Вопрос №1. Особенности формирования спроса и предложения; основные факторы пр-ва
Два года назад передо мной встал непростой выбор темы диплома. Все то, что мной было приобретено за эти годы обучения, должна содержать в себе выпускная классификационной работа. После долгих раздумий, в своей дипломной работе решила обратиться к одному из видов изобразительного искусства – живописи. Темой работы была выбрана сюжетно-тематическая композиция. Критерием в выборе темы послужило моё личное отношение к родным сельским сюжетам. Желание передать в картине свои воспоминания с детства о летних деньках в деревне, знакомые места такие, как деревенский дом, дворик, яблоневый сад, тропинки, по которым куда-то ходили с бабушкой и т.д. У любого из нас есть своя любимая родина, места, которые нам нравятся ещё с раннего возраста, вспоминания. А, что может быть великолепнее этих воспоминаний, которые сохранились у человека в душе? В особенности если это самые милые и дорогие воспоминания, и тем более связанные с детством. В понятие родной край закладывают весьма глубокое и всесторонне значение. С чего же начинается родной край для любого человека – прежде всего это семейный круг, друзья, окружающая среда. Человек наблюдает в родине в главную очередность природу собственного края. Этапы работы выполнения сюжетно-тематической композиции: 1. выбор темы. 2. наблюдение окружающей жизни в связи с темой. 3. выполнение набросков с натуры. 4. выполнение эскиза с помощью набранного материала. 5. выполнение основной композиции с использованием эскиза. 6. компоновка сюжета. 7. конструктивное построение рисунка. 8. цветовое и тональное решение композиции. 9. обобщение работы. Прежде чем приступить к выполнению практической работы были рассмотрены и изучены множество репродукций картин художников различных стилей, направлений, тысячелетий и техник. Хотя, конечно, внимание обращалось на такой жанр, как «бытовой», но и на другие. В помощь были великолепные сюжетные полотна Пластова Аркадия Александровича, удивительно чёткая, почти фотографичная живопись Бориса Михайловича Кустодиева, крестьянские мотивы Алексея Гавриловича Венецианова, Маковского Владимира Егоровича, Федота Васильевича Сычкова, глубинность русской природы Аполлинария Михайловича Васнецова, пейзажи Василия Дмитриевича Поленова, произведения Михаила Васильевича Нестерова. Все эти работы великих мастеров, прежде всего, русской живописи, в большой степени определяли дальнейшую стилистику и направленность уже готовой практической работы. Сначала, перед созданием основной сюжетно-тематической композиции были проведены наблюдения за окружающей жизнью. Затем выполнены с натуры акварелью и маслом наброски, этюды, зарисовки деревенских мотивов, домов, улочек, птиц, животных, фигуры людей. Во время работы над дипломом углубила свои знания в области бытового жанра, выполнении сюжетно-тематической композиции, закономерности передачи и построении пространства и объема на плоскости, освоила работу на пленэре. Закономерным завершением курса обучения и реализацией навыков и умений, приобретённых за период обучения на факультете художественного и музыкального образования, считается представленная выпускная классификационная работа. Материал моей дипломной работы могут использовать как методическое пособие. В работе над дипломным проектом существенную помощь оказали советы моего дипломного руководителя Григоряна Михаила Григорьевича, замечания и положения преподавателей кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания.
Проректор з навчальної І виховної роботи С. Кваша
Вопрос №1. Особенности формирования спроса и предложения; основные факторы пр-ва Рынки факторов пр-ва – сфера тов. оборота таких эк. ресурсов (Р), как естественные Р (земля, недра, водные ресурсы), трудовые Р, произв. Р, инвестиционный капитал). Каждая фирма, привлекая доп. ед. Р, сравнивает 2 величины: предельную доходность и предельные издержки Р. Прирост продукции фирмы в натуральном выражении, обеспеченный увеличением использования эк. ресурса на 1 доп. ед., наз- ся предельным продуктом фирмы. Прирост дохода фирмы, связанный с увеличением использования эк. Р на 1 доп. ед. Р, наз-ся предельной доходностью Р или доходом от реализации предельного продукта. Предельная доходность ресурса – MRP; Предельные издержки ресурса – MRC. Фирма привлекает эк. Р до той точки, когда MRP=MRC. В условиях совершенной конкуренции предельные издержки равны цене этого Р. Если фирма покупает не один, а несколько Р, она принимает в расчёт цены этих Р, выбирая для себя наилучшую комбинацию использования Р. Допустим, фирма покупает 2 эк. Р. При этом фирма руководствуется^ - правилом минимизации издержек (где Pa,b – цена). Второе правило, кот. руководствуется фирма, - это правило максимизации прибыли (MRPa = Pa; MRPb = Pb).
|