Студопедия — Информационно-технологический (компьютерный) компонент
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Информационно-технологический (компьютерный) компонент






 

Информационно-технологический (компьютерный) компонент УМК по информатике реализован в двух учебниках «Информатика и ИКТ» для III и IV классов А.В. Горячева. Принципиальной особенностью этих учебников является отсутствие привязки их к конкретным компьютерным программам и операционным системам.

В содержании учебника для III класса выделено пять модулей, в которых рассматриваются следующие вопросы:

1. «Знакомство с компьютером» - компьютеры вокруг нас, новые профессии, компьютеры в школе; правила поведения в компьютерном классе; основные устройства компьютера; компьютерные программы; операционная система; рабочий стол; компьютерная мышь, клавиатура; включение и выключение компьютера; запуск программы; завершение выполнения программы.

2. «Создание рисунков» - компьютерная графика; примеры графических редакторов; панель инструментов графического редактора; основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур, заливка цветом; другие операции.

3. «Создание мультфильмов и живых картинок» - анимация, компьютерная анимация; основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации; примеры программ для создания анимации; основные операции при создании анимации; этапы создания мультфильма.

4. «Создание проектов домов и дизайн помещений» - проектирование, компьютерное проектирование; интерьер, дизайн, архитектура; примеры программ для проектирования зданий; основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

5. «Создание компьютерных игр» - компьютерные игры; виды компьютерных игр; порядок действий при создании игр; примеры программ для создания компьютерных игр; основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты ил поля, выбор и размещение предметов и персонажей; другие операции.

В целом, ученики получают общее представление о том, что такое операционная система, рабочий стол, значки программ, запуск и завершение работы программ и выполняют задания в конкретной среде на своих компьютерах. В каждом модуле приведены общие принципы изучаемой технологии, примеры компьютерных программ, перечень типовых операций данной технологии и упражнения для освоения этих операций.

Учебник для IV класса состоит из пяти модулей, в содержании которых раскрываются следующие вопросы:

1. «Знакомство с компьютером» - файлы и папки (каталоги); имя файла, размер файла; сменные носители; полное имя файла; операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов); примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

2. «Создание текстов» - компьютерное письмо; клавиатурные тренажеры, текстовые редакторы; примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов; правила клавиатурного письма; основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста; оформление текста: выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов; организация текста: заголовок, подзаголовок, основной текст, абзацы; выравнивание абзацев.

3. «Создание печатных публикаций» - печатные публикации, виды печатных публикаций; текстовые редакторы, настольные издательские системы; примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем; иллюстрации в публикациях; схемы в публикациях, некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий; таблицы в публикациях, столбцы и строки.

4. «Создание электронных публикаций» - электронные публикации, виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет; примеры программ для создания электронных публикаций; гиперссылки в публикациях, создание электронной публикации с гиперссылками; звук, видео и анимация в электронных публикациях; вставка звуков и музыки в электронные публикации; вставка анимации и видео в электронные публикации; порядок действий при создании электронных публикаций; подготовка презентаций.

5. «Поиск информации» - источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть Интернет, постоянная память компьютера; способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем; поисковые системы, примеры программ для локального поиска; поисковые системы в сети Интернет; поисковые запросы, уточнение запросов на поиск информации, сохранение результатов поиска; поиск изображений, сохранение найденных изображений.

К учебникам информационно-технологического (компьютерного) компонента УМК по информатике авторского коллектива под руководством А.В. Горячева созданы CD с программным обеспечением: графический редактор TuxPaint, конструктор мультфильмов Мульти-Пульти, дизайнер FloorPlan3D и конструктор игр. В приложении к ним предложены четыре книги для детей (справочники-практикумы), которые являются соответственно инструкциями по работе с этими программами.

В целом учебники по информатике для начальной школы, разработанные авторским коллективом под руководством А.В. Горячева, обеспечивают выполнение основной функции школьного учебника как важного средства организации эффективной образовательной деятельности обучаемых.

Изучение модулей информационно-технологического (компьютерного) компонента предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимися задания происходит в начале изучения модуля после знакомства с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Данный подход к освоению информационных технологий в начальной школе позволяет формировать электронное портфолио ученика путем включения а него творческих работ, создаваемых в процессе работы над проектным заданием.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 307. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия