Рыцари Храм а
Мы начнем эту главу с рассказа об одном из первых случаев в истории, зафиксированных документально, когда законы про тив гомосексуальности были последовательно использованы в политических целях. Эпизод уничтожения ордена тамплиеров стал прообразом будущих гонений. Теологи писали о пороках «содомии» уже в IV веке. Именно в произведениях ранних церковных деятелей гомосек суальность впервые была названа «грехом городов на равни не» (Содома и Гоморры). На протяжении Средневековья го мосексуализм связывался с народами, считавшимися врагами
262 Сексуальная политика
методы формирования подобных общественных настроений и управления ими, то есть рассмотреть механизмы сексуаль ной политики. В следующей главе я обращусь к тем эпизодам истории, когда предубеждение против гомосексуальности было исполь зовано в политических целях. Как мы увидим, это может быть мощным орудием завоевания политического влияния. В при водимых мною случаях ложная информация о гомосексуально сти использовалась в целях преследования людей для получе ния финансовой выгоды, из личной мести или в погоне за вла стью. Такие примеры, как разрушение ордена тамплиеров, процессы над Оскаром Уайльдом и Филиппом Эйленбургом и преследование гомосексуалистов нацистами в период холоко- ста, показывают, насколько мощной силой является предубеж дение в отношении сторонников однополой любви и как легко этим могут воспользоваться беспринципные люди. Чаще всего, конечно, действие сил предубеждения прояв ляется в притеснении и дискриминации стигматизированной группы. Иногда механизмы подавления применяются открыто и жестоко. В 1994 году организация «Международная амни стия» опубликовала отчет о многочисленных случаях лишения свободы, пыток и убийств гомосексуалистов, в частности о по битии камнями тридцативосьмилетнего мужчины, осужденного за гомосексуализм, в Иране (Breaking the Silence: Human Rights Violations Based on Sexual Orientation). В некоторых случаях, однако, механизмы подавления являются гораздо более утон ченными, даже скрытыми. Я наблюдал такую тактику в 1994 году во время съезда Американской психиатрической ассоциации (АПА) в Филадельфии. Делегаты, прибывшие утром на науч ное заседание, были встречены небольшим пикетом, состоящим примерно из двадцати человек, мужчин и женщин (среди них было, как я вспоминаю, и несколько детей). В руках у людей были плакаты с надписями вроде «Право быть нормальным» и «АПА, а не «ГейПА». Протестующие были паствой руко водителей организации «бывших геев», прибывших на автобусе из другого города, чтобы сделать политическое заявление. АП А рассматривала резолюцию, согласно которой «репаративная От инквизиции к холокосту 263
терапия».(форма психотерапии, претендующая на превращение гомосексуалистов в гетеросексуалов) должна считаться неэтич ной. «Бывшие геи» протестовали против решения, которое ли шало их «доступа к лечению». В главе 15 мы рассмотрим то, какие формы принимает сексуальная политика в нашем обще стве, на примере двух организаций, которые, заявляя о том, что помогают гомосексуалистам, на самом деле подавляют и диск редитируют их. Движения «бывших геев» и последователей «репаративной терапии» хотя и не относятся к числу самых радикальных проявлений преследования на основе сексуаль ной ориентации, возможно, представляют даже большую опас ность, поскольку для подтверждения своих безосновательных методов и подавления своих жертв призывают на помощь ав торитет религии и науки. И наконец, мы увидим, как люди гомосексуальной ориен тации сами вышли на политическую арену, осознали своеобра зие своего политического положения и мобилизовали свою политическую силу. Не желая больше оставаться жертвами «внешних» сил, они активно начали направлять эти силы на действие во благо себе.
Глава 14.
|