Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 2. Исторический бальный танец





I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце.

 

Раздел 2. Методика изучения историко-бытового танца

 

Тема 1. Методика первого года изучения историко-бытового танца

1. Постановка корпуса, головы, рук, ног.

2. Позиции рук и ног (в применении к историко-бытового танцу).

3. Шаги: бытовые, танцевальные, легкие, скользящие.

4. Изучение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.

5. Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)

6. Поклоны и реверансы для мальчиков и девочек на 4/4, 2/4 и 3/4.

7. Скользящий шаг pas glissé по I и III позициям на 2/4.

8. Двойной скользящий шаг pas chassé.

9. Галоп.

10. Боковой подъемный шаг (pas elevé).

11. I, II, III, IV формы pas chassé (с поворотом вправо и влево) и double chassé.

12. Pas balancé:

а) на месте;

б) с небольшим продвижением вперед и назад;

в) с поворотом на 90° и 180°.

13. Pas balancé –– менуэт.

14. Pas dégagé.

15. Полонез:

а) pas полонеза;

б) парами по кругу;

в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.

16. Полька:

а) pas польки на месте вперед и назад;

б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны);

в) pas польки с продвижением вперед и назад;

г) боковое pas польки;

д) боковое pas польки с вращением по кругу соло;

е) простейшие комбинации польки.

17. Вальс:

а) pas вальса вперед и назад по линиям;

б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balancé;

в) pas вальса вперед с применением port de bras;

г) pas вальса с вращением по кругу соло;

д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка;

е) pas de basque;

ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.

18. Танец «Па де грас».

19. Танец «Конькобежцы» –– Pas de patineurs.

20. «Pas zepfir».

21. Белорусская полька.

22. Русский танец:

а) русский переменный ход по кругу вперед и назад;

б) боковой русский ход (припадание);

в) русский pas de basque.

 

Тема 2. Методика второго года изучения историко-бытового танца

1. Вальс в три pas с вращением вправо по кругу в паре.

2. Вальс в три pas с вращением влево (au rebours):

а) по линиям и по кругу соло;

б) по кругу в паре в сочетании с pas balancé;

в) pas вальса на месте;

г) контрольные усложненные вальсовые рисунки.

3. Вальс-миньон.

4. Вальс в два pas соло и в паре (на один такт и на два такта 3/4).

5. Pas balancé вперед и назад (с различными port de bras).

6. Полька:

а) боковое pas польки с вращением в паре по кругу;

б) усложненная композиция польки с использованием pas glissé, галопа, шагов, поклонов, различных port de bras.

7. Шакон.

8. Миньон.

9. Pas de quatre.

10. Французская кадриль (1, 2, 3 фигуры). Поклоны и реверансы на 2/4 для французской кадрили.

11. Полонез. Усложненная композиция.

12. Мазурка:

а) основной женский ход –– pas couru;

б) основной мужской ход –– pas gala;

в) простое заключение (ключ);

г) pas balancé в характере мазурки;

д) простейшие комбинации в стиле мазурки.

13. Изучение рисунка chaîne и использование его в композициях.

 

Тема 3. Методика третьего года изучения историко-бытового танца

1. Классический менуэт из оперы «Дон-Жуан» (музыка В. Моцарта, хореография М. Петипа).

2. Гавот XVIII века:

а) поклоны;

б) легкие шаги с остановкой в различных позах;

в) pas de zephir;

г) pas de bourrée (название условное) с продвижением вперед;

д) различные положения рук соло и в паре.

3. Французская кадриль (IV, V, VI фигуры).

4. Комбинированный вальс в усложненной форме.

5. Полонез. Усложненная форма.

6. Мазурка:

а) pas boiteux (хромое па) вперед и назад;

б) pas coupé (режущий шаг);

в) «голубец (coup de talon) с продвижением в сторону;

г) открытый и закрытый повороты;

д) pas de bourrée –– balancé;

е) dos a dos с перекрещенными руками на уровне груди (движением вальса);

ж) pas chassé.

Усложненные комбинации мазурки по заданию педагога.

7. Вальс-мазурка.

8. Полька-мазурка.

9. Вальс-гавот.

10. Полонез-мазурка.

11. Pas de trois.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 779. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия