Формирование фрагментов модели к задаче №1
● Войдем в пространство МОДЕЛИ и установим точку зрения: ВИД → 3М Виды → ЮЗ Изометрия. ● Построим каркасную модель усеченного конуса с размерами Ø100, Ø140 ● Командой Прямоугольник построим прямоугольник с размерами 150 мм (длина) и 70 мм (ширина). ● На прямоугольнике выполним фаску командой Фаска, задав 1-ю длину, равной 20, а 2-ю — 150; объединять примитивы командой Область не следует, поскольку прямоугольник отрисовывается полилинией. ● Командой Вращай повернем контур вокруг оси X на угол 360○. Вся пошаговая процедура отображена на рис. 18.
Рис. 18. Формирование поверхности усеченного конуса
● Сформируем конфигурацию желобка в теле усеченного конуса. Ее можно получить различными способами, например, отрисовать цилиндр R 20 и ящик нужных размеров, состыковать их и применить логическую операцию Высота ящика и длина цилиндра могут быть произвольными, но достаточными для получения выемки на поверхности конуса (рис. 19). ● Применим команду Перенеси к построенному желобу вместе с отрезком ● Выполним логическую операцию Вычитание. Результаты последовательных действий показаны на рис. 19 и 20.
Рис. 19. Формирование конфигурации желоба и присоединение его к усеченному конусу
Рис. 20. Логическая операция Вычитание ● Построим цилиндр Ø70 и высотой 80 с вертикальной осью. ● Применим команду Перенеси, указав базовую точку — центр верхнего основания цилиндра, а вторую зафиксируем координатами X = 75; Y = 0. ● Выполним логическую операцию Объединение. Завершающий этап решения задачи показан на рис. 21. Увидеть модель из различных точек зрения можно с помощью команды 3М орбита (рис. 22).
Рис. 21. Твердотельная модель к задаче №1
Рис. 22. Результат просмотра командой 3М орбита
|