Taken: , 19. Черный всадник
Максим прикрыл за собой калитку, поглядел вперед и окаменел. Из-за кустов шиповника к нему медленно шел хозяйский волкодав – задумчивый и тихий, с печальными красными глазами; изо рта у него свисало несколько блестящих, как бриллиантовые подвески, нитей слюны, из-за чего он слегка напоминал заколдованную принцессу. Волкодав с сомнением поглядел на Максимову красную пилотку с желтой кисточкой и жирной шариковой надписью «Viva Duce Mussolini» и уже открыл пасть, чтобы гавкнуть, но увидел высокие офицерские сапоги, которые Максим тщательно начистил утром, и несколько растерялся. – Банзай! – крикнула простоволосая женщина в халате, появляясь из-за кустов вслед за собакой. – Банзай! – Банзай! – радостно крикнул Максим в ответ, но то, что он принял за неожиданный и тем более прекрасный духовный резонанс, оказалось недоразумением – женщина не приветствовала его, как он решил в первый момент, а звала собаку. Максим звучно кашлянул в кулак и подумал, что он всегда ошибается в людях, думая о них слишком хорошо. – Я извиняюсь, – сказал он поставленным баритоном, – а Никита дома? Хозяйка, не отвечая, потащила оглядывающуюся собаку назад. Максим деликатно постучал в окно, затянутое изнутри рулонной фольгой. В фольге приоткрылся маленький квадратик черноты, и в нем появился внимательный глаз с сильно расширенным зрачком. Потом квадратик закрылся и из-за расположенной у окна двери донесся скрежет отодвигаемой тумбочки. В щели появилось увитое редкой волнистой бородкой бледное лицо Никиты. Сначала Никита поглядел за Максима и, только убедившись, что никого и ничего больше за дверью нет, снял цепочку. – Заходи, – сказал он. Максим вошел. Пока Никита запирал дверь и придвигал к ней тумбочку, Максим огляделся. Никаких изменений в обстановке не произошло, только появился где-то подобранный Никитой стенд «Средства воздушной агрессии империализма», покрытый большими черно-белыми фотографиями самолетов, – он был прислонен к груде слежавшегося хлама, в котором Максиму удалось идентифицировать только несколько старых подрамников. Лежащий у стены матрас, на котором Никита спал, был накрыт несколькими одеялами, а поверх них была расстелена газета с целой горой плана, который Максим по темно-зеленому с рыжеватинкой цвету классифицировал как сильно пересушенную северо-западную чуйку урожая конца прошлой весны; куча выглядела солидной, примерно на два стакана и семь кораблей, и Максим ощутил простую и спокойную радость бытия, перешедшую затем в чувство уверенности не только в завтрашнем дне, но и как минимум в двух следующих неделях. Рядом с газетой лежали большая лупа, лист бумаги, на котором зеленели какие-то точки, и любимая Никитина книга «Звездные корабли», раскрытая посредине. – У тебя папиросы есть? – спросил Никита. Максим кивнул и вынул из кармана пачку «Казбека». – Задуй тогда сам, – сказал Никита, взял лупу и склонился над листом. Максим присел на корточки возле газеты и распечатал папиросы. Черный всадник на пачке тревожил его душу, и Максим, вынув несколько штук, спрятал пачку назад в карман. Взяв папиросу, он повернул ее набитой частью в сторону стенда и сильно дунул в мундштук. Табачная пробка вылетела из бумажного цилиндра и с силой ударила в один из черных самолетов – прочитав подпись, Максим понял, что попал в бомбардировщик «Б-52 Стратофортресс» с подвешенной ракетой «Хаунд Дог». – Цель уничтожена, – прошептал он, зажал папиросу в губах, наклонился над кучей плана и стал засасывать его в гильзу. Никита, признанный мастер пневмозабивки, смотрел на деятельность Максима мрачно и даже немного брезгливо, но никак ее не комментировал. Он был сторонником несколько другой техники, при которой в конце папиросы сохранялось немного табаку, – дело было не столько в том, что при такой методике план не попадал в рот, сколько в преемственности по отношению к поколению шестидесятников, которых Никита очень уважал, а Максим, как и все постмодернисты, не ставил ни во что, – поэтому, забивая косяк, он просто перекручивал папиросную бумагу у начала картонного мундштука, в результате чего получалась так называемая бестабачная пятка. Задув три косяка, Максим протянул один Никите, вторым вооружился сам и чиркнул спичкой. – Хороший, – сказал он, затянувшись два раза, – но все-таки не план Маршалла. Ближе к тайному плану мирового сионизма, а? – Я бы не сказал, – отозвался Никита. – Скорее, ленинский план вооруженного восстания. – А, – встрепенулся Максим, – вроде того, который он в Разливе выращивал и морячкам давал? – Ну. Еще был план ГОЭЛРО. – ГОЭЛРО? – переспросил Максим. – Который на прошлой неделе курили? Не очень мне понравился. От него потом желтые круги перед глазами. – Еще там был ленинский кооперативный план, – бормотал Никита, – план индустриализации и план построения социализма в отдельно взятой стране. – А где «там» – там, где ты брал, или у Ленина? – Да, – сказал Никита. – А шалаш, – догадался Максим, – так назывался, потому что весь из шалы был сделан! – Но плана Маршалла там не было, – заключил Никита. Планом Маршалла назывался один удивительный сорт с Дальнего Востока, который в прошлом году проходил на дальней периферии Никитиного мира, там, где уже начинались сложные уголовные расклады и за траву намного охотнее брали патроны для «макарова», чем деньги. Плана Маршалла перепало совсем немного, но он так запомнился, что каждую новую партию неизбежно сравнивали с ним. Добив косяк, Никита взял лупу и склонился над листом бумаги, усеянным зелеными точками. – Что это ты разглядываешь? – поинтересовался Максим. – А это конопляные клопы, – сказал Никита. – Какие конопляные клопы? – Никогда не видел? – меланхолично спросил Никита. – Ну так посмотри. Максим переместился поближе к листу бумаги. На нем лежали обломки сухой конопли примерно одного размера, миллиметра два-три длиной, состоявшие из черенка листа и коротенького отрезка ножки, – поэтому все они были одинаковой треугольной формы. Максим прикинул, сколько времени у Никиты должно было уйти, чтобы просеять целую гору травы, собирая эти кусочки, и с уважением посмотрел на приятеля. – Так это ж шалашка, – сказал он, – какие это клопы? – Я тоже так думал, – сказал Никита. – А ты в лупу посмотри. Максим взял лупу и склонился над листом. Сначала он не заметил ничего необыкновенного в увеличившихся в несколько раз обломках листьев, но потом увидел на них странные симметричные полоски и внезапно узнал в этих полосках прижатые к брюшку лапки. И сразу же, как это бывает с ребусами, где нужно выделить осмысленный рисунок в хаотическом переплетении линий, произошла удивительная трансформация – весь лист, который только что был покрыт конопляным сором, оказался усеянным небольшими плоскими насекомыми буро-зеленого цвета с длинной продолговатой головкой (ее Максим принимал за обломок ножки листа), треугольным жестким тельцем (у клопов остались, видимо, рудиментарные крылья – можно было даже различить разделяющую их тоненькую линию) и лапками, которые были поджаты к телу и сливались с ним. – Они дохлые, – спросил Максим, – или спят? – Нет, – ответил Никита. – Это они притворяются. А если на них долго не смотреть, то они ползать начинают. – Никогда бы не подумал, – пробормотал Максим. – Во, один шевелится. И давно ты их заметил? – Вчера, – сказал Никита. – Сам? – Не, – сказал Никита. – Показали. Я тоже не знал. – А много их в траве? – Очень, – сказал Никита. – Считай, в каждом корабле штук двадцать. Это как минимум. – А почему ж мы их раньше не замечали? – спросил Максим. – Так они же очень хитрые. И планом прикидываются. Но зато такая примета есть – за день до того, как менты придут, клопы бегут с корабля – ну, короче, как крысы. Поэтому умные люди как делают – берут коробок травы, кладут его на шкаф, а сверху накрывают трехлитровой банкой. И если клопы выползают и забираются на стены банки, умные люди сразу собирают всю траву и везут на другой флэт. – Так что, – сказал Максим, – выходит, они в каждом косяке есть? – Практически да. Замечал – бывает, когда куришь, что-то трещит? И запах меняется? – Так это же семена, – сказал Максим. – Вот, – сказал Никита, – я тоже так думал раньше. А вчера специально косяк забил одними семенами – ничего подобного. – Так что, это… – Да, – сказал Никита. – Они. Косяк в руке Максима щелкнул и выпустил тонкую и длинную струю дыма, словно в нем произошло извержение микроскопического вулкана. Максим испуганно поглядел на папиросу и перевел взгляд на Никиту. – Во, – сказал Никита. – Понял? – Так это ж на каждом косяке бывает раза по три, – побледнев, сказал Максим. – О чем я и говорю. Максим замолчал и задумался. Никита сел на пол и стал надевать кеды. – Ты чего это? – спросил Максим. – Стремак, – объяснил Никита. – Надо погулять пойти. У тебя часы есть? – Нету. – Тогда включи радио. Там объявят. В три часа надо на рынке быть. Максим протянул руку к старому «ВЭФу» и щелкнул ручкой. Передавали новости. – Выступая на сессии Организации Объединенных Наций, – заговорил ксилофонический женский голос, – король Иордании Хусейн отметил, что американский план ближневосточного урегулирования представляется ему малоэффективным. Он заявил, что у арабских народов имеется свой план, о котором необходимо шире информировать международную общественность. А теперь несколько слов о событиях внутри страны. Из Кузбасса сообщают – на Новокраматорском металлургическом комбинате задута седьмая домна с начала пятилетки. Поясним радиослушателям, что в ранее принятой терминологии одна домна составляет десять стаканов, или сто кораблей, или тысячу косяков. Таким образом, семь ты… Никита нагнулся над приемником и выключил его. – Не дождемся, – сказал он. – Лучше на улице спросим. – Тысяча косяков, – мечтательно повторил Максим и выпучил глаза. – Эй, ты слышал, что сейчас передали? – Да, – отозвался Никита. – А что? – И тебя ничего не удивило? – Нет. – Ну ты даешь, – засмеялся Максим. – Совсем скурился чувак. Ты правда, что ли, ничего не заметил? – А что я должен был заметить? – Про пятилетку. Ведь пятилеток нет больше. – Пятилеток нет, – сказал Никита. – Но пятилетний план остался. Его же на пять лет вперед сушили. – А-а! – понял Максим. – Пойдем быстрее, – сказал Никита, выглянув в окно, – пока во дворе пусто. Еще косяк возьмем? – Не вопрос, – сказал Максим и сунул папиросу в карман. Никита задержался у двери. – Стой, – сказал он, с сомнением глядя на Максима, – так не пойдет. – Чего не пойдет? – Вид у тебя стремный, вот чего. Переверни пилотку. Максим послушно снял пилотку и нацепил ее желтой кисточкой вперед. Никита остался доволен и открыл дверь. На улице дул ветер и было прохладно. Недавно прошел дождь, но асфальт уже успел высохнуть. Максим с Никитой вышли на дорогу и двинулись в гору, по направлению к блестящим воротам, образованным трубой теплоцентрали, которая выгибалась над дорогой в форме буквы «П». – Слушай, – сказал Никита, – туда не пойдем. – А чего? – Вон, видишь, – сказал Никита, указывая на арку. – Что это за «Пэ» такое? Максим поглядел вперед. – Брось, – сказал он, – это у тебя думка начинается. Идем. Но после Никитиных слов проходить под буквой «П» было довольно страшно, и Максим с Никитой перелезли через трубу в нескольких метрах справа от арки, промочив штаны в сырой траве и вымазав ноги в грязи. Никита внимательно посмотрел Максиму на ноги. – Чего это ты в сапогах ходишь? – спросил он. – Жарко ведь. – В образ вхожу, – ответил Максим. – В какой? – Гаева. Мы «Вишневый сад» ставим. – Ну и как, вошел? – Почти. Только не все еще с кульминацией ясно. Я ее до конца пока не увидел. – А что это? – спросил Никита. – Ну, кульминация – это такая точка, которая высвечивает всю роль. Для Гаева, например, это то место, когда он говорит, что ему службу в банке нашли. В это время все вокруг стоят с тяпками в руках, а Гаев их медленно оглядывает и говорит: «Буду в банке». И тут ему сзади на голову надевают аквариум, и он роняет бамбуковый меч. – Почему бамбуковый меч? – Потому что он на бильярде играет, – пояснил Максим. – А аквариум зачем? – спросил Никита. – Ну как, – ответил Максим. – Постмодернизм. Де Кирико. Хочешь, сам приходи, посмотри. – Не, не пойду, – сказал Никита. – У вас в подвале сургучом воняет. А постмодернизм я не люблю. Искусство советских вахтеров. – Почему? – А им на посту скучно было просто так сидеть. Вот они постмодернизм и придумали. Ты в само слово вслушайся. – Никита, – сказал Максим, – не базарь. Сам, что ли, вахтером не работал? Слева между холмами мелькнуло море, но дорога сразу же повернула вправо, и море исчезло. Впереди никого не было. Максим полез в карман, вынул оттуда косяк и закурил. – Ну, работал, – сказал Никита, принимая дымящуюся папиросу, – только я чужого никогда не портил. А ты, даже когда в подвале этом еще не прижился, уже был паразит. Вот я тебя картину просил на три корабля обменять, помнишь? – Какую? – фальшиво спросил Максим. – А то не помнишь. «Смерть от подводного ружья в саду золотых масок», – ответил Никита. – А ты что сделал? Вырезал в центре треугольник и написал «хуй». – Отец, – с холодным достоинством ответил Максим, – чего это ты пургу метешь, а? Мы ведь это проехали давно. Я тогда был художник-концептуалист, а это был хэппенинг. Никита глубоко вдохнул дым и закашлялся. – Говно ты, – сказал он, отдышавшись, – а не художник-концептуалист. Ты просто ничего больше делать не умеешь, кроме как треугольники вырезать и писать «хуй», вот всякие названия и придумываешь. И на «Вишневом саде» вы тоже треугольник вырезали и «хуй» написали, а никакой это не спектакль. И вообще, во всем этом постмодернизме ничего нет, кроме хуев и треугольников. – Художника-концептуалиста я в себе давно убил, – примирительно сказал Максим. – А я-то думаю, чего это у тебя изо рта так воняет? Максим остановился и открыл было рот, но вспомнил, что хотел одолжить у Никиты плана, и сдержался. Никита всегда так себя вел, когда чувствовал, что у него скоро попросят травы. – Ты, Никита, прямо как участковый стал, – мягко сказал Максим. – Тот тоже жизнь объяснял. Ты, говорил, Максим, на производство идти не хочешь, вот всякую ерунду и придумываешь. – Правильно объяснял. Ты от этого участкового отличаешься только тем, что, когда он надевает сапоги, он не знает, что это эстетическое высказывание. – А сам ты кто? – не выдержал Максим. – Может, скажешь, не постмодернист? Такое же говно, в точности. Но Никита уже успокоился, и его глаза подернулись прежней вялой меланхолией. – А эта картина хорошая была, – сказал Максим. – «Смерть от подводного ружья». Она у тебя какого периода? Астраханского? – Нет, – ответил Никита. – Киргизского. – Да я же помню, – сказал Максим. – Астраханского. – Нет, – сказал Никита. – Астраханского – это «Пленные негуманоиды в штабе Киевского военного округа». У меня тогда был длинный киргизский период, потом короткий астраханский, а потом опять киргизский. Чего Горбачеву никогда не прощу, это что Среднюю Азию потеряли. Такую страну развалил. – Думаешь, он хотел? – спросил Максим, стараясь увести беседу как можно дальше от опасной темы. – У него просто не было четкого плана действий. Никита не поддержал разговора. Шоссе, по которому они шли, уводило все дальше от моря; вокруг были только голые холмы, и Максим подумал, что, если опять начнется дождь, спрятаться будет некуда. Он начал замерзать. – Пошли обратно, что ли, – сказал он. – Эй, пяточку оставь! Никита затянулся последний раз и отдал Максиму окурок. – Зачем обратно, – сказал он, – сейчас повернем. Тут напрямик можно выйти. От шоссе отходила узкая асфальтовая дорога. Вдоль нее стоял длинный деревянный забор, за которым возвышались недостроенный санаторий и пара подъемных кранов. Максим с тревогой подумал, что на дороге могут встретиться собаки, но, когда Никита свернул с шоссе, молча пошел следом. Вдруг в голову ему пришла неприятная мысль. – Слушай, Никита, – сказал он, – а чего это мы про банку говорили? – Это ты про «Вишневый сад» рассказывал. – Нет, – сказал Максим, – раньше. Про конопляных клопов. – А. Это коробок травы банкой накрывают и смотрят – если клопы выползут, значит, шухер. Папироса в руке у Максима издала треск и выпустила длинную и тонкую струю дыма, похожую на ракетный выхлоп. Максим вздрогнул. – Так, – сказал он, – а мы почему из дома вышли? – Стремно стало, – сказал Никита. – Я подумал, а вдруг менты придут? – Понятно, – сказал Максим и оглянулся. – А ну пошли быстрее. Он стал таким бледным, что Никита, поглядев на него, испугался и прибавил шагу. – Куда спешить? – спросил он. – Ты что, не понял ничего? – сказал Максим. – Нас сейчас брать будут. Тут дошло и до Никиты. Он прибавил шагу, оглянулся и увидел на шоссе тормозящий у развилки желтый милицейский джип с голубой полосой вдоль борта – к сожалению, эти цвета сейчас не имели к независимой Украине никакого отношения. – Стой, – сказал Никита и поглядел на Максима безумными глазами, – мы так не уйдем. Они на машине. – А что ты предлагаешь? – Давай ляжем у обочины и притворимся мертвыми. Они тогда мимо проедут и сделают вид, что нас не видят. На фига им лишнее дело заводить? – Совсем рехнулся, – сказал Максим. – Надо спрятаться. – А где здесь спрячешься? – На свалке, – сказал Максим. Слева от дороги начиналась огромная свалка. Точнее, это была не совсем свалка, а загаженная до невозможности площадка, на которой устроили склад стройматериалов – плит разных размеров и формы, бетонных кубов и труб, но мусора на ней было гораздо больше. Максим оглянулся и увидел, что милицейский джип свернул с шоссе на дорогу, по которой они с Никитой только что прошли. – Бегом, – прошептал Максим и кинулся в щель между двумя рядами плит. Никита побежал следом. Сзади послышалось урчание приближающегося мотора, а потом стихло. – Из машины вышли! – взвизгнул Максим, поскользнулся на мокрой доске, упал, вскочил на ноги, завернул еще за одну кладку плит и нырнул в пустую бетонную трубу, лежавшую на сырых досках перед огромной горой пустых ящиков. Никита последовал за ним. Труба была диаметром почти в два метра, так что не надо было даже особенно пригибаться; Максим с Никитой пробежали ее всю и остановились, шумно дыша, у тупика, где стены смыкались резким конусом, в центре которого оставалось отверстие примерно с голову. – Они нас видели? – спросил Никита. – Тише! – прошептал Максим. – Не услышат, – сказал Никита. – Тут просто акустика такая. Не теряй голову. – Кто голову теряет? – сказал Максим. – Я? Это я, что ли, предложил мертвым притвориться, как эти клопы? Никита ничего не сказал и поглядел на дыру выхода – она белела метрах в пятнадцати и казалась совсем небольшой. В трубе было сыро. Никита перевел взгляд на Максима. Когда тот задумывался, его лицо менялось, теряло обычное выражение вежливого достоинства и становилось похожим на протез – таких лиц было очень много на фотографиях из архива Министерства водного хозяйства СССР, часть которого случайно попала к Никите в результате сложных двойных и тройных плановых обменов. – Полчасика подождем, – сказал Максим, – а потом можно будет вылезти посмотреть. Тебя как, тащит еще? – Ага, – сказал Никита. – Меня тоже. Крутой. Я у тебя займу два корабля? Никита кивнул. – Черт, – сказал Максим, зная по опыту, что после условного согласия Никиты надо как можно быстрее перевести разговор на другую тему, – пилотку потерял. Наверно, когда поскользнулся. – Нет, – попался Никита. – Ты ее раньше снял. Посмотри в карманах. Максим полез в карман и вынул оттуда пачку «Казбека». – Я тут одну вещь осознал, – сказал он. – Что папиросы «Казбек» на самом деле никакой не «Казбек». – Почему? – А посмотри. Написано «Казбек», а что нарисовано? – Гора Казбек. – Так это задний план, – сказал Максим. – Можно сказать, фон. А на переднем плане что? Никита поглядел на пачку так, словно первый раз в жизни ее видел. – Действительно, – сказал он. – Вот то-то и оно. Черный всадник. А ты когда-нибудь думал, что это за черный всадник на переднем плане? – Завязывай, – сказал Никита. – Опять думка начнется. Максим собрался было что-то сказать, но Никита поднял палец. – Тихо, – прошептал он. Снаружи послышались голоса и сразу смолкли. Несколько минут было тихо, а потом Максим услышал ритмичный стук, словно кто-то постукивал пальцами по столу. Звук приближался, и скоро стало ясно, что это удары конских копыт. Дробное перестукивание несколько раз облетело вокруг трубы и стихло. – Слушай, – приподнимаясь, сказал Максим, – по-моему, это мы зря в панику ударились. Чего стрематься? У нас и плана с собой больше нет. Пошли отсюда? – Пошли, – согласился Никита и тоже встал с пола. И вдруг в трубу подул ветер. Сначала его еще можно было принять за обычный сильный сквозняк, но не успел Максим сделать несколько шагов, как ветер достиг такой силы, что сбил его с ног и потащил назад. Никита удержал равновесие и даже прошел еще несколько метров, сильно наклонясь вперед, но ветер усилился до того, что старые дощатые ящики, лежавшие перед круглой дырой выхода, стали срываться с места и катиться в трубу. От трех или четырех Никита увернулся, но ветер заставил его опуститься на четвереньки и ухватиться за выбоины в бетоне. Он оглянулся. Максим лежал в самом конце трубы, уже заваленный ящиками, и небольшая черная дырка над его головой страшно гудела, засасывая воздух. Максим закричал, но Никита ничего не разобрал, потому что воздушный поток относил все слова назад. Мимо пролетело еще несколько ящиков, а потом один из них ударил Никиту по рукам, он разжал пальцы и вместе с ящиками покатился в конец трубы. Ветер стал еще сильнее, и ящики уже не катились по трубе, а летели в ней, сталкиваясь и ломаясь о стены. Никита закрыл уши ладонями и зажмурился, чувствуя, как гул становится все громче и тонкие доски со всех сторон вдавливаются в его тело и трещат. Ветер стих так же внезапно, как начался. – Эй, – крикнул Никита, – Максим! Ты живой? – Живой, – ответил Максим. – А ты где? – Тут, где же еще, – ответил Никита. Спина Максима упиралась в крутой бетонный скос, а все остальное окружающее пространство было загромождено переломанными ящиками так плотно, что нельзя было даже пошевелиться. Судя по голосу, Никита был недалеко, метрах в трех-четырех за мешаниной из досок и оргалитовых листов, но виден он не был. – Что это? – спросил Максим. – А ты что, не понял? – переспросил Никита с некоторым, как показалось Максиму, злорадством. – Это нас в косяк забили. – Кто? Менты? – Откуда я знаю, – сказал Никита. – Я, кажется, ногу сломал, – пожаловался Максим. – Так тебе и надо, – сказал Никита. – Я сколько раз говорил: не верти пятки без табака. Но теперь уже, конечно, никакой разницы. Сейчас такое будет… – А что будет? – А ты, Максим, сам подумай. Но думать уже не было нужды. Опять потянуло ветром, на этот раз он принес с собой густые клубы дыма, и Максим с Никитой надолго закашлялись. Максим почувствовал волну обжигающего жара и увидел в щелях между досками красные отблески пока далекого огня. Потом все вокруг опять заволокло дымом, и Максим зажмурился – держать глаза открытыми стало невозможно. – Никита! – крикнул он. Никита не отвечал. «Так, – стал соображать Максим, – я в самом конце, а косяк – это затяжек восемь. Две уже было. Значит…» На Максима обрушилась новая волна жара, и он почувствовал, что задыхается. По его рукам и лицу потек горячий деготь. – Никита! – опять позвал он и попытался приоткрыть глаза. Сквозь дым сверкнуло багровое сияние, уже близкое, и там, где раньше звучал Никитин голос, раздался оглушительный треск. Максим с трудом отвернул голову от дыры, в которую стягивался весь дым, и попытался вдохнуть немного воздуха. Это удалось. «А если короткий косяк, – с ужасом подумал он, – то ведь и за пять тяг можно… Господи! Если ты меня слышишь!» Максим попытался перекреститься, но руки были намертво зажаты наваленными вокруг ящиками. – Господи! Да за что это мне? – прошептал он. – Неужели ты думаешь, – послышался громовой и одновременно задушевный голос из отверстия, в которое стягивался дым, – что я хочу тебе зла? – Нет, – закричал Максим, вжимаясь в бетон от подступившего жара, – не считаю! Господи, прости! – За тобой нет никакой вины, – прогремел голос. – Думай о другом.
|