Студопедия — Обсуждение упражнения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обсуждение упражнения.






Как вы себя чувствовали во время рассказа?

Легко ли было говорить?

Какой рассказ было интереснее слушать?

Зачем нам жесты и нужно ли их использовать в речи?

Какие жесты более применимы для какой аудитории?

Какие жесты нельзя использовать? Почему?

Почему руки – это проблема? Я долго не понимала этого, а потом, когда стала подробнее рассматривать вопрос, мне стало ясно.

Вы выходите выступать и думаете: «Что для меня самое важное на сцене? Я же говорю, значит, голова мне нужна. Зачем мне тело? Тело держит голову, голова говорит. Зачем ноги? Ноги держат тело, тело держит голову, голова говорит. Все нормально». И тут, самое страшное: «Руки мне зачем?»

И человек, который выходит выступать интуитивно думает, что он ужасно смотрится с руками на сцене.

А я предлагаю вам сразу задуматься и как профессионалам посмотреть на себя из зала. Представьте себе, вы выходите на сцену говорить, а у вас нет рук. Неужели для аудитории это смотрелось бы нормально? Это как минимум первое время отпугивало бы зрителей. Поэтому то, что у человека есть руки – это нормально.

Большой вопрос: Куда девать руки? А действительно, куда? Как-то хочется их спрятать за спину, скрутить на груди или засунуть в карманы.

1. Высунь руки из карманов! – А куда их положить? При выступлениях желательно использовать лишь то, что уже получается легко и красиво.

У хорошего оратора руки всегда работают. Но зачастую это даже не заметно, потому как жесты «видит» подсознание.

Жестами можно управлять вниманием и усвоением информации. Ведь жесты действуют на зрительный канал восприятия. При этом акцентируется внимание на необходимой информации, поступающей через аудиальный канал.

Попутно жесты усиливают эмоциональность и энергичность речи, повышая эффективность сказанного слова.

Как нет похожего голоса, похожей походки и почерка, так и не должно быть стандартных жестов.

Жесты должны быть индивидуальны. Это стиль оратора, его имидж.

Как развивать жестикуляцию?

Итак, начнем с теории.

Первое, что важно принять, что не бывает некрасивых жестов. Все жесты красивы. Даже если они обозначают что-то некрасивое

Второе – необязательно жестом что-либо изображать или показывать. Жест может быть и без смысловой нагрузки.

Третье. Тем не менее, жесты можно условно разделить на удачные и не совсем удачные:

Неудачные, которых стоит избегать: Удачные:

Резкие Плавные

Мелкие Широкие

В одной плоскости Объемные

Однообразные Разнообразные

Театральные Естественные

Банальные Индивидуальные

Теории пока хватит. Важна практика. Выполняем упражнения.

(Упражнения можно делать под музыку, лучше медленную, медитативную).

Упражнение 1

Представьте, что к запястьям рук привязаны воздушные шарики. Представьте и почувствуйте, что руки настолько легки, что воздушные шарики спокойно перемещают руки вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз. Мысленно управляйте шариками, к которым «привязаны» руки. Шарики могут летать медленно и плавно. В результате руки движутся плавно-плавно, без рывков во всех трех плоскостях. Ускорение и замедление движений тоже происходит постепенно.

(упражнение)

Заметьте, это еще не жесты оратора. Это лишь упражнения, помогающие развить жестикуляцию. Полезно привить подсознательный навык, что руки могут делать движения, просто движения, в тот момент, когда мы произносим речь.

«Чаши»

Представьте, что у вас на ладонях стоят чаши с водой. Ваша задача двигать руками не разливая воду из чаш. Сначала одной рукой. Потом другой. Затем двумя руками.

(Можно действительно взять чаши с водой. Или свечи в плошках.)

«Липучка»

Представьте, что у вас в руках большой шар липучки или жвачки. Растяните медленно руки в разные стороны. Расслабьте и подождите, пока липучка их опять сожмет вместе. Каждый раз, при растягивании, меняйте направление движения рук. Красивы диагональные перемещения рук. Добавьте вращение кистей.

«Шар»

Движениями кистей рук создайте сферу маленького шарика. Двигайте руками так, чтобы охватить всю поверхность шара, периодически проводя пальцами и ладонями по всем точкам поверхности шарика. Шар постепенно увеличивается, из маленького он становится большим, диаметром в полметра.

Движения выполнять медленно и плавно.

«Зеркало»

Работу с жестами можно делать в парах. (Рассчитаться по любимому фрукту, объединиться в пары и решить, кто 1-й, а кто 2-й номер)

Первый номер делает любые жесты. Второй номер «зеркалит» жесты. Важно делать движения настолько медленно, чтобы «зеркало» успевало повторять движения первого номера.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 277. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия