Студопедия — Battement soutenu — непрерывный, неослабевающий батман
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Battement soutenu — непрерывный, неослабевающий батман






 

Упражнение развивает эластичность и силу мышц, выворотность ног, мягкость plie, координацию движений. Характер упражнения мяг­кий, плавный. Исполняется во всех направлениях из 5-й позиции. Вна­чале носком в пол на всей стопе, позднее с подъемом ноги на 45°.

Battement soutenu может исполняться в экзерсисе у станка как отдельное упражнение и в сочетании с battement fondu, иногда с batte­ment tendu, входить в комбинации battement developpe и battement re­leve lent.

Упражнение разучивают, держась одной рукой за палку.

Музыкальный размер 44 (позднее может быть 24).

Preparation — один такт. На первые две четверти — правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Неболь­шой наклон головы к левому; плечу. На вторые две четверти — правая рука открывается во 2-ю позицию. Взгляд на кисть правой руки.


На «раз-и» — стопа правой ноги отрывается от пола и спокойно занимает положение «условного» sur le cou-de-pied впереди. Колено правой ноги выворотно (205);

на «два-и» — правая нога, вытягиваясь в колене, открывается плавным движением в сторону на носок с одновременным мягким de­mi-plie на опорной ноге (206);

на «три-и» — правая нога, скользя носком по полу, закрывается в 5-ю позицию сзади, сохраняя вытянутость и выворотность. Одновремен­но вытягивается колено левой ноги (207);

на «четыре-и» — сохраняется положение вытянутых ног в 5-й по­зиции (208).

Второй раз упражнение исполняется в сторону с положением рабо­тающей ноги sur le cou-de-pied сзади (209—211). Затем упражнение разучивается вперед и назад.


Исполнение battement soutenu вперед:

на «раз-и» — правая нога спокойно поднимается из 5-й позиции на «условное» sur le cou-de-pied впереди (212);

на «два-и» — правая нога, вытягиваясь в колене, открывается на носок на пол вперед с одновременным мягким demi-plie на опорной но­ге. Сохраняется выворотность бедра (213);

на «три-и» — правая нога, скользя носком по полу, закрывается в 5-ю позицию впереди, сохраняя вытянутость и выворотность колена. Колено левой ноги одновременно вытягивается (214);

на «четыре-и» — сохраняется положение ног в 5-й позиции (215).


При исполнении упражнения назад правая нога, которая находит­ся в 5-й позиции сзади, занимает положение sur le cou-de-pied сзади (216) и открывается на носок назад (217) и т. д. (218).

 


Полезно исполнять упражнение «крестом» по два раза в каждом направлении.

Затем упражнение может исполняться на один такт музыкального размера 2/4:

на «раз-и» — правая нога занимает положение sur le cou-de-pied;

на «два» — открывается на носок с одновременным demi-plie на опорной ноге;

на «и» — правая нога закрывается в позицию с одновременным вы­тягиванием колена опорной ноги.

Таким образом, исчезает пауза в 5-й позиции и при повторном ис­полнении упражнения появляется непрерывность и слитность движе­ния.

Позднее упражнение разучивают, дер­жась за станок одной рукой, с открыва­нием ноги на 45°.

Preparation — один такт. На первые две четверти правая рука поднимается в 1-ю позицию (219), на третью и четвер­тую четверти — открывается во 2-ю по­зицию (220).

На «раз-и» — стопа правой ноги из 5-й позиции, отрываясь от по­ла, спокойно занимает положение «условного» sur le cou-de-pied. Коле­но правой ноги — выворотно (221);

на «два-и» — правая нога, вытягиваясь в колене, открывается плав­ным движением в сторону на 45°, сохраняя выворотность и неподвиж­ность бедра с одновременным мягким demi-plie на опорной ноге (222);

на «три-и» — вытянутая правая нога опускается на пол на носок, demi-plie на опорной ноге увеличивается (223);

на «четыре-и» — правая нога, скользя носком по полу, закрывает­ся в 5-ю позицию сзади с одновременным вытягиванием колена опор­ной ноги (224).


 

Второй раз упражнение начинается с положения sur le cou-de-pied сзади. При исполнении упражнения вперед и назад необходимо сле­дить за сохранением выворотности бедра.

В упражнение могут включаться движения руки: во время поло­жения работающей ноги на sur le cou-de-pied правая рука поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию, небольшой наклон го­ловы к левому плечу, взгляд на кисть правой руки (225); при открыва­нии работающей ноги рука открывается во 2-ю позицию, взгляд на кисть правой руки (226). Во время закрывания ноги в позицию рука опускается в подготовительное положение (227). Движения руки долж­ны быть плавными и мягкими.

 

Preparation к rond de jambe par terre en dehors et en dedans — подготовка к исполнению круга ногой по полу

 

Исполняется перед rond de jambe par terre.

Характер движения плавный, мягкий, как и у rond de jambe par terre.

При исполнении rond de jambe par terre на музыкальный размер 44 preparation исполняется также на 44.

При исполнении rond de jambe par terre на музыкальный размер 34 preparation также исполняется на 34.

Движение разучивают, держась за станок одной рукой. 1-я позиция ног. Правая рука в подготовительном положении.

Музыкальный размер 44.

Исполнение preparation en dehors:

На «раз-и» — плавное demi-plie в 1-й позиции на двух ногах. Пра­вая рука в подготовительном положении. Поворот головы к правому плечу (228);

на «два-и» — стопа правой ноги скользит по полу вперед, посте­пенно пятка отрывается от пола, колено вытягивается. Нога открыва­ется вперед на носок. Правая рука поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. Опорная но­га остается на demi-plie (229);


на «три-и» — носок правой ноги, скользя по полу в направлении en dehors, отводится на пол круга в сторону. Одновременно опорная нога вытягивается в колене. Правая рука открывается во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой правой руки (230—231);

на «четыре-и» — сохраняется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке.

Исполнение preparation en dedans:

на «раз-и» — исполняется плавное demi-plie в 1-й позиции на двух ногах. Правая рука в подготовительном положении, поворот головы к правому плечу (232);

на «два-и» — стопа правой ноги скользит по полу назад, пятка по­степенно отрывается от пола, колено вытягивается. Нога открывается назад на носок. Правая рука поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть. Небольшой наклон головы к левому плечу (233);

на «три-и» — носок правой ноги, скользя по полу в направлении en dedans, отводится на полкруга в сторону. Одновременно опорная но­га вытягивается в колене. Правая рука открывается во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой руки (234, 235);

на «четыре-и» — сохраняется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке.


Preparation en dehors et en dedans исполняется перед началом уп­ражнения rond de jambe par terre en dehors et en dedans, а также может включаться в комбинацию rond de jambe par terre.

Preparation может исполняться на две четверти при музыкальном размере 44 или на два такта при музыкальном размере 34:

на «и» — demi-plie в 1-й позиции;

на «раз-и» — правая нога скользящим движением открывается впе­ред на носок. Правая рука поднимается в 1-ю позицию;

на «два» — demi rond de jambe par terre.

Так же исполняется preparation en dedans.

 

Rond de jambe par terre на demi-plie en dehors et en dedans — круг

ногой по полу с полуприседанием на опорной ноге

 

Это упражнение — усложненная форма rond de jambe par terre. Оно развивает выворотность, подвижность тазобедренного сустава, си­лу и эластичность мышц, разрабатывает ахиллово сухожилие, эластич­ность стопы.

Характер упражнения мягкий, плавный. Разучивается упражнение самостоятельно, затем исполняется в сочетании с rond de jambe par terre. Разучивают его, держась за станок одной рукой, вначале en de­hors, затем — en dedans на музыкальный размер 44, позднее на 34.

Preparation — один такт. На первую и вторую четверти правая ру­ка поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На третью и четвертую четверти рука открывается во 2-ю позицию. Взгляд на кисть руки.

На «раз-и» — demi-plie в 1-й позиции (236);

на «два-и» — правая нога, скользя всей стопой по полу (пятка по­степенно отрывается от пола), вытягивается вперед на носок. Опорная нога остается на demi-plie (237);

на «три-и» — носок правой ноги скользит по кругу в направлении en dehors, сохраняя вытянутость ноги и выворотность бедра до положе­ния ноги на носке сзади. Корпус подается немного вперед. Опорная нога на demi-plie (238, 239);

на «четыре-и» — правая нога приемом battement tendu закрывает­ся в 1-ю позицию с одновременным вытягиванием колена опорной но­ги (240, 241).

 

Исполнение упражнения en dedans:

на «раз-и» — demi-plie в 1-й позиции;

на «два-и» — правая нога скользит всей стопой по полу, затем пятка отрывается от пола. Нога вытягивается в колене и подъеме, от­крывается назад на носок. Опорная нога остается на demi-plie. Корпус немного подается вперед;

на «три-и» — носок правой ноги скользит по кругу в направлении en dedans (сохраняется выворотность бедра и вытянутость ноги) до положения на носке впереди. Опорная нога на demi-plie;

на «четыре-и» — правая нога приемом battement tendu закрывает­ся в 1-ю позицию с одновременным вытягиванием колена опорной но­ги.

Позднее упражнение усложняется движением руки: во время de­mi-plie в 1-й позиции правая рука из 2-й позиции опускается в подгото­вительное положение (взгляд на кисть руки), во время открывания пра­вой ноги вперед или назад на носок рука поднимается в 1-ю позицию (взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу). С началом скольжения носка по кругу en dehors или en dedans правая рука открывается во 2-ю позицию (необходимо координировать движе­ния руки и ноги). Взгляд на кисть руки.

 

Battement releve lent — медленное поднимание ноги на 90°

 

Упражнение развивает танцевальный шаг, силу, выворотность, вытянутость ног. Характер упражнения плавный, слитный.

При недостаточном танцевальном шаге следует вначале разучить releve lent на 45°. Движение разучивают вначале лицом к станку в сто­рону, затем держась одной рукой за станок — вперед и лицом к стан­ку — назад из 1-й и 5-й позиций.

Музыкальный размер 44, темп медленный.

Исполнение releve lent на 45°:

Preparation — один такт. Руки из подготовительного положения спокойно кладутся на палку, ноги в 1-й позиции.

На «раз» — правая нога приемом battement tendu спокойно откры­вается в сторону на носок. Сохраняется выворотность и вытянутость ноги (242);

на «два» — носок правой ноги отрывается от пола, нога медленно поднимается в сторону на 45°. Сохраняется вытянутость и выворот­ность ноги. Тяжесть тела на опорной ноге. Корпус прямой, мышцы спи­ны подтянуты. Недопустимо отклонение корпуса в левую сторону (243);

на «три, четыре» — сохраняется положение поднятой ноги в сто­рону на 45°. Необходимо следить за сохранением заданной высоты, вытянутостью и выворотностью обеих ног.

2-й такт.

На «раз» — вытянутая правая нога опускается на носок (244);

на «два» — правая нога приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию (245, 246);

на «три, четыре» — фиксируется положение ног в 1-й позиции (247).


При исполнении медленного подъема ноги на 45° вначале фикси­руется положение вытянутого носка на полу, затем поднятой ноги и снова носка на полу. Позднее упражнение исполняется слитно единым движением. В воздухе положение ноги фиксируется.

При исполнении упражнения вперед во время preparation на пер­вые две четверти — правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон го­ловы к левому плечу. На вторые две четверти — правая рука открыва­ется во 2-ю позицию. Поворот головы к открытой руке.

1-й такт.

На «раз» — правая нога приемом battement tendu спокойно откры­вается вперед на носок. Сохраняется выворотность бедра и вытянутость ноги (248);

на «два» — правая нога медленно поднимается вперед на 45°. Сохраняется вытянутость и выворотность бедра. Тяжесть корпуса на опорной ноге. Корпус прямой, мышцы спины подтянуты (249);

на «три, четыре» — положение ноги фиксируется. Необходимо сле­дить за сохранением заданной высоты, выворотностью и вытянутостью обеих ног.


2-й такт.

На «раз» — вытянутая правая нога опускается на носок (250);

на «два» — правая нога приемом battement ten­du закрывается в 1-ю позицию (251);

на «три, четыре» — фиксируется 1-я позиция ног, правая рука во 2-й позиции (252).

При исполнении упражнения назад, стоя ли­цом к станку, во время preparation (один такт) ру­ки из подготовительного положения спокойно кла­дутся на станок.

1-й такт.

На «раз» — правая нога приемом battement tendu спокойно откры­вается назад на носок. Необходимо следить за выворотностью и вытянутостью ноги (253);

на «два» — правая нога, отрывая носок от пола, медленно подни­мается на 45°. Сохраняется вытянутость и выворотность ноги. Корпус подается немного вперед. Мышцы спины подтянуты. Недопустимы от­клонения корпуса в ту или другую сторону (254);

на «три, четыре» — фиксируется положение поднятой ноги назади на 45°.

2-й такт.

На «раз» — вытянутая правая нога опускается на носок. Корпус: выпрямляется (255);


на «два» — правая нога приемом battement ten­du закрывается в 1-ю позицию (256);

на «три, четыре» — фиксируется 1-я позиция ног (257).

По этим же правилам исполняется упражнение во всех направлениях из 5-й позиции, заканчивает­ся оно также в 5-ю позицию. При исполнении уп­ражнения в сторону первый раз нога закрывается в 5-ю позицию назад, второй раз — вперед.

Battement releve lent на 90° изучается в той же последовательно­сти.

Музыкальный размер 44, темп медленный.

1-й такт.

На «раз» — правая нога из 1-й позиции приемом battement tendu спокойно открывается в сторону на носок. Сохраняется выворотность бедра и вытянутость ноги (258);

на «два» — правая нога, отрывая носок от пола, медленно подни­мается в сторону на 45° (259);

на «три» — правая нога продолжает подниматься на высоту 90°. Сохраняется выворотность бедра. Нога вытянута. Корпус прямой (260);

на «четыре» — фиксируется положение вытянутой ноги, поднятой на 90°. Недопустимо качание ноги и отклонение корпуса в сторону. Особое внимание следует обратить на сохранение выворотности бедра (261).


2-й такт.

На «раз» — правая нога медленно опускается на высоту 45°. Со­храняется выворотность бедра и вытянутость ноги (262);

на «два» — правая нога опускается на пол на носок (263, 264);

на «три» — закрывается в 1-ю позицию приемом battement tendu (265);


 

на «четыре» — фиксируется 1-я позиция ног (266). Так же упражнение исполняется из 1-й позиции вперед, держась за станок одной рукой, и назад, стоя лицом к станку.

При исполнении упражнения назад корпус подается вперед и вы­прямляется при опускании ноги на пол.

Вначале упражнение можно изучать с остановками при открыва­нии ноги на пол на носок, при подъеме ноги на 45°, на 90°, при опуска­нии ноги на 45° и на носок. Затем упражнение исполняется слитно: работающая нога, плавно проходя положение вытянутого носка, подни­мается на высоту 90°, фиксируется положение вытянутой ноги в возду­хе, так же плавно опускается вниз и, пройдя положение вытянутого носка, закрывается в позицию (267, 268, 269).

Так же упражнение исполняется во всех направлениях в той же последовательности из 5-й позиции.

Разучив упражнение лицом к станку в сторону и назад, его можно затем исполнять во всех направлениях, держась за станок одной ру­кой (другая рука во 2-й позиции).

Полезно исполнять упражнение «крестом» но два раза в каждом направлении.

Позднее темп исполнения становится немного быстрее. Музыкаль­ная раскладка остается прежней.

Battement releve lent может усложняться движением руки: во вре­мя подъема ноги свободная правая рука из подготовительного поло­жения поднимается в 1-ю позицию (взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу) и открывается во 2-ю позицию (с пово­ротом головы в сторону открытой руки).

Фиксируется положение ноги, поднятой на 90°, и правой руки во 2-й позиции. После опускания ноги правая рука поворачивается ла­донью вниз с легким взмахом, взгляд на кисть правой руки. Во время закрывания ноги в позицию правая рука опускается вниз в подго­товительное положение. Если упражнение не повторяется — голова поднимается и фиксируется поворот к правому плечу.

Упражнение может исполняться в сочетании с другими. В комби­нацию battement releve lent может входить demi-plie, releve на полу­пальцах, перегибы корпуса, переходы рук из позиции в позицию, batte­ment developpe.

 

Flic — мазок ногой по полу

 

Это движение представляет собой упрощенную форму flic-flac.

Упражнение развивает силу и эластичность стопы, выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Оно является связующим и ис­полняется в сочетании с другими движениями, но разучивается отдель­но.

Характер упражнения четкий, энергичный. Исполняется упражне­ние впереди и сзади опорной ноги лицом к станку вначале без акцента, затем с акцентом на открывание ноги в сторону. На первом, этапе разу­чивается на всей стопе с мазком сзади, затем — впереди, позднее — исполняется на полупальцах.

Музыкальный размер 24, 5-я позиция ног.

Preparation — два такта. На 1-й такт — руки из подготовитель­ного положения спокойно кладутся на палку. На 2-й такт — правая нога из 5-й позиции приемом battement tendu jete открывается на высо­ту 45° в сторону.

1-й такт.

На «раз-и» — вытянутая правая нога энергичным движением опу­скается на пол на носок и, продолжая движение к опорной ноге, сги­баясь в колене, скользит полупальцами сзади к носку опорной ноги, затем слегка приподнимается, подъем вытягивается, и работающая но­га занимает положение sur le cou-de-pied сзади (270);

на «два-и» — правая нога, вытягиваясь в колене, сохраняя выворотность бедра, открывается в сторону на 45° (271, 272).

 

2-й такт.

На «раз-и» — вытянутая правая нога энергичным движением опу­скается на пол на носок и, продолжая движение к опорной ноге (коле­но сгибается), скользит полупальцами впереди до носка опорной ноги. Затем правая нога отрывается от пола (подъем вытягивается) и под­водится на «условное» sur le cou-de-pied впереди опорной ноги;

на «два-и» — правая нога, вытягиваясь в колене, сохраняя выво­ротность и неподвижность бедра, открывается в сторону на 45° (273— 275).


Разучив упражнение лицом к станку, его можно затем исполнять, держась за станок одной рукой (в той же последовательности и в той же музыкальной раскладке).

Preparation — два такта. 1-й такт — правая рука из подготови­тельного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть ру­ки. Небольшой наклон головы к левому плечу. 2-й такт — правая ру­ка открывается во 2-ю позицию с одновременным открыванием правой ноги в сторону на 45°. Поворот головы в сторону открытой руки.

Упражнение может усложняться движением руки. Во время опу­скания ноги с высоты 45° и энергичного мазка стопой правая рука с легким взмахом (взгляд на кисть правой руки), повернув ладонь вниз, опускается вниз в подготовительное положение. В момент поло­жения ноги на sur le cou-de-pied правая рука в подготовительном по­ложении. Небольшой наклон головы к левому плечу. Во время откры­вания правой ноги в сторону на 45° — правая рука поднимается в 1-ю позицию (сохраняется наклон головы) и открывается во 2-ю позицию с поворотом головы в сторону открытой руки.

Позднее упражнение изучается с подъемом опорной ноги на полу­пальцы.

Preparation — два такта. На 1-й такт — правая рука из подгото­вительного положения поднимается в 1-ю позицию. На 2-й такт откры­вается во 2-ю позицию с одновременным открыванием правой ноги в сторону на высоту 45° и подъемом опорной ноги на полупальцы.

На «раз-и» — вытянутая правая нога энергичным движением опу­скается на пол и одновременно опорная нога опускается с полупальцев на всю стопу. Правая нога скользит сзади к носку опорной ноги, затем отрывается от пола и занимает положение sur le cou-de-pied сзади, одновременно опорная нога поднимается на полупальцы (276);

на «два-и» — правая нога открывается в сторону, вытягиваясь в ко­лене. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра. Полупальцы на опорной ноге сохраняются (277).

Так же исполняется упражнение впереди опорной ноги.

Позднее можно исполнять упраж­нение на одну четверть. В этом случае упражнение приобретает за­конченную форму. Исчезает оста­новка на sur le cou-de-pied, движе­ние исполняется связно:

на «и» — мазок ногой по полу к опорной ноге и приведение правой ноги на sur le cou-de-pied;

на «раз» — правая нога открывается в сторону на 45°. В этом слу­чае акцент на открывание ноги в сторону.

Flic может входить в комбинации упражнений: battement tendu, battement tendu jete, battement frappe, battement fondu, rond de jambe en l'air, petit battement sur le cou-de-pied.

При изучении flic следует обратить внимание на энергичный, силь­ный мазок ногой, захлестывание работающей ноги к опорной, сильное, четкое открывание ноги в сторону на воздух. Недопустимо во время мазка опускать на пол всю стопу и расслаблять ее.

 

Rond de jambe en l'air — круг ногой в воздухе

 

Упражнение развивает выворотность тазобедренного сустава, подвижность колена, силу ног, устойчивость. Движение спокойного, но четкого характера. Изучается вначале лицом к станку.

Рекомендуется вначале исполнить подготовительное упражнение. Музыкальный размер 24.

Preparation — два такта. 1-й такт — руки спокойно кладутся на станок. 2-й такт — вытянутая нога из 5-й позиции открывается в сторону на высоту 45° (278).

1-й такт.

На «раз-и» — правая нога, сгибаясь в колене, спокойно подводится к опорной ноге напротив икры, не касаясь ее. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра (279);

на «два-и» — сохраняется положение согнутой правой ноги напротив икры опорной ноги (280).

 


2-й такт.

На «раз-и» — правая нога, вытягиваясь в колене, сохраняя выворотность и неподвижность бедра, открывается в сторону на 45° (281);

на «два-и» — сохраняется положение вытяну­той ноги в воздухе на высоте 45° (282).

Данное упражнение приучает сохранять выворотность и неподвижность бедра работающей ноги, поднятой на высоту 45°.

Rond de jambe en l'air исполняется en dehors и en dedans. Недостаточно развитая выворотность тазобедренного сустава не позволяет исполнять полный круг ногой, сохраняя выворотность и не­подвижность бедра, поэтому рекомендуется начи­нать разучивание упражнения с исполнения полукруга впереди опорной ноги.

Музыкальный размер 2/4.

Preparation — два такта. 1-й такт — руки из подготовительного положения кладутся на палку. 2-й такт — правая вытянутая нога из 5-й позиции спокойно открывается в сторону на высоту 45° (283).

1-й такт.

На «раз-и» — правая нога сгибается в колене, сохраняя выворот­ность и неподвижность бедра. Носок правой ноги подводится к опор­ной напротив икры;

на «два-и» — носок правой ноги спокойно проводится вперед и продолжается дугообразное движение по кругу «от себя». Сохраняется выворотность и неподвижность бедра.

2-й такт.

На «раз-и» — колено правой ноги вытягивается, нога открывает­ся в сторону на высоту 45° (284, 285);

на «два-и» — положение вытянутой ноги в сторону на высоте 45° сохраняется (286).


При исполнении упражнения en dedans-preparation тот же.

1-й такт.

На «раз-и» — правая нога, сгибаясь в колене, сохраняя выворот­ность и неподвижность бедра, подводится носком к опорной ноге по дуге спереди;

на «два-и» — носок правой ноги продолжает движение по полукру­гу «к себе» до середины икры опорной ноги. Сохраняется неподвиж­ность и выворотность бедра работающей ноги (287).

2-й такт.

На «раз-и» — колено правой ноги вытягивается. Нога открывает­ся в сторону на высоту 45° (288);

на «два-и» — сохраняется положение вытянутой правой ноги на высоте 45° (289).

Изучив упражнение лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой. Во время preparation на первый такт правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На второй такт — правая рука открывается во 2-ю позицию с одновремен­ным открыванием правой ноги в сторону на высоту 45°.

 


Позднее упражнение может исполняться на один такт музыкаль­ного размера 24:

На «раз-и» — колено правой ноги сгибается. Носок подводится к икре опорной ноги и продолжает дугообразное движение вперед en dehors. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра;

на «два-и» — колено правой ноги вытягивается, нога открывается в сторону на высоту 45°.

При исполнении упражнения en dedans:

На «раз-и» — колено правой ноги сгибается, носок подводится к опорной ноге по дуге спереди и продолжает движение к икре опорной ноги;

на «два-и» — колено правой ноги вытягивается. Нога открывается на высоту 45°.

Упражнение можно исполнять на одну четверть.

При исполнении упражнения en dehors:

На «и» — колено правой ноги сгибается. Носок подводится к опор­ной ноге, напротив икры, и продолжает движение вперед по дуге;

на «раз» — колено правой ноги вытягивается. Нога открывается в сторону на высоту 45°.

При исполнении упражнения en dedans:

На «и» — колено правой ноги сгибается, носок подводится к опор­ной ноге по дуге спереди и продолжает движение до середины икры опорной ноги;

на «два» — колено правой ноги вытягивается. Нога открывается в сторону на высоту 45о.

Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опорной ноги. Во время preparation (один такт) на первую четверть — правая рука поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу; на вторую четверть — правая рука открывается во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой руки. Правая нога открывается в сторону на высоту 45° с одновременным подъемом опорной ноги на полупальцы, которые сохраняются на протяжении всего упражнения. При недоста­точной выворотности полупальцы не должны быть высокими. Упражнение рекомендуется исполнять четыре раза — en dehors и четыре ра­за — en dedans. Затем восемь раз — rond de jambe en l'air en dehors и восемь раз — en dedans.

В комбинацию rond de jambe en l'air могут входить следующие уп­ражнения: petit battement sur le cou-de-pied, battement frappe, batte­ment double frappe.

 

Battement developpe — развернутый батман

 

Упражнение развивает гибкость ног, танцевальный шаг, выворот­ность, эластичность и силу мышц.

Характер движения плавный, мягкий, но сильный.

Упражнение разучивается из 5-й позиции в сторону лицом к стан­ку, вперед, держась за станок одной рукой, и назад — лицом к станку.

Музыкальный размер 44, темп медленный.

Preparation — один такт. Руки из подготовительного положения спокойно кладутся на станок.

1-й такт.

На «раз» — правая нога, стоящая в 5-й позиции впереди, сгибаясь в колене, спокойно занимает положение «условного» sur le cou-de-pied, подъем вытянут. Колено выворотно (290);

на «два» — вытянутый носок правой ноги плавно поднимается по передней части опорной ноги до уровня колена. Сохраняется выворот­ность бедра (291);

па «три, четыре» — колено правой ноги вытягивается, нога откры­вается в сторону на высоту 90°. При открывании ноги правое бедро немного повышается, нога занимает заданную высоту. Корпус прямой. Мышцы спины подтянуты. Сохраняется выворотность бедра (292).


2-й такт.

На «раз, два» — фиксируется положение вытянутой правой ноги, поднятой на высоту 90° (293), недопустимы наклоны корпуса в сторо­ну, вперед или назад;

на «три» — вытянутая правая нога медленно и плавно опускается на носок (294);

на «четыре» — правая нога приемом battement tendu закрывается в 5-ю позицию сзади опорной ноги (295).


Затем исполняется упражнение правой ногой, стоящей в 5-й позиции сзади. Она занимает положение sur le cou-de-pied сзади, медленно под­нимается вверх до колена опорной ноги, затем вытягивается и открыва­ется в сторону на высоту 90°, плавно опускается на носок и закрывает­ся в позицию спереди.

При исполнении упражнения вперед во время preparation правая рука на первые две четверти из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон го­ловы к левому плечу. На вторые две четверти открывается во 2-ю по­зицию. Поворот головы к открытой руке.

1-й такт.

На «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, занимает положение «условного» sur le cou-de-pied. Колено выворотно (296);

на «два» — вытянутый носок правой ноги плавно поднимается по передней части опорной ноги до колена, сохраняется выворотность бед­ра (297);

на «три, четыре» — колено правой ноги постепенно вытягивается. Нога открывается вперед на высоту 90°, сохраняя выворотность бед­ра. Колено правой ноги сильно отводится назад, бедро немного повы­шается. Корпус прямой. Мышцы спины подтянуты (298).


2-й такт.

На «раз, два» — фиксируется положение вытянутой ноги, под­нятой на высоту 90° (299);

на «три» — вытянутая правая нога медленно опускается на носок (300);

на «четыре» — правая нога приемом battement tendu закрывается в 5-ю позицию (301).


При исполнении упражнения назад лицом к станку правая нога находится в 5-й позиции сзади.

1-й такт.

На «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, занимает положение sur le cou-de-pied сзади. Колено выворотно (302);

на «два» — пятка правой ноги плавно скользит сзади по опорной ноге, поднимаясь до уровня колена, сохраняя выворотность бедра (303);

на «три, четыре» — колено правой ноги, постепенно вытягиваясь, сильно отводится назад, бедро немного повышается. Нога открывается назад на высоту 90°. Корпус немного подается вперед. Недопустимы наклоны корпуса в сторону опорной ноги. Мышцы спины подтянуты (304).

2-й такт.

На «раз, два» — сохраняется положение вытянутой правой ноги,

поднятой назад на 90° (305);

на «три» — правая нога плавно опускается на носок. Корпус вы­прямляется (306);

на «четыре» — правая нога приемом battement tendu закрывается в 5-ю позицию (307).


Упражнение исполняется слитно без остановок на sur le cou-de-pied и после опускания ноги на носок. Фиксируется положение ноги, поднятой на высоту 90°. Недопустимо качание ногой в воздухе, свора­чивание бедра работающей ноги, расслабление мышц корпуса и ног.

Затем упражнение можно исполнять во всех направлениях, дер­жась за станок одной рукой. Во время preparation правая рука из под­готовительного положения поднимается в 1-ю позицию и раскрывает­ся во 2-ю, в которой и находится на протяжении всего упражнения.

Рекомендуется исполнять упражнение «крестом» по два раза в каждом направлении.

Позднее темп исполнения немного ускоряется, сохраняется та же музыкальная раскладка.

Упражнение может усложняться движением руки. Во время плав­ного поднимания носка работающей ноги по опорной правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу (308).

Во время вытягивания колена работающей ноги правая рука от­крывается во 2-ю позицию, и положение руки в этой позиции фикси­руется. При опускании ноги — правая рука во 2-й позиции (309, 310). Во время закрывания ноги в позицию правая рука опускается вниз и возвращается в подготовительное положение. Взгляд на кисть правой руки (311).

 


Если упражнение не повторяется, голова поднимается и поворачи­вается к правому плечу.

Затем упражнение может исполняться в сочетании с другими дви­жениями. В комбинацию может входить: demi-plie, battement releve lent, releve на полупальцы в 1, 2 и 5-й позициях, простейшие переводы рук из позиции в позицию. Таким образом, появляется в экзерсисе у станка маленькое adagio — сочетание медленных, плавных движений в законченной комбинации.

Battement developpe может усложняться приведением работающей ноги на passe. После фиксации работающей ноги, поднятой на 90° (312), колено правой ноги сгибается, выворотность бедра сохраняется, вытянутый носок подводится плавным движением к впадине коленного сустава опорной ноги (313). Затем правая нога снова вытягивается в колене и открывается на высоту 90° (314, 315).


Во время исполнения passé рука может быть во 2-й позиции или в подготовительном положении, затем одновременно с открыванием ноги она может подняться в 1-ю позицию и открыться во 2-ю. Взгляд на кисть руки.

 

Grand battement jete — большой батман

 

Упражнение развивает силу ног, легкость танцевальный шаг, вы­воротность, силу мышц. Характер упражнения сильный, энергичный, четкий. Исполняется во всех направлениях из 1-й и 5-й позиций.

Вначале изучается в сторону лицом к станку из 1-й позиции, за­тем из 5-й.

Музыкальный размер 24.

Preparation — два такта. Руки из подготовительного положения спокойно кладутся на палку.

1-й такт.

На «раз-и» — вытянутая правая нога легко, скользя стопой, отры­вается от пола. Сильный бросок в сторону на высоту 90°. Во время броска сохраняется выворотность бедра, подтянутость мышц спины, особенно поясницы, неподвижность корпуса (316);

на «два-и» — не задерживаясь в верхней точке, правая нога, сдер­живая падение, опускается на вытянутый носок и приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию (317).

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — фиксируется 1-я позиция (318).

Рекомендуется исполнять упражнение четыре раза с правой ноги, четыре раза с левой.


Grand battement jete вперед изучают, держась за палку одной ру­кой.

Preparation — два такта. 1-й такт — правая рука из подготови­тельного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. 2-й такт — рука открывает­ся во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой руки.

На «раз-и» — энергичный бросок из 1-й позиции правой ногой вперед на высоту 90°. Сохраняются те же правила, что и при исполне­нии упражнения в сторону (319);

на «два-и» — правая нога, сдерживая падение, опускается на вы­тянутый носок и закрывается в 1-ю позицию (320).

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — фиксируется 1-я позиция (321).


Назад упражнение исполняется лицом к станку.

Preparation — два такта. Руки из подготовительного положения спокойно кладутся







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 3900. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия