Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИНТИМНАЯ СВЯЗЬ КАК ПГГЬ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ





Любовь для невежественного Становится оковами.

Та же любовь, вкушаемая мудрым, Несет освобождение.

Бесстрашно наслаждайся всеми радостями любви Ради освобождения.

Читтавишуддхипракаранах

Уникальность Тантры среди прочих буддийских учений состо­ит в том, что она стремится использовать тело и чувственное восприятие в качестве источников знания и энергии. Буддий­ские тантристы превозносили тело как «обитель блаженства» и решительно утверждали, что страсть, сексуальность и наслаж­дение могут быть составной частью пути к просветлению. Сохраняя такую жизнеутверждающую направленность, это дви­жение настаивало на возможности освобождающих взаимоот­ношений между мужчинами и женщинами. Основатели и осно­вательницы этой традиции создали йогические методы сотрудничества, которые мужчины и женщины могут приме­нять совместно, дабы преобразовать пыл своей близости и стра­сти в блаженные, просветленные состояния осознанности.

Упор на интимную близость мужчины и женщины всегда был одним из самых притягательных, порождающих споры и превратное понимание аспектов этой традиции. В XIX и на протяжении большей части XX веков тантрические практики воспринимались как предосудительные и подлежащие крити­ческой оценке, тогда как в наше время авторы, пишущие на эту тему, отстаивают их духовную содержательность. Однако обычно при этом авторы занимают позицию практикующих мужчин. Устоявшееся отношение к женщинам остается неизменным и даже еще более усиливается: их либо исключают из обсуждения, либо походя объявляют вспомогательными участницами ритуалов. Такое мнение отражает разное отношение к мужской и женской сексуальности со стороны многих западных комментаторов. Не­смотря на то что сами практики получают всё большее призна­ние и одобрение, сохраняется несправедливое отношение к уча­ствовавшим в них женщинам как к распутным, низкорожденным созданиям или проституткам, которые были безответными рабы­нями сильных и выдающихся тантристов-мужчин.

Сохранение пренебрежительного отношения к женщинам, выполнявшим эти практики, свидетельствует о неправильной оценке самих практик. Это непонимание заключается в том, что тантрический союз рассматривается как внешний ритуаль­ный акт, лишенный медитативной, эмоциональной или эстети­ческой близости между выполняющими его партнерами. Агехананда Бхарати высказывает это мнение так:

Большинство почитателей тантризма думают, что Тантра связана с глубоким общением межличностного характера, с глубокой эзотерической любовью между мужчиной и женщи­ной или с утонченными эротическими эмоциями, или с выс­шей, совершенной сексуальной жизнью... К сожалению, ниче­го подобного в тантризме нет... Он, скорее, механистичен.

С этой распространенной точки зрения, для тантрического со­юза требуется присутствие двух тел, но йогические способности нужны только одному из участников — мужчине; внутренняя психическая гармония двух партнеров совершенно не нужна. Такое обедняющее, механистичное сужение практики отводит женщине ограниченную, чисто физическую роль. Таким обра­зом, присущее подобным исследователям снисходительное от­ношение к женщинам строится на предположении, что тантри­ческий союз подразумевает исключительно физические действия. Однако, если люди, не принадлежащие к традиции, склон­ны уделять повышенное внимание внешней форме ритуалов, сама традиция сосредоточена, в первую очередь, на субъектив­ной и созерцательной составляющих, которые одушевляют эти ритуалы и необходимы для их действенного выполнения. Как единство формы и содержания, тантрический союз не поддает­ся описанию в чисто физических терминах. Ответ на вопрос, является ли целью тантрического союза духовный прогресс муж­чин за счет женщин, следует, в первую очередь, искать в со­держании ритуалов, а не в их внешних формах. Иначе говоря, какое отношение к партнеру требуется в тантрическом союзе? Какие способности требуются для выполнения йоги соедине­ния, и нужны ли они обоим участникам? Совместимы ли те переживания, которые должны быть получены с помощью это­го ритуала, с презрительным отношением и эксплуатацией? Является ли опорой тантрического блаженства физическое тело партнера или медитативные и йогические способности, которые песет в себе партнер, и чистота осознанности, которую один партнер порождает в другом? Предназначаются ли плоды этой практики и мужчине и женщине?

К счастью, чтобы ответить на эти вопросы, нет необходимо­сти строить догадки о содержании йоги соединения. Первоис­точники текстов категорий йогини-тантры и махайога-тантры, а также индийские и тибетские письменные комментарии на них предоставляют достаточно данных, на которых можно ос­новывать исчерпывающее понимание духовного измерения этой практики. Тантрический союз одобряется и восхваляется, а также метафорически и намеками изображается в таких клас­сических текстах йогини-тантр, как Чакрасамвара, Хеваджра и Чандамахарошана-тантра. Нам нужно не только об­ратиться к этим классическим источникам, но и отказаться от некоторых западных допущений, если мы хотим понять буд­дийскую Тантру в свете ее собственных категорий и ценностей.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 454. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия