блу-бит, рэгги, рокстеди и ска - важно, чтобы было видно, как топаешь ботинками под эти ритмы. 22. Нудисты и натуристы Натури́зм (от лат. natura — «природа») — течение, в основе которого лежит максимальное приближение человека к природе для оздоровления тела и духа, характеризующееся практикой совместной наготы, имеющее цель в развитии уважения к себе, людям и природе[1]. Сами натуристы позиционируют его как философию жизни в гармонии с природой. Натуризм часто отождествляют с нудизмом (от лат. nudus — обнажённый), так как наиболее заметным атрибутом натуризма является отсутствие одежды. Этот термин нередко используется в словарях и литературе как синоним понятия «натуризм»[2][3], однако сами участники движения проводят между ними границу: в основе действий нудистов отсутствует какая-либо общая философия, обосновывающая наготу, большинством нудистов движет лишь ощущение комфорта, появляющееся при освобождении от одежды[4]. Слово «натуризм» входит в названия международных организаций, таких как Международная федерация натуризма (INF), работающая под эгидой ЮНЕСКО. Чтобы не смущать других людей наготой, натуристы организуют отдельные пляжи, бассейны и спортивные площадки, в декларируемых уставах и на практике натуристы строго следят за соблюдением принципов этики человеческих отношений. Тем не менее нудистские пляжи могут привлекать вуайеристов иэксгибиционистов. Нагота в натуризме обычно не является самоцелью, натуризм включает в себя: · заботу о своем здоровье (отказ от вредных привычек, навязываемых обществом); · внимание к окружающим и борьба за право человека вести здоровый образ жизни; · заботу об окружающей среде, поддержание экологии Положительные эффекты практики натуризма[править | править исходный текст] · Работа над страхом перед людьми. Без одежды люди зачастую чувствуют себя беззащитными[7], поэтому, разоблачаясь, люди подают окружающим сигнал, что доверяют им, что может создать атмосферу доброжелательности и открытости. · Люди становятся более чувствительными к окружающей среде. Очень неприятно, например, ходить босиком по окуркам или разбитым бутылкам. Прекращая защищать себя одеждой от окружающей среды, люди острее чувствуют её загрязнение. Отрицательные эффекты практики натуризма[править | править исходный текст] · Ультрафиолетовое излучение, по некоторым данным, ускоряет процессы старения кожи, а воздействие прямых солнечных лучей, особенно на определённые части тела, существенно повышает вероятность заболеть раком.[8] Хотя способность плавок или купальника защищать тело от ультрафиолетовых лучей поставлена под сомнение. · Практика натуризма нередко вызывает негативную реакцию со стороны непричастных к ней людей, т.к. демонстрация органов выделения связана с чувством стыда[7] и табуирована во многих современных этических системах. Недоумение может вызвать также то, что обнажённое тело демонстрируется без прямой привязки к удовлетворению сексуальных желаний. Натуризм и общество[править | править исходный текст] Франция, пляжный знак Изначально натуризм являлся своего рода протестом против пуританских норм морали[ источник не указан 1234 дня ] и был встречен протестами со стороны консервативно настроенных кругов общества[ источник не указан 1234 дня ], усматривавших в обнажении признаки разврата. Чтобы избежать подобных обвинений, с самого начала натуристского движения были введены достаточно жёсткие ограничения на половые отношения в рамках нудистского отдыха, достаточно строго соблюдаемые. Дополнительной причиной для беспокойства общества служило то, что нудистский отдых, как правило, носит семейный характер: родители приводят на нудистские пляжи своих детей. Опасения были связаны с возможным развращением малолетних, влекущем их вступление в ранние половые отношения. Однако, как было установлено исследованиями[ источник не указан 1234 дня ], на деле имеется противоположный эффект: дети, приобщённые родителями к нудизму, воспринимают наготу как естественное состояние, у них наблюдается не бо́льшее, а ме́ньшее по сравнению с другими детьми любопытство в отношении половых различий и отсутствует склонность к подглядыванию. Хотя обнажение вне специально отведённых для этого мест может признаваться правонарушением, организация нудистских пляжей и зон отдыха, как правило, допускается законодательством. При таких базах для натуристов и нудистов создаются специальные гостиницы, магазины и бары. 23. Стиляги Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле. Хотя, как считают эксперты, данная субкультура не сегодняшний день неактуальна. Она ушла в прошлое, оставив яркий отпечаток в советском времени. О том, откуда произошло новомодное в то время слово «стиляга» сейчас уже трудно понять. По одной из версий оно «родилось» на станицах популярного журнала «Крокодил» (1949 год). В нем фальетонисты так прозвали разодетых пижонов, «слушающих джаз и шатающихся по ресторанам». Уже через несколько лет слово «стиляги» вошло в обиход и, собственно, стало названием нового молодежного движения. Здесь хотелось бы оговориться и признаться, что в это время обозначений «движение» и «субкультуры» не существовало вовсе. Поэтому и стиляг считали молодыми придурками, носящими разноцветные шмотки и неприлично выделяющимися в обществе.
Сформированный к 50-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки. В отличие от мужчин, девушки так и не сформировали единый образ. Поэтому минимальной детали, не соответствовавшей советским стереотипам, было достаточно для общественного позора и причислению в «ряды» стиляг. Итак, для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек. Одежда состояла из нескольких цветов и подбиралась с особым вкусом. Светлы костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам. Стилягами были дети богатых родителей (высокопоставленных чиновников или профессоров). Скорее всего, поэтому они и видели в коммунистической системе фальшь. Своим внешним видом молодежь протестовала против «уравниловки» в музыке и одежде, поскольку считала себя выше нищих ровесников. Возможно, именно поэтому субкультура стиляги оказала некий толчок для последующего развития современной молодежи. Нынешние подростки стараются достичь чего-то нового, выделиться из толпы и раскрыть собственное «Я». А это сегодня очень важно! 24. Социально-политические и идеологические течения в молодёжной среде. Особую актуальность для каждого государства в современных условиях приобретает проблема формирования молодежной политики, ведь молодое поколение воспроизводит общество не только биологически, но и социально. На современном этапе развития белорусского общества существуют серьезные проблемы в молодежной среде, обусловленные многими причинами, в том числе становлением новых для нашей республики социально-экономических и политических отношений: рынка и демократии. 25. Движение и субкультура анархо-панков Анархо-панк — политически активная субкультура, сочетающая в себе идеологию анархизма и элементы панка. В Испании и Италии используют понятие анархо-панка более широко, обозначая любую панк-музыку с анархистской лирикой, включая crust punk, d-beat, фолк-панк, хардкор, гаражный панк или ска-панк. Некоторые прото-панк группы поздних 1960-х являлись участниками анархического движения, такие как немецкая блюз-рок группа Ton Steine Scherben и английские группы, связанные с контркультурным движением Великобритании, такие как Hawkwind, Pink Fairies, The Deviants и Edgar Broughton Band. Эти группы впервые попробовали смешать радикальную политику с рок-музыкой и принести идею о том, что рок-музыка может являтся проводником социальных и политических свобод в общественное сознание. Другие предшественники анархо-панка включают авангардистские художественные направления и политические движения, такие как флуксус, дадаизм, бит-поколение. Контркультура хиппи также оказала существенное влияние на анархо-панк. После 1977-го Crass в 1984 году. Crass сыграли большую роль в представлении анархизма в панк-субкультуре. В 70-х, после зарождения панк-рока, в Соединённом Королевстве произошёл резкий рост популярности и интереса к анархизму. Однако, в то время ранняя панк-рок сцена использовала анархистские образы, главным образом, для шока, шутливой эпатажности, вседозволенности. Первой панк-группой, которая разъяснила серьезные анархистские и пацифистские идеи, была Crass. Эта концепция анархо-панка была быстро поднята такими группами, как Flux of Pink Indians и Conflict. В 1980-е годы из анархо-панка развились два новых панк-направления: d-beat и краст-панк. D-beat был более быстрой и жёсткой формой панк-музыки и был создан такими группами, как Discharge и The Varukers. Краст-панк появился в результате смешения анархо-панка с экстремальными направлениями металла, его родоначальниками были Antisect, Sacrilege и Amebix. В конце 80-ых из анархо-панка развился грайндкор. Схожий с краст-панком, но более экстремальный, с добавлением, бласт-битов и гроула. Пионерами грайндкора явились Napalm Death и Extreme Noise Terror. Параллельно с развитием этих поджанров, много групп в американской хардкор сцене приняли идеологию анархо-панка, в том числе MDC и Reagan Youth. Идеология Анархо-панк имеет очень близкое сходство с анархизмом без прилагательных, поскольку включает в себя различные формы анархизма. Анархо-панк схож с постлефтистским анархизмом. Большинство анархо-панков придерживаются антифашистских, взглядов, поддерживают борьбу за права животных (вегетарианство, веганство, ФОЖ), борьбу против гомофобии, защиту окружающей среды, рабочие самоуправления, антивоенное движение и движение антиглобалистов. Анархо-панки критируют недостатки панк-движения (такие как аполитичность, излишнее внимание внешнему виду), а также критично относятся к другим молодежных массовым субкультурам в целом. Некоторые анархо-панки поддерживают стрейтэдж, утверждая, что алкоголь, табак, наркотики и распущенность являются инструментом угнетения и саморазрушения, потому что затуманивают разум и мешают сопротивлению человека другим видам угнетения. Некоторые краст-панки также осуждают использование земельных и водных ресурсов, необходимых для зерновых культур, для приготовления алкогольной продукции, табака и наркотиков, вместо производства пищи. Хотя изначально анархо-панки поддерживали пацифизм, он не является обязательством для всех анархо-панков. Однако, несмотря на реакционный антагонизм панк-субкультуры по отношению к хиппи, идеалы контркультуры хиппи оказали влияние на анархо-панк. Crass однозначно ассоциировали себя с контркультурой хиппи, и это влияние также перенеслось в дальнейшем и на краст-панк. Анархо-панки являются сторонниками прямого действия, однако для каждого это выражается по-своему, и несмотря на различия в подходе, анархо-панки часто сотрудничают друг с другом. Многие анархо-панки являются пацифистами, поэтому используют ненасильственные средства в достижении своих целей. К ним относятся: мирные акции протеста, отказ от работы, сквоттинг, ФНБ, экономический саботаж, граффити, фриганизм, бойкот, гражданское неповиновение, хактивизм, спамвертайзинг. Некоторые анархо-панки считают, что насилие или повреждения имущества является приемлемым способом достижения социальных изменений (например, участники групп Conflict/Burnt Cross и D.O.A.). Это проявляется как беспорядки, вандализм, нападения, участие в ФОЖ и ФОЗ, а в крайних случаях — подрывы. Анархо-панки придерживаются принципа DIY — сделай сам. Это подразумевает самостоятельное изготовление символики, одежды и прочей атрибутики, мотивируя это тем, что капиталисты не должны наживаться на тех, кто с ними борется. В музыке это сознательный отказ от услуг крупных звукозаписывающих компаний, которые заменяют небольшие домашние студии. Анархо-панк движение имеет свою собственную сеть фэнзинов, которые распространяют новости, идеи и обзоры сцены. Журналы печатаются на копировальных машинах или дубликаторах, и распространяется вручную на панк-концертах, в радикальных книжных магазинах, при помощи интернета, или по почте. Музыкальный стиль и эстетикаАнархо-панк Хардкор-панк, Oi!, Фолк-панк, Краст-панк, Грайндкор, Стрит-панк Панк, Анархизм В целом, анархо-панк группы играют более быстрые и менее сосредоточенные на технике исполнения песни, чем среднестатистическая панк-рок группа. Посыл в песне считается гораздо более важным, нежели музыка. В текстах анархо-панк коллективов нередко отсутствует обычная структура стихов. Одной из групп, которая довела это до крайности были Crass, которые в своём релизе Yes Sir, I Will почти в свободной форме импровизируют музыкально, при этом просто выкрикивая слова. Однако есть и исключения. Например, песни поздних Chumbawamba были более поп-ориентированны и имел поп-структуру песен, которые делали их посыл более доступным для большинства людей. С этими исключениями анархо-панк стилистически разнообразился, группы приобрели различную музыкальную эстетику. Например, анархо-фолк-панк группы отошли от панк-условностей, играя баллады и традиционные народные песни, часто с использованием акустических и народных инструментов. 26. Движение и субкультура антифа. Любой человек, хоть раз прослушавший школьные уроки, посвящённые Второй мировой войне, знаком с термином «антифашизм», и понимает, что антифашист – это тот, кто против фашизма. Антифашистское движение возникло в 1930-е годы прошлого века в ответ на фашизацию некоторых европейских (и не только) стран. Казалось бы, при чем тут статья об антифашистах в разделе, посвящённому молодёжным движениям и субкультурам? Самое непосредственное, господа. Движение антифашистов и сейчас бытует на наших просторах, стремительно развиваясь. Нельзя назвать современный антифашизм самостоятельной субкультурой, это скорее молодёжное движение, направленное на борьбу с любыми проявлениями расизма, гомофобии, ксенофобии, юдофобии и нетолерантности вообще. В Европе движение антифа (сокр. от «антифашист»)именно как молодёжное движение появилось в 1970-е гг. Это было леворадикальное крыло зарождавшейся скинхед-культуры, которое действовало в противовес ультраправым скинхедам. В России движение антифа начало распространяться с конца 1980-х годов опять-таки с появлением НС-скинхедов. С тех пор антифа развивается пропорционально движению правых и активно противодействует ему. Внешняя атрибутика антифа разнообразна, здесь нет чётких критериев. Поскольку многие антифашисты являются панками и анархистами, то здесь уже они диктуют моду. Из символики антифа наиболее часто можно встретить перечёркнутую свастику. Музыкальные предпочтения также разнообразны. Антифа-скинхеды отдают предпочтение ска, хардкору и Oi! – разновидности панка. В почёте у антифа вообще все проявления панк-рока. Однако, стилевая направленность не принципиальна. Слушают всё – от того же ска и регги до блэкметалла и грайндкора. Единственное, что помогает определить, что это антифа-музыка – смысловая нагрузка текстов, в которых раскрываются основные принципы и идеи антифа-движения. Одной из форм проявления антифа-движения как раз является проведение тематических концертов популярных в антифа среде групп. Такие концерты устраиваются, как правило, «для своих» и особо не афишируются, дабы избежать погрома со стороны правых. Кстати, погромы на правых концертах – излюбленное занятие антифа. Печальным моментом остаётся то, что от таких погромов, как со стороны «правых», так и со стороны антифа, страдают в первую очередь сами музыканты, часто не имеющие никакого отношения ни к тем, ни к другим, но почему-то уважаемые в той или иной среде. Часто антифашистов обвинят в пропаганде любви ко всем и вся, в том числе, к бомжам, гомосексуалистам и т.д. В ответ на это антифа объясняют, что своей деятельностью призывают людей к терпимости к тем или иным социальным группам и разного рода меньшинствам и никого не заставляют их любить. Модное нынче слово «толерантность» прочно вошло в лексикон современных антифа. По их мнению, именно толерантности не хватает нашему обществу, и за её распространение нужно борот
|