Студопедия — Тема. ВООБРАЖЕНИЕ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема. ВООБРАЖЕНИЕ.






 

 

6. Методика проведения музыкально-ритмической подвижной игры. Роль взрослого в организации и проведении игры.

 

Педагог сначала рассказывает о ходе игры, поет песню, когда дети понимают ход игры, педагог проговаривает текст песни, простукивает ладонями ритм данного напева, поет текст песни.

Педагог должен следить за физической нагрузкой, делать замечания или хвалить.

Педагогу следует реагировать на деятельность детей.

 

Распределение ролей, по считалке выбрать водящего (предложить детям самостоятельно выбрать водящего, взять роль водящего на себя, выбрать желающего)

Должен следить за правилами игры, анализировать причины нарушения правил, должен следить за взаимоотношения;

 

 

7. Организация и подготовка занятий по ритмике и хореографии для детей младшего возраста.

жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.

 

 

8. Структура занятия по ритмике и хореографии.

1. организационная часть в этом пункте плана занятия отмечаем, как дети входят в зал, сообщаем им, чем будем заниматься, настраиваем детей на занятие, проводим инструктаж по тб, если необходимо.

2 часть занятия — подготовительная. отмечаем построения группы, основные движения (ходьба, бег), упражнения на умение ориентироваться в пространстве. поклон, разминка- упражнения для головы, плеч, корпуса, ног)

3. основная часть занятия. (изучение музыкально — ритмического материала, тренировочных, вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки, работа над этюдами, танцами и т.д.)

4. заключительная часть занятия (закрепление музыкально — ритмического материала в игре, музыкально — танцевальные импровизации, построение ддя выхода из зала, поклон, выход из зала)

в конце каждого занятия проводится упражнение на рефлексию. если дети вам сказали, чем они занимались, то можете считать, что задачи занятия вы решили.

структурные части занятия относительны и плавно перетекают одна в другую. педагог должен чередовать интенсивность упражнений, следить за состоянием детей и следовать таким принципам:
1. от простого к сложному
2. от наблюдения — к действию
3. от единичного — к множественному.

 

9. Планирование. Составить примерный план занятия по ритмике и хореографии для детей младшего возраста.

 

Упражнения Танцевальное творчество
Примерные упражнения Цель Тема Цель
«Поскоки», «Поскачем»     «Буратино и Мальвина»     Упражнение «Гусеница»     Упражнение «Топотушки» р.н.м. «Не опоздай»     «Марш»   Упражнения для рук   «Попрыгунчики»     «Великаны и гномы»     Включать пальчиковую гимнастику.     Учить реагировать на начало и окончание звучания музыки.   Передавать в движении различный характер музыки.   Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.   Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.   Учить детей четко останавливаться с окончанием музыки   Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке.   Самостоятельно менять движение в соответствии с 2-х частной формой произведения.   Передавать в движении характер музыки.   Танцевальный этюд «Цыплята»   Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с осенними листьями»   Танцевальная композиция «Осенний вальс»   Танцевальный этюд «Мячик»     Танцевальный этюд «Кошки – мышки»   Танцевальный этюд «Озорники»   Танцевальная композиция «Озорные лягушата» Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой.   Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.     Способствовать развитию умения ориентироваться, перестраиваться.     Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.   Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.   Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.   Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
 
Упражнения Танцевальное творчество
Примерные упражнения цель Тема цель
«Пружинки»   «Попрыгаем-побегаем»   «Марш»     Упражнения для рук   Упражнение «Мячики» (муз. Чайковского)     Шаг поскок (муз. Ломовой)   «Веселые ножки»     «Ковырялочка», и т.д.   Включать пальчиковую гимнастику     Чувствовать и передавать в движении изменения характера и форм музыкального произведения (2-х частная форма)   Самостоятельно ориентироваться в пространстве.   Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Свободно ориентироваться в пространстве, перестраиваться из различных положений (круг, в рассыпную и т.д.)   Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке.   Менять движения в соответствии с изменением вариации музыки   Упражнять в выполнении танцевальных движений.   Передавать в движении характер музыки.   Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Танцевальный этюд «Рыбачек»   Танцевальный этюд «Куклы – неваляшки»     Танцевальный этюд «Веселая пастушка»     Танцевальная композиция «Кукла»     Танцевальная композиция «Озорные лягушата»     Танцевальный этюд «Марш»     Танцевальная композиция «Море волнуется…»   Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.   Развитие выразительности пластики, воспитание умения вести себя в группе во время движения.   Способствовать развитию умения радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.   Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.   Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации.   Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.   Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.    
 
Упражнения Танцевальное творчество
Примерные упражнения Цель Тема Цель
Пружинящий шаг и бег     Упражнение для рук «Разрешите пригласить»     «Отойди и подойди»     «Марш»     «Кто лучше скачет»   «Побегаем»   «Спокойный шаг»     Включать пальчиковую гимнастику Развивать четкость, координацию движений рук и ног. Различать двухчастную форму   Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.   Учить детей переходить от одного вида движений к другому в соответствии с музыкой.   Уметь начинать движение после вступления.   Согласовывать движения с музыкой.     Развивать движения кисти, упражнять в выполнении танцевальных движений.   Танцевальный этюд «Подарок маме»   Танцевальный этюд «Бабочка»     Танцевальный этюд «Чудесные превращения»     Танцевальный этюд «Оранжевое лето…»     Танцевальный этюд «Капельки»   Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами»   Танцевальный этюд «После дождя»     Танцевальная композиция «Вальс цветов»   Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.   Развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.   Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.   Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.   Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой.   Способствовать развитию точности движений, мягкости, плавности движений.   Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.   Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

 

 

10. Понятие о сюжетном и бессюжетном танце. Составить и записать либретто.

 

 

Сюжетный танец

Сюжет (от французского sujet – тема, предмет), ход событий, развитие действия в танце. Иногда отождествляется с фабулой, но под последней правильнее понимать более внешнюю схему событий хореографического произведения, их композиционную организацию, в отличие от сюжета, выражающего их глубинное, последовательное течение. Сюжет важнейшая сторона содержания хореографического произведения, раскрывающая его тему и его идейный смысл. Идейно – тематическое содержание воплощается

в движении событий сюжета, связанных с определенной жизненной ситуацией, с перипетиями действия и разрешением драматического конфликта. Всюжете реализуется столкновение сил сквозного действия и контрдействия, раскрываются характеры и образы хореографического произведения. Сюжет – стержень хореографического произведения.

Сюжет танца задается его сценарием и воплощается в музыке и движениях и положениях человеческого тела.

При постановке хореография создается на основе сюжета и музыки в их единстве, т.е. на основе музыкальной драматургии.

Вместе с сюжетом в хореографию приходит все многообразие реальной действительности, событий жизни и поступков людей, являющееся стимулом для тех чувств и идей, которые воплощаются в развернутых танцевальных композициях, рождают новую хореографию.

^ Бессюжетный танец

В действенном бессюжетном танце нет поступков и событий, но его программа предполагает наличие конфликта и основных этапов его развития. Бессюжетные программы танца создаются на готовую музыку. Музыкальное содержание определяет программу танца. Поэтому она создается на основе музыкальной драматургии. Как правило, музыка для танца подбирается на основе ее глубокого содержания.

Большое значение при работе над содержанием танца имеет анализ музыкального произведения. Ритм, метр и темп являются одним из важных выразительных средств в музыке для танца. Все компоненты должны определять сценическое действие. Связь музыки и танца выявляются через музыкальную и танцевальную выразительность в характере интонаций и характере движений, в мелодической фразе и фразе пластической.

В бессюжетном танце законы танца не сводятся к законам музыки. Здесь не должна игнорироваться синтетичная природа танца. Отсутствие сюжета не означает бессодержательности, отказа от отображения окружающего мира. Использование выразительности человеческого тела, эмоциональная наполненность, а во многих случаях и характер оформления отличают бессюжетный танец, например, от абстрактной живописи как искусства беспредметного, принципиально отвергающего изобразительность. Опираясь на музыку, постановщик формирует эмоционально – содержательную танцевальную драматургию.

 

 

Тема. ВООБРАЖЕНИЕ.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 653. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия