Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История развития телерентгенографии. 6 страница





 

СХЕМА ТАНЦА

 

Исходное положение: ноги в I позиции. Исполнители стоят друг против друга, левое плечо кавалера и правое плечо дамы обращены к центру круга. Руки кавалера лежат на талии дамы, руки дамы лежат на плечах кавалера.

 

Исполнители движутся против часовой стрелки.

 

Первая фигура - 8 тактов

 

Balance (рис. 8)

 

1-й такт. Кавалер делает скользящий шаг вперед правой ногой, дама - скользящий шаг левой ногой назад (первая, вторая четверти).

 

Кавалер подставляет левую ногу к правой и делает небольшой поворот вправо.

 

Одновременно дама делает большой поворот вправо, поднимаясь на полупальцы (вторая четверть). Ноги в первой позиции на всей

 

ступне (третья четверть). Исполнители меняются местами.

 

2-й такт. Кавалер исполняет balance с левой ноги, дама - balance вперед с правой ноги.

 

3-4 такты. Повторение движений первого и второго тактов. 5-8 такты. Повторение движений первых четырех тактов.

 

Танцующие в конце первой фигуры оказываются в исходном положении.

 

Вторая фигура - 8 тактов

 

Повороты - Tournйe (рис. 9)

 

9-й такт. Поворачиваясь немного вправо, кавалер делает шаг вперед правой ногой в IV позицию. Одновременно дама делает шаг правой ногой назад в IV позицию (первая четверть). Продолжается пово-

 

 

рот вправо. Левые плечи танцующих обращены друг к другу. Левая нога кавалера, слегка согнутая в колене, проводится вперед и перекрещивает правую ногу, прикасаясь полупальцами к полу. Левая нога дамы прикасается пальцами к полу сзади, у щиколотки правой ноги (вторая четверть). Головы повернуты друг к другу. Руки дамы лежат на плечах кавалера, руки кавалера - на талии дамы.

 

Выдерживается предыдущая поза (третья четверть).

 

Танцующие меняются местами.

 

10-й такт. Кавалер переносит тяжесть корпуса на левую ногу, правая нога делает assemblй и опускается в I позицию. Дама делает шаг левой ногой на полупальцы, правая нога выполняет круговое

 

движение в воздухе сзади левой и опускается в I позицию (renvercй). Танцующие принимают исходное положение.

 

11-й такт. Повторение девятого такта.

 

12-й такт. Повторение десятого такта.

 

13-16 такты. Повторение девятого-двенадцатого тактов.

 

Третья фигура - 8 тактов

 

Прыжки - Sautй (рис. 10)

 

17-й такт. Повторение первого такта первой фигуры.

 

18-й такт. Кавалер левой рукой обнимает даму за талию справа. Его правая рука поддерживает ее за талию (спереди), и, опираясь энергично на левую ногу, толчком от бедра он поднимает даму вверх, одновременно помогая сделать полуоборот вправо.

 

Дама кладет правую руку сзади на шею кавалера так, чтобы можно было опереться на его правое плечо. Левой рукой дама придерживает юбку. Готовясь к прыжку, дама должна оттолкнуться правой ногой от пола, вынося вперед левую ногу, согнутую в колене (первая, вторая четверти). Во время подъема дамы кавалер становится на полупальцы.

 

Дама и кавалер принимают снова исходное положение (третья четверть).

 

19-24 такты. Повторение семнадцатого и восемнадцатого тактов до конца музыкальной фразы.

 

Примечание. Третья фигура исполняется два раза. Танцующие принимают исходное положение.

 

ГАЛЬЯРДА

 

(музыкальный размер 3/2, 3/4, 6/8)

 

Гальярда - старинный танецитальянского происхождения, распространенный в Италии, Англии,Франции, Испании, Германии.

 

Это веселый и живой танец, берущий свое начало в народной хореографии, хотя наибольшее распространение получил у привилегированных классов.

 

Уже в начале XVI века музыка гальярды стала популярна в широких слоях французского общества. Во время исполнения серенад орлеанские студенты играли мелодии гальярды на лютнях и

 

 

гитарах. Появление разнообразных мелодий гальярды и установление ее ритмической структуры способствовало тому, что движения танца стали более канонизированными.

 

Как и куранта, гальярда носила характер своеобразного танцевального диалога.

 

Кавалер двигался по залу вместе со своей дамой. Когда мужчина исполнял соло, дама оставалась на месте. Мужское соло состояло из разнообразных сложных движений. После этого он снова подходил к даме и продолжал танец.

 

Гальярда называлась еще <пять па>, или <романеска>. В основе танца пять движений: четыре небольших шага и прыжок. Эти движения занимали два такта по 3/4, то есть шесть четвертей. Прыжок, следовавший за шагом, позволял делать выдержку и давал возможность начинать движение с другой ноги.

 

Движения танца могли делаться вперед, назад, в стороны, по диагонали. Их направление выбирали сами танцующие.

 

Как утверждает ряд исследователей, именно прыжки способствовали успеху гальярды.

 

Легкость и живость, с которой исполнялся танец, не исключали известной изысканности, которую нужно было сохранять даже при быстром повороте плеч. Исполнители гальярды демонстрировали не только легкость и проворство. Они могли по своему усмотрению чередовать движения, заменять подъем ноги легким касанием пола, шаг вперед - шарканьем или трикотирующими ударами носком и каблуком. Меняя и усложняя движения, исполнители как бы соревновались друг с другом в ловкости.

 

Придворное общество танцевало гальярду в пышных парадных одеждах. Мужчины не обходились без пелерины, перекинутой через правое или левое плечо, и шпаги, которую придерживали левой рукой. Дамы одевались в дорогие платья, к поясу прикрепляли ленты, на которых висели маленькие зеркальца.

 

Гальярда - танец сложный. Он состоит из шагов, прыжков, <переступов>, поз, которые воспроизводились в определенной последовательности. Так, исполнитель делал четыре шага, за которыми следовали прыжок и после него пауза, занимавшая шестую четверть такта. При этом свободная от прыжка нога была приподнята сзади. Такое фиксированное положение тела называлось <позировка>, или <руада>. Различали правую и левую руады. Если тяжесть корпуса приходилась на правую ногу, а левая была приподнята, то такая поза называлась <левой руадой>. При <правой руаде> тяжесть корпуса приходилась на левую ногу, а правая была приподнята сзади.

 

Следующим движением гальярды был <журавлиный шаг> (pied en l'air, или grue). Его делали и мужчины и женщины, с той лишь разницей, что у мужчин это па носило волевой и смелый характер, у женщин - несколько смягченный. Grue могло быть правым и левым. При правом grue делался шаг левой ногой вперед, правая дога, согнутая в колере, выносилась тоже вперед. Если шаг делался

 

правой ногой, а согнутая в колене левая выносилась вперед, то движение называлось левым grue.

 

<Ляганье коровы> (ru de vache) - разновидность гальярдного прыжка. Это движение стало почти типичным для гальярды. Во время его исполнения нога поднималась вбок.

 

Своеобразие движения, называвшегося <переступом> (entre-taille), заключалось в том, что исполнитель делал шаг правой ногой вперед, а левую подтягивал к правой, как бы сталкивая ее с места, при этом правая нога сейчас же поднималась вверх, слегка согнутая в колене. <Переступы> различались правые и левые. Все зависело от того, с какой ноги начинался прыжок.

 

За большим прыжком, как правило, следовала <позировка> - postur, которая являлась заключительным движением. Здесь также различали правую и левую <позировку>. При правой <позировке> тяжесть корпуса приходилась на правую ногу, а отведенная назад левая нога слегка касалась пальцами пола.

 

При левой <позировке> отводилась назад правая нога.

 

Таким образом, почти все движения гальярды делались с той или другой ноги и в определенной последовательности.

 

Примеры смены ног и движений мы находим у Туано Арбо:

 

1) Grue левой ногой. 1) Grue правой ногой.

 

2) Grue правой ногой. 2) Grue левой ногой.

 

3) Grue левой ногой. 3) Grue правой ногой.

 

4) Grue правой ногой. 4) Grue левой ногой.

 

5) Большой прыжок. 5) Большой прыжок.

 

6) Левая позировка. 6) Правая позировка.

 

Возможен и несколько иной вариант - другое соотношение <пяти па>.

 

1) Ноги стоят в I позиции.

 

2) Grue правой ногой.

 

3) Правая руада.

 

4) Entretaille - закончить левой ногой.

 

5) Большой прыжок.

 

6) Правая позировка.

 

Французские и итальянские учителя танцев и поэты по-разному описывали гальярду, но все сходились в одном: реверансы и композиции танца не играли особо важной роли и исполнялись в головном уборе, шляпе или берете.

 

Как и многие другие придворные танцы, гальярда исполнялась в балетных спектаклях.

 

В крупнейших трудах по истории танца гальярде отводится значительное место. Ее описание мы находим в работах Рауля Фёлье, Рамо, Маньи.

 

Фабрицио Карозо описывает танец под названием, который является разновидностью гальярды. Особенно подробно на гальярде останавливается Туано Арбо. И это понятно, так как в гальярде, как ни в каком другом танце, содержится много движений, перешедших в новые танцевальные формы.

 

ПАВАНА

 

В первой половине XVI века на смену бассдансам приходит павана, а позднее - куранта.

 

О происхождении паваны у историков хореографии нет единого мнения. Туано Арбо считал, что она пришла из Испании при Генрихе III. Шарль Давние называет павану испанским танцем.

 

<Однако этому танцу, - говорит Давние, - приписывают итальянское происхождение, думая, что этот танец пришел из Падуи и что его название происходит от слов Padavana, Padouana> *. Курт Закс тоже придерживается мнения, что созвучие слова <павана> с названием города Падуи указывает на итальянское происхождение этого танца. Совсем иное толкование находим мы в труде Жоржа Дера, где говорится о том, что павана французского происхождения, что в 1574 году она была вывезена из Франции и что описание паваны у Туано Арбо сильно отличается от описания испанских паван, которые исполняются более оживленно, напоминая скорее канарнйские танцы. Артур Пужен в театральном словаре рассматривает павану как танец испанского происхождения.

 

Вероятно, в каждой стране характер движений и манера исполнения паваны имели свои особенности. Так, нетрудно найти существенную разницу между французской и итальянской паваной. У французской шаги плавные, медленные, грациозные, скользящие, у итальянской более оживлены, беспокойны, чередующиеся с маленькими прыжками.

 

Вероятнее всего, свое название павана получила от латинского слова pavo, paon, что означает павлин. И действительно, танцующие павану как бы подражают паве, важно шествующей с красиво распущенным хвостом.

 

Такое определение паваны можно найти в танцевальном словаре Кампана (издание 1790 г.), который считает павану испанским танцем. Один из немецких музыкантов еще в 1523 году так и назвал павану: <павлиний танец>.

 

* Baron Daviilier. L'Espagne illustrйe des 309 gravures dessinйes sur bois par Gustave Dorй. Paris, 1874, p. 370-371.

 

 

Под музыку паваны происходили различные церемониальные шествия: въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь. Во Франции и Италии павана утверждается как придворный танец.

 

Торжественный характер паваны позволял придворному обществу блистать изяществом и грацией своих манер и движений. Народ и буржуазия этот танец по исполняли. Павана, как и менуэт, исполнялась строго по рангам. Начинали танец король и королева, затем в него вступал дофин со знатной дамой, потом принцы и т. д. Танцевали павану одной или двумя парами под аккомпанемент тамбурина, деревянных инструментов, флейты в медленном двойном размере.

 

Кавалеры исполняли павану при шпаге и в пелеринах. Дамы были в парадных платьях с тяжелыми длинными тренами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола. Движения трена делали ходы красивыми, придавая паване пышность и торжественность. За королевой приближенные дамы несли шлейф. Перед началом танца полагалось обходить зал.

 

В конце танца пары с поклонами и реверансами снова обходили зал. Но перед тем как надеть шляпу, кавалер должен был положить правую руку сзади на плечо даме, левую (держащую шляпу) - на ее талию и поцеловать ее в щеку. Во время танца у дамы были опущены глаза; только время от времени она смотрела па своего кавалера.

 

Основной ход паваны - простые и двойные шаги.

 

Простой шаг состоит из скользящего шага вперед или в сторону с переносом тяжести корпуса на шагающую ногу и с выводом свободной ноги в IV воздушную полицию вперед.

 

Двойной шаг на 2/4 состоит из двух скользящих простых шагов с переносом тяжести корпуса на шагающую ногу и вывода свободной ноги в IV воздушную позицию.

 

Например: сделать скользящий шаг правой ногой в сторону (счет: <раз>), подтянуть левую ногу к правой в I позицию (счет: <и>). Правая нога скользит в сторону (счет: <два>), а левая нога выносится в IV воздушную позицию (счет: <и>).

 

Двойной шаг на 4/4 - сделать скользящий шаг правой ногой в сторону (счет: <раз>), подтянуть левую ногу к правой в I позицию (счет: <два>). Правая нога скользит в сторону (счет: <три>), левая выносится в IV воздушную позицию (счет: <четыре>).

 

СХЕМА ТАНЦА (музыкальный размер 4Л)

 

Вступление к танцу - 7 тактов.

 

Две танцующие пары обходят зал. Первая пара начинает у точки 3, вторая пара - у точки 5. В конце седьмого такта пер-

 

вая пара должна прийти к точке 8, вторая пара - к точке 2, откуда и начинается первая фигура паваны.

 

Кавалер держит правой рукой левую руку дамы. Левая рука кавалера лежит на эфесе шпаги. Руки па уровне плеч, локти согнуты. Дама правой рукой придерживает у талии платье.

 

Ноги в I невыворотной позиции. Кавалер обращен к даме, левое плечо кавалера слегка впереди. Голова дамы обращена к левому плечу. Глаза опущены (рис. 11).

 

1-2 такты. Кавалеры начинают с левой ноги, дамы - с правой. Четыре простых скользящих шага вперед. Каждый шаг на две четверти.

 

 

3-4 такты. Восемь шагов. Каждый шаг на каждую четверть такта, причем на первую четверть четвертого такта, не разрывая рук и слегка расходясь, танцующие делают друг другу поклон, слегка наклоняя голову.

 

Кавалер шляпы не снимает. У кавалера легкое pliй на левую ногу, правая ставится назад. У дамы pliй на правую ногу, левая ставится назад.

 

5-й такт. Два шага, продолжая ход. Каждый шаг на две четверти.

 

6-7 такты. Заканчивая ход шагами на каждую четверть, кавалер и дама встают друг против друга, правая рука кавалера опущена. Дама держит платье.

 

Первая фигура - 12 тактов

 

1-2 такты. Поклон кавалера даме вправо (поклон XVI в.). У дамы

 

реверанс влево.

 

3-4 такты. Поклон паре визави вправо.

 

5-й такт. Дамы выходят вперед, делая два шага правой - левой

 

ногой. Руки скрещены и придерживают платье.

 

(Первый шаг - на аккорд, второй шаг - на остальные ноты такта).

 

6-й такт. Дамы идут друг к другу по диагонали: шаг правой - левой ногой (шаги на две четверти). Кавалеры делают два шага назад с правой ноги.

 

7-й такт. Двойной бранль. Дамы подают друг другу правые руки. Локти согнуты. Левыми руками придерживают подол платья (рис. 12). У кавалеров двойной бранль вперед с правой ноги.

 

8-й такт. Дамы обходят друг друга вправо, делая два шага с правой ноги.

 

 

9-й такт. Двойной бранль, в конце такта каждая дама идет к своему кавалеру, подавая ему левую руку, которую кавалер берет левой рукой.

 

10-й такт. Обходят друг друга простыми шагами.

 

11-й такт. Двойной бранль. Пары стоят визави.

 

12-й такт. Легкий поворот на полупальцах из середины в сторону: у дамы влево, у кавалера вправо. Кавалер берет правой рукой левую руку дамы.

 

Вторая фигура - 8 тактов

 

1-3 такты. Переход на сторону визави тремя двойными па паваны: кавалер начинает левой ногой в сторону, дама - правой (первый, третий такты).

 

4-й такт. Четыре простых шага, дама начинает с левой ноги, кавалер - с правой. Танцующие обращены лицом друг к другу.

 

5-6 такты. Поклон кавалера даме вправо (поклон XVI в.), у дамы реверанс влево.

 

7-8 такты. Поклон паре визави вправо. На последнюю четверть восьмого такта кавалер поворачивается к своей даме.

 

Третья фигура - 13 тактов

 

1-3 такты. Кавалеры двойным шагом паваны делают переход к дамам визави, начиная с левой ноги. Левая рука кавалера - на эфесе шпаги, правая рука отведена в сторону. На третью четверть третьего такта кавалер, делая шаг на левую ногу, позирует: голова повернута к даме, левое плечо впереди. На четвертую четверть пауза.

 

4-й такт. Двойным бранлем, начиная с правой ноги, кавалер подходит к даме.

 

5-6 такты. Поклон кавалера даме вправо (поклон XVI в.).

 

7-й такт. Дама отвечает реверансом XVI века влево. Когда кавалер начинает переход, дама оканчивает свой реверанс.

 

8-11 такты. Переход кавалера к своей даме. Повторение первых

 

четырех тактов третьей фигуры.

 

12-13 такты. Поклоны и реверанс друг другу.

 

КУРАНТА

 

(музыкальный размер 3/4)

 

Куранта - придворный танец рубежа XVI-XVII веков, итальянского происхождения. Куранта - танец торжественный, его справедливо называли <танцем манеры>, горделивым шествием. Название куранты происходит от итальянского слова corrente, что значит течение воды, плавное,

 

равномерное. Один из историков хореографии сравнивает движения куранты с движениями пловца, который плавно погружается в воду и затем появляется снова.

 

Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник, что давало возможность делать зигзагообразные движения, характерные для итальянского танца piva, бытовавшего в XV веке *.

 

Куранта была простая и сложная (figurйe). Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, demi-coupй, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать.

 

* Пива (piva) -староитальянский танец в трехдольном размере. Название - от инструмента волынки. В XVI и в начале XVII в. часто фигурирует в качестве третьего танца сюиты: пасса-меццо - салтарелла - пива.

 

 

Дамы отказывались. Кавалеры, получив отказ, уходили, но затем возвращались снова и становились перед дамами на колени. Только после пантомимной сцены начинался танец. В сложной куранте движения исполнялись вперед, назад и в сторону. Туано Арбо говорит, что кавалер в куранте исполнял <коленца>. Очевидно, это значило, что он делал более сложные движения, чем в простой, прогулочной куранте. В середине XVI века пантомимная часть танца отпадает.

 

Куранта много раз меняла свой музыкальный размер. Вначале он был на 2/4, позднее - трехдольным.

 

В 1697 году на свадьбе герцога Бургундского бал открывался курантой. В начале танца был поклон и реверанс всем присутствующим, который занимал два такта. Затем на протяжении двух тактов танцующие делали поклоны друг другу. Реверансы и поклоны должны были точно совпадать с музыкой. Очень часто в куранте превалировали глиссирующие шаги.

 

Основное па куранты (Temps de courante)

 

1-й такт. Правая нога скользит вперед в IV позицию на полупальцы, левая остается сзади на низком арабеске (первая четверть). Левая нога подводится к правой назад в III позицию на низкие полупальцы (вторая четверть). Правая делает шаг вперед (третья четверть).

 

2-й такт. Pas grave правой ногой, делается глиссирующий шаг вперед на низкие полупальцы (первая четверть). Левая нога подтягивается к правой вперед (вторая, третья четверти). То же с левой ноги.

 

В куранте встречается pas de bourrйe, которое занимает один такт: (затакт) правая нога отделяется от пола. Ставится вперед (первая четверть). На <и> левая подставляется к правой назад. Правая переносится назад в III позицию (вторая четверть). Левая ставится в III позицию вперед (третья четверть).

 

Все движения выполняются на низких полупальцах.

 

То же движение с левой ноги.

 

Движения кавалера в куранте были более быстрыми, чем у дамы. Это подтверждает Туано Арбо, когда пишет, что кавалер <делал коленца>.

 

Но, несмотря на разные движения кавалера и дамы, ритм не нарушался.

 

Куранту называли еще <докторским танцем>. Человек, постигший движения куранты, считался ученым. Около 1700 года куранту перестали исполнять на балах, на смену пришли танцы с более живым темпом.

 

Но, несмотря на это, она была включена в список танцев, обязательных для изучения балетными артистами,

 

АЛЛЕМАНДА

 

(музыкальный размер 2/4)

 

Аллеманда - танец немецкого происхождения. Он принадлежит к массовым <низким>, беспрыжковым танцам. Наиболее подробное описание аллеманды дает Туано Арбо.

 

Исполнители становились парами друг за другом. Количество пар не ограничивалось. Кавалер держал даму за руки. Движения танца состояли из простых, спокойных шагов и двойного бранля. Шаги делали вперед, в сторону, отступая назад. По ходу танца нередко исполняли grue без прыжка, поднимая ногу в воздушную позицию (pied en l'air).

 

Колонна двигалась по залу, и, когда доходила до конца, участники делали conversion - поворот на месте (не разъединяя рук) и продолжали танец в обратном направлении. Аллеманда состоит из двух частей, на каждую из них приходится восемь тактов.

 

САЛТАРЕЛЛА

 

(музыкальный размер 2/4, 3/8, 6/8)

 

Народный итальянский танец. Название его происходит от итальянского слова saltare - прыгать, скакать. Он известен в Романьи, Лацо, Сан-Марино, в Абруццио. В каждой области его исполняют по-своему.

 

Салтарелла - очень простой танец, он не имеет установленных фигур. Основное его движение - balance. Но исполнители должны обладать ловкостью и силой, так как темп в танце все время нарастает, доходя до очень бурного.

 

Салтарелла - парный танец. Число пар, участвующих в танце, может быть очень большим. Как и многие другие народные танцы, салтарелла начинается иногда игровой пантомимной сценой. Мужчина делает несколько па перед женщиной, как бы приглашая ее на танец. Женщина не сразу принимает приглашение; она смотрит немного в сторону и кокетливо играет фартуком. Удар барабана дает сигнал к первому прыжку. В некоторых районах Италии, например в Джиогарии, салтарелла бытует как низкий беспрыжковый танец. Существуют и ее хороводные разновидности. В хороводной салтарелле танцующие стоят, тесно прижавшись друг к другу, их тела наклонены вперед, головы почти сталкиваются в центре круга; руки кладутся на плечи друг другу. Босые ноги мягко скользят по земле. Исполнители мерно раскачиваются в такт движению ног.

 

В Марче ее танцуют под аккомпанемент бубна или небольшого барабана, на котором отбивает дробь пожилая женщина. Музыканты иногда входят в круг и включаются в общий танец.

 

Своеобразно исполнение салтареллы в Романьи. Здесь она сопровождается песней, которую поет один из участников, и является как бы демонстрацией ловкости. Женщины ставят на голову стакан, до краев наполненный водой или вином. Во время сложных и быстрых движений не должно быть пролито ни одной капли.

 

САРАБАНДА

 

Известный балетмейстер и педагог Карло Блазис в одном из своих трудов дает краткое описание сарабанды: <В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой он неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец, благородный, мерный, впрочем, важность этого танца нисколько не мешает удовольствию, а скромность придает ему еще больше грациозности; взоры всех с удовольствием следят за танцующими, которые исполняют различные фигуры, выражают своим движением все фазисы любви *.

 

Карло Блазис говорит о сарабанде, которую исполняли его современники. Только последняя фраза из его описания дает понять, как выглядел этот танец в XVI-XVII веках, когда он был модным в различных странах.

 

Родина сарабанды - Испания. Поначалу это был народный 1анец, исполнявшийся под песни, которые Сервантес, например, считал непристойными.

 

Знатоки старинных танцев по-разному определяют смысл слова <сарабанда>.

 

Одни утверждают, что оно происходит от названия инструмента, служившего аккомпанементом при пении, другие считают первоисточником еврейское слово Zara, что означает <ходить кружась>, третьи - персидское слово serband.

 

Танцевальный рисунок испанской сарабанды не сохранился, но отдельные ее движения влились в андалузские танцы более позднего времени.

 

В Испании сарабанду танцевали только женщины. Аккомпанементом служили кастаньеты, гитара и пение участниц. У нее был живой ритм, грациозные движения.

 

За пределы Испании сарабанда попадает в XVII веке. Здесь она становится парным танцем с более спокойным ритмом.

 

* Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. M, 1864, с. 209.

 

В придворных кругах сарабанду обычно танцевали медленно и важно.

 

У себя на родине сарабанда попала в разряд непристойных танцев и в 1630 году была запрещена Кастильским советом.

 

МЕНУЭТ

 

Менуэт - один из самых популярных танцев XVI-XVII веков. Пережив на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы, он сыграл большую роль в развитии не только бальною, но и сценического танца. Как и большинство танцев, он возник из французского крестьянского бранля. Родиной его считают Бретань, где его исполняли непосредственно и просто. Свое название он получил от pas menus, маленьких шагов, характерных для менуэта.

 

Как и многие другие танцы, возникшие в народе, менуэт в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности. Исполнение менуэта отличалось изяществом и грацией, что немало способствовало его быстрому распространению и популярности в придворном обществе.

 

Любимым танцем королевского двора менуэт становится при Людовике XIV. Здесь он теряет народный характер, свою непосредственность и простоту, становится величественным и торжественным. Придворный этикет наложил свой отпечаток на фигуры и позы танца. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений.

 

Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям.

 

Менуэт все больше и больше обретал черты танцевального диалога.

 

Движения кавалера носили галантно-почтительный характер и выражали преклонение перед дамой.

 

Исполнители менуэта двигались по определенной схеме, придерживаясь строгого композиционного рисунка. Схем существовало много, хотя между ними нетрудно найти общие черты.

 

Президент Парижской Академии танца Луи Бошан - учитель Людовика XIV - предложил схему в виде буквы S.

 

Тауберт в своем труде описывает схемы в виде восьмерки, двойки, букв S и Z. Известный танцовщик Пекур, став президентом Академии танцев, настаивает на схеме в виде буквы Z. Постепенно она становится каноничной.

 

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 480. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия