Студопедия — История развития телерентгенографии. 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История развития телерентгенографии. 12 страница






Вторая фигура - 32 такта (музыкальный размер 2/4)

 

8 тактов. Интродукция и поклоны.

 

16 тактов. En avant deux. Кавалеры и дамы визави исполняют chassй (первая форма chassй). Переход на сторону визави: кавалер делает третью форму chassй A, дама - третью форму chassй Б. Кавалер и дама исполняют double-chasse, направляясь к своим партнерам, перед которыми останавливаются.

 

8 тактов. Chasse-croisй, встречаясь левым плечом (см. первую фигуру) (4 такта). Тур за руки (5-8 такты). 24 такта. Фигуру повторяют другие кавалеры и дамы.

 

* В главе <Элементы историко-бытового танца> дано описание различных форм.

 

Третья фигура - 40 тактов (музыкальный размер %)

 

8 тактов. Интродукция и поклоны.

 

8 тактов. Traversй (переход). Кавалеры одной стороны и дамы визави делают переход (у дам третья форма chassй Б, у кавалеров третья форма chassй A). Танцующие переходят обратно, подавая левую руку своей паре. Образуется линия из двух пар. Кавалеры стоят спиной, дамы - лицом.

 

4 такта. Balance. Все танцующие делают chassй и два pas йlevй. Дамы стоят лицом, кавалеры - спиной (2 такта), повторение движения. Дамы - спиной, кавалеры - лицом (2 такта). Те, кто стоит спиной, начинают chassй с левой ноги, те, кто лицом, - с правой ноги.

 

4 такта. Demi-promenade. Кавалер берет левой рукой левую руку своей дамы и переходит на сторону визави (переход через правое плечо; третья форма chassй Б).

 

8 тактов. En avant deux. Те, кто начинает фигуру, исполняют chassй (первая форма).

 

4 такта. En avant quatre. Все пары делают вперед и назад chassй и два pas йlevй.

 

4 такта. Demi-chaоne anglaise. Возвращение на свои места (третья форма chassй Б). Кавалеры проходят сзади своих дам. Фигуру повторяют другие кавалеры и дамы.

 

Четвертая фигура - 32 такта (музыкальный размер 2/4)

 

8 тактов. Интродукция и поклоны.

 

4 такта. Все пары правой стороны делают одно chassй вперед и два pas йlevй, одно chassй назад и два pas йlevй.

 

4 такта. Все пары снова идут вперед. Дамы делают три chassй (третья форма chassй Б), причем после первого chassй, оставляя руку своего кавалера, переходят к кавалерам визави и становятся слева от него. Кавалер возвращается на свое место (одно chassй назад и два pas йlevй).

 

4 такта. Кавалер, начинавший фигуру, проходит между дамами в середине, делая три chassй, и становится справа кавалера визави (третья форма chassй A). Дама, начинавшая фигуру, пропускает даму визави налево, сама проходя сзади.

 

4 такта. Double-chasse. Кавалеры, начинавшие фигуру с дамой визави, делают переход (double-chasse), возвращаясь на свои места, но останавливаются каждый лицом к своей паре.

 

4 такта. Chasse-croisй со своими кавалерами (см. первую фигуру). 4 такта. Тур со своей дамой - три chassй по кругу вправо на месте (см. первую фигуру). 32 такта. Всю фигуру повторяют кавалеры и дамы другой стороны.

 

Пятая фигура - 40 тактов (музыкальный размер 2А)

 

8 тактов. Интродукция и поклоны.

 

8 тактов. По указанию распорядителя вечера или педагога фигуру

 

начинает одна сторона.

 

Пары делают одно chassй вперед и два pas йlevй, одно chassй назад и два pas йlevй (4 такта). Все пары еще раз делают одно chassй вперед, дамы, оставляя руку своего кавалера, продолжают делать третью форму chassй Б, переходят к кавалерам визави, становясь слева от них. Кавалер, начинавший фигуру, возвращается на свое место (5-8 такты). Кавалер дает своей даме правую руку, а даме визави - левую.

 

8 тактов. En avant trois. Кавалер и две дамы делают одно chassй и два pas йlevй вперед, одно chassй и два pas йlevй назад (4 такта). Эти же движения повторяются еще раз (5-8 такты).

 

8 тактов. Соло кавалера. Кавалер, начинавший фигуру, делает одно chassй вперед и два pas йlevй к кавалеру визави, одно chassй и два pas йlevй своей даме и одно chassй левой ногой налево к даме визави. Правую ногу ставит назад и дает дамам руки: своей даме правую руку, даме визави левую. Образуется круг. 4 такта. Все делают полукруг влево: chassй с левой ноги, chassй с правой ноги, chassй с левой ноги назад и два pas йlevй. Танцующие пары меняются сторонами.

 

4 такта. Demi-chaоne anglaise. Пары возвращаются на свои места. Дамы в середине. Кавалеры, пропуская дам вперед, проходят сзади.

 

32 такта. Фигуру повторяют кавалеры и дамы другой стороны. Пятую фигуру можно начинать через пару: одна пара с одной стороны, другая с другой стороны.

 

Шестая фигура - галоп - 42 такта (музыкальный размер 2/4)

 

2 такта. Интродукция без поклонов. Пары становятся лицом друг к другу. Кавалер держит даму правой рукой за талию. Левая рука дамы лежит на плече кавалера. Правая рука дамы в левой руке кавалера.

 

2 такта. Четыре glissй вперед. Кавалер начинает с левой ноги, дама - с правой.

 

2 такта. Четыре glissй назад. Кавалер начинает с правой ноги, дама - с левой.

 

4 такта. Делая glissй вперед, танцующие меняются местами со своими визави, проходя правой стороной и поворачиваясь правым плечом. 2 такта. Галоп вперед.

 

2 такта. Галоп назад.

 

4 такта. Продолжая делать glissй вперед, обратный переход на свои

 

места. После галопа дамы повторяют вторую фигуру кадрили.

 

Галоп -16 тактов

 

После галопа вторую фигуру кадрили повторяют кавалеры. Поклон участников танца друг другу.

 

Примечание. При перемене местами со своими визави кавалеры могут менять дам. При переходе дамы визави к другому кавалеру дама визави должна быть справа от него и ее левая рука должна лежать на правом плече кавалера.

 

Пары поворачиваются правым плечом. Далее идет галоп вперед и назад (9-12 такты), потом обратный переход на свои исходные места (13-14 такты).

 

Кавалеры снова меняют дам и со своими дамами закапчивают галоп (15-16 такты).

 

КОТИЛЬОН

 

Котильон - танец французского происхождения. Его первоначальные формы походили на бранль и состояли только из одной фигуры. Котильон начали танцевать в XVIII веке, но популярность он приобрел в XIX веке. К этому времени относится усложнение его композиции и появление огромного количества фигур.

 

Ни один бал в XIX веке не проходил без котильона. Обычно его танцевали во втором или третьем отделении вечера.

 

Котильон очень напоминает массовую танцевальную игру, возглавляемую одной парой, хорошо знающей танец. Пару эту называли ведущей, а кавалера - распорядителем. Ударами в ладоши он давал сигнал оркестру, назначал порядок фигур. От находчивости, вкуса и мастерства распорядителя зависел успех котильона. В середине века участникам котильона стали раздавать различные сувениры в виде значков, коробочек, игрушек, букетиков цветов.

 

Перед началом танца участники выстраиваются в колонну парами, проходят маршем и затем расходятся по линиям. Стоящие друг против друга пары образуют полукруг. Дамы располагаются по правую сторону от кавалера.

 

 

В фигуры котильона входили такие танцы, как вальс, мазурка, полька. Нередко котильон исполнялся между фигурами кадрили.

 

ФИГУРЫ КОТИЛЬОНА

 

Ломаный круг (вальс или променад)

 

Первая пара исполняет вальс или променад. Кавалер оставляет свою даму среди зала, выбирает двух кавалеров, и они составляют втроем круг около дамы. Кавалеры быстро вертятся в левую сторону. По знаку дама выбирает кавалера для танца; остальные возвращаются на свое место.

 

То же повторяют другие пары.

 

Платок

 

Фигуру начинает первая пара. После вальса или променада дама завязывает узелок на одном из четырех углов платка, который подносит к четырем кавалерам; тот, кто возьмет кончик с узелком, танцует с ней до ее места.

 

Фигура повторяется другими парами.

 

Крест (moulinet) (полька, мазурка)

 

Фигуру начинают первая и вторая пары. Кавалер и дама могут выбирать партнеров по своему желанию. Они составляют общий круг, двигаясь влево (8 тактов); кавалеры остаются на своем месте, дамы делают крестообразный круг (moulinet) и подают левую руку своим кавалерам.

 

Чтобы сделать круг на месте, дамы повторяют moulinet, приближаясь таким образом к кавалеру, с которым начали фигуру. Фигура заканчивается полькой или мазуркой.

 

Убегающая шляпа

 

Выход двух первых пар. Кавалер-распорядитель держит левой рукой за спиной шляпу. Другой кавалер держит в левой руке свернутую пару перчаток, которую, вальсируя, он должен бросить в шляпу. Если он попадет, то берет шляпу, а перчатки передает другому кавалеру, который должен повторить то же самое.

 

Шены вчетвером (полька, мазурка)

 

Четыре пары становятся в линию по две: одна против другой. В этом положении каждый кавалер исполняет английский подушен со своим визави; затем кавалеры делают со своими дамами круг на месте, после чего каждая пара должна обратиться к паре визави, которая стоит по правую сторону. Опять повторяют полушен, круг на месте и т. д. В конце фигуры все пары делают променад до своих первоначальных мест.

 

Контрданс

 

Четыре пары располагаются как при исполнении контрданса. Первая пара, танцуя вальс или польку, направляется сначала к паре, которая находится с правой стороны, затем к остальным, не меняя первоначальных па. Три другие пары повторяют ту же фигуру. По окончании фигуры все пары возвращаются на место.

 

Зигзаги

 

Восемь или десять пар встают в колонну на некотором расстоянии одна от другой. Дамы располагаются с правой стороны. Первая пара, зигзагом танцуя вальс, заканчивает свой ход у последней пары. Вальс продолжается до тех пор, пока первая пара не возвратится на свое первоначальное место.

 

Сидящие дамы

 

Посредине зала ставят два стула. Две первые пары танцуют вальс или променад. Кавалеры усаживают своих дам на стулья, выбирают двух других дам, танцуют с ними вальс по кругу и, отведя их на место, продолжают вальс со своими дамами. В то время, когда оставленные дамы возвращаются на свои первоначальные места, два следующих кавалера выполняют ту же фигуру.

 

Беседка

 

Одновременно на середину зала выходят четыре пары и составляют общий круг. Партнеры становятся друг к другу спиной, не разъединяя рук. Выходят другие четыре пары, образуя как бы внешний круг. Кавалеры первого и второго круга, стоящие визави, подают друг другу руки, образуя беседку. Стоящие визави дамы берутся за руки я бегут влево. По сигналу кавалеры опускают руки и прекращают дальнейшую перебежку дай. Дамы продолжают танец с теми кавалерами, перед которыми остановились.

 

Эту фигуру выполняет большое количество пар.

 

ЛАНСЬЕ

 

Лансье - английская кадриль. Как бальный танец известен с середины XIX века.

 

Танцующие располагаются в каре, как в старинных французских контрдансах. Исполнять лансье могут несколько каре. Пары располагаются квадратом: первая пара напротив второй (эти пары называются визави),

 

направо от первой - третья пара, против третьей - четвертая (контрвизави) (рис. 35).

 

Кадриль состоит из пяти фигур: Первая фигура la Dorset, музыкальный размер 6/8 Вторая фигура la Victoria, музыкальный размер 2/4. Третья фигура les Moulinets, музыкальный размер 6/8 Четвертая фигура les Visites, музыкальный размер 6/8-Пятая фигура les Lanciers, музыкальный размер 2/4. Движения кадрили построены на chassй и pas йlevй. Перед каждой фигурой исполняется интродукция в восемь тактов: пятая фигура начинается без интродукции.

 

Первая фигура (музыкальный размер в/в)

 

8 тактов. Интродукция. Первые четыре такта танцующие должны выждать. На пятый и шестой такты кавалеры и дамы делают друг другу поклон - кавалеры вправо, дамы влево; на седьмой и восьмой такты становятся на свои места.

 

8 тактов. Первый кавалер и вторая дама делают chassй и два pas йlevй вперед, chassй и два pas йlevй назад; потом три chassй по кругу вправо, подавая на первом chassй друг другу правую руку. Голова повернута вправо.

 

На третьем такте возвращаются на свои места. Кавалер подает правую руку своей даме, дама дает левую (рис. 36). 8 тактов. Traversй. Первая и вторая пары меняются местами, исполняя три chassй, начиная с правой ноги (кавалеры делают третью форму chassй A; дамы - третью форму chassй Б). Вторая пара проходит в середину. Кавалеры занимают места с правой стороны своих дам и подают им левую руку. Пары возвращаются на места. Первая пара проходит в середину (рис. 37).

 

8 тактов. Все кавалеры поворачиваются налево лицом к дамам контрвизави и делают поклон влево (2 такта). Дамы отвечают

 

 

(2 такта) *. После поклонов подают друг другу правую руку (III позиция), делают по кругу вправо три chassй и встают на свои места.

 

После первого кавалера начинают фигуру второй кавалер и первая дама, потом - третий кавалер и четвертая дама. Заканчивают

 

* При исполнении фигур лансье там, где кавалер и дама делают три chassй по кругу вправо, правую руку держат в III позиции, левая отведена от корпуса.

 

 

Рис. 38

 

фигуру четвертый кавалер и третья дама. Таким образом, первая фигура повторяется четыре раза.

 

Вторая фигура (музыкальный размер 2/4)

 

8 тактов. Интродукция и поклоны.

 

8 тактов. Начинает фигуру первая пара. Кавалер держит правой рукой левую руку дамы, делает с ней одно chassй и два pas йlevй вперед, одно chassй и два pas йlevй назад, делает еще одно chassй и два

 

pas йlevй вперед, ставит даму перед собой, и оба делают одно chassй и два pas йlevй назад (рис. 38).

 

8 тактов. Chasse-croisй. Одно chassй и два pas йlevй вперед, встречаясь левым плечом, это же движение, но немного назад и, подавая правую руку, три chassй по кругу вправо. В конце движения по кругу вправо первый кавалер ставит свою даму к третьему кавалеру, а сам отходит к четвертой даме. Когда первая дама делает круг (тур) вправо, второй кавалер отводит свою даму к кавалеру четвертой пары, а сам отходит к даме третьей пары. Образуются две линии. Танцующие берутся за руки: руки дам сверху, руки кавалеров внизу (рис. 39).

 

 

8 тактов. Линии делают одно chassй и два pas йlevй вперед и одно chassй и два pas йlevй назад. Кавалеры берут правой рукой правую руку дамы и, делая три chassй по кругу вправо, парами возвращаются на свои места. Эту же фигуру поочередно повторяют вторая, третья и четвертая пары. Когда фигуру исполняют третья и четвертая пары, линии принимают другое направление. Они должны быть построены на местах первой и второй пар.

 

Третья фигура (музыкальный размер 6/8)

 

8 тактов. Интродукция и поклоны. Начинает фигуру первый кавалер: одно chassй вперед и два pas йlevй. Вторая дама: одно chassй и два pas йlevй. Поклон друг другу (кавалеры влево, дамы вправо). Поклон выдерживается (в музыке фермата). Кавалер и дама, делая с левой ноги одно chassй и два pas йlevй, отходят на свои места. 8 тактов. Moulinet. Все четыре дамы, подавая правую руку и исполняя chassй то правой, то левой ногой, идут полкруга до кавалеров визави и, подавая им левую руку в правую, делают круг на месте правым плечом вперед (4 такта). Дамы, исполняя chassй, идут полкруга до своих кавалеров и, подавая им левую руку, делают круг на месте (5-8 такты). Фигуру повторяют поочередно остальные кавалеры (второй, третий и четвертый).

 

Четвертая фигура (музыкальный размер 6/8)

 

8 тактов. Интродукция и поклоны.

 

8 тактов. Первый кавалер берет свою даму за левую руку, обходя все стоящие пары по кругу влево (три chassй и два pas йlevй). Первая пара останавливается перед парой направо, то есть третьей парой, делая ей <визит> (4 такта). Опустив руки, пары делают поклоны: первая пара вправо, третья пара влево (5-6 такты). Поворот первой пары к четвертой паре (второй <визит>), одно chassй с левой ноги и два pas йlevй (7-8 такты).

 

8 тактов. Дамы, проходя впереди своих кавалеров, исполняют одно chassй и два pas йlevй влево, одновременно кавалеры делают это же движение вправо (2 такта). У дам balance с левой и затем с правой ноги, у кавалеров balance с правой и левой ноги (2 такта). Первая пара делает круг правым плечом вперед (три chassй и два pas йlevй), возвращается на свое место. Четвертая пара делает также круг вправо, почти на месте - три chassй и два pas йlevй (4 такта). 8 тактов. Chaоne anglaisй. Первая и вторая пары меняются местами. Дамы проходят в середине. У кавалеров крестообразный ход (у дам три chassй), поворот вправо, у кавалеров три chassй, поворот влево (4 такта). Это же движение обратно на свои места (4 такта).

 

Пятая фигура

 

Вступления и поклонов перед началом фигуры нет. 8 тактов. Chaоnй. Дамы и кавалеры стоят лицом друг к другу. Дамы двигаются влево, кавалеры - вправо. Кавалеры берут левой рукой левую руку дамы и начинают chassй то левой, то правой ногой, подавая то левую, то правую руку. Дойдя до мест своего визави (полукруга), не подавая руки даме, кавалер делает поклон вправо (2 такта), дама отвечает поклоном влево.

 

8 тактов. Chaоne продолжается до своих мест. Поклоны друг другу. 8 тактов. Колонна. Первый кавалер берет свою даму за левую руку и, обходя стоящие пары по кругу влево, становится спиной внутрь каре (три chassй и два pas йlevй; 4 такта). Следующая за первой пара - третья - идет направо (одно chassй и два pas йlevй) и становится сзади нее (5-6 такты). За третьей парой проходит четвертая, повторяя движение третьей пары. Вторая пара остается на месте.

 

Порядок колонны:

 

Первой

 

 

Второй

 

 

Третьей

 

 

Четвертой

 

 

пары

 

 

пары

 

 

пары

 

 

пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 тактов. Дамы, исполняя одно chassй и два pas йlevй, идут влево, впереди кавалеров. У кавалеров это же движение вправо. У дам balance с левой и правой ноги, у кавалеров balance с правой и левой ноги (4 такта). Это же движение - обратно (4 такта). 8 тактов. Дамы, следуя одна за другой, идут наверх вправо к месту второй пары. Кавалеры одновременно с дамами, следуя один за другим, идут наверх влево к месту второй пары. Пары встречаются, подавая друг другу руки. Снова образуется колонна. Движение во время этого хода - семь chassй и два pas йlevй, начиная с правой ноги. Во время pas йlevй танцующие поворачиваются лицом друг к другу.

 

8 тактов. Chasse-croisй вперед и назад, встречаясь левым плечом (4 такта). Подавая правые руки, три chassй и два pas йlevй до своих мест.

 

8 тактов. После колонны всегда, как правило, повторяется chaоne. Далее следует построение колонны второй пары. Описанные движения повторяются затем! третьей и четвертой парами. 8 тактов. Когда четвертая пара закончит фигуру, chaоne должен исполняться без остановки до своих мест.

 

8 тактов. После окончания chaоne кавалеры делают поклон дамам контрвизави налево (2 такта). У дам реверанс (2 такта). Поклон своей даме (2 такта). У дам реверанс (2 такта).

 

ЭКОСЕЗ*

 

(музыкальный размер 2/4)

 

Народный шотландский танец типа контрданса. В старину его танцевали под волынку. В России в эпоху Петра I он получил название < английский > и был любимым танцем на всех балах. Особенно популярным экосез становится в 30-е годы XIX столетия. Схема танца - колонна и круги. Экосез образно описывает Карло Блазис: <Танец резвый и любимый важными англичанами. Двое танцующих тихонько подпрыгивают под живой ритм блестящего и хорошо кадансированного мотива. То подаются они вперед, то отступают, берутся за руки и кружатся под музыку, которая становится быстрее и быстрее, ноги танцующих двигаются с такой быстротой, что взор не в состоянии следить за их движением. Движения тела и рук грациозны и вместе с тем небрежно аккомпанируют движению ног. Позы танцующих привлекают к себе внимание живописца> **.

 

* Композиция принадлежит замечательному русскому балетмейстеру А. А. Горскому.

 

** Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы, с. 207

 

СХЕМА ТАНЦА (музыкальный размер 2/4)

 

В танце участвуют восемь пар. стоящие в колонну: с одной стороны дамы, с другой - кавалеры.

 

Исходное положение: танцующие обращены липом друг к другу. У дам ноги в III позиции, левая нога впереди, руки держат платье. У кавалеров ноги в I позиции, руки опущены.

 

Вступление к танцу - 4 такта.

 

1-й такт. Исходное положение.

 

2-4 такты. Реверанс дам влево, поклон кавалеров вправо. На заключительный аккорд танцующие поворачиваются друг к другу левым плечом. Голова повернута влево.

 

Первая фигура - 64 такта (Tour des mains)

 

1-2 такты. Первая пара делает одно chassй вперед и два pas йlevй.

 

3-4 такты. Одно chassй назад и два pas йlevй.

 

5-8 такты. Подавая друг другу обе руки, танцующие делают три chassй вправо, начиная с правой ноги, продвигаясь при этом немного вперед. В конце восьмого такта руки опус каются, короткий поклон друг другу; у дамы влево, у кавалера вправо. После поклона пара простыми шагами уходит в конец колонны. Дама обходит танцующих справа, кавалер - слева.

 

Когда первая пара начинает три chassй, вторая проходит вперед и на седьмой такт делает одно chassй. На восьмом такте у дамы короткий поклон влево, у кавалера вправо.

 

9-16 такты. Вторая пара повторяет полностью движения первой пары и уходит в конец колонны. Когда протанцуют эту фигуру все восемь пар, они снова образуют колонну и стоят в том же порядке, как в начале фигуры.

 

Вторая фигура - 16 тактов (<Колонна>)

 

1-16 такты. Все пары, одновременно делая chassй с правой и левой ноги, двигаются вперед на зрителя. На шестнадцатый такт кавалеры второй, четвертой, шестой и восьмой пар обводят своих дам влево. Образуется четыре <звездочки> - moulinet. Дама стоит против дамы, кавалер - против кавалера.

 

Третья фигура - 16 тактов ()

 

1-4 такты. Подавая друг другу правую руку, танцующие делают три chassй, начиная с правой ноги. Двигаясь вправо, делают полкруга. В конце четвертого такта берутся за левые руки.

 

5-8 такты. Повторение движения первых четырех тактов в обратном направлении, начиная chassй с левой ноги. Пары стоят в колонну.

 

9-16 такты. Все пары расходятся движением chassй на два круга. Нечетные пары идут влево от зрителя, четные - вправо.

 

Четвертая фигура - 32 такта ()

 

1-4 такты. Держась за руки, пары образуют круг. Двигаются влево, делая chassй с правой и левой ноги.

 

5-8 такты. Взявшись за правые руки, каждая пара делает круг на месте.

 

9-12 такты. Повторение первых четырех тактов четвертой фигуры. Танцующие держатся за руки.

 

13-16 такты. Повторение пятого и восьмого тактов четвертой фигуры.

 

17-24 такты. Дамы идут в середину, подают друг другу правую руку, образуя moulinet (движение по часовой стрелке). Одновременно кавалеры, образовав внешний круг, идут в обратную сторону (chassй) до своих мест, откуда начинали четвертую фигуру. 25-32 такты. Кавалеры первой и второй пар ведут своих дам за левую руку наверх от зрителя, в центр зала. За первой и второй парой идут остальные пары. Первая и вторая пары идут к зрителю. Образуются колонны из четырех пар.

 

Финал - 8 тактов

 

1-8 такты. Левая и правая колонны повторяют движение первых восьми тактов. На восьмой такт - реверанс и поклон друг другу.

 

ВАЛЬС

 

В XVIII веке кончилась блистательная эпоха менуэта и гавота. И хотя в XIX столетии они продолжали еще существовать, на смену им шли новые танцевальные формы, более свободные и непринужденные. Особое место среди них принадлежит вальсу. Глава о вальсе - одна из самых замечательных и важных

 

страниц в истории танцевального искусства. Появление вальса заставило отказаться от многих приемов и правил, порожденных французской бытовой хореографией. Он отвечал новым нормам общественной жизни и был тем танцем, который восприняли широкие

 

 

круги городского населения, а не только изысканное придворное общество.

 

Быстро растущая популярность вальса способствовала тому, что его стали воспевать поэты, о нем стали писать статьи и исследования.

 

Между крупными танцмейстерами и теоретиками танца не раз возникали споры о происхождении вальса и танцевальных формах, давших толчок к его развитию. Фриц Клингенбек в книге <Бессмертный вальс>, изданной в Вене в 1940 году (, Wien, 1940), называет вальс <истинно немецким> танцем и считает его родиной Вену.

 

Ф. Клингенбек говорит о том, что ритмы вальса встречались в древних народных песенках, откуда, вернее всего, попали в репертуар миннезингеров. Среди них особое место принадлежит миннезингеру Нейтхарту фон Роенталю, чьи танцевальные песенки очень любила молодежь. Распеваемые ею куплеты отличались живым ритмом, непринужденностью, и именно они, по мнению Клингенбека, впоследствии определили характерные особенности венского вальса. Значительную роль в становлении этого замечательного танца исследователь отводит также музыканту Марксу Августину - автору незатейливых песенок, исполнявшихся в пивных и пригородных кабачках. Среди них особую известность получила песня <Мой милый Августин>. Под нее танцевался медленный дреер - прямой предшественник вальса.

 

Если народное происхождение вальса не вызывает сомнений, то установление его связи с непосредственными предшественниками - дело довольно трудное. Тут одни называют вольту, другие - аллеманду, третьи - лендлер.

 

Сторонники происхождения вальса от вольты ссылаются на то, что вольта была первым закрытым танцем, в котором утвердились движения, напоминающие вальсообразные скольжения, хотя самые ярые сторонники этой теории не отрицают того, что движения вольты выполнялись грубовато и неуклюже и не носили такого кантиленного характера, как в вальсе.

 

Заманчиво предшественником вальса считать аллеманду, тем более что немецкое происхождение последней не оспаривается никем.

 

Попав из Эльзаса во Францию, аллеманда претерпела сложную эволюцию. Сначала ее танцевали как спокойный хоровод, который постепенно стал парным танцем, исполняемым грациозно, без особых ритмических подчеркнутостей. В легких покачиваниях корпуса и плавных скольжениях аллеманды видели сходство с современным вальсом.

 

Аллеманду танцевало городское население и этим бесспорно подготавливало почву для появления вальса.

 

Непосредственный предшественник вальса - лендлер, крестьянский танец, возникший в альпийских областях Австрии. Для ленд-

 

лера типичны скользящий шаг и повороты в среднем темпе. В нем, как ц в аллеманде, существенное значение имеет закрытое положение рук. Движения танца широкие, свободные, исполнители могли быть повернуты спиной друг к другу.

 

Музыка лендлера писалась в двухколенной форме. Каждое колено заключало в себе восемь тактов. Нередко исполнение лендлера шло под пение или сопровождалось деревенским оркестром, состоящим из скрипки, контрабаса, кларнета, цитры.

 

В XIX веке лендлер проникает в город, где вскоре получает широкое распространение. Но лендлер, как и всякий народный танец, имел много разновидностей и вариантов. В нем можно было встретиться с такими фигурами, как кружение девушки на поднятой руке притопывающего партнера, одновременное кружение обоих исполнителей в разных направлениях с высоко поднятыми над головой руками, скольжение под рукой партнера, движение, похожее на dos а dos. Вероятно, разновидностей лендлеров было так же много, как и бранлей, и лендлерами называли группу простейших танцев, из которых затем произошел вальс.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия