Студопедия — Домашнее задание. Геродот и Голливуд.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Домашнее задание. Геродот и Голливуд.






Кузнецова Полина, 3-я французская, ром.герм.

СОБАКЕ СОБАЧЬЯ СМЕРТЬ
(психологическая драма)

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А

Царь
Царица
Телохранитель царя
Слуги

Явление первое

Голос за кадром

Древняя Греция. Сарды. На троне тиран Кандавл, прозванный эллинами Мирсилом, последний из Гераклидов, которые вели свой род от Геракла и рабыни Иардана и правили в течение 22 людских поколений, 505 лет, причем всегда сын у них наследовал власть от отца вплоть до Кандавла, сына Мирса. Этот Кандавл был очень влюблен в свою жену и, как влюбленный, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете. Был у него среди телохранителей некий Гигес, сын Даскила, которого он особенно ценил, и которому он доверял самые важные дела и даже расхваливал красоту своей жены.

Явление второе

Кандавл: Гигес, ты, кажется, не веришь тому, что я говорил тебе о красоте моей жены, поэтому постарайся увидать ее обнаженной.

Гигес (громко): Что за неразумные слова, господин, ты говоришь! Ты велишь мне смотреть на обнаженную госпожу?

Кандавл: Ведь ушам люди доверяют меньше, чем глазам.

Гигес: Но ведь женщины вместе с одеждой совлекают с себя и стыд! Давно уже люди узнали правила благопристойности, и их следует усваивать. Одно из них главное: всякий пусть смотрит только за своим. Я верю, что она красивее всех женщин, но все же прошу: не требуй от меня ничего, противного обычаям.

Кандавл: Будь спокоен, Гигес, и не бойся: я сказал это не для того, чтобы испытать тебя, и моя жена тебе также не причинит никакого вреда. Я подстрою все так, что она даже и не заметит, что ты ее увидел. Тебя я поставлю в нашем спальном покое за закрывающейся дверью. За мной войдет туда и жена, чтобы возлечь на ложе. Близко от входа стоит кресло, куда жена, раздеваясь, положит одну за другой свои одежды. И тогда ты сможешь спокойно ею любоваться. Если же она направится от кресла к ложу и повернется к тебе спиной, то постарайся выйти через дверь, чтобы она тебя не увидела.

Гигес: Хоть против этого и восстаёт моя душа, воле твоей я не могу противиться.

Явление третье

(Поздний вечер, тронный зал. Кандавл встречает Гигеса и проводит в спальный покой, куда затем тотчас же приходит и жена. Она снимает одежды и поворачивается к Гигесу спиной. Гигес старается незаметно выйти из покоя, но женщина замечает его. Понимая, что всё это подстроено мужем, она решает отомстить ему за позор).

Явление четвёртое

(Царица велит слугам позвать к себе Гигеса)

Царица: Гигес, перед тобой теперь два пути; даю тебе выбор, каким ты пожелаешь идти. Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь, для того чтобы ты, как верный друг Кандавла, и в другое время не увидел, что тебе не подобает. Так вот, один из вас должен умереть: или он, соблазнивший тебя на этот поступок, или ты, который совершил непристойность, увидев мою наготу.

Гигес (уверенный, что ей ничего неизвестно о происшествии, пораженный ее словами, не зная, что ответить): Так как ты заставляешь меня против воли убить моего господина, то скажи же, как мы с ним покончим?

Царица: Мы нападем на него на том самом месте, откуда он показал тебе меня обнаженной, и ты убьешь его во время сна.

Явление пятое

(С наступлением ночи Гигес проникает в спальный покой вслед за царицей, которая даёт ему кинжал, ему предстоит выбрать: либо умереть самому, либо умертвить Кандавла. Когда Кандавл засыпает, Гигес подкрадывается к нему и убивает, овладевая его женой и царством).

Posted on Nov. 19th, 2011 06:52 pm (UTC) Link Thread Reply

dianalafrelle

Дьяченко Д, 5 англ гр. ром-герм (1 часть)

(конкретно говорится данном задании – нужно ли убрать?)

«История» Геродота богата различными сюжетами и пестрит именами и событиями. Что касается заданных микросценариев, то, например, тема «боевика» является общей для первых трех книг и вообще всего произведения, так как оно главным образом посвящено борьбе эллинов и варваров. Однако в этом отношении я всё-таки выделила третью книгу под названием «Талия», а именно обратилась к линии, связанной с сыном персидского царя Кира (о котором будет еще упомянуто впоследствии) Камбисом. Он ведет активную завоевательную деятельность, причем очень жестокую. В основном, Камбис сражается с египтянами. Вот один из особо «блокбастерских» эпизодов, описанных Геродотом: «Египтяне же, потерпев поражение в той битве, обратились в беспорядочное бегство. Их оттеснили в Мемфис, и Камбис отправил туда к ним вверх по реке на митиленском корабле персидского вестника с предложением сдаться. А египтяне, завидев подходивший к Мемфису корабль, толпою бросились из города, потопили корабль, людей порубили в куски и тела их потащили в город. Затем [персы] осадили город, и египтяне после долгой осады вынуждены были, наконец, сдаться». На протяжении всего повествования Камбис показан богохулом и безумцем. Отсюда вся его жестокость в борьбе за владычество (причем он сметает на своем пути без разбору и врагов, и родных). «Вступив во дворец Амасиса, он повелел выбросить из усыпальницы тело царя. А когда это было исполнено, Камбис велел бичевать тело, вырвать волосы, исколоть, словом, всячески осквернить. … Камбис приказал предать мумию огню. Это было нечестивое, безбожное повеление». «Камбис же, по рассказам египтян, из за этого кощунства тотчас был поражен безумием (хотя, впрочем, и прежде был не совсем в своем уме). Первый безумный поступок он совершил против своего брата Смердиса, рожденного от одного с ним отца и матери. …Затем он умертвил свою сестру». Геродот объясняет смерть персидского владыки местью богов за одно из совершённых Камбисом святотатств: «Когда царь вскакивал на коня, отпал наконечник ножен его меча, и обнажённый меч рассёк ему бедро. Рана была в том самом месте, куда он прежде сам поразил египетского бога Аписа».

Психологическая драма раскрывается в первой книге «Клио». Там говорится о проклятии, которое Оракул предсказал Гигесу за то, что тот овладел лидийским царством, убив царя Кандавла и взяв в жены его жен у (причем у него не было иного выхода – иначе он сам был бы мертв). Итак, возмездие должно коснуться пятого потомка, коим оказался царь Крез-завоеватель. Его драма состояла в том, что он считал себя счастливейшим человеком на свете (и упорно доказывал это мудрецу Солону). Однако проклятие, которое он должен искупить, доказало царю обратное. Так, Царю Крезу снится вещий сон о том, что один из его сыновей будет убит железным копьем. В это время к царю приезжает скиталец Адраст, которого Крез по всем правилам очищает от скверны (он стал убийцей собственного брата) и оставляет у себя. Разносится весть о том, что на Олимпе поселился страшный вепрь, и сын лидийского царя хочет принять участие в походе, но отцу не дает покоя мысль о сновидении. Тогда Крез говорит Адрасту: «Я очистил тебя от тяжкой беды, в которую ты попал, за что я не упрекаю тебя, принял в свой дом, и обеспечил всем необходимым. Поэтому твой долг отплатить мне добром за добро, которое я тебе сделал. Я прошу тебя ныне быть стражем моего сына, который отправляется на охоту, чтобы разбойники внезапно по дороге не напали на погибель вам». Но по воле рока Адраст, целясь в вепря, случайно поражает копьем крезова сына. Крез ужасно опечален, но, видя искренне раскаяние убийцы, прощает его. «Адраст же, убийца собственного брата и затем убийца [сына] своего очистителя, когда [близкие покойного разошлись] и у могилы воцарилось спокойствие, заколол себя на могильном кургане: он чувствовал себя самым несчастным из всех людей, которых ему пришлось знать». (Из этого видно,что драму переживает также Адраст). Крез продолжает завоевания, но однажды его всё-таки берут в плен. «Крез, стоя на костре, все же в своем ужасном положении вспомнил вдохновенные божеством слова Солона о том, что никого при жизни нельзя считать счастливым. Когда Крезу пришла эта мысль, он глубоко вздохнул, застонал и затем после долгого молчания трижды произнес имя Солона».

Posted on Nov. 19th, 2011 08:57 pm (UTC) Link Thread Reply

dianalafrelle

Дьяченко Д, 5 англ гр. ром-герм (2 часть)

Микросценарий, который мог бы послужить основой для фильма ужасов, я также нашла в первой книге. Здесь события связаны с персидским царем Киром (в плен к которому и попал Крез) и отличаются особой «кровавостью». Согласно Геродоту, Мандана, дочь последнего мидийского царя, была матерью Кира. Ей предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Астиаг, опасаясь, что его внук станет царём вместо него, вызвал беременную Мандану из Персии и решил погубить новорожденного. Эту задачу он возложил на своего сановника Гарпага. А тот, не желая проливать царскую кровь, передал ребёнка пастуху и повелел оставить его в горах. Но, когда пастух донёс младенца до своей хижины, он узнал, что его жена только что родила мёртвого ребёнка. Родители решили воспитать царского сына как своего, а мёртвого ребёнка оставили в горах, одев его в роскошные одежды внука Астиага. После этого пастух доложил Гарпагу, что исполнил приказ. А Гарпаг, послав верных людей осмотреть труп младенца и похоронить его, убедился, что это действительно так. Через 10 лет Астиаг всё-таки узнал правду и жестоко наказал Гарпага: пригласил его на обед и тайно угостил мясом собственного сына. «Прочим гостям и самому Астиагу были поставлены столы с бараниной, Гарпагу же подали мясо его собственного сына (все остальные куски, кроме головы и конечностей – рук и ног. Эти части лежали отдельно в закрытой корзине). Когда Гарпаг, по видимому, насытился, Астиаг спросил, понравилось ли ему это кушанье. Гарпаг отвечал, что получил от него большое удовольствие. Тогда слуги, на которых было возложено это поручение, принесли закрытую корзину с головой, руками и ногами мальчика и приказали Гарпагу открыть [ее] и взять оттуда все, что пожелает. Гарпаг повиновался и, открыв корзину, увидел останки своего сына. Такое зрелище, однако, не смутило Гарпага, и он не потерял самообладания». Кир покоряет персов, вавилонян и отличается особыми военными успехами. Однако один из походов Кира в Среднюю Азию стал для него роковым. В битве против массагетов Кир потерпел полное поражение и погиб. «Царица» массагетов, мстя Киру за смерть сына, приказала найти тело Кира и окунула его голову в бурдюк, наполненный кровью, предлагая ему таким образом утолить ненасытную жажду крови.

 

Posted on Nov. 19th, 2011 08:58 pm (UTC) Link Thread Reply

teslyukbeth







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 308. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия