Студопедия — НАСТАВЛЕНИЕ 211
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НАСТАВЛЕНИЕ 211






Дети Мои, помните об одном неоспоримом факте, который заключается в том, что даже при самом длинном сроке у вас остается, сравнительно говоря, не так много времени для пребывания в физическом воплощении в этот особый период вашего жизненного пути. Подумайте же, хотите ли вы в промежуточном – астральном – состоянии между физическим и девачаническим планами быть активными или же пассивными, то есть желаете ли вы пребывать там в полном сознании вашего бытия и переживаемого опыта или же предпочтете утратить на долгое время всякое чувство индивидуальности с момента перехода в это промежуточное состояние? Имейте в виду, вам предстоит либо то, либо другое – третьего не дано. Лишь исключительно злобные и порочные натуры лишаются отдыха в Девачане, и лишь очень продвинувшиеся души сознательно отказываются от него, поэтому, говоря о судьбе человеческой расы в этом отношении, очень важно знать и этот факт, а также уделить некоторое внимание изучению того состояния, которое предшествует Девачану.

Мало кто знает, что нормальный человек может выбирать: сохранит ли он ясное, бодрствующее сознание или же пассивно впадет в полукоматозное забытье в течение этого промежуточного периода, который завершается тем, что иногда называют «второй смертью». Если сознание бодрствует, то совершающееся там очищение воспринимается более сознательно, нежели в противном случае; то есть острее осознается тот, как позитивный, так и негативный, опыт, через который человек проходит и который является кармическим следствием совершенных ранее поступков.

Когда Я говорю: человек может выбирать, то, разумеется, употребляю слово «выбирать» в относительном смысле, ибо возможность этого выбора в значительной степени зависит от состояния проводника его астрального сознания; состояние же этого астрального проводника зависит от того, до какой степени он развил его посредством тренировки своей Воли и Желания, будучи еще на физическом плане. Если этот человек является принятым учеником Белой Ложи, такая тренировка будет дана ему в рамках определенных правил управления этими двумя формами космической энергии. Помните: его действия в этом отношении не повлияют на его дальнейший опыт в Девачане, если, конечно, он не достигнет того уровня, когда необходимости в отдыхе для него уже не будет, как это происходит в случае Учителей Мудрости, которые обладают сознанием на всех планах по желанию.

Оккультные правила для сознательного изменения очертаний любой живой формы открывают немало возможностей для разного рода злоупотреблений, поэтому они даются Учителем своему ученику лишь непосредственно; напечатанных правил, на которые в этих целях можно было бы положиться, не существует. И для того, кто решается сознательно изменить форму какого-либо органа астрального тела, это является очень серьезным вопросом, ибо если у него много неизжитой плохой кармы, то он может создать условия, которые усилят действие кармического воздаяния до такой степени, что оно станет для него невыносимым, ибо высокочувствительное тело может ощущать боль гораздо острее, нежели плотное тело на физическом плане.

Как Я уже упоминал, обладающий достаточно развитым мышлением человек может многое сделать для изменения своего астрального тела, ничего не зная при этом о вышеупомянутых правилах или даже вообще не осознавая, что он это тело строит. Но если он сознательно берется произвести такие изменения и при этом совершенно не знаком с этими правилами, то может совершить серьезные ошибки, в результате чего получится орган или тело, лишенное правильных пропорций, неестественное или деформированное, ибо он не знает, как и где приложить свою силу мысли. При таких обстоятельствах ему было бы лучше предоставить изменение этого тела самой природе, ибо даже одной неожиданной вспышкой гнева, ненависти или зависти он может разрушить столько, что не восстановишь и за год. Это в равной мере относится и к высоконравственному, исполненному благих намерений человеку; однако если бы он строил согласно правилам, то знал бы лучше, как исправить ошибку в построении.

Одной из специфических особенностей памяти человеческой расы является та быстрота, с какой она избавляется от определенных фактов и эпизодов жизненного опыта, которые, казалось бы, должны были отпечататься в ней неизгладимо; таковы, к примеру, те методы и средства, с помощью которых совершаются структурные изменения в астральной и физической формах, а также все, что вызывает такие изменения. Каждая раса время от времени получает наставления о важности морали и духовного перерождения, коль скоро душа имеет самостоятельное существование после смерти тела. Люди могут не принимать этих старых как мир учений, но по крайней мере они хоть немного слышали о них. У них есть какое-то представление о Высшем Бытии, о Небесах, об Аде, но основной аргумент в пользу праведности, с «математической и геометрической точек зрения», почти или же совсем не рассматривается.

Знание того факта, что совершение какого-то поступка или фиксация на определенной мысли, которые нарушают божественный закон, могут вызвать структурные изменения формы (как астральной, так и физической), было утрачено ими в какой-то момент их индивидуальной жизненной линии, несмотря на то, что в душе оно по-прежнему сохранилось. Казалось бы, интуиция, или расовый инстинкт народа, если не что-то более определенное, должна была перенести в новое воплощение эту чрезвычайно важную память, но такое бывает лишь в исключительных случаях. Потеря конечности или получение какого-нибудь иного физического увечья в одной жизни действительно оставляют неизгладимый след в памяти души на все последующие жизни, что проявляется в инстинктивном страхе перед вещью или созданием, некогда причинивших это увечье; но все же способы и средства, которыми карма собирает свои моральные и духовные долги, остаются во многих случаях тайной. Человек может родиться глухим или слепым, и наука определит причину этого в нарушении структуры глаза или уха, в наследственности или внутриутробном воздействии. Религиозные ортодоксы назовут это «Божьей Волей», и редко, если не никогда, такому человеку приходит в голову, что главная причина его слепоты или глухоты лежит в злоупотреблении или неправильном обращении с различными качествами мысли, звука или света. В результате определенные вибрации световых или звуковых волн, которые были пробуждены мыслью в момент этого злоупотребления или неправильного обращения, вернулись к центрам зрения или слуха еще не рожденного ребенка в процессе его внутриутробного развития.

Взаимодействие всех видов энергии, субстанции и материи на всех планах жизни понимается людьми еще очень слабо.

Я привожу довольно грубые иллюстрации, но и они могут дать вам некоторое представление о тех способах и средствах, при помощи которых совершается внутриутробное изменение формы, а также о причинах, лежащих за такими структурными изменениями, как хорошими, так и плохими, с точки зрения материи. Один человек может услышать сплетню о другом и подписаться под мстительным приговором этому несчастному, не сделав ни малейшего усилия установить истинность выдвинутых против него обвинений или же помочь пострадавшему. Таким образом, он пассивно становится соучастником в причинении ему страданий, но Божественный Закон принимает в расчет и этот грех оплошности. Определенные звуковые или световые волны (или и те и другие вместе), вызванные этой ситуацией, были направлены в сторону, отличную от их естественного, или божественного, курса; и в результате когда-нибудь, где-нибудь, в каком-то будущем воплощении центр слуха или зрения в формирующейся тогда линга-шарире, или астральной форме[†††], уловит эти сбитые с их божественного курса волны, которые не позволят подавляющему большинству нормальных, естественных звуковых и световых волн воздействовать на астральные слуховые и зрительные центры в процессе их формирования. И когда это ухо или глаз будут полностью сформированы, в них обнаружится какой-нибудь недостаток или уродство.

Несмотря на то что весьма трудно проиллюстрировать действие высших духовных сил в плотной материи и через нее, Я все же надеюсь, что данная иллюстрация даст вам какое-то представление о взаимодействии субстанции на различных планах.







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия