Студопедия — Московский Кремль
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Московский Кремль






В самом сердце Москвы расположен замечательный памятник – Кремль.

Восемьсот пятьдесят лет назад на безвестном холме поднялись стены деревянной крепости. Позднее московские князья заменили их на белокаменные, так как к семнадцатому веку они обветшали. При перестройке стены Московского Кремля приобрели тот вид, который они имеют сегодня.

Необычным в Московском Кремле было то, что цепь зубчатых стен прерывалась башнями, ни одна из которых не походила на другую. Одно в них было и остается общим: фантазия зодчих, создавших разнообразное праздничное убранство фундаментальных башен.

Самая древняя площадь Москвы расположена в центре Кремля и получила название Соборной. Вокруг нее, начиная с тринадцатого века, возводили храмы русские и итальянские зодчие. Успенский собор был заложен в начале четырнадцатого века как главный храм на Руси и был построен зодчим из Болоньи Аристотелем Фиораванти. Собор поражал современников своим величием и цельностью. «Как един камень», – говорили они. Здесь венчались все русские цари, а с восемнадцатого века – все российские императоры. Лучшие мастера со всех концов России участвовали в оформлении интерьеров соборов. Величественно Царское место Ивана Грозного, в котором он присутствовал во время службы. Поразительный Шатер для хранения церковной утвари выкован в начале семнадцатого века мастером Стручковым. Стены и своды собора были расписаны также в семнадцатом веке, но в иконостасе собора есть гораздо более ранние иконы: «Митрополит Петр», «Спас Ярое Око» (XIV век), «Святой Георгий» (XII век).

Благовещенский собор был построен псковскими мастерами как домовая церковь для семьи московских царей. Настоящее сокровище собора – иконостас работы великих средневековых живописцев: Феофана Грека, старца Прохора с Городец и Андрея Рублева. Все фигуры святых на этих иконах объединены молением о помиловании грешных людей.

Фрески на стенах собора выполнил Феодосий, сын Дионисия. Необычайны и замечательны узоры на вратах, выполненные редкой техникой огневого золочения.

Древнерусская традиция сочетается с декоративностью итальянского Возрождения в архитектурном облике Архангельского собора, возведенного русскими мастерами под руководством итальянских зодчих. Храм посвящен Архангелу Михаилу. В течение трех столетий до начала восемнадцатого века собор служил усыпальницей древнерусских князей и русских царей. Они изображены на фресках над саркофагами. Все фрески и иконы выполнены московскими и ярославскими мастерами.

Торжественный облик соборов – одно из главных украшений Московского Кремля. Венчает ансамбль Соборной площади колокольня Ивана Великого, построенная в конце шестнадцатого века. До сих пор она – самое высокое культовое сооружение Москвы. И, как главная ось, держит пространство всего Кремля.

У подножия звонницы Ивана Великого стоит Царь-колокол. Он потому и «царь», что самый большой в мире, хотя и отлит мастерами Моториными в 1735 году. А рядом находится самое большое по калибру в мире орудие – Царь-пушка. Она отлита мастером Андреем Чоховым в 1583 году, весит сорок тонн, имеет калибр 890 миллиметров.

Самое древнее гражданское здание в Москве – Грановитая палата, получившая свое название по необычайной огранке на белом фасаде. Огромное помещение имеет только одну опору свода – столб в центре. Основное назначение палаты – торжественные церемонии Российского правительства. Ее стены и потолок в девятнадцатом веке, вместо разрушенных пожаром, расписали художники Палеха.

К Грановитой палате примыкает Золотая палата для торжественных приемов русских цариц. На ее стенах сохранилась роспись XVI–XVII веков. Сюжеты фресок взяты из летописей и преданий. Они рассказывают о добродетелях и государственной мудрости христианских цариц и княгинь.

В семнадцатом веке был построен Теремной дворец, к которому ведет Золотое крыльцо. Парадные покои царя Алексея Михайловича начинаются передней палатой, проходными сенями. Бояре ожидали выхода царя в Соборной, или Престольной, палате. Она была своего рода кабинетом царя, в котором тот беседовал с боярами, принимал послов, решал дела государства. Опочивальня использовалась как комната отдыха царя и также входила в число парадных покоев. К опочивальне примыкала молельня для царя и его близких.

В середине девятнадцатого века архитектор Тон построил для российских императоров новый дворец – Большой Кремлевский, в котором около семисот помещений. По лестнице, декорированной в западно-европейских традициях, мы попадаем в парадные апартаменты. Рядом с ними находятся залы, в оформлении которых использованы мотивы русских архитектурных традиций. Например, зал, посвященный ордену Святого Владимира.

Залом русской военной славы называют Георгиевский зал, получивший имя в честь военного ордена Святого Георгия. На мраморных стенах золотом выбиты имена всех кавалеров этого ордена.

Здесь же, в зданиях Большого Кремлевского дворца, находится Оружейная палата, старинное русское собрание, возникшее как хранилище оружия московских князей в пятнадцатом веке. Позже сюда стали поступать драгоценные предметы из царских мастерских, соборов и монастырей, дорогие изделия с Запада и Востока. Среди знаков государственной власти можно увидеть древнейший венец – шапку Мономаха. Ею венчались на царство все русские цари. Сюда же поступали дары иностранных государств русским царям.

В Каретном зале находится самая большая и самая ценная в мире коллекция парадных экипажей для царских выездов.

В Алмазном фонде Московского Кремля собраны уникальные драгоценности: самый большой золотой самородок весом в тридцать шесть килограммов и самый маленький – «Мефистофель»; ювелирные изделия русских мастеров XVIII–XIX веков с использованием самоцветов уникальной величины; современные работы из драгоценных камней. Здесь же представлены российские и императорские регалии: скипетр со знаменитым индийским алмазом «Орлов», усыпанная бриллиантами и крупным жемчугом корона Екатерины II.

Таков Московский Кремль, вокруг которого выросла Москва и сложилось русское государство.

(По В. Лишбергову)







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 694. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия