Студопедия — НИГУМА И ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ МАНДАЛА ЧАКРАСАМВАРЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НИГУМА И ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ МАНДАЛА ЧАКРАСАМВАРЫ






Нигума, легендарная йогини XI века, — это, с точки зрения истории, одна из наиболее загадочных фигур среди основательниц практик буддийской Тантры. Хотя ее связывают с ма-хасиддхой Наропой, называя ее то его спутницей, то сестрой, этот йогин, который, как считается, больше всех общался с ней и передавал ей учения, мог зреть ее только в видениях и снах. А потому образ Нигумы окутан таинственным туманом.

Нигума является основательницей линии особой медитации, предназначенной для исцеления болезней путем визуализации Ваджрайогини и Чакрасамвары в священном союзе. Иконогра­фически такая визуализация представлена мандалой пяти бо­жеств Чакрасамвары. Эта практика представляет собой метод очень высокого уровня даже среди самых эзотерических уче­ний, потому что в ней весь тантрический путь сконцентрирован в мощную целенаправленную методику. В руках опытного практика она дает быстрые результаты.

Предлагаемая Нигумой мандала Чакрасамвары действует как целительная, потому что она направлена непосредственно на устранение болезней и их причин вместе с более тонкими помехами для просветления. Медитирующая создает целитель­ное изображение, или мандалу, три раза: белую на макушке, красную в горле и синюю в сердце. Каждое из этих мест стано­вится центром процесса внутреннего воспламенения, которое устраняет все загрязнения тела, речи и ума, препятствующие достижению состояния будды. В каждом из аспектов мандалы божества стоят на горизонтально расположенном пламенеющем колесе. Колесо имеет острые края и вращается, становясь пыла­ющим и крутящимся лезвием, которое рубит и сжигает болез­ни, осквернения, демонов и всевозможные вредоносные силы. Медитирующая усиливает мысленный образ, продолжая не­прерывно произносить мантры, которые вращаются, как коле­са, жгут, как огонь, текут, как вода, и налетают, как мощные порывы ветра.

Медитирующая начинает с того, что наполняет свое тело нектаром. От четы соединившихся мужского и женского будды на верхнем колесе истекает нектар (бодхичитта). Его поток льется вниз и входит в отверстие на макушке медитирующей, наполняя ее тело очищающей, целительной амброзией:

Поднеся тайный дар (соединения)

И естественный дар (просветленной осознанности),

Союз божественной четы

Дарует белый нектар с красноватым оттенком.

Его поток входит в вашу макушку.

Четыре (богини на) колесе Соединяются со своими кхатвангами

[khatvanga: посох, символизирующий супруга].

Потоки нектара устремляются из их тайных мест

И, стекаясь вместе в макушке (медитирующей),

Нисходят в четыре места (голову, горло, сердце и пупок),

Очищая препятствия к просветлению.

Каждая мандала нацелена на свою разновидность телесных и душевных недугов, которые разрубаются пылающими колеса­ми, испепеляются клубами пламени и развеиваются вихрями мудрости. Чтобы исцелить и всё окружающее, медитирую­щая испускает лучи света в виде крючков и собирает вредонос­ные силы, чтобы сжечь их во внутреннем пламени. В следую­щих выдержках Нигума описывает красное колесо в горле:

Посередине — Чакрасамвара в священном союзе (яб-юм),

Цвета красного лотоса,

С украшениями из костей, а также свежих и сухих черепов,

Изгибаясь в движениях танца.

Богини в четырех направлениях

Держат изогнутые ножи и чаши-черепы;

Они красного цвета и с мистическими жезлами.

На спицах, как и раньше, стоит слог РАМ.

Огонь мудрости пылает, радуя божеств подношениями.

Из места соединения мужского и женского

владык мандалы, Истекает поток красного нектара.

Представь, что он очищает

Все источники болезней и омрачений,

Наполняя тебя от горла вниз.

Читай сердечные мантры как и прежде,

[Представляя их как] поток воды, колесо, костер и ветер.

Описание становится еще более драматичным, когда Нигума переходит к синему колесу в сердце:

Сердечное колесо синее.

В сердце — синий слог БРУМ.

Представляй колесо мощным и острым...

Из него излучаются и возвращаются ХУМы и алмазные жезлы (ваджры).

Представляй синего Самвару и его красную юм

Как гневных по природе, в окружении свиты.

На спицах сияют синие языки пламени.

Мужское и женское божества соединяются...

Духовный восторг возрастает; ХУМ! ПХАТ!

и смех раздается как тысячи громовых раскатов.

Нектар соединения, синего цвета,

Наполняет тело от сердца и вниз,

Очищая причины болезней и омрачения ума.

Колесо рассекает, сжигает огнем мудрости

И развеивает ветром мудрости

В особенности злых духов и гнев.

Обильный поток нектара

Смывает омрачения, как горы пепла.

Выразительная и динамичная образность этой целительной ме­дитации придает ей глубокую эстетическую привлекательность, что, вероятно, послужило одной из причин ее сохранения до настоящего времени. Сохранились и наставления Нигу мы о том, как давать посвящение на эту практику. Их можно найти в «Компендиуме тантр» школы сакья и в линии шангпа, кото­рую в наше время поддерживают несколько учителей школы карма-кагыо. Известно, что Нигума давала учения и по дру­гим главным тантрическим божествам, таким как Гухьясамаджа, Хеваджра и Махамайя, но в письменном виде сохранились только наставления по посвящению Хеваджры. Нигума также известна своим учением о «стадиях пути магической иллюзии», изложением продвинутых медитаций для постижения иллю­зорной природы всех явлений, включая обретение состояния будды, которое, как она учит, есть, хотя и высшая, но, тем не менее, также иллюзия.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 480. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия