Креативная клиника Киплинга
Функции концовок: подытоживание, оценка произведения, выводы, обобщение, проблемный вопрос, риторический вопрос, прогноз. Типы концовок: 1. Концептуальный тип, который представляет собой характеристику произведения (его образов, идей и т.д.) с литературоведческих позиций. 2. Модальный тип, в основе которого лежит: 1) отношение автора сочинения к произведению, его образам, идеям; 2) проблемный вопрос; 3) прогноз; 4) характеристика значения произведения для нашего времени. Приемы концовки: ограничение, расширение, углубление, истолкование, дополнение, разделение выводов. Структурные элементы концовки: Выявление значения произведения. Обобщение с использованием цитатных характеристик произведения. Характеристика новаторства писателя. Указание на следование традициям в русской литературе. Характеристика значения произведения с точки зрения того, как в нем отразилась личность автора. Характеристика значения произведения и его роли в развитии русской литературы и русского общественного самосознания. Значение произведения в наше время. Использование образов произведения в общественной и политической жизни. Отношение читателей к произведению. Популярность произведения. Прогнозы писателя и их осуществление (реализация) в наше время. Авторское понимание объективного хода событий. Элементы концовки в сочинениях на свободную тему: заключительная оценка; перевод рассуждений по теме в личный план; лирическое отступление; дополнительные соображения по теме сочинения; обращение к современникам; выделение главной черты в характере героя сочинения и объяснение ее истоков; подытоживание; размышления по ассоциации; выводы и их доказательство; обращения к прошлому; заверения в верности идеалам, призывы; лирические этюды; осмысление дня сегодняшнего; цитата; признание; девиз.
Креативная клиника Киплинга
Есть у меня шестерка слуг, Проворных, озорных. И все, что вижу я вокруг, все знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как? и Почему? Кто? Что? Когда? и Где?
Вы наверняка уже и сами догадались, что суть метода сводиться к последовательной постановке вопросов: "Кто?", "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?" и "Почему?" Вы вряд ли упустите какие-то важные детали, если при рассмотрении тех или иных ситуаций сможете ответить на все эти вопросы. Не забывайте, что вопросы можно видоизменять. Например, вместо "Почему?" спрашивать "Зачем". Отличная техника почти для любой проблемы, когда не знаешь, с чего начать. Вот представьте, подбегает к вам на улице девушка с микрофоном и спрашивает: "Как вы относитесь к творчеству А.С Пушкина?". И камера уже направлена, надо что-то отвечать. Должно получиться примерно так: КТО: Знаете, с творчеством Пушкина меня познакомила мама в детстве. ЧТО: Я любил слушать, как она читает мне сказки. КОГДА: И лишь в школе познакомился с его стихами и более серьезными произведениями. КАК: Мне жаль, что в наше время Пушкин не очень популярен. Хотелось бы, чтобы его печатала современная детская пресса ПОЧЕМУ: Ведь знакомство с классикой с раннего детства воспитывает в человеке гуманизм, сострадание и уважение к ближнему.
Отлично работает при составлении анонсов: КТО будет выступать, ЧТО будет происходить, КОГДА и ГДЕ пройдет мероприятие, КАК стать участником, ПОЧЕМУ нужно пойти и купить билет.
Потратив 3 секунды можно решить множество задач. Попробуйте:
|