Студопедия — Battement double frappe — ударный батман с двойным ударом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Battement double frappe — ударный батман с двойным ударом






 

Это упражнение — усложненная форма battement frappe. Оно раз­вивает силу ног, подвижность коленного сустава, выворотность, устой­чивость, силу пальцев ног.

Упражнение резкого, четкого характера с акцентом открывания ноги на носок или на воздух. Исполняется во всех направлениях: в сто­рону, вперед, назад. Изучается после того, как пройден petit battement sur le cou-de-pied, вначале лицом к станку.

Музыкальный размер 24, темп спокойный.

Preparation — два такта. На 1-й такт — руки из подготовительного положения спокойно кладутся на станок, на 2-й такт — правая нога из 5-й позиции открывается в сторону на носок приемом battement tendu.

1-й такт.

На «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, сильным движением подводится на положение sur le cou-de-pied впереди опорной ноги. Не­обходимо следить за сохранением выворотности и неподвижности бедра и подтянутостью ягодичных мышц (180);

на «и» — правая нога немного приоткрывается в сторону 2-й по­зиции приемом petit battement sur le cou-de-pied (181);

на «два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на поло­жение sur le cou-de-pied сзади (182).


2-й такт.

На «раз-и» — правая нога, сильным движением вытягиваясь в колене, резко открывается в сторону на носок, сохраняя выворотность и неподвижность бедра. Носок немного проскальзывает по полу перед конечной точкой. Необходимо следить, чтобы при открывании ноги не было двойного удара по полу;

на «два-и» — положение вытянутой правой ноги на носке в сторо­ну сохраняется (183, 184).

При повторном исполнении правая нога сильным движением под­водится к опорной на sur le cou-de-pied сзади, затем переносится впе­ред и открывается в сторону.

При исполнении упражнения вперед правая нога подводится к опорной на положение sur le cou-de-pied сзади, затем переносится вперед и по всем правилам исполнения battement frappe резко открывается вперед на носок.

При исполнении упражнения назад правая нога подводится к опорной на положение sur le cou-de-pied впереди, затем переносится назад и резким дви­жением по правилам battement frappe открывается назад на носок.

После того как упражнение выучено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой.

Во время preparation (два такта) на 1-й такт правая рука из под­готовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На 2-й такт — рука открывается во 2-ю позицию. Взгляд в сторону правой руки. Од­новременно нога открывается в сторону на носок приемом battement tendu.

Далее упражнение может исполняться на один такт:

на «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится к опорной ноге в положение sur le cou-de-pied впереди;

на «и» — правая нога приемом petit battement sur le cou-de-pied переносится в положение sur le cou-de-pied сзади;

на «два-и» — правая нога резко открывается в заданном направле­нии.

Затем упражнение можно исполнять на одну четверть, начиная с затакта:

на «и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится к опорной ноге в положение sur le cou-de-pied впереди и приемом petit battement sur le cou-de-pied переносится назад в положение sur le cou-de-pied сзади;

на «раз» — правая нога резко открывается.

Исполняя упражнение, необходимо акцентировать вторую часть движения — открывание ноги на носок, а также следить за сохране­нием выворотности и неподвижности бедра, за четким исполнением pe­tit battement sur le cou-de-pied.

Затем упражнение усложняется открыванием ноги на высоту 30о в любом направлении. В этом случае следует обратить особое внима­ние на сохранение неподвижности бедра при открывании ноги в задан­ном направлении.

Во время preparation на 1-й такт правая рука из подготовитель­ного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На 2-й такт рука открыва­ется во 2-ю позицию с поворотом головы в сторону открытой руки и одновременным открыванием правой ноги приемом battement tendu jete на высоту 30°.

Упражнение можно усложнить, выполняя его на полупальцах: во время preparation опорная нога поднимается на полупальцы и одно­временно работающая нога открывается на 30°. При недостаточной вы­воротности ног полупальцы не должны быть высокими. На протяже­нии всего упражнения полупальцы сохраняются.

Рекомендуется исполнять battement double frappe «крестом» по одному разу в каждом направлении, сначала два «креста», далее четыре. Battement double frappe может включаться в комбинации batte­ment frappe, petit battement sur le cou-de-pied, rond de jambe en l'air.

 

Положение ноги «условного» sur le cou-de-pied

 

«Условное» sur le cou-de-pied разучивается перед battement fondu. Носок правой ноги сильно вытянут и прикасается мизинцем к щиколот­ке опорной вытянутой ноги спереди. Пятка правой ноги сильно выдвинута вперед и не прикасается к опорной ноге. Колено правой ноги согнуто и отведено в сторону для сохранения выворотности в тазобед­ренном суставе.

Рекомендуется исполнить следующее упражнение лицом к станку для подведения ноги на «условное» sur le cou-de-pied.

Музыкальный размер 24.

Preparation — два такта. На 1-й такт — руки спокойно кладутся на палку, на 2-й такт — правая нога из 5-й позиции приемом battement tendu открывается в сторону на носок.

1-й такт. Правая нога сгибается в колене, носок спокойно подводится на «условное» sur le cou-de-pied. Сохра­няется выворотность бедра (185).

2-3-й такты. Положение «условно­го» sur le cou-de-pied фиксируется.

4-й такт. Правая нога, вытягиваясь в колене, спокойно открывается в сторону на носок (186).

Рекомендуется исполнять упражнение по четыре раза с каждой ноги.

 

Battement fondu — тающий батман

 

Упражнение очень мягкое и плавное. Развивает силу, эластичность мышц, гибкость суставов, выворотность. Подготавливает к исполнению прыжков. Вначале изучается лицом к станку в сторону, затем вперед и назад.

Музыкальный размер 44 (позднее может быть 24 и 34).

Preparation — один такт. Ноги в 5-й позиции. На первые две чет­верти — руки спокойно кладутся на палку, на вторые две четверти — правая нога из 5-й позиции открывается в сторону на носок приемом battement tendu (187).

На «раз-и, два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «условное» sur le cou-de-pied, одновременно опорная нога исполняет мягкое, эластичное demi-plie. Бедра выворотны, ягодичные мышцы под­тянуты (188);

на «три-и, четыре-и» — колено правой ноги спокойно вытягивает­ся, нога открывается в сторону на носок с одновременным вытягивани­ем колена опорной ноги (189).

Второй раз упражнение повторяется с подведением работающей ноги на sur le cou-de-pied сзади (190, 191).

Во время исполнения упражнения необходимо следить за выворотностью ног, подтянутостью ягодичных мышц, мягкостью и эластичностью demi-plie. Упражнение должно исполняться слитно, без рывков.

Рекомендуется вначале исполнять упражнение по четыре раза в сторону с правой ноги, затем — с левой.

Исполнение упражнения вперед:

На preparation правая нога из 5-й позиции открывается в сторону на носок приемом battement tendu.

На «раз-и, два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «условное» sur le cou-de-pied спереди, с одновременным demi-plie на опорной ноге (192);

на «три-и, четыре-и» — колено правой ноги вытягивается, нога от­крывается вперед на носок. Для сохранения выворотности работаю­щей ноги ведущей при открывании ноги вперед является пятка (193).

При повторном исполнении упражнения, подводя работающую ногу на sur le cou-de-pied, колено правой ноги сильно отводится назад для сохранения выворотности.

Исполнение упражнения назад:

На preparation правая нога открывается в сторону на носок прие­мом battement tendu.

На «раз-и, два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на sur le cou-de-pied сзади, одновременно исполняется demi-plie на опор­ной ноге (194);

на «три-и, четыре-и» — колено правой ноги вытягивается, нога открывается назад на носок. Для сохранения выворотности ноги ве­дущим при открывании является колено работающей ноги (195).

 


При повторном исполнении упражнения работающая нога подво­дится на sur le cou-de-pied сзади, при этом пятка правой ноги является ведущей. Во время исполнения упражнения необходимо следить за вы­воротностью ног, подтянутостью ягодичных мышц, мягкостью и эла­стичностью demi-plie.

Освоив упражнение лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой. Свободная рука во время preparation из под­готовительного положения поднимается в 1-ю позицию на первые две четверти и открывается во 2-ю позицию с одновременным открывани­ем правой ноги в сторону на носок на вторые две четверти.

Далее упражнение может исполняться на дне четверти музыкаль­ного размера 44 (или на одни такт музыкального размера 24):

на 1-ю четверть — подведение работающей ноги на sur le cou-de-pied с одновременным demi-plie на опорной ноге;

на 2-ю четверть — правая нога, вытягиваясь в колене, открывает­ся в заданном направлении на пол на носок с одновременным вытяги­ванием колена опорной ноги.

После того как будет хорошо усвоено подведение работающей ноги в положение sur le cou-de-pied впереди и сзади, можно начинать упражнение из 5-й позиции, не открывая во время preparation рабо­тающую ногу на носок в сторону. Battement fondu может усложняться открыванием работающей ноги на 45° во всех направлениях, то есть после первой части движения — положения работающей ноги на sur le cou-de-pied, а опорной на demi-plie.

При повторном исполнении упражнения работающая нога, не опу­ская бедра, сгибается в колене, немного понижается в момент подве­дения ноги на sur le cou-de-pied, затем открывается на 45° в заданном направлении.

Упражнение может усложняться дополнительным движением ру­ки: опусканием ее из 2-й позиции в подготовительное положение во вре­мя подведения работающей ноги на sur le cou-de-pied и прове­дением руки через 1-ю во 2-ю позицию во время открывания ноги в за­данном направлении. Вместе с рукой слегка опускается голова, поворачиваясь к левому плечу. Взгляд на кисть правой руки. При про­ведении руки в 1-ю позицию — взгляд на кисть правой руки с неболь­шим наклоном головы к левому плечу. При открывании руки во 2-ю позицию голова поворачивается вслед за рукой (196—199).


Позднее упражнение исполняется с подъемом на полупальцы опор­ной ноги и открыванием работающей в заданном направлении на 45°. Необходимо следить, чтобы опорная нога сначала постепенно вытяну­лась в колене из demi-plie и только затем поднялась на полупальцы. Подъем на полупальцы должен быть такой же плавный и слитный, как все упражнение.

Вначале рекомендуется чередовать исполнение упражнения на це­лой стопе и на полупальцах.

 

Grand-plie — полное, глубокое приседание

 

Упражнение является развитием demi-plie, вырабатывает мягкость, эластичность, выворотность и силу ног, гибкость суставов, приучает со­хранять правильную постановку корпуса, подготавливает ноги к ис­полнению мягких и плавных движений, особенно тех, которые позднее войдут в adagio, подготавливает к исполнению прыжков (отрабатывает прием толчка для прыжка и приземления).

Упражнение исполняется вначале в 1-й позиции, затем во 2-й и 5-й. В 4-й позиции, как наиболее трудной, изучается позднее.

Упражнение разучивают, держась за станок одной рукой.

Музыкальный размер 44.

Preparation — один такт. Ноги в 1-й позиции. На первые две чет­верти правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию с небольшим наклоном головы к левому плечу, на вторые две четверти открывается во 2-ю позицию. Взгляд на кисть правой руки.

1-й такт. Колени постепенно сгибаются до полного сгибания. При этом пятки удерживаются на полу, пока возможно их удержать, затем поднимаются от пола на низкие полупальцы. Колени сильно направле­ны в сторону. Корпус прямой, плечи опущены. Голова — прямо. Правая рука во 2-й позиции. В нижней точке grand-plie нельзя делать останов­ку, иначе выключатся мышцы коленного сустава (200).

2-й такт. Колени постепенно вытягиваются. Пятки как можно ско­рее опускаются в позицию на пол. Правая рука во 2-й позиции. Голо­ва — прямо (201).

При исполнении grand-plie необходимо следить за плавностью и мягкостью сгибания и выпрямления коленей, сохранением выворотно­сти бедер и стопы, равномерным распределением тяжести тела на обе ноги. Ягодицы не должны отставляться назад, мышцы должны быть крепко собраны.

При исполнении grand-plie во 2-й позиции пятки обеих ног не от­рываются от пола. Необходимо следить за выворотностью коленей, не­допустим завал на большие пальцы ног (202).

При исполнении grand-plie в 5-й позиции вначале впереди правая нога, затем — левая, пятки отрываются от пола, так же как в 1-й по­зиции, на низкие полупальцы. Недопустим завал на большие пальцы ног. Колени направлены в стороны, пятки сохраняют выворотное поло­жение и прижаты друг к другу (203).


Упражнение усложняется движением руки. Вначале упражнения голова повернута в сторону открытой правой руки. Во время приседа­ния правая рука из 2-й позиции плавно опускается вниз в подготови­тельное положение (не касаясь колена правой ноги). Взгляд на кисть правой руки. Рука закрывается в подготовительное положение в мо­мент полного сгибания коленей. Небольшой наклон головы к левому плечу. С началом вытягивания коленей правая рука плавно поднима­ется в 1-ю позицию и на последнюю четверть открывается во 2-ю. Взгляд на кисть правой руки.

Позже можно исполнять grand-plie на четыре такта при музыкаль­ном размере 34, темп спокойный:

1—2-й такты. Приседание.

3—4-й такты. Вытягивание коленей.

Grand-plie в 4-й позиции исполняется позднее, так как требует хо­рошей устойчивости корпуса, выворотности бедер и исполнять его зна­чительно труднее, чем во всех остальных позициях. Вначале grand-plie исполняется с правой ноги, стоящей впереди, затем — с левой. Правила исполнения упражнения и музыкальная раскладка те же, что и при исполнении в 5-й позиции, то есть пятки обеих ног отрываются от пола в последний момент и сохраняются низкие полупальцы. Необ­ходимо следить за равномерным распределением тяжести тела на обе ноги (частой ошибкой бывает перенос тяжести корпуса на одну ногу) и за сохранением выворотности бедер обеих ног. Пятки при отрыве от пола должны быть сильно направлены вперед, колени — в стороны, корпус должен быть прямым и подтянутым, мышцы спи­ны, живота и ягодиц собраны (204).

После того как упражнение будет разучено в каждой позиции отдельно, их можно чередовать (1,2, 5-я позиции, позднее 4-я). Учитывая большую нагрузку при исполнении упражнения на мышцы ног, не рекомендуется исполнять grand-plie боль­ше двух раз в каждой позиции.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 3001. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия