Студопедия — Глебовская Анна, 2-ая французская группа. Жестокая месть (фильм ужасов)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глебовская Анна, 2-ая французская группа. Жестокая месть (фильм ужасов)






Жестокая месть
(фильм ужасов)

Речь пойдет об Астиаге, деде того самого перса Кира, который впоследствии победил Креза.

Однажды Астиагу приснился сон, что его дочь Мандана затопила всю Азию мочой. В страхе от сновидения царь выдал дочь замуж за незнатного перса.
Потом Астиагу опять приснился страшный сон, связанный с его дочерью: на этот раз из чрева Манданы выросла виноградная лоза и заполонила собой всю Азию. Услышав толкование этого сна, которое заключалось в том, что сын Манданы свергнет Астиага, царь приказал своему родственнику Гарпагу убить Кира – новорожденного сына Манданы. Гарпаг же сам не решился убить Кира, но приказал сделать это пастуху. Так совпало, что жена пастуха как раз недавно родила мертвого ребенка. Это позволило пастуху сделать подмену: своего мертвого ребеночка он выдал за убитого Кира, а настоящего Кира взял себе на воспитание и воспитал под другим именем.
Тем не менее, когда Кир стал проявлять свою царскую властолюбивую натуру, его приемный отец пастух был вызван к Астиагу, и правда раскрылась. Царь сделал вид, что простил Гарпага и пригласил его сына во дворец, чтобы тот поиграл с Киром, а самого Гарпага пригласил на пир. Ничего не подозревающий Гарпаг обрадовался и повелел сыну во всем слушаться царя.

В то же время Астиаг замыслил осуществить жестокую месть: он велел умертвить сына Гарпага, разделить его труп на куски, одну часть мяса поджарить, вторую сварить и всё это подать в качестве блюда Гарпагу во время пира. Когда Астиаг спросил Гарпага, нравится ли ему кушанье, Гарпаг ответил, что очень нравится. Когда ему принесли корзину с останками его сына (головой, руками и ногами), Гарпаг не смутился и забрал то, что осталось от сына, домой.
Однако Гарпаг задумал ответную месть – с помощью Кира наказать Астиага. Когда тот подрос и стал готов воевать, Гарпаг отправил ему мертвого зайца с письмом внутри. Гарпаг специально распорол зайцу живот так, чтобы не повредить шкуру, вложил туда грамоту, а потом зашил живот обратно. Кир же, получив послание, в котором Гарпаг убеждал юношу пойти против деда, внял наставлениям Гарпага, войной пошел на Астиага и свергнул его, как и гласило пророчество.

 

Работа 12

 

Силантьева Милена, РКИ

Сюжетов множество переплелось друг с другом,
Тут ужасы, психдрама, боевик –
Теперь же предстоит степенно, круг за кругом,
Распутывать спираль интриг.

Фильм ужасов.
«Страшный пир»
Поразил сюжет сей. Представим…
Возрадовался человек, что «пронесло» – провинился он пред царём своим, решил уж было, что – о да! – простил его государь, даже радушие проявил, что совсе-ем не часто происходит – пригласил сыночка любимого, единственного, – поиграть, развлечься во дворце, со своим вновь обретённым, да в желаниях и мыслях отца давным-давно умерщвлённым сыном. О-о, как часто начинаются ужасы с радостных вестей… С женой они, оба до слёз обрадованные, сами отправили сыночка в эту обитель зла. Так и видится мне – шёл этот мальчик, ни в чем неповинный, в мыслях перебирал все ему известные мальчишеские игры, которыми он мог бы удивить царского отпрыска, предчувствовал весёлый день, угощения, недостатка которых, конечно же, во дворце нет, и коими будут почивать их, когда они наиграются вдоволь. Какой шикарный, роскошный замок – иначе и не назовёшь хоромы правителя!.. И тут – удар! Ещё удар… темнеет в глазах… «Отец, куда же ты меня отправил?.. На верную смерть, отец! Отец…» И тьма. Мертв.
Люди, жуткие люди, напоминающие мясников в лавках во время разделки мяса, рубят, рвут чуть ли не зубами плоть – человеческую, детскую! – брызжет кровь… Готово. Кухня. Запах человеческой мертвечины постепенно превращается в аромат – от баранины не отличить, ей-богу. На пир позван отец.
Государь всё знает, это был его приказ. Так отомстил он за то, что подданный его сохранил неугодного внука, – умертвил его ребёнка. Но это не конец ещё… Свечи, оживлённые голоса… И вот – подают блюдо, прекрасно приготовленное… мясо. И никто не видит разницы, кажется – на тарелках кушанье одинаково у всех. Ах, если бы… Отцу подана плоть сына. В памяти – ярко – воспоминания о пире, столько же «приятном», который Атрей устроил Фиесту из пальцев его детей… Вкушает. Вкусно… Царь больше не в силах сдерживаться! «Слуги, вносите!» Отец в недоуменье: корзину принесли – зачем, неужто золото? Открой, о несчастнейший из несчастных!.. Отвратительно. Противно. Жутко. Внутри – останки сына, любимого, единственного. Мертвецкий запах ударяет в нос отцу… Он понял всё – но только лишь когда его руки в крови сыновней оказались.
Но не бросился на царя своего. Но твердо решил отомстить, сделать царя рабом своим. Он ударил бы в то, что любо царю, да кроме власти, любо-то ему ничего не было. И добился своего, действуя хладнокровно и расчётливо. Подговорил того самого царского внука, которого не убил когда-то, свергнуть предка с престола. Сам, вынашивая план мести, умело играл человека, смирившегося с судьбой, оставшегося верным своему государю. И дождался своего звёздного часа. А после же ещё много чего совершить сумел, подчиняя неповинующиеся земли, много крови людской пролил – самому уже давно ничто не было важно после того страшного пира.
Имя сего человека хладнокровного – Гарпаг. Правителя же звали Астиаг.

Отмстил на пире ослушавшемуся Астиаг –
Отмстил в ответ его свержением Гарпаг.

 

Книга I. Клио

*Борьба Томирис и Кира.

Работа 1


Круглая равнина под иссиня-черным небом. В чуткой тишине слышны редкие восклицания и бряцанье бубна. Это массагеты справляют поминки, варят мясо старика в медном котле, поют песни.
Кир стоит на возвышении, обозревая окрестность. Вдруг в землю у ног царя вонзается стрела, к ней прикреплено послание: массагетская царица Томирис вызывает персов на бой.
Светает, утро. На пустыре расположилась персидских воины, они тихо переговариваются. Толпа массагетов нападает внезапно, с звериными криками и звоном оружия; истребив персов, они принимаются за остатки вина и мяса. Воцаряется тишина, воины пьяны. Кир подкрадывается к спящим и умерщвляет их. Вино и кровь на земле рядом.
Снова стрела и гневное послание: Кир победил врага коварством, а не силой. Приняв вызов, Кир освобождает сына Томирис от оков, но тот пронзает себя мечом у всех на глазах.
В новом сражении побеждают массагеты. Два передних стана расстреливают друг друга из луков, сближаются, завязывается рукопашный бой.
Тело царя доставляют в покои Томирис, и, по ее приказанию, отсекают вождю персов голову. [Крупный план лица царицы, как у Пазолини в фильме "Медея"]: "Ты отнял у меня все, кровожадный Кир, ты убил меня и оставил в живых. Так получай же столько крови, сколько ты хотел!" С этими словами царица бросает голову в мех с кровью и хохочет навзрыд. (Анна Яковец, Михаил Ломакин)

Работа 2

«Как и грозила тебе, напою тебя кровью».

Покорив Вавилон, Кир решает идти войной на массагетов.


1 картина.

Царица массагетов через гонца сообщает Киру: «Царь мидян! Отступись от своего намерения. <…> Если же ты страстно желаешь напасть на массагетов, то прекрати работы по строительству моста через реку. Переходи спокойно в нашу страну, так как мы отойдем от реки на расстояние трехдневного пути. А если ты предпочитаешь допустить нас в свою землю, то поступи так же».


2 картина.

Совещание с персидскими вельможами. Решение - ожидать наступления массагетов.
Крез: «Царь! По-моему, нам следует перейти реку и затем проникнуть вглубь страны, насколько враги отступят, а затем попытаться одолеть их, поступив вот как. Как я узнал, массагетам совершенно незнакома роскошь персидского образа жизни Как я узнал, массагетам совершенно незнакома роскошь персидского образа жизни и недоступны ее великие наслаждения. Поэтому-то нужно, думается мне, устроить в нашем стане обильное угощение для этих людей, зарезав множество баранов, и сверх того выставить огромное количество сосудов цельного вина и всевозможных яств. Приготовив все это, с остальным войском, кроме самой ничтожной части, снова отступить к реке. Враги при виде такого обилия яств набросятся на них, и нам представится возможность совершить великие подвиги».
Кир следует совету Креза.


3 картина.

Ложное истолкование сна Киром.
Кир: «Гистасп! Из моего сновидения совершенно ясно, что твой сын посягает на мою жизнь. Поэтому возвращайся как можно скорее в Персию и позаботься представить твоего сына к ответу, после того как я покорю эту страну и возвращусь домой».
Отец Дария: «Царь! Если сновидение возвестило тебе, что сын мой замышляет мятеж, то я отдаю его в твои руки: поступай с ним как тебе угодно!».


4 картина.

Сын Томирис попадает в плен персов и совершает в плену самоубийство.


5 картина.

Битва персов с массагетами.
Поражение персов.
Смерть Кира.
Месть Томирис. Она наполняет винный мех человеческой кровью и велит отыскать среди павших персов тело Кира.
Когда труп Кира находят, царица велит всунуть его голову в мех. Затем, издеваясь над покойником, она приговаривает так: «Ты все же погубил меня, хотя я осталась в живых и одолела тебя в битве, так как хитростью захватил моего сына. Поэтому-то вот теперь я, как и грозила тебе, напою тебя кровью».

Работа 3

1. Сценарий фильма ужасов «СНЫ ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ»

Сцена 1. ПЕРВЫЙ СОН «Веры Павловны» – мидийского царя Астиага: его дочь Мандана «писает» так, что мочой затопляет всю Азию.
Сцена 2. Царь вопрошает снотолкователей магов о смысле сновидения и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА (обязательные атрибуты: крупный план – волосы «дыбом», глаза «навыкат», лицо «синевой» и так по всему сценарию).
Сцена 3. Взрослую дочь Астиаг выдает замуж за перса Камбиса и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА
Сцена 4. ВТОРОЙ СОН «Веры Павловны» – Астиага: из живота дочери вырастает виноградная лоза (см. фильм «Чужие»), разрастаясь по всей Азии.
Сцена 5. Царь вопрошает магов о смысле сновидения и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА вдвое. Маги объясняли сны так: сын его дочери будет царем вместо него.
Сцена 6. Прибывшую по приказанию царя из Персии беременную Мандану заключают под стражу.
Сцена 7. После рождения внука Астиаг призывает управителя Гарпага и поручает ему умертвить и похоронить младенца. Гарпаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и отвечает: «Если такова твоя воля, то мой долг усердно ее выполнить».
Сцена 8. Гарпагу передают младенца в погребальной одежде. Гарпаг с плачем идет домой, передает жене слова Астиага. Оба ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Гарпаг решает, что не будет соучастником ужасного убийства, однако безопасности ради считает нужным умертвить младенца руками людей Астиага.
Сцена 9. Гарпаг вызывает пастуха волопаса Митрадата, передает ему младенца со словами: «Астиаг приказал оставить этого младенца в диком месте в горах, чтобы он как можно скорее погиб. Если ты его спасешь, тебя ожидает самая лютая казнь». Митридат ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и забирает ребенка.
Сцена 10. В хижине пастуха его жена рожает мертвого ребенка и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 11. Пастух возвращается в хижину и говорит жене: «Жена, по-эллински Кино, по-мидийски Спако (собака)! Вот младенец, он ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА. На нем золотые украшения, расшитое одеяние. Это дитя Манданы, дочери Астиага. Астиаг приказал убить младенца. Смотри!» Пастух распеленывает младенца. Жена ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, в слезах бросается к ногам мужа, заклиная: «Моего мертвого ребенка выставь на съедение диким зверям, а младенца Манданы воспитаем, как родного сына. Наше дитя будет погребено по царски, а живое останется в живых». Пастух уносит мертвого ребенка в горы.
Сцена 12. Пастух идет в дом Гарпага, Гарпаг посылает в горы телохранителей и велит похоронить дитя пастуха.
Сцена 13. Сыну Манданы 10 лет. Он играет со сверстниками. Мальчики во время игры выбрают его царем. Сын знатного мидянина не выполняет приказания «царя». «Царь» наказывает ослушника плетью. Тот ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 14. Отец побитого мальчика идет к Астиагу с жалобой. Царь вызывает сына Манданы, по царственной речи мальчика и схожим с Астиагом чертам узнает внука и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 15. Страшные пытки пастуха по «Таракану» Николая Олейникова:

«Вот палач к нему подходит,

И, ощупав ему грудь,

Он под ребрами находит

То, что следует проткнуть.

И, проткнувши, на бок валит

Митрадата, как свинью

Громко ржет и зубы скалит,

Уподобленный коню».

Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Пастух сознается во всем и молит о милости и прощении.
Сцена 16. Астиаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА И ГНЕВА (дополнительные атрибуты к вышеперечисленным – лязг зубов и гортанный хрип) и призывает Гарпага. Гарпаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и идет на откровенное признание. Астиаг говорит: «Я очень страдал. А теперь все сложилось к лучшему. Пришли твоего сына поиграть к нашему «новопришлому» внуку. Приходи ко мне на пир, я хочу принести благодарственную жертву богам». Гарпаг падает к ногам царя.

Сцена 17. Гарпаг спешит домой, послает во дворец к Астиагу единственного сына-подростка.
Сцена 18. Страшные терзания сына пастуха во дворце Астиага по «Таракану» Николая Олейникова:

«И тогда к нему толпою

Вивисекторы спешат

Кто щипцами, кто рукою

мальчугана потрошат.

Сто четыре инструмента

Рвут на части пациента.

От увечий и от ран

Помирает мальчуган».

Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Мясо жарят и варят.
Сцена 19. Пир Астиага. Всем подается баранина, Гарпагу – мясо его сына. В отдельной корзинке – голова и конечности мальчика. Гарпаг насыщается, Астиаг спрашивает, понравилось ли кушанье. Гарпаг отвечает, что получил большое удовольствие. Слуги приносят корзину, царь предлагает открыть ее Гарпагу и взять, что пожелает. Гарпаг открывает корзину, видит останки сына, но НЕ ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА ("обрати внимание, сделано в Мидии"). Астиаг спрашивает Гарпага, знает ли, какой дичи он отведал. Гарпаг отвечает, что знает, и все, сделанное царем, ему мило, собирает остальные куски мяса и уходит. Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 20. Возмужавший сын Манады Кир становится царем и владыкой Азии. ФАЛЬШ - ХЭППИ-ЭНД.
Сцена 21. Старый Астиаг ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА и проклинает Кира.
Сцена 22. Племя массагетов собирается толпой вокруг костра, бросает в него какие-то плоды. От запаха люди пьянеют, пляшут и поют, как безумцы и поют. С ними – царица Томирис. К ней приходят сваты от Кира. Пьяная безумная Томирис отказывает.
Сцена 23. Кир идет войной на массагетов, переправляясь через реку Аракс.
Сцена 24. ТРЕТИЙ СОН «Веры Павловны» – теперь царя Кира: молодой перс Дарий крыльями осеняет Азию и Европу. Кир ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, разгадывает сон как замысел убить его, ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА.
Сцена 25. Персы убивают массагетов, многих захватывают в плен. В числе пленников – предводитель массагетов, сын царицы Томирис Спаргапис.
Сцена 26. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА и отправляет вестника к Киру со словами: «Кровожадный Кир! Выдай моего сына и уходи. Если так не сделаешь, клянусь богом солнца, владыкой массагетов, я напою тебя кровью, как бы ты ни был ненасытен».
Сцена 27. Спаргапис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, просит освободить его от оков и умерщвляет себя.
Сцена 28. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА И ГНЕВА, нападает с войском на персов. Противники, стоя друг против друга, стреляют из луков, затем бросаются врукопашную с кинжалами и копьями. Массагеты побеждают. Кир погибает.
Сцена 29. Томирис наполняет винный мех человеческой кровью, отыскивает тело Кира, всовывает его голову в мех и ласково напевает: «Пей кровушку, пей!»
Сцена 30. ЧЕТВЕРТЫЙ СОН «Веры Павловны» – царицы Томирис. В хороводе идут духи Астиага с женой, Манданы с мужем, Гарпага с женой и сыном, Митрадата с женой, Кира со Спаргаписом. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, умирает, присоединяется к хороводу.
Финал. Под ласковую песню про кровушку по экрану разливается КРОВИШША, на ее фоне появляется физиономия Мефистофеля-Геродота и обещает: «То ли еще будет!», исчезает с сатанинским смехом. Зрители ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. (Мария Мелашенко)

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 328. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия