Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История развития телерентгенографии. 8 страница





 

Труднее революционный репертуар проникает па профессиональную сцену. Так, несмотря на все попытки, не удалось осуществить постановку республиканского балета <Вильгельм Телль>. Зато на сцене Парижской оперы ставят торжественные апофеозы, где исполняются народные танцы и пляски санкюлотов. Балетные артисты принимают участие в театрализованных революционных празднествах.

 

Значительные изменения происходят в то время и в бытовой хореографии.

 

На слюну придворным танцам с их сложным этикетом приходя! танцевальные формы, доступные и близкие широким общественным кругам.

 

Контрданс, а затем вальс вот два основных танца, которые будут определять стиль бытовой хореографии.

 

В эпоху революции появляются такие танцы, как тампет, матредур и танец с шалью (pas de chвle). Из Франции они быстро попадают во все европейские страны.

 

Придворные балы и в XVIII веке отличались изысканностью и роскошью. Французский король устраивал празднества то в Париже, то в богатейших загородных дворцах. Знать стремилась во всем подражать двору: украшала замки картинами самых знаменитых художников, тратила колоссальные суммы на увеселения и пышные приемы.

 

Нередко балы устраивались в парках и садах. Изысканное и подчеркнуто изящное искусство рококо оказывало влияние на убранство балов, наряды дам, манеру поведения, стиль бальной хореографии.

 

Среди огромного списка танцев, которые исполнялись на придворных балах, ведущее место принадлежит скорому менуэту, гавоту. пасспье и контрдансу.

 

В конце века в буржуазных салонах устраивались вечера с танцами, выступлением певцов, музыкантов, знаменитых актеров. Эти вечера часто носили интимный характер, хотя и обставлялись очень богато. Именно здесь исполнялся танец с шалью. По всей вероятности, его появлению способствовало увлечение французского общества античной культурой и поэзией.

 

В существующих руководствах по бальной хореографии pas de (haie не описан. Судя по литературным и иконографическим источникам, pas de chвle - импровизационный женский танец, где игра с шарфом и движения рук имели большое значение. Одна, две, три дамы выходили в центр зала или гостиной, подбрасывали вверх легкий шарф, ловили его и затем проделывали с ним различные грациозные движения, обращая при этом особое вин мание на плавность и красоту движений рук.

 

Во времена Наполеона I широкое распространение получили платные балы и маскарады, на которых большой популярностью пользовался контрданс. Трудовой народ и крестьяне, приезжавшие

 

на ярмарки, нередко устраивали танцевальные вечера в харчевнях и постоялых дворах. Здесь все было просто и непринужденно. Раздвигались столы, и под звуки деревенской скрипки и флейты начиналось веселье. Поначалу танцевальные вечера возникали стихийно. Затем они стали проходить регулярно. Больше всего любили собираться в харчевнях, устроенных в виде беседки и гусю увитых зеленью. Одна харчевня вошла в историю своими ежегодными масленичными вечерами, которые оканчивались многолюдной фарандолой.

 

СКОРЫЙ МЕНУЭТ XVIII ВЕКА*

 

(музыкальный размер 3/4)

 

УЧЕБНЫЕ ПРИМЕРЫ

 

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ

 

Танцующая пара стоит лицом к зрителю. Кавалер держит правой рукой левую руку дамы. Ноги в III позиции на низких полупальцах. Правая нога впереди. Руки отведены от корпуса (рис. 17).

 

Первая фигура - 16 тактов

 

1-й такт. Chassй с правой ноги (первая и вторая четверти), левая переносится в III позицию вперед на низкие полупальцы.

 

2-й такт. Chassй с левой ноги, правая переносится в III позицию вперед на низкие полупальцы.

 

3-й такт. Повторение первого такта.

 

4-й такт. Повторение второго такта.

 

Четыре такта исполнители идут по кругу влево.

 

5-й такт. Balance-menuet с правой ноги вперед: кавалер и дама делают шаг вперед, одновременно подавая друг другу правую руку, которая плавно поднимается в III позицию (первая четверть), на вторую и третью четверти такта левая нога подтягивается к правой сзади.

 

6-й такт. Левая нога делает шаг назад (первая четверть), правая рука опускается до уровня талии. На вторую и третью четверти правая нога подтягивается в III позицию.

 

7-й такт. Кавалер и дама меняются местами, делая три маленьких шага, начиная с правой ноги. Руки в III позиции.

 

8-й такт. Шаг левой ногой вперед (первая четверть), одновременно

 

* Композиция скорого менуэта на музыку И. Гайдна сочинена автором на основе литературных и иконографических источников.

 

правая проводится в IV позицию назад (вторая четверть). Левая нога вытянута в IV позицию вперед. Левое плечо выносится вперед. Левая рука открыта (II позиция), правая отведена от корпуса (рис. 18).

 

 

9-12 такты. Повторение первых четырех тактов первой фигуры с левой ноги. Дама начинает движение с места кавалера. 13-14 такты. Balance-menuet с левой ноги (см. описание пятого и шестого тактов).

 

 

15-й такт. Возвращение па исходные места тремя маленькими шагами.

 

16-й такт. Заключительная поза первой фигуры. Дама стоит лицом к зрителю. Тяжесть корпуса на правой ноге, левая нога полупальцы

 

цами прикасается к полу около щиколотки правой ноги. Кавалер стоит спиной к зрителю. Тяжесть корпуса на левой ноге, правая полупальцами прикасается к полу около щиколотки левой ноги. Правые руки в III позиции над головой. Левые руки на талии друг друга.

 

Вторая фигура - 16 тактов

 

Затакт - pliй.

 

1-й такт. Подавая друг другу левую руку, которая плавно поднимается в III позицию, танцующие делают шаг правой ногой: кавалер назад к точке 8, дама вперед. Левая нога на низком арабеске, колено полусогнуто. Правая рука отведена от корпуса.

 

2-й такт. Начиная с левой ноги, делают три маленьких шага на низких полупальцах.

 

3-й такт. Кавалер и дама меняются местами, встречаясь левыми плечами: шаг правой ногой вперед, левая отведена в IV позицию назад. Тяжесть корпуса на правой ноге.

 

4-й такт. Полуповорот вправо, тяжесть корпуса переносится на левую ногу. Правая выносится вперед в IV позицию, носок на полу.

 

Примечание. Во время третьего такта левая рука согнута в локте, кисть поднята вверх, правая отведена от корпуса. Голова повернута влево. Во время четвертого такта правая согнута в локте, левая отведена от корпуса. Наклон корпуса к правой ноге.

 

5-б такты. Повторение первого и второго тактов второй фигуры, по кавалер ведет даму от зрителя (в глубь зала).

 

На третью четверть шестого такта кавалер ставит левую ногу вперед в III позицию.

 

7-й такт. Кавалер берет правой рукой левую руку дамы, оба делают два маленьких шага: кавалер с левой, дама с правой ноги (первая, вторая четверти), pliй (третья четверть).

 

8-й такт. Танцующие выдерживают позу реверанса. У кавалера впереди правая нога, у дамы - левая.

 

9-й такт. Chassй вперед у кавалера с правой ноги, у дамы с левой (первая, вторая четверти), pliй (третья четверть).

 

10-й такт. Шаг назад: дама с правой, кавалер с левой ноги (первая, вторая четверти). Левая нога дамы и правая нога кавалера подтягиваются в III позицию (третья четверть).

 

11-12 такты. Повторение девятого и десятого тактов. 13-й такт. Исполнители расходятся: дама к точке 2, кавалер к точке 7. Дама делает шаг правой ногой, кавалер - то же движение, но с левой ноги. У дамы левая рука согнута в локте, у кава-

 

лера- правая. Свободные руки отведены or корпуса. Голова повернута у дамы влево, у кавалера - вправо.

 

14 такт. Дама делает шаг вправо левой ногой и встает спиной к зрителю. Правая нога выносится в IV позицию вперед, носок на полу, левая рука согнута в локте. Свободные руки отведены от корпуса. Наклон корпуса у обоих вперед. Кавалер также стоит спиной к зрителю.

 

15-й такт. Начиная с правой ноги, три маленьких шага навстречу друг другу.

 

16-й такт. Поза: кавалер и дама стоят на правой ноге, левая прикасается полупальцами к полу около щиколотки. Правая рука дамы в правой руке кавалера в III позиции. Левая р^ка дамы в левой руке кавалера. Руки на уровне талии. Корпус изогнут в левом бедре и слегка откинут назад (рис. 19).

 

Третья фигура - 8 тактов

 

1-й такт. Шаг вперед на правую ногу на низкие полупальцы, левая на низком арабеске.

 

2-й такт. Шаг назад на левую ногу на низкие полупальцы, правая выносится в IV воздушную позицию.

 

3-й такт. Три маленьких шага вперед, начиная с правой ноги.

 

4-й так г Левая нога выносится вперед на Рис. 19полупальцы (первая четверть), одновременно левая рука переводится в III позицию, а правая идет внизна вторую и третью четверти. Пауза.

 

5-6 такты. Повторение первого и второго тактов третьей фигуры с левой ноги.

 

7-й такт. Три маленьких шага на третью четверть, начиная с левой ноги; левые ноги ставятся назад.

 

8-й такт. Дама встает спиной к зрителю, кавалер - лицом к даме.

 

Четвертая фигура - 8 тактов

 

1-й такт. Шаг вперед с правой ноги на низкие полу пальцы; одновременно дама и кавалер подают друг другу левую руку. Руки в III позиции. Левая нога на низком арабеске. Голова обращена влево. Левое плечо впереди. Правая рука отведена от корпуса (рис. 20).

 

2-й такт. Pas de bourrйe на каждую четверть, начиная с левой ноги.

 

3-й такт. Повторение первого такта, начиная с левой ноги. Правая рука в III позиции, левая отведена от корпуса.

 

4-й такт, Pas de bourrйe на каждую четверть, начиная с правой ноги. На третью четверть четвертого такта кавалер встает спиной к зрителю.

 

3-й такт. Кавалер держит правой рукой левую руку дамы, свободные руки отведены от корпуса. Pas de bourrйe вперед с правой ноги.

 

6-й такт. Pas de bourrйe с левой ноги.

 

7-й такт. Два маленьких шага с правой ноги (первая, вторая четверти). Pliй (третья четверть).

 

8-й такт. Танцующие поднимаются па полупальцы в исходное положение первой фигуры. Пауза.

 

 

Пятая фигура - финал - 16 тактов

 

1-14 такты. Повторение первой фигуры.

 

15-й такт. Маленькие шаги вперед (первая, вторая четверти). Pliй, у дамы сзади правая нога, у кавалера - левая.

 

16-й такт. Заключительная поза - реверанс. У дамы впереди левая нога, у кавалера - правая. Свободные руки отведены от корпуса.

 

ПРИМЕР ВТОРОЙ*

 

Исходное положение: танцующие стоят лицом друг к другу - кавалеры правым плечом вперед, дамы - левым. Руки слегка отведены от корпуса. Ноги в III позиции на низких полупальцах. У дамы впереди правая нога, у кавалера левая.

 

* Композиция принадлежит автору книги Музыка Гайдна.

 

Первая фигура - 14 тактов

 

1-й такт. Кавалер делает поклон вправо с легким прыжком (первая четверть). Левая нога отводится в IV позицию назад (вторая, третья четверти). Дама делает то же движение, но начинает влево.

 

2-й такт. Выпрямление колен. Кавалер выносит правую ногу вперед в IV позицию, носок на полу. Дама выносит вперед левую ногу.

 

3-й такт. Кавалер глиссирует левой ногой по диагонали (первая четверть), подставляя правую ногу в III позицию вперед па pliй (вторая, третья четверти). Одновременно дама делает шаг правой ногой вперед (первая четверть), шаг левой назад по диагонали (вторая четверть), правая ставится на pliй в III позицию вперед

 

 

У обоих правое плечо впереди. Руки в подготовительной позиции.

 

4-й такт. После pliй кавалер и дама делают приветствие друг другу. Правая нога открывается в IV позицию вперед. Правая рука открыта вперед, на уровне талии (рис. 21). Левая отведена от корпуса.

 

5-й такт. Подают друг другу правые руки, которые переходят в III позицию. Одно chassй с правой ноги (первая, вторая четверти). Головы обращены друг к другу. Левая нога переносится вперед в III позицию. Низкие полупальцы (третья четверть). Голова повернута к левой ноге Движение пятого такта идет по кругу вправо.

 

6-й такт. Повторение движения пятого такта, начиная с левой ноги (первая, вторая четверти). Головы поворачиваются друг к другу (третья четверть).

 

7-й такт. Три маленьких шага с правой ноги вперед. Дама делает полуповорот левым плечом вперед.

 

8-й такт. Pliй в III позиции (первая четверть), подъем па полупальцы (вторая, третья четверти). Танцующие стоят в исходном положении первой фигуры,

 

9-13 такты. Повторение первых пяти тактов.

 

14-й такт. Дама и кавалер делают два маленьких шага вперед с правой ноги. Дама поворачивается вправо на месте, одновременно подавая левую руку кавалеру. Правые руки в III позиции (рис. 22).

 

Вторая фигура - 8 тактов

 

1-й такт. Кавалер и дама, сохраняя позу, делают на низких полупальцах шаг вперед с правой ноги (первая, вторая четверти). Левая нога на низком арабеске, колено полусогнуто. На третью четверть такта небольшое pliй. Корпус дамы слегка откинут назад,

 

голова обращена к кавалеру. Корпус кавалера наклонен вперед. Голова обращена к даме.

 

2-й такт. Кавалер и дама на низких полупальцах делают шаг назад с левой ноги (первая, вторая четверти). Правая нога в IV воздушной позиции. Корпус дамы слегка наклонен вперед. Голова обращена к правой ноге. Небольшое pliй на левую ногу (третья четверть).

 

3-й такт. Три маленьких шага вперед, начиная с правой ноги на низких полупальцах. Правые руки разъединяются и опускаются вниз. Левые руки плавно поднимаются в III позицию.

 

4-й такт. Левая нога переносится вперед в III позицию на низкие полупальцы (первая четверть). Вторая и третья четверти-пауза.. 5-щ такт. Кавалер и дама делают на низких полупальцах вперед шаг с левой ноги. Правая на низком арабеске, колено полусогнуто. На третью четверть pliй. Корпус кавалера и дамы слегка откинут назад. Голова обращена вправо.

 

6-й такт. Кавалер и дама делают шаг правой ногой назад на низкие полупальцы. Левая нога в IV воздушной позиции. На третью четверть pliй. Корпус дамы слегка наклоняется вперед. Голова обращена к левой ноге. У кавалера корпус наклонен вперед. Голова обращена к даме.

 

7-й такт. Три маленьких шага на низких полупальцах вперед с левой ноги. Руки опускаются вниз.

 

8-й такт. Дама, поворачиваясь правым плечом влево, встает лицом к кавалеру. Танцующие стоят по диагонали.

 

Третья фигура - 8 тактов

 

1-й такт. Balance-menuet. Кавалер и дама делают шаг правой ногой вперед, одновременно подавая друг другу правую руку, которая

 

плавно поднимается в III позицию (первая четверть). На вторую и третью четверти левая нога подтягивается к правой назад на полупальцы.

 

2-й такт. На первую четверть шаг левой ногой назад, на вторую и третью четверти правая нога ставится вперед в III позицию. Руки опускаются до уровня талии.

 

3-й такт. Два глиссирующих шага с правой ноги, правая рука переводится в III позицию. Головы обращены друг к другу. На третью четверть такта шаг с левой ноги (кавалер и дама меняются местами).

 

4-й такт. Шаг правой ногой назад в IV позицию, левая подтягивается в III позицию вперед па pliй (корпус повернут вправо). На вторую и третью четверти кавалер и дама делают приветствие друг другу. Левая нога открывается вперед в IV позицию. Левая рука открыта вперед, правая отведена от корпуса. На третью четверть пауза.

 

5-6 такты. Шесть маленьких шагов друг к другу с левой ноги. Кавалер переходит впереди дамы на свое место и на третью четверть шестого такта ставит правую ногу назад в III позицию.

 

7-й такт. Sissonne ouverte у дамы на левую ногу, у кавалера - на правую (первая четверть). На вторую четверть pas de bourrйe, на третью четверть pliй в III позиции. У дамы впереди правая нога, у кавалера - левая.

 

8-й такт. Подъем на полупальцы на первую четверть. На вторую и третью - пауза. У кавалера и дамы исходное положение первой фигуры.

 

Четвертая фигура - 15 тактов

 

1-й такт. Соло дамы: по диагонали вправо pas de bourree, начиная с правой ноги.

 

2-й такт. Шаг правой ногой вперед, тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая нога в IV позиции слегка прикасается носком к полу. Правая рука дамы отведена в сторону, кисть левой руки приподнята.

 

Кавалер на первый и на второй такты выдерживает предыдущую позу.

 

3-4 такты. Кавалер повторяет движение дамы первого и второго тактов с левой ноги по диагонали влево. На третий и четвертый такты дама выдерживает предыдущую позу.

 

5-й такт. Дама делает полуоборот вправо и chassй правой ногой. Правая рука в III позиции, левая отведена от корпуса.

 

6-й такт. Chassй влево (первая, вторая четверти), на третью четверть pliй на левой ноге, правая нога вытянута вперед в IV позицию. Руки отведены от корпуса.

 

7-й такт. Кавалер делает chassй правой ногой к даме (первая, вторая четверти), на третью четверть pliй в III позиции.

 

 

Характерные фигуры менуэта. Из книги Келлома Томлинзона <Искусство "танца>, т. II (Лондон, 1735)

 

8-й такт. Кавалер делает приветствие на первую четверть, правая нога вытянута в IV позицию. На вторую и третью четверти - пауза.

 

9-й такт. Кавалер и дама делают pas de bourrйe: кавалер влево, дама вправо (первая, вторая четверти). На третью четверть левая нога переносится вперед в III позицию. Руки слегка отведены от корпуса.

 

10-й такт. Продолжая поворот, pas de bourrйe с левой ноги.

 

11-й такт. Кавалер предлагает даме правую руку (первая четверть). На вторую четверть - пауза. На третью четвери, дама даст кавалеру левую руку.

 

12-й такт. Chassй вперед с правой ноги. Левая подтягивается к правой назад в III позицию (третья четверть).

 

13-й такт. Chassй назад левой ногой. На третью четверть правая нога подтягивается вперед в III позицию.

 

14-й такт. Три маленьких шага вперед. Дама делает их с правой ноги, кавалер - с левой.

 

15-й такт. Дача и кавалер делают реверанс друг другу. У дамы правая нога в IV позиции. У кавалера левая нога в IV позиции.

 

Пятая фигура - 10 тактов

 

1-8 такты. Повторение первой фигуры.

 

9-й такт. Три маленьких шага вперед.

 

10-й такт. Реверанс друг другу.

 

КЛАССИЧЕСКИЙ МЕНУЭТ*

 

(из оперы Моцарта <Дои Жуан>. Постановка М. Петипа)

 

Исполняется одной парой, стоящей в центре зала. В классной работе изучается несколькими парами, построенными в колонну.

 

Кавалер держит правой рукой левую руку дамы. Руки в I позиции. Локти округлены. Левая рука кавалера слегка отведена от корпуса. Правая рука дамы придерживает платье пли слегка отведена от корпуса.

 

* Классический менуэт сочинен М. Петипа в XIX столетии, в эпоху, когда этот танец перестал исполняться на балах и танцевальных вечерах. Но в своей композиции М. Петипа использовал типичные движения и позы, характерные для менуэта XVIII столетия. Менуэт М. Петипа введен в раздел?Бытовые танцы XVIII века> как замечательный образец сценической формы танца.

 

Исполнители стоят лицом к зрителю. Ноги в 111 позиции (правая нога впереди).

 

Первая фигура - 8 тактов

 

1-й такт. Кавалер и дама на <раз>, <два> поднимаются на полупальцы. На <три> pliй.

 

2-й такт. На <раз> гаи г на полупальцах вправо. На <два> лопая нога подтягивается к правой и 1 позицию. На <три> pliй.

 

3-й такт. Дама правой ногой делает скользящий шаг назад в IV полицию на croisй. Тяжесть корпуса постепенно переносится на правую ногу. Корпус и голова наклоняются вправо.

 

Кавалер на <раз> повторяет те же движения с другой ноги. 1-й такт. Па <раз> дама продолжает переносить тяжесть> корпуса на правую ногу. На <два> выпрямляет колено. Тяжес1ь корпуса на правой ноге. Голова постепенно поднимается и поворачивается влево к кавалеру. На <три> носок левой ноги, касаясь пола, вытягивается вперед. Правая рука слегка отведена от корпуса.

 

Кавалер делает те же движения с другой ноги.

 

5-й такт. Затакт - дама отделяет от пола левую ногу, а кавалер - правую. На <раз>, не опуская рук, дама делает шаг вперед левой ногой, на <два> - правой ногой; на <три> pliй на левую ногу, одновременно правая, делая скользящее круговое движение, выводится во II позицию.

 

Кавалер делает те же движения с правой ноги.

 

6-й такт. На <раз> дама поворачивается влево, правая нога скользяще подтягивается к левой ноге вперед в III позицию. Подъем на полу пальцы. На <два> сохраняется предыдущая поза. На <три> опускается на всю ступню. Кавалер и дама стоят лицом друг к другу. У кавалера поворот вправо. Он делает те же движения с другой йоги.

 

7-й такт. Танцующие стоят лицом друг к другу.

 

На <раз> делают шаг правой ногой в сторону во II позицию. Левая нога скользяще подтягивается к правой и сейчас же проводится в IV позицию назад.

 

На <два> pliй в IV позицию с переносом тяжести корпуса на левую ногу. Голова и корпус наклонены влево. Руки опущены.

 

На <три> выпрямление колен. Носок правой ноги вытянут вперед и слегка касается пола. Голова и корпус повернуты вправо и чуть отклонены назад. Танцующие стоят по диагонали правым плечом вперед. Правая рука через I позицию плавно открывается вперед ладонью вверх. Локоть слегка согнут. Левая рука отведена от корпуса ладонью вниз.

 

8-й такт. На <раз> и <два> сохраняется предыдущая поза. На <три> правая нога подтягивается к левой вперед в III позицию. Pliй. Руки опускаются.

 

Вторая фигура - 8 тактов (balance-menuet)

 

1-й такт. На <раз> кавалер и дама делают правой ногой шаг вперед, подавая друг другу правую руку; руки плавно переходят из I в III позицию. Голова слегка наклонена влево; партнеры смотрят из-под руки. Левая нога с вытянутым подъемом в IV позиции. Носок прикасается к полу. Левая рука отведена от корпуса.

 

На <два> сохраняется предыдущая поза.

 

На <три> левая нога подтягивается к правой сзади в III позицию.

 

2-й такт. На <раз> левая нога делает шаг назад в IV позицию. Правая нога в IV позиции впереди, подъем вытянут, носок едва прикасается к иолу. Руки из III позиции переходят в I. Левая рука с присогнутым локтем слегка отведена от корпуса. Голова и корпус чуть наклонены вправо.

 

На <три> правая нога ставится впереди левой в III позицию.

 

3-4 такты. Кавалер и дама с правой ноги менуэтными шагами меняются местами. Руки из I позиции переходят в III. Голова и корпус повернуты вправо. В конце четвертого такта танцующие стоят по диагонали левым плечом вперед. Левая нога впереди в III позиции.

 

5-8 такты. Повторение первых четырех тактов второй фигуры с левой ноги. В конце четвертого такта танцующие встают лицом друг к другу.

 

Третья фигура - 8 тактов

 

На первые два такта исполняются шаги менуэта вправо. Дама идет к точке 1 (к зрителю), кавалер - к точке 5 (от зрителя). 1-й такт. Затакт - pliй. На <раз* шаг правой ногой во II позицию. Левая нога во II позиции, подъем и пальцы вытянуты, носок касается пола.

 

На <два> выдерживается предыдущее движение.

 

На <три> pliй на правой ноге, одновременно левая снимается с пола.

 

Руки на <раз>, <два> плавно через I позицию открываются во II позицию. Корпус и голова наклонены влево. Ладони открыты вверх. На <три> кисти рук мягко поворачиваются ладонями вниз.

 

2-й такт. На <раз> левая нога на полупальцах скользяще подтягивается к правой в III позицию назад.

 

На <два> правая нога делает шаг во II позицию на полупальцы.

 

На <три> левая нога скользяще подтягивается к правой в III позицию вперед. Руки опускаются вниз. Голова поворачивается вправо, слегка наклонена вперед.

 

3-4 такты. Повторение первого и второго тактов.

 

5-й такт. На <раз> шаг вперед левой ногой (к партнеру). Тяжесть

 

корпуса переносится на левую ногу. Колони вытянуты. Подъем пра-

 

вой ноги вытянут в IV позицию, и носок слегка касается пола. Левая рука открыта в III позицию, правая слегка отведена от корпуса. На <два> сохраняется предыдущая поза.

 

На <три> правая нога подтягивается к левой назад в III позицию. Pliй.

 

6-й такт. На <раз> шаг назад правой ногой, тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Колено вытянуто; носок левой ноги слегка касается пола. Левая рука из III позиции открывается во II. Ладонь повернута вверх. Правая рука слегка отведена от корпуса.

 

На <два> сохраняется предыдущая поза.

 

На <три> pliй на правой ноге. Левая нога во II воздушной позиции. Голова и корпус наклонены влево.

 

7-й такт. На <раз> левая нога скользяще подтягивается к правой в III позицию назад.

 

На <два> шаг правой ногой во II позицию.

 

На <три> левая нога подтягивается к правой вперед и ставится всей стопой на пол, правая нога переходит на coup de pied назад. Руки опускаются вниз, слегка отведены от корпуса.

 

8-й такт. На <раз> soutenu правой ногой влево. Обе ноги на полупальцах. Левая нога впереди.

 

На <два> pliй на левой ноге, левое плечо впереди, правая нога на coup de pied сзади.

 

На <три> pliй на правой ноге, правое плечо впереди. Левая нога на coup de pied сзади. Руки отведены от корпуса. Голова повернута вправо.

 

Четвертая фигура - 8 тактов

 

1-й такт. Кавалер и дама делают pas de bourrйe вправо.

 

На <раз> левая нога встает на полупальцы (первая четверть).

 

На <два> правая нога делает маленький шаг в сторону на низких полупальцах (вторая четверть).

 

На <три> левая нога переносится вперед на pliй. Правая нога подтягивается на coup de pied сзади (третья четверть).

 

Движения рук: правая рука внизу, левая слегка отведена от корпуса.

 

На <раз> и <два> правая рука отводится от корпуса, на счет <три> левая опускается вниз. Голова обращена влево.

 

2-й такт. На <раз> и <два> повторение pas de bourrйe влево. На <три> правая нога подтягивается к левой в III позицию вперед. Pliй. Голова и корпус наклонены влево. Руки внизу.

 

3-й такт. На <раз> правая нога открывается вперед в направлении партнера в IV позицию; колено вытянуто. Правая рука открывается в I позицию. Ладонь открыта вверх. Левая рука отведена от корпуса. Голова и корпус повернуты к партнеру. Танцующие как бы делают приветствие друг другу.

 

На <два> сохраняется предыдущая поза.

 

На <три> правая нога подтягивается к левой в III позицию вперед. Pliй. Голова и корпус отклонены влево.

 

4-й такт. На <раз> и <два> повторение движений третьего такта. На <три> pliй на левой ноге, правая отделяется от пола.

 

5-й такт. На <раз>, <два> маленькие шаги с правой и левой ноги на низких полупальцах по направлению друг к другу.

 

На <три> шаг правой ногой на pliй с выведением левой ноги вперед. Правая рука поднимается в III позицию. Левая рука отведена от корпуса. Наклон головы из-под руки.

 

6-й такт. Повторение движений пятого такта. Танцующие продолжают двигаться навстречу друг другу.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 533. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия