Книга первая
Основы Ислама
Перевод с азербайджанского
SALAFSALIH WWW.SALAFSALIH.NAROD.RU
2008
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не направит прямым путем. Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и что Мухаммад r – Его раб и посланник. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» [1] «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару для него, а от них обоих произвел и расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг другу [свои права], и не разрывайте родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». [2] «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. И тогда Он благоустроит ваши дела и простит ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, достигнет великого успеха». [3] А затем: Поистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада, r. Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.
«Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь. [4] Уважаемы братья и сёстры мусульмане! В первую очередь я хотел бы поприветствовать вас словами «Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Я начинаю словами «Бисмиллях» согласно Корану и Сунне. Пророк r начинал все свои послания именно с этих слов и говорил: «Дело, начатое без произнесения слов «бисмиллях» является незавершенным». [5] Одним из многочисленных благ дарованных Аллахом Всевышним этой общине, является то, что Он сделал религию этой уммы совершенной, завершил Свою милость к ней и определил для неё Ислам как религию. Поистине Пророк r не покинул этот мир не указав своим последователям ясный путь. Посланник Аллаха r сказал: «Я оставил вас на ясности, ночь которой подобна дню, и никто не собьется с него, кроме погибшего (пропащего)». [6] Таким образом, никто не сойдёт с этого пути кроме заблудших. Пророк r являющийся милостью для миров, указал этой общине на всё то, что приближает человека к Раю и отдаляет его от адского огня, а так же предостерег людей от всевозможного зла. Аллах завещал нам обращаться к Его Книге и Сунне Его Посланника r каждый раз, когда мы впадаем в разногласия. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» [7] Однако, несмотря на это среди мусульман существует раскол, и именно это явилось причиной составления данной книги, так как каждая из возникших групп и сект ввела в заблуждение людей, призывая их на свой путь. Слава Аллаху, что в этой общине всегда существовало благо, и это благо не иссякнет. Среди этой общины вплоть до Судного дня будут люди следующие истине, которые будут держаться за неё коренными зубами. Передаётся со слов Саубана t, что Пророк r сказал: «Группа людей из моей общины будет явно придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придет веление Аллаха Всевышнего». [8] Эта группа носит название фиргатуль наджиа (спасшаяся группа), ахль ас-Сунна уаль-джама’а (люди Сунны и единой общины), саляфи салихин (праведные предшественники), ахль хадис (приверженцы хадисов) и т.д. Они последователи пути Пророка r и его сподвижников. Аль-‘Ирбад ибн Сарийа t рассказывал: “Однажды посланник Аллаха r обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это “коренными зубами”, и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!». [9] Аллах Всевышний назвал эту группу уасат среди других исламских групп, так же как и нашу исламскую общину, среди других общин. Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины (уасат), чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве…». [10] Уасат – означает справедливый, наилучший. Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри t, что посланник Аллаха r сказал: «В День воскресения будет призван Нух, и он скажет: "Я здесь, о Господь мой, и готов служить Тебе!" (Аллах) спросит: "Довёл ли ты?" - и он скажет: "Да!" Тогда его соплеменников спросят: "Довёл ли он до вас?" Они ответят: "Не являлся к нам увещатель!" (Аллах) спросит (Нуха): "Кто засвидетельствует твою (правоту)?" Он скажет: "Мухаммад и (члены) его общины", и (мусульмане) засвидетельствуют, что он (действительно) довёл (послание Аллаха). Что же касается посланника, то он станет свидетелем о вас, и в этом смысл слов (Всевышнего), да будет велика слава Его: "И так сделали Мы вас общиной срединной, чтобы стали вы свидетелями о людях, а посланник стал свидетелем о вас"». [11] Таким образом, это община является серединной среди заблудших и призывающих к ложным путям течений. Передаётся со слов Ауфа бин Малика t, что Пророк r сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одну группу, из них одна в Раю остальные в огне. Христиане разделились на семьдесят две группы из них одна в Раю, а остальные в огне. Клянусь Тем в чьей длани душа моя, моя община разделиться на семьдесят три группы из них одна окажется в Раю, а остальные окажутся в огне». [12] Сообщается от Ибн Умара t, что сподвижники спросили Пророка r о спасшейся группе. Пророк r ответил им: «Это те, которые будут придерживаться того чего, придерживаюсь сегодня я и мои сподвижники». [13] В другой версии говорится: «Это аль-джама’а». [14] Сунна – это путь Пророка Мухаммада r, а аль-джама’а – это группа, объединение мусульман, куда входят сподвижники, табиины и те которые последовали за ними вплоть до Судного дня. Следование за ними это счастье, а противостояние им является заблуждением. Для того, чтобы не оказаться в числе заблудших сект, нужно следовать путём Пророка r, а для того, чтобы оказаться в числе спасшейся группы, каждый мусульманин должен изучать свою религию, и после её изучения действовать согласно полученным знаниям. Именно по этой причине я решил написать эту книгу. При ее составлении были использованы первоисточники религии, то есть Коран и Сунна, а также труды исламских ученых. В этом небольшом труде речь пойдёт об основах исламской религии, об условиях произнесения слов «Ля иляха илля Ллах»[15] и о видах единобожия. Рассказывая об упомянутых принципах Ислама, мы постарались привести ясные доводы, чтобы каждый читатель мог извлечь максимум пользы из этой книги. В первую очередь обращаюсь к Аллаху, чтобы Он помог мне завершить этот труд и сделать его полноценным. Также, чтобы Он принял это моё деяние в числе тех, которые были совершены искренне ради Его довольства, а также сделал эту книгу полезной для мусульман. Все допущенные в ней ошибки исходят от меня и шайтана, и я надеюсь, что вы обязательно проинформируете меня о допущенных в ней неточностях. Я полагаюсь на Аллаха. Ему принадлежит хвала и благо, и только Он дарует успех и оберегает от бед. «Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния. Господи! Даруй мне власть (пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками! Оставь обо мне правдивую молву в последующих поколениях! Сделай меня одним из наследников Сада блаженства!» [16] Да пребудут мир и благословение Аллаха над пророком Его Мухаммадом, членами его семьи, сподвижниками и верующими, которые последовали его путём вплоть до Судного дня.
Ахль ас-Сунна валь джама’а саляфи салихин. (Основы Ислама)
Термин ’акъида - происходит от слова ’ акъд, что в переводе с арабского означает завязывать, хорошо завязывать, связать узлом. ’ Акъидой называется все то, что человек принимает своим сердцем независимо от того, является ли это истиной или нет. Терминологическое значение слова ’ акъида – это вера без сомнения и колебания. Если вера не доходит до уровня убеждённости, она не считается ’ акъидой. [17] Под словом Исламская ’ акъида понимается ’ акъида ахль-ас-Сунна уаль-джама’а, так как это тот Ислам, который Аллах одобрил и определил для своих рабов. Это путь Пророка r, его сподвижников (сахаба) и тех, которые последовали за ними с пречистыми сердцами (табиин). Саляф – означает предшественник, предыдущая община (джама’ат). «Мы сделали их предшественниками и назидательным примером для остальных». [18] Наши отцы и деды, которые старше нас по возрасту, являются нашими предшественниками (саляф). [19] По этой причине предыдущих мусульман стали называть саляфи салихин. Пророк r, его сподвижники и те, которые повиновались им наилучшим образом, являются саляфами этой уммы. Каждый, кто призывает к тому, к чему призывал Пророк r, его сподвижники и те, которые подчинились им, следует по пути праведных предшественников (саляфи салихин). По причине преданности в вере и искренности в поклонении, они являются самыми достойными людьми. Аллах выбрал их для распространения своей религии. Мусульман, последовавших за праведными предками и выбравших их метод (т.е. Коран и Сунну), также называют саляфами. Каждый, кто живет согласно Корану и Сунне, является саляфом, даже если между ним и первыми мусульманами существует большая разница во времени или в расстоянии. Каждый, кто воспротивился им (саляфам), не является саляфитом, даже если он жил среди них.
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» [20]
Термин саляфи салих берет начало от Пророка r «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». [21]
Аллах, одновременно упомянув повиновение Ему и Его Посланнику r, сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» [22]
Аллах, назвав повиновение Посланнику r повиновением Себе, сказал: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем». [23]
Аллах отметил, что не повиновение Пророку r приводит к бесполезности совершаемых деяний. Он, Свят Он и Могуч, сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния». [24] Аллах запретил нам выступать против приказов Пророка r и сказал: «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения». [25]
Аллах Всевышний приказывает нам выполнять приказы Пророка r и воздерживаться от тех вещей, которые он запретил: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». [26]
Аллах приказал нам, чтобы мы принимали Пророка r судьей во всех сферах своей жизни, и сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». [27]
Аллах связал любовь к Себе с повиновением Пророку r и сказал об этом: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». [28]
По этой причине следовать по пути Пророка r, его сподвижников и тех, которые последовали за ними с пречистыми сердцами, является правильней и, в конечном итоге, приводит к благу. Пророк r сказал: «Лучшие люди составляют собой моё поколение, а потом – те которые последуют за ними, а затем – те, которые последуют за ними». [29] Самыми достойными людьми после Пророка r являются его сподвижники, которые переняли религию от него с чистотой и искренностью. Аллах Всевышний сказал: «Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету». [30] Аллах Всевышний также сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». [31] Путь праведных предков связывает мусульманина любовью к Аллаху и Его Посланнику r, так как вероубеждение саляфов основано не на воздухе или на недостатках человеческого разума, а на повелениях Аллаха и Его Посланника r. Это в высшей степени понимаемое и ясное вероубеждение. Всякий познавший вероубеждение праведных предков, далёк от всякого рода сомнений и наущений шайтана, так как каждый человек, имеющий такое вероубеждение, следует по пути, который указал Пророк r и его сподвижники. Лексическое значение слова Сунна - санналь амра – разъяснение чего-либо. Сунна – это изучаемый путь и образ жизни.[32] Терминологическое значение слова Сунна – это знания, вероубеждение, высказывания, поведение и одобрения (совершенные действия, которые не были запрещены) Пророка r и его сподвижников. Противоположностью Сунны является религиозные новшества (бид'а). Слово а ль-джама’а образовано от слова джам, что означает приближать друг к другу, собирать. Аль-джама’а создается из общества. Это понятие противоположно разъединению и обособлению. Аль-джама’а означает скопление и объединение людей вокруг единой цели.[33] Несмотря на то, что слово джама’ат относится к скоплениям людей в различных местах, это также носит указанный нами выше смысл.[34] Терминологическое значение слова аль-джама’а – это сообщество мусульман, состоящий из сподвижников, табиинов и тех, которые последовали за ними вплоть до Дня Воскресения, объединившиеся вокруг Книги (Аллаха) и Сунны Его Посланника r, саляфы этой уммы, которые последовали по пути Пророка r явно и тайно. Аллах Всевышний приказал своим праведным рабам оставаться в аль-джама’а, помогать и поддерживать друг друга, и запретил им обособление, разъединение и вражду. Всевышний Аллах сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, и Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем». [35] Он также сказал: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения». [36] Передаётся со слов Умара бин аль-Хаттаба t, что Пророк r сказал: «Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!». [37] Здесь Сунна противостоит религиозному новшеству, а единство (джама’а) - расколу. Ибн Аббас t, разъясняя слова Всевышнего Аллаха: «…в тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют» [38], сказал: «Побелеют лица ахль ас-Сунна уаль-джама’а, а лица людей вносящих религиозные новшества (в религию) и раскольников почернеют». [39] Таким являлось вероубеждение первых поколений мусульман. Источником этого вероубеждения является Книга (Аллаха), Сунна Его Посланника и высказывания имамов-саляфов. Сердца первых мусульман оживились благодаря этому вероубеждению. Это является вероубеждением праведных предков (саляфи салих), спасшейся группы (фиргатуль наджиа), знатоков хадисов (ахль хадис), людей Сунны и единой общины (ахль ас-Сунна уаль-джама’а), четырёх имамов и ученых, и тех, которые последовали за ними до сегодняшнего дня и последуют до Дня Воскресения. Не дайте себя обмануть тем, которые появились позднее и попытались исказить истинное учение Ислама! «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь». [40]
Ислам
Ислам (аль-ислам, аль-истислам) – означает повиноваться, подчиняться.[41] Терминологическое значение этого слова – предаться Аллаху посредством единобожия (таухид), почитать Его, повинуясь Ему, и отдалиться от многобожия (ширк) и многобожников. Всевышний Аллах сказал: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, и последовал за верой Ибрахима (Авраама), исповедуя единобожие? Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим возлюбленным». [42] «Будьте же покорны Ему». [43] «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом». [44] Отдаление от многобожия происходит, когда человек отстраняется от многобожников. Сказал Всевышний Аллах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». [45] Ислам, в который приказал уверовать Аллах всем людям, также является единой религией всех пророков, а тот, кто повиновался и подчинился им, является мусульманином. Сказал Всевышний Аллах: «Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника». Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами». [46] «Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». [47] «Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе». [48] «Но если вы отвернетесь, то ведь я не просил у вас награды. Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман». [49] «Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». [50] «Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него». [51] Из перечисленных аятов становится ясно, что все пророки, начиная с первого и до последнего, были предавшимися Аллаху и их религией являлся Ислам. Те люди, которые подчинялись своим пророкам, являлись мусульманами своего времени. Например, христиане во времена пророка Исы, и евреи во время Мусы. Однако после пришествия пророка Мухаммада r, Аллах отменил все религии и те люди, которые не уверовали в него, перестали быть мусульманами. Каждый пророк посылался к определённому племени, роду или государству с целью их предостережения (от наказания Аллаха) и добрым вестником (радуя верующих Раем Аллаха). Об этом Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый». [52] А пророк Мухаммад r был послан ко всему человечеству. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». [53] В одном из хадисов переданном от Пророка r говорится: «Если христианин или иудей, услышав обо мне, не уверует, обязательно окажется в огне Ада». [54] Поэтому те из христиан и иудеев, которые желают быть спасенными, обязательно должны подчиниться пророку Ислама Мухаммаду r. Только лишь в этом случае мир и благословение Аллаха распространится на них, и они окажутся одними из тех, которые истинно покорились пророкам Мусе, Исе и Мухаммаду мир им. Название этой религии не связано ни с каким-либо определённым племенем, родом или государством, как например христианство, взявшее свое название от пророка Исы, иудаизм носит название племени Иуда, буддизм названный в честь Гуатамы Будды, конфуцианизм происходящее от имени Конфуция, марксизм от имени Карла Маркса. Ислам - единственная религия, которая не относится к вышеупомянутым идеологиям, так как это название дал этой религии Сам Всевышний Аллах, Который сказал в Своей Книге: «Воистину, религией у Аллаха является ислам». [55] Только Ислам является той религией, которая принимается Аллахом Всевышним и приносит пользу верующему. Аллах Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». [56] «Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены». [57] Ислам это религия, которую Аллах сделал милостью для Мухаммада r и его уммы. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». [58] Об основах и столпах нашей религии мы мусульмане узнаем из Сунны нашего Посланника r, а точнее из хадиса о Джибриле, мир ему. Сообщается, что Абу Хурайра t сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха r находился среди людей, к нему подошёл какой-то человек и спросил: "Что такое вера?" (Пророк r) сказал: "(Суть веры) в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним и в Его посланников, а также в том, чтобы верил ты в воскресение". (Человек) спросил: "Что такое Ислам?" (Пророк r ) сказал: "(Суть) Ислама в том, чтобы ты поклонялся одному только Аллаху и никому больше, совершал молитву, выплачивал обязательный закят и соблюдал пост в рамадане". (Человек) спросил: "Что такое чистосердечие?" (Пророк r ) сказал: "(Быть чистосердечным - значит) поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, (нe забывая о том, что) Он, поистине, видит тебя". (Человек) спросил: "Когда наступит Час этот?" (Пророк r ) сказал: "Тот, у кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос, но я поведаю тебе о предзнаменованиях этого Часа: (он приблизится,) когда невольница породит (того, кто станет) её хозяином, а пастухи(некогда занимавшиеся выпасом) чёрных верблюдов, станут соревноваться друг с другом в возведении огромных жилищ. (Однако Час этот является одной) из пяти вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха". Затем пророк, r, прочитал айат (в котором сказано): "Поистине, лишь Аллах знает о Часе этом. Он ниспосылает дождь и знает о том, что находится в утробах. Никто не знает, что приобретёт он завтра, и никто не знает, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах - Знающий, Сведущий!" - после чего (этот человек) удалился, (Пророк же r ) велел (своим сподвижникам): "Верните его!" Однако они ничего не увидели, и тогда (посланник Аллаха r ) сказал: "Это был Джибрил, который пришёл для того, чтобы научить людей их религии"» [59]. Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха r сказал: "Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении Хаджжа и соблюдении поста в Рамадане"». [60] Как видно из вышеприведённых хадисов, Ислам охватывает деяния человека, которые проявляются внешне. Свидетельство – является деянием языка, молитва (салят), пост (сиям), Хадж – деяниями тела, а закят деянием имущества. Поэтому Ислам состоит из трёх степеней, а это Ислам, Иман (вера) и Ихсан (добродетели). Каждая из упомянутых степеней имеет свои столпы. Безусловно, об Исламе можно рассказывать много, однако я, уважаемые братья и сёстры, призываю сначала себя, а затем вас, изучать и крепко держаться этой религии, так как Посланник Аллаха r обрадовал последователей этой религии счастьем, которую они приобретут в обоих мирах. Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». [61]
|